Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники
рабочая программа
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.03_osnovy_elektroniki_i_tss.docx | 57.71 КБ |
op.03_osnovy_elektroniki_i_tss.docx | 131.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотренa на заседании ЦК общеобразователь ных дисциплин Протокол от 29 августа 2019 г. № 1 Председатель ________ Л. П. Федотова | УТВЕРЖДЕНA Приказом директора от 30 августа 2019 г. № 338
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
2019
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.
Разработчик: Григорьев Александр Павлович, преподаватель физики, информатики, высшая квалификационная категория, «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы учебной дисциплины .............................................................. | 4 | |
1.1. | Область применения программы ..................................................................... | 4 | |
1.2. | Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: .......................................... | 4 | |
1.3. | Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения | ||
дисциплины: ...................................................................................................... | 4 | ||
1.4. | Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: .............. | 5 | |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины ...................................................... | 6 | |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ................................... | 6 | |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины .............................. | 7 | |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины ....................................... | 10 | |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению ............................ | 10 | |
3.2. | Информационное обеспечение обучения ..................................................... | 10 | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ........................ | 12 |
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электроники и цифровой схемотехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профес-сиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональ-ного образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей
- укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная тех-ника.
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, а также программ подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:
Учебная дисциплина «Основы электроники и цифровой схемотехники» вхо-дит в общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой ин-формации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освое-ния дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов схемо-техники.
знать:
- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов;
- общие сведения о распространении радиоволн;
- принцип распространения сигналов в линиях связи;
- сведения о волоконно-оптических линиях;
- цифровые способы передачи информации;
4
- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсато-ры, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
- логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
- функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, де-мультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;
- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 52 часа,
- том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 час.,
- самостоятельная работа обучающегося 16 час.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 | |
в том числе: | ||
− | практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 | |
в том числе: | ||
− | Подготовка к практическим занятиям. | 6 |
− | Составить таблицу «Основные свойства и характеристики полупровод- | 2 |
ников». | ||
− | Выполнить интерактивное упражнение в сервисе Learningapps.org. | 2 |
− | Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации». | 2 |
− | Составить таблицу «Базовые логические операции и элементы». | 2 |
− | Создать интерактивное упражнение в сервисе Learningapps.org найти | 1 |
пару «Логические элементы». | ||
− | Составить таблицу «Функциональные узлы и блоки цифровой аппара- | 1 |
туры». | ||
Промежуточная аттестация в форме: | ||
− | дифференцированного зачёта (I семестр) | |
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические | Объ- | Уровень | ||||||||
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа / про- | ем | ||||||||||
разделов и тем | освоения | ||||||||||
ект (если предусмотрены) | часов | ||||||||||
РАЗДЕЛ 1. | 33 | ||||||||||
Основы | |||||||||||
электроники | |||||||||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||||||||
1 | История развития электроники. Место и значение элек- | 1 | 1 | ||||||||
троники и схемотехники в современном мире. | |||||||||||
Основные сведения об электровакуумных и полупро- | |||||||||||
2 | водниковых приборах. Физические принципы работы | 1 | 2 | ||||||||
полупроводниковых приборов. | |||||||||||
Тема 1.1 | 3 | Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип | 1 | 2 | |||||||
действия. Колебательные системы, антенны. | |||||||||||
Физические | |||||||||||
4 | Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы | 1 | 2 | ||||||||
основы | электрических сигналов. | ||||||||||
электронной | |||||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
техники | |||||||||||
1 | Полупроводники и диэлектрики, колебательный контур. | 2 | |||||||||
2 | Устройства электроники (усилители, стабилизаторы, | 2 | |||||||||
фильтры, генераторы гармонических колебаний). | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||
− Подготовка к практическим занятиям. | 1 | ||||||||||
− Составить таблицу «Основные свойства и характери- | 2 | ||||||||||
стики полупроводников». | |||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Принцип распространения сигналов в линиях связи. Ти- | 1 | 2 | ||||||||
пы каналов связи. Волоконно-оптические линии связи. | |||||||||||
Цифровые способы передачи информации: представ- | |||||||||||
2 | ление информации физическими сигналами, последо- | 1 | 2 | ||||||||
Тема 1.2 | вательный и параллельный код. | ||||||||||
Практические занятия | 3 | ||||||||||
Распростране- | |||||||||||
ние радиоволн | 1 | Волоконно-оптические линии связи. | 1 | ||||||||
2 | Аналоговые и цифровые каналы связи. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||
− Подготовка к практическим занятиям. | 2 | ||||||||||
− Выполнить интерактивное упражнение в сервисе | 1 | ||||||||||
Learningapps.org. | |||||||||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||
Общие сведения об элементной базе схемотехники. Де- | |||||||||||
Тема 1.3 | 1 | тали электронной аппаратуры: резисторы, конденсато- | 1 | 2 | |||||||
ры, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуата- | |||||||||||
Элементная | ционные параметры, маркировка. | ||||||||||
база электрон- | |||||||||||
Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. | |||||||||||
ных устройств | 2 | Конструкции, классификация, эксплуатационные па- | 1 | 2 | |||||||
раметры, маркировка, схемы включения. | |||||||||||
3 | Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, осо- | 1 | 2 | ||||||||
бенности, параметры и система обозначений. | |||||||||||
7 |
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические | Объ- | Уровень | |||||||||
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа / про- | ем | |||||||||||
разделов и тем | освоения | |||||||||||
ект (если предусмотрены) | часов | |||||||||||
Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторези- | ||||||||||||
4 | стор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: | 1 | 2 | |||||||||
устройство, принцип действия. | ||||||||||||
Практические занятия | 5 | |||||||||||
1 | Определение параметров резисторов, конденсаторов и | 3 | ||||||||||
катушек индуктивности. | ||||||||||||
2 | Определение параметров полупроводниковых диодов и | 2 | ||||||||||
транзисторов. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||||||||
− Подготовка к практическим занятиям. | 2 | |||||||||||
− Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи | 2 | |||||||||||
информации». | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. | ||||||||||||
Основы | 17 | |||||||||||
цифровой | ||||||||||||
схемотехники | ||||||||||||
Содержание учебного материала | 7 | |||||||||||
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые | ||||||||||||
1 | логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их | 4 | 2 | |||||||||
аппаратной реализации. Сведения об интегральных ло- | ||||||||||||
гических схемах. | ||||||||||||
2 | Физическое представление логических элементов и ло- | 3 | 2 | |||||||||
гическое проектирование в базисах микросхем. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||||||||
− Подготовка к лабораторным работам. | 2 | |||||||||||
− | Составить таблицу «Базовые логические операции и | 1 | ||||||||||
элементы». | 1 | |||||||||||
− Создать интерактивное упражнение в сервисе | ||||||||||||
Learningapps.org найти пару «Логические элементы». | ||||||||||||
Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешиф- | ||||||||||||
Тема 2.2 | раторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплек- | |||||||||||
1 | соры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, | 2 | 2 | |||||||||
Функциональ- | регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип | |||||||||||
ные узлы и | работы, обозначение на схемах. | |||||||||||
блоки цифро- | ||||||||||||
Запоминающие устройства на основе БИС/СБИС: клас- | ||||||||||||
вой аппарату- | ||||||||||||
сификация и параметры. Оперативное запоминающее | ||||||||||||
ры | ||||||||||||
2 | устройство: принцип работы. Постоянное запоминаю- | 2 | 2 | |||||||||
щее устройство: принцип работы. Цифро-аналоговые и | ||||||||||||
аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого- | ||||||||||||
цифрового преобразования информации. | ||||||||||||
8 |
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические | Объ- | Уровень | ||||||||
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа / про- | ем | ||||||||||
разделов и тем | освоения | ||||||||||
ект (если предусмотрены) | часов | ||||||||||
цифровых компараторов, регистров, счетчиков. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||
− Подготовка к лабораторным работам. | 1 | ||||||||||
− Составить таблицу «Функциональные узлы и блоки циф- | 1 | ||||||||||
ровой аппаратуры». | |||||||||||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ | 2 | ||||||||||
ВСЕГО: | 52 | ||||||||||
9
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
Для проведения лабораторных работ используется специализированное про-граммное обеспечение – программа Electronics Workbench.
Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установ-кой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопусти-мым в реальном эксперименте, поэтому проводится в компьютерном классе.
Практические занятия проводится в компьютерном классе на 10 рабочих мест с выдачей индивидуальных заданий после решения типовой задачи.
Контроль подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных ра-бот и практических занятий, рубежный и промежуточный контроль уровня усвое-ния знаний по разделам дисциплины проводится в компьютерном классе с ис-пользованием тестовых оболочек с автоматизированной обработки результатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники: учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский дом «Акаде-
мия», 2016.
Дополнительные источники:
- Электроматериаловедение: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие
для сред. проф. образования./Л.В. Журавлѐва. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.
10
- Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. образования/ П.А. Бу-
тырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – М.: 2Академия», 2012.
- Электротехника с основами электроники: учеб. пособие / Ю.Г. Синдеев. –
Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Интернет-ресурсы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru, свободный.
- Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru, сво-бодный.
- Естественно-научный образовательный портал. [Электронный ресурс]. Ре-
жим доступа: http://ktf.krk.ru/courses/foet//, свободный.
- Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eltray.com, свободный.
- Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим до-
ступа: http://www.experiment.edu.ru, свободный.
- Теоретические основы электроники и схемотехники. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.toe.stf.mrsu.ru, свободный.
- Школа электрика. Образовательный сайт по электротехнике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://electricalschool.info, свободный.
- Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://www.eltray.com, свободный.
- Электротехнический информационный центр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.electrocentr.info, свободный.
11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется пре-подавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки | |
(освоенные умения, усвоенные знания) | результатов обучения | |
Умения: | ||
− оценка устного опроса; | ||
− оценка отчетов по лабораторным ра- | ||
ботам и практическим занятиям; | ||
− определять параметры полупровод- | − наблюдение и оценка деятельности в | |
никовых приборов и элементов схе- | процессе выполнения лабораторных и | |
мо-техники | практических работ; | |
− проверка и оценка самостоятельных | ||
работ, выполненных обучающимися | ||
− демонстрация навыка самоконтроля | ||
Знания: | ||
− основные сведения об электроваку- | − оценка результатов тестирования; | |
умных и полупроводниковых прибо- | − оценка результатов собеседования; | |
рах, выпрямителях, колебательных | ||
− оценка решения ситуационных про- | ||
системах, антеннах, усилителях, ге- | ||
нераторах электрических сигналов; | фессиональных задач; | |
− общие сведения о распространении | − оценка ответов на зачете | |
радиоволн; | ||
− принцип распространения сигналов в | ||
линиях связи; | ||
− сведения о волоконно-оптических | ||
линиях; | ||
− цифровые способы передачи инфор- | ||
мации; | ||
− общие сведения об элементной базе | ||
схемотехники (резисторы, конденса- | ||
торы, диоды, транзисторы, микро- | ||
схемы, элементы оптоэлектроники); | ||
12 |
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
(освоенные умения, усвоенные знания) | результатов обучения |
− логические элементы и логическое | |
проектирование в базисах микросхем; | |
− функциональные узлы (дешифрато- | |
ры, шифраторы, мультиплексоры, | |
демультиплексоры, цифровые компа- | |
раторы, сумматоры, триггеры, реги- | |
стры, счетчики); | |
− запоминающие устройства на основе | |
БИС/СБИС; | |
− цифро-аналоговые и аналого- | |
цифровые преобразователи. | |
13
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрен УТВЕРЖДЕН
на заседании ЦК общеобразовательПриказом от 30 августа 2019 г. № 338
ных дисциплин
Протокол от 29 августа 2019 г. № 1
Председатель ________ Л. П. Федотова
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники (наименование дисциплины)
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
__________________________________________
(код и наименование профессии)
_________ технический профиль_____________
(наименование профиля подготовки)
2019
- Общие положения
1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ обучающимися СПО.
1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО (ФОС) предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ в форме текущего контроля результатов успеваемости и/или промежуточной аттестации.
1.3. ФОС разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС);
- Приказом Министерства образования и науки № 464 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1580 от 15 января 2014 г. и №31 от 22 января 2014 г.);
- Уставом ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет»;
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ФГБОУ ВПО «МГТУ» по образовательным программам СПО;
- Положением о фонде оценочных средств по образовательным программам среднего профессионального образования ФГБОУ ВО «МГТУ»;
- рабочим учебным планом по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
- рабочей программой учебной дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники;
- методическими рекомендациями по организации и контролю самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Основы электроники и цифровой схемотехники.
2
- Паспорт фонда оценочных средств УД Основы электроники и цифровой схемотехники
2.1 ФОС позволяет оценивать ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной
системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, находить ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы, документировать выполняемые работы.
2.2 ФОС позволяет оценивать освоение умений:
У-1: идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;
У-2: Определять электронные устройства, их принцип действия и характеристики;
У-3: Исследовать функциональные узлы.
2.3 ФОС позволяет оценивать усвоение знаний:
З-1: основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрями-телях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сиг-налов;
З-2: общие сведения о распространении радиоволн;
З-3: принцип распространения сигналов в линиях связи;
З-4: сведения о волоконно-оптических линиях;
З-5: цифровые способы передачи информации;
З-6: общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
З-7: логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
З-8: функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
З-9: запоминающие устройства;
З-10: цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
3
2.4 Кодификатор оценочных средств:
Код | Наименование | Краткая | характеристикаоценочного | Представление | ||||
ОС | оценочного средства | средства | оценочного | средства в | ||||
КОС | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Контрольная работа | Средство | проверки | умений | применять | Комплект | контрольных | |
полученные знания для решения задач | заданий | по | вариантам. | |||||
определенного типа по теме или разделу. | Методические указания | |||||||
по | выполнению | |||||||
контрольных работ. | ||||||||
2 | Самостоятельная | Средство | проверки | умений | применять | Комплект | домашних | |
работа | полученные знания и работать с новым | заданий. | Методические | |||||
материалом самостоятельно, | выделяя | указания по выполнению | ||||||
главное. | самостоятельных работ. |
4
2.5Распределение оценочных средств по элементам освоенных умений,усвоенных знаний и их использование в практическойдеятельности для контроля сформированности компетенций в рамках тем/разделов УД по видам аттестации
Контролируемые | разделы | Текущий контроль | ||||||||||||||||||
(темы) | в | порядке | Компетенции | Результаты обучения | ||||||||||||||||
поэтапного освоения УД в | Промежуточная | |||||||||||||||||||
рамках ППССЗ | аттестация | |||||||||||||||||||
Освоенные | Усвоенные знания | |||||||||||||||||||
умения: | ||||||||||||||||||||
У-1 | У-2 | У-3 | З-1 | З-2 | З-3 | З-4 | З-5 | З-6 | З-7 | З-8 | З-9 | З-10 | Дифференцированный | |||||||
зачет | ||||||||||||||||||||
Введение | ОК1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | |||||||||||||||||||
элементы | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. | ||||||||||||||||||||
Электровакуумные | ||||||||||||||||||||
приборы | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | |||||||||||||||||||
элементы | ||||||||||||||||||||
Тема 1.2. | ||||||||||||||||||||
Полупроводниковые | ||||||||||||||||||||
приборы | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | |||||||||||||||||||
элементы | ||||||||||||||||||||
Тема 1.3. Диоды, | ||||||||||||||||||||
транзисторы, | ||||||||||||||||||||
стабилитроны, | ||||||||||||||||||||
динисторы, тиристоры | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | |||||||||||||||||||
5 |
элементы | |||||||||||||||
Тема 1.4. Понятие | |||||||||||||||
истинности и ложности | |||||||||||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | ||||||||||||||
элементы | |||||||||||||||
Тема 1.5. Виды | |||||||||||||||
представления основных | |||||||||||||||
логических элементов | |||||||||||||||
Раздел 2. | ОК1-9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Функциональные узлы | ПК1.1-ПК1.3 | ||||||||||||||
Тема 2.1 Цифровые | |||||||||||||||
схемы. | |||||||||||||||
Раздел 2. | ОК1-9 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Функциональные узлы | ПК1.1-ПК1.3 | ||||||||||||||
Тема 2.2. Триггеры | |||||||||||||||
Раздел 1. Электронные | ОК1-9 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
приборы и логические | ПК1.1-ПК1.3 | ||||||||||||||
элементы. | |||||||||||||||
Тема 3.1. Запоминающие | |||||||||||||||
устройства | |||||||||||||||
6
7
- Комплекты контрольно-оценочных средств по видам аттестации
3.1 КОС/КИМ для текущего контроля
Оценочные средства | Комплекты контрольных заданий или иные материалы, | ||||||
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и | |||||||
опыта практической деятельности, характеризующие | |||||||
этапы формирования компетенций | |||||||
Контрольная работа №1 | -комплект контрольных заданий; | ||||||
-методические указания по выполнению контрольных работ; | |||||||
«Итоговая» | |||||||
-критерии и шкала оценивания. | |||||||
Самостоятельная работа №1. | -комплект заданий для самостоятельных работ; | ||||||
Заполнение таблицы | -методические указания по выполнению контрольных работ; | ||||||
«Элементная база | -критерии и шкала оценивания. | ||||||
схемотехники» | |||||||
Самостоятельная работа №2. | |||||||
Бытовые электроприборы и их | |||||||
устройство, маркировка. | |||||||
Самостоятельная работа №3. | |||||||
Подготовка доклада по теме | |||||||
"Цифровая аппаратура связи". | |||||||
Самостоятельная работа №4. | |||||||
Изображение графиков | |||||||
модулированных и | |||||||
детектированных колебаний. | |||||||
3.2 КОС/КИМ для промежуточной аттестации | |||||||
Форма проведения | Комплекты контрольных заданий или иные материалы, | ||||||
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта | |||||||
практической | деятельности, | характеризующие | этапы | ||||
формирования компетенций | |||||||
Дифференцированный | - условия сдачи зачета с использованием БРС. Приложить технологическую | ||||||
зачет | карту контроля результатов обучения обучающегося по УД; |
8
Комплект контрольно-оценочных средств
для текущего контроля
по учебной дисциплине Основы электроники и цифровой схемотехники
(наименования дисциплины)
10
Контрольная работа №1.«Итоговая»
- Электроника — отрасль науки и техники, охватывающая проблемы
……………………………… электронных приборов и устройств и принципов их использования (несколько)
1) конструирования
2) изготовления
3) ремонта
4) исследования
5) приспособления
- В цифровых устройствах … (несколько)
- величины изменяются непрерывно по уровню
- существует только два уровня, условно называемые1 и 0
- по времени величины изменяются дискретно
- по времени величины изменяются непрерывно
- Преимущества цифровых устройств над аналоговыми (несколько):
1) допускают большую степень интеграции в составе микросхем
2) данные в цифровых устройствах не зависят от температуры окружающей среды, влажности, давления, но зависят от напряжения питания
3) точность цифровых устройств неограничена, в настоящее время выпускают 64-разрядные процессоры, относительная точность которых10–12
4) точность цифровых устройств в 10-12 выше, чем точность аналоговых устройств
5) допускают меньшую степень интеграции в составе микросхем
- Основные факторы, вызывающие необходимость разработки электронных устройств на новой элементной базе (несколько):
1) повышение надёжности
2) увеличение габаритов
3) увеличение массы
4) уменьшение стоимости
5) увеличение потребляемой мощности
- Поставьте соответствие, соединив линией -
- поколение II поколение III поколение IV поколение
Это поколение характеризуется микроминиатюризацией электронных устройств на базе применения БИС и СБИС. Отдельные функциональные блоки выполняются в одной интегральной схеме, представляющей собой готовое электронное устройство приёма, преобразования или передачи информации
11
Это поколение характеризуется применением в качестве основной элементной базы дискретных полупроводниковых приборов (диодов, транзисторов и тиристоров). Сборка электронных устройств этого поколения осуществлялась обычно автоматически с применением печатного монтажа
Основу элементной базы электронных устройств этого поколения составляли электровакуумные приборы, действие которых основано на использовании электрических явлений в вакууме или газе. В соответствии
- характером рабочей среды электровакуумные приборы подразделяют на электронные и ионные
Это поколение связано с бурным развитием микроэлектроники— раздела электроники, охватывающего исследование и разработку качественно нового типа электронных приборов— интегральных микросхем— и принципов их применения. Основой элементной базы этого поколения электронных устройств стали интегральные схемы и микросборки
- По способности проводить электрический ток и зависимости электропроводности от температуры полупроводники значительно ближе к (один):
1) диэлектрикам
2) проводникам
3) термисторам
4) разрядникам
5) тиратронам
- На электропроводность полупроводников влияют (несколько):
- примеси в составе полупроводника
- толщина полупроводника
- вес полупровоника
- повышение температуры полупроводника
- все перечисленное
- Прямым является такое включение p-n перехода, при котором (один):
1) к p области подключён минус источника питания, а к n области - плюс
2) плюс внешнего источника питания прикладывается к p области, а минус к n области
3) к p области и к n области подключён минус источника питания
4) плюс внешнего источника питания прикладывается и к p области и к n области
5) нет правильного ответа
- Какие виды пробоев электронно - дырочного перехода существуют (несколько)
- Лавинный пробой
- Химический пробой
- Зеннеровский пробой
- Тепловой пробой
- Сквозной пробой
12
- Диодом называют полупроводниковый прибор с ……… n-p-переходом и двумя внешними выводами. Какое слово пропущено? (один)
1) Одним
2) Двумя
3) Тремя
4) Четырьмя
5) Пятью
- Тиристором называют полупроводниковый прибор с ……….. или более n-p-переходами и двумя (динистор) или тремя (тринистор) выводами. Какое слово пропущено? (один)
1) Одним
2) Двумя
3) Тремя
4) Четырьмя
5) Пятью
- Исходя из назначения и функций, которые выполняют диоды, их можно разделить на
несколько видов: (из перечисленных ниже вариантов выберите тот, которого не существует) (один)
- Выпрямительные
- Импульсные
- Импульсные
- Старпоны
- Варикапы
13. Биполярный транзистор – это (один)
- полупроводниковый прибор с двумя p-n переходами
- полупроводниковый прибор с тремя n-p переходами
- транзистор, у которого эмиттер и коллектор имеют электронную проводимость
- полупроводниковый прибор, имеющий два взаимодействующих между собой p-n перехода
- приспособления
14. Работа транзистора основана на (один)
- управлении токами диодов в зависимости от приложенного к его переходам напряжения
- управлении токами электродов в зависимости от приложенных к его переходам напряжений
- на взаимодействии между собой p-n переходов
- изменении по времени величины токов, приложенных к p-n переходам
- управлении переходами диодов в зависимости от приложенного к электродам напряжения
- Транзистор, у которого эмиттер и коллектор имеют дырочную проводимость, а база – электронную проводимость, называется: (один)
1) n-p-n
13
- p-n-p
- p-p-n
- n-p-p
- p-p-p
16. Полевым транзистор называется потому, что (один):
- работа прибора управляется электрическим полем
- работа прибора основана магнитном токе
- работа прибора управляется электродами и переходами
- работа прибора управляется входным током
- работа прибора основана на плоских и широких элементах
- Полевой транзистор имеет …….. и более электродов (один) 1) пять
2) семь
3) три
4) один
5) шесть
- Что такое составные транзисторы (один)?
- это комбинация из двух отдельных электродов VT' и VT"
- это комбинация из двух отдельных диодов VT' и VT"
- это комбинация из трех спаянных транзисторов VT', VT" и VT
- это комбинация из двух отдельных транзисторов VT' и VT"
- таких транзисторов не существует
- Структура составного транзистора может быть построена с использованием …. (несколько):
1) полевых транзисторов
2) биполярных транзисторов
3) полевых тиристоров
4) биполярных диодов
5) всех выше перечисленных
- Основные требования, предъявляемые к тиристорам ….(несколько)
- малые потери при коммутации
- малый коммутируемый ток
- малое потребление в цепи управления
- высокое рабочее напряжение
- низкая скорость переключения из одного состояния в другое
- Тиристоры делятся на следующие группы … (несколько)
1) диодные тиристоры
2) катодные тиристоры
3) триодные тиристоры
14
- анодные тиристоры
- одноидные тиристоры
- Недостаток динистора в том, что нельзя изменять … (один)
- напряжение выключения
- напряжение насыщения
- напряжение проводимости
- напряжение включения
- напряжение пробоя
- По функциональному назначению фотоэлектрические приборы подразделяют на следующие группы: (несколько)
1) фотоприёмники
2) фототеристоры
3) фотодатчики
4) фотоэлектрические преобразователи
5) фотоакцепторы
- Светосигнальные индикаторы - …(один)
- отображающие каждый сигнал из группы буквой, цифрой или другим определённым символом
- представляющие принятую за определённый интервал времени совокупность сигналов в виде черно-белого или цветного изображения
- отображающие сигнал свечением индикатора
- отображают поступивший сигнал местоположением светового пятна или границы светящейся линии
- отображающие каждый сигнал из группы буквой определенного цвета
- По сравнению с электронными фотоприёмниками фоторезисторы имеют следующие преимущества: (несколько)
1) повышенное напряжения питания
2) большие допустимые фототоки
3) меньшие габаритные размеры и масса
4) устойчивость к механическим воздействиям
5) большой срок службы
- Проставьте соответствие обозначениям:
1) ФОТОДИОД
2) ФОТОРЕЗИСТОР
15
3) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД
- Двухэлектродный полупроводниковый прибор с одним p-n переходом, вольт-амперная характеристика которого зависит от воздействующего на него светового потока, называют… (один)
1) ФОТОРЕЗИСТОР
2) ФОТОТИРИСТОР
3) ФОТОДИОД
4) ОПТРОН
5) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД
- Инжекционная электролюминесценцияp-nперехода,включенного в прямом
направлении используется в... (один):
1) ФОТОРЕЗИСТОР
2) ФОТОТИРИСТОР
3) ФОТОДИОД
4) ОПТРОН
5) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД
- В каком приборе светоизлучатель и фотоприёмник оптически и
конструктивно связаны друг с другом и представляют собой единое конструктивное целое (один):
- ФОТОРЕЗИСТОР
- ФОТОТИРИСТОР
- ФОТОДИОД
- ОПТРОН
- СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД
- В качестве фотоприёмников в оптронах используют …(несколько)
1) фоторезисторы
2) фотодиоды
3) фототранзисторы
4) фототиристоры
5) фототермисторы
- Масса оптрона составляет … (один)
- 0,1 - 0,8 г
- 0,3 – 1,1 г
- 0,5 – 1,0 г
- 0,8 – 1,5 г
16
- 1,0 - 2,0 г
- Полупроводниковые тепловые приборы,способные изменять своеэлектрическое сопротивление при изменении их температуры (один)
- терморезисторы
- термисторы
- термотиристоры
- термотранзисторы
- термодиоды
- Для увеличения надежности и долговечности приборов рабочие напряжение, ток, мощность и температуру необходимо выбирать около … (один)
- 0,65 от их предельного значения
- 0,70 от их предельного значения
- 0,75 от их предельного значения
- 0,80 от их предельного значения
- 0,85 от их предельного значения
- В настоящее время наибольшее распространение получили выпрямители на… (один)
- электровакуумных приборах
- ионных приборах
- полупроводниковых приборах
- магнитных приборах
- электромагнитных приборах
- Повышенная пульсация выпрямленного напряжения… (несколько)
- создаёт дополнительные колебания
- создаёт искажения в усилителях и
- ухудшает условия коммутации тока
- увеличивает потери силы тока
- увеличивает потери в двигателях
- Сколько видов фильтров в основном используют для практических целей? (один) 1) один
2) пять
3) два
4) четыре
5) три
- Процесс перехода тока от одной ветви схемы к другой в результате чего меняется
…………………, называется коммутацией: (вставьте пропущенные слова) 1) амплитуда напряжения тока
2) контур электрического тока
3) сила тока в цепи
4) направление электромагнитного потока
17
- сопротивление цепи
- Основные виды преобразователей электрической энергии: (несколько) 1) конверторы
2) выпрямители
3) преобразователи числа фаз
4) преобразователи частоты
5) пульсаторы
- Процесс преобразования постоянного тока в переменный ток называется
….(один)
1) Выпрямлением
2) Фильтрацией
3) Рекуперацией
4) Коммутацией
5) Инвертированием
- Чаще всего в цифровых преобразователях применяется ……. группы тиристоров (вставьте пропущенное слово)
1) одна
2) пять
3) две
4) четыре
5) три
- Основные параметры, характеризующие реверсивные преобразователи (несколько):
- коэффициент полезного действия
- коэффициент рекуперации энергии
- коэффициент усиления торможения
- коэффициент мощности
- коэффициент вращения вала якоря двигателя
- Междукаскадные связи усилителей бывают …(несколько)
1) резисторно-емкостные
2) частотно-емкостные
3) трансформаторные
4) резисторно-трансформаторные
5) резонансные
- Основные характеристики усилителей … (несколько)
- диапазон усиливаемых частот
- коэффициент полезного действия
- частота работы усилителя
- сила тока на выходе усилителя
- динамический диапазон амплитуд и уровень помех
18
- Обычно включают последовательно не более …. Каскадов в многокаскадных
усилителях (вставьте пропущенное слово)
- двух
- трех
- четырех
- пяти
- шести
- В усилителях мощности нашли применение _________ основных режима работы транзисторов (вставьте пропущенное слово)
1) два
2) три
3) четыре
4) пять
5) шесть
- Рассчитайте значение силы тока в последних двух цепочках (точках X и Y)
X
Y
Ответ: в точке X А=1,3А, в точке Y А=2.,6А
- Какое значение покажут идеальные измерительные приборы (в точке А – сила тока, в точках V1 и V2 – напряжение), если U=10В, а R=5Ом?
19
Ответ: А=1А, V1=5В, V2=5В
20
- Критерии и шкала оценивания
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Контрольная работа выполнена полностью, в ответах нет ошибок |
(возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием | |
непонимания материала). | |
Хорошо | Контрольная работа выполнена полностью, но ответы |
недостаточно подробны, допущена одна негрубая ошибка или | |
два-три недочета ответах. | |
Удовлетворительно | В контрольной работе допущено более одной грубой ошибки или |
болеедвух-трехнедочета,нообучающийсявладеет | |
обязательными умениями по проверяемой теме. | |
Неудовлетворительно | В контрольной работе показано полное отсутствие обязательных |
знаний и умений по проверяемой теме. |
- Зависимость баллов в БРС за контрольную работу от оценки в традиционной
шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в таблице.
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |
Баллы | в | 20 | 15 | 10 | 0 |
БРС |
21
- Инструкция для обучающихся по выполнению контрольной работы
Работу необходимо подписать, указав свою фамилию, имя, отчество, группу, тему контрольной работы, свой вариант и дату написания.
Литература для подготовки:
Основные источники:
- Немцов М.В. Электротехника и электроника. / М.В.Немцов, М.Л.Немцова – М: Академия,2014
Дополнительные источники:
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов-на-Дону:
Феникс, 2010, 416с
- Бутырин П.А. Электротехника . Учебник. НПО , - М.: ИЦ "Академия", 2007 4-е
изд.
- Клиначёв Н.В. Учебно-методический комплекс «Электрические цепи постоянного тока». 1999-2012.
- Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. Учеб.пособие для вузов. Изд.2, БХВ-Петербург, 2011.
22
Комплект заданий для самостоятельной работы
по учебной дисциплине Основы электроники и цифровой схемотехники
(наименования дисциплины)
23
Перечень самостоятельных работ
Название работы | Цель работы | Контроль самостоятельной |
работы | ||
Самостоятельная работа №1. | Изучить элементную базу | Проверка |
Заполнение таблицы «Элементная | схемотехники | индивидуальных |
база схемотехники» | заданий | |
Самостоятельная работа №2. | Выучить типы бытовых | Проверка |
Бытовые электроприборы и их | электроприборов, узнать о | индивидуальных |
устройство, маркировка. | их устройстве, научиться | заданий |
получать сведения из | ||
маркировки приборов | ||
Самостоятельная работа №3. | Изучить цифровую | Групповое |
Подготовка доклада по теме | аппаратуру связи, ее типы | собеседование по теме |
"Цифровая аппаратура связи". | и назначения | |
Самостоятельная работа №4. | Научиться изображать | Групповое |
Изображение графиков | графики колебаний, понять | собеседование по теме |
модулированных и детектированных | их типы и различия | |
колебаний. | ||
Литература для подготовки: | ||
Основные источники: |
- Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 448 с.
Дополнительные источники:
- Бондарь И.М. Электротехника и электроника [Текст]: Учебное пособие / И.М. Бондарь.- 2-е изд. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 340 с. (Среднее профессиональное образование).
- Березкина, Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленникова. – М.: Высшая школа, 2002. – 380 с.
- Данилов, И.А. Общая электротехника: учебное пособие / И.А. Данилов. – М.: Высшее образование, 2009. – 673 с.
- Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.М. Кацман. -12-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 496 с.
- Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -14-е изд. стер. – М.: Издательский
- Москатов, Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов.
– Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
- Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407 с.
- Хрусталева, З.А. Электрические измерения. Задачи и упражнения: учебное пособие / З.А. Хрусталева. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 176 с.
24
- Критерии и шкала оценивания
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Самостоятельная работа выполнена полностью, тема хорошо |
раскрыта в докладе или же задание решено верно. | |
Хорошо | Самостоятельная работа выполнена полностью, но тема |
раскрыта не полно в докладе или же задачи решены с | |
некоторыми недочетами, неточностями. | |
Удовлетворительно | В самостоятельной работе допущено более одной грубой ошибки |
или более двух-трех недочетов, но обучающийся полностью | |
разбирается в теме и понимает ее, владеет обязательными | |
умениями по проверяемой теме. | |
Неудовлетворительно | В самостоятельной работе показано полное отсутствие |
обязательных знаний и умений по проверяемой теме. |
4. Зависимость баллов в БРС за контрольную работу от оценки в традиционной
шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в таблице.
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |
Баллы | в | 20 | 15 | 10 | 0 |
БРС |
5. Инструкция для обучающихся по выполнению самостоятельной работы
Для выполнения самостоятельной работы необходимо составить реферат, доклад, сообщение и/или презентацию. Рефераты и доклады сдаются преподавателю в печатном виде. Презентацию необходимо подготовить в MS PowerPoint. Работу необходимо подписать, указав свою фамилию, имя, отчество, группу, тему самостоятельной работы и дату написания.
25
Комплект контрольно-оценочных средств
для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине Основы электроники и цифровой схемотехники
(наименования дисциплины)
26
Технологическая карта для проведения дифференцированного зачета по дисциплине
Дисциплина Основы электроники и цифровой схемотехники
№ | Контрольные точки | Зачетное количество | График | |
баллов | прохождения | |||
min | max | (недели сдачи) | ||
Текущий контроль | ||||
1. | Контрольная работа «Итоговая» | min – 10 | max - 20 | |
22. | Самостоятельная работа №1. Заполнение | min – 10 | max - 20 | |
таблицы «Элементная база схемотехники» | ||||
23. | Самостоятельная работа №2. Бытовые | min – 10 | max - 20 | |
электроприборы и их устройство, | ||||
маркировка. | ||||
24. | Самостоятельная работа №3. Подготовка | min – 10 | max - 20 | |
доклада по теме "Цифровая аппаратура | ||||
связи". | ||||
25. | Самостоятельная работа №4. Изображение | min – 10 | max - 20 | |
графиков модулированных и | ||||
детектированных колебаний. | ||||
ИТОГО за работу в семестре | 50 | 100 |
Промежуточная аттестация «зачет» и «зачет с оценкой»
ИТОГОВЫЕ | БАЛЛЫ | ПО | min – 50 | max - 100 | ||
ДИСЦИПЛИНЕ | ||||||
ИТОГО за работу в семестре | min –50 | max -100 | --------- |
1. Если обучающийся набрал зачетное количество баллов согласно установленному диапазону по дисциплине с зачетом, то он считается аттестованным.
2. Если обучающийся набрал зачетное количество баллов согласно установленному диапазону по дисциплине с дифференцированным зачетом, то он считается аттестованным с оценкой согласно шкале баллов для определения итоговой оценки:
84-100 баллов - оценка «5»,
67-83 баллов - оценка «4»,
50-66 баллов - оценка «3».
49 и менее баллов - оценка «2»
Итоговая оценка проставляется в экзаменационную ведомость и зачетку
обучающегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Рабочая программа дисциплины "Электроника и микропроцессорная техника" специальности 23.02.06
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Электроника и микропроцессорная техникаЭлектроника и микропроцессорная техника относится к общепрофессиональным дисциплинам обязательной части професс...
Примерная Рабочая программа Мастер по обработке цифровой информации
Примерная рабочая программа предназначена для использования в учреждениях НПО по специальности "мастер по обработке цифровой информации"...
Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...
Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу...
Фонд оценочных средств Основы электроники и цифровой схемотехники
Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ обучающимися СП...