Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13. ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Форма обучения: очная
2019г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4
Организация-разработчик: ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина», г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 25.
Разработчик:
Томская С.И., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»
Рецензенты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрена и рекомендована ПЦК Информационных технологий
Протокол № __ от «__» __________ 20___ г.
Председатель __________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13. ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4.
Программа учебной дисциплины «Название дисциплины» может быть использована в профессиональной подготовке в области электронной техники, радиотехники и связи и при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП 13. Теория алгоритмов относится к циклу основной профессиональной образовательной программы ОП.00 Профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
- определять сложность работы алгоритмов;
должен знать:
- основные модели алгоритмов;
- методы построения алгоритмов;
- методы вычисления сложности работы алгоритмов.
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. |
ПК 1.2 | Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа:
- из них: 24 лекции, 48 практических заданий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия; | 48 |
лекции. | 24 |
Консультации | 25 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины Название дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | ОК/ПК |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ АЛГОРИТМОВ | |||
Тема 1.1. Задачи и алгоритмы | Содержание учебного материала | ||
1. Алгоритм. Введение | 2 | ОК1 - ОК9 | |
2. Виды алгоритмов: линейный, с ветвлением, циклический. Блок схема | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Решение линейного алгоритма | 2 | ||
2. Решение разветвляющего алгоритма | 2 | ||
3. Решение циклического алгоритма | 2 | ||
4. Составление блок схемы | 2 | ||
Тема 1.2. Машина Тьюринга | Содержание учебного материала | ||
1. Основные понятия Машины Тьюринга. Принцип работы | 2 | ОК1 - ОК9 | |
2. Внешний алфавит. Алфавит состояния. Функциональная схема | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Неформальное описание машины Тьюринга. | 2 | ||
2. Применение машин Тьюринга к словам. | 2 | ||
3. Конструирование машин Тьюринга | 2 | ||
Тема 1.3. Нормальный алгоритм Маркова | Содержание учебного материала | ОК1 - ОК9 | |
1. Нормальный алгоритм Маркова. Алфавит, слова, простые и заключительные формулы. Нормально вычислимые функции, принцип нормализации Маркова. | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Применение нормальных алгоритмов к словам. Нормально вычислимые функции. | 2 | ||
2. Подстановки и нормальные алгоритмы Маркова. | 4 | ||
3. Замена символа | 2 | ||
Тема 1.4. Алгоритмически неразрешимые проблемы | Содержание учебного материала | ОК1 - ОК9 | |
1. Алгоритмически неразрешимые проблемы. Нумерация алгоритмов, машин Тьюринга. Проблемы распознавания самоприменимости и применимости. Проблема определения общерекурсивности алгоритма. Проблема эквивалентности алгоритмов. | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Решение проблем распознавания общерекурсивности алгоритма | 2 | ||
Тема 1.5. Машина Поста | Содержание учебного материала | ||
1. Определение. Основные понятия, свойства, команды. Задачи и алгоритмы | 2 | ОК1 - ОК9 | |
Практические занятия | |||
1. Определить состояние, в котором окажется машина Поста в результате выполнения программы. | 2 | ПК1 – ПК2 | |
2. Программы для Машины Поста. | 2 | ||
3. Действия над заданным на ленте множеством меток | 4 | ||
Тема 1.6. Сложностные классы задач | Содержание учебного материала | ОК1 - ОК9 | |
1. Основные понятия. Виды сложностей задач. NP-классы задач | 2 | ||
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ | |||
Тема 2.1. Графы | Содержание учебного материала | ОК1 - ОК9 | |
1. Теория графов. Основные понятия и их пояснение в примере. | 2 | ||
2. Понятие смежности и инцидентности. | 2 | ||
3. Путь, цикл, маршрут. Метрические характеристики графов. Деревья | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Нахождение матрицы смежности и матрицы инцидентности. Изоморфизм графов. | 2 | ||
2. Элементы графов и орграфов: путь, длина, степени вершин. | 4 | ||
3. Плоские и планарные графы. Алгоритм Декстра | 2 | ||
Тема 2.2. Логические задачи | Содержание учебного материала | ОК1 - ОК9 | |
1. Определение логики. Основные понятия | 2 | ||
Практические занятия: | ПК1 – ПК2 | ||
1. Решение логических задач методом рассуждения | 8 | ||
Теоретические занятия | 24 | ||
Практические занятия | 48 | ||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ -
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, проектор и акустическая система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Пруцков А.В., Волкова Л.Л. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебник - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-906818-74-4
- Теория алгоритмов: Учебное пособие / В.И. Игошин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005205-2
- Колдаев. В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01264-2, 500 экз.
- Быкова В. В. Теоретические основы анализа параметризированных алгоритмов [Электронный ресурс] : Монография / В. В. Быкова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 180 с. - ISBN 978-5-7638-2488-9.
- Глухов М. М., Козлитин О. А., Шапошников В. А., Задачи и упражнения по математической логике, дискретным функциям и теории алгоритмов: Учебное пособие. СПб.:Лань, 2013. -112с.
Дополнительные источники:
- Канцедал С.А. Алгоритмизация и программирование : Учебное пособие - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0355-1, 500 экз.
- Игошин В.И. Сборник задач по математической логике и теории алгоритмов: учеб. Пособие В.И. Игошин. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 392 с.
- Гринченков Д.В., Потоцкий С.И., математическая логика и теория алгоритмов дл япрограммистов: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2013 -208 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.intuit.ru/department/algorithms/introalgo
- http://znanium.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий;
Итоговый контроль: экзамен |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1 . Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. |
|
ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
Разработчик: Томская С.И., Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
ЯКСЭ имени П.И.Дудкина
ФИО
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516380-1415261613.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516380-1415261613.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-536500-1419667413.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-362475-1422623628.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в на
Программное обеспечение дополнительной подгоотовки в области информатики на специальности преподавание в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454246-1675115777.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...