Примерная Рабочая программа Мастер по обработке цифровой информации
рабочая программа на тему

Пермикина Надежда Анатольевна

Примерная рабочая программа предназначена для использования в учреждениях НПО по специальности "мастер по обработке цифровой информации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЫШЛОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

ПРИМЕРНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УП.00 Производственное обучение

по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Форма обучения – очная

Срок обучения: 2 года.

Уровень освоения: базовый

2015  г.

Рабочая программа учебной дисциплины  УП.00 Производственное обучение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», 2015 г.

Организация-разработчик: ГБОУ ПО СО «Камышловское профессиональное училище – интернат»

Разработчики:

Пермикина Надежда Анатольевна, мастер производственного обучения, первой квалификационной категории, ГБОУ ПО СО «Камышловское профессиональное училище – интернат»;

Григорьева Елена Николаевна, мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории, ГБОУ ПО СО «Камышловское профессиональное училище – интернат».

Рецензент:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрена на заседании методической комиссии

Протокол методической комиссии №______________от «__»____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УПР

Гончарова Л.И. _____________

«___» ____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

______________/____________/

«___» ____________2015 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУПО СО

«Камышловское ПУ»

Е.Г.Мартьянов _____________

«___»_____________2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

7

3.

Структура и содержание учебной дисциплины

8

4.

Условия реализациипрофессионального модуля

14

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

19


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлениям:

  1. Оператор ЭВМ

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

ПМ.01 Ввод  и обработка цифровой информации

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

П.1.1 - подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

П.1.2- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

П.1.3 - ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

П.1.4 -  сканирования, обработки и распознавания документов;

П.1.5 - конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

П.1.6 - обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

П.1.7 - создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

П.1.8 - осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1.1 - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

У.1.2 - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

У.1.3 - управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

У.1.4 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

У.1.5 - распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

У.1.6 - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

У.1.7 - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

У.1.8 - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

У.1.9 - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

У.1.10 - производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

У.1.11 - обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

У.1.12 - создавать видеоролики, презентации, слайд- шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

У.1.13 - воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

У.1.14 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

У.1.15 - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

У.1.16 - вести отчетную и техническую документацию;

В результате изучения, профессионального модуля обучающийся должен знать:

З.1.1 - устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

З.1.2 - архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

З.1.3 - виды и назначение периферийных устройств, их устройство н принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

З.1.4 - принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

З.1.5 - принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

З.1.6 - виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

З.1.7 - назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

З.18 - основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

З.1.9 - основные приемы обработки цифровой информации;

З.1.10 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

З.1.11 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

З.1.12 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

З.1.13 - структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

З.1.14 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

В результате изучения, профессионального модуля обучающийся должен иметьпрактический опыт:

П.2.1 - управления медиатекой цифровой информации;

П.2.2 - передачи и размещения цифровой информации;

П.2.3 - тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

П.2.4 - осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

П.2.5 - публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

П.2.6 - обеспечения информационной безопасности.

В результате изучения, профессионального модуля обучающийся должен уметь:

У.2.1 - подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

У.2.2 - создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

У.2.3 - передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

У.2.4 - тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации; осуществлять навигацию по веб-ресурсамИнтернета с помощью веб-браузера;

У.2.5 - создавать и обмениваться письмами электронной почты;

У.2.6 - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

У.2.7 - осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

У.2.8 - осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

У.2.9 - осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

У.2.10 - вести отчетную и техническую документацию.

В результате изучения, профессионального модуля обучающийся должензнать:

З.2.1 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

З.2.2 - принципы лицензирования модели распространения мультимедийного контента;

З.2.3 - нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

З.2.4 - структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

З.2.5 - основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации: принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

З.2.6 - состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1300 часов, в том числе:

учебная практика (производственное обучение) – 954 часа;

приоизводственная практика – 346 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе общими компетенциями (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекции собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с разных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Производственное обучение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Вводное занятие

2

Содержание учебного материала

2

Задачи производственного обучения. Правила внутреннего распорядка.

1

Тема 2.

Безопасность труда и пожарная безопасность

2

Содержание учебного материала

2

1

Правила безопасности в компьютерном классе.

1

2

Организация рабочего места.

1

3

Оказание первой медицинской помощи.

1

Тема 3.

Организация работы на ЭВМ Включение, перезагрузка, выключение ПК

2

Содержание учебного материала

2

1

Расположение и подключение монитора, и системного блока, клавиатуры, принтера, сканера, акустических колонок, модема.

2

2

Порядок включения, выключения, перезагрузки ПК.

2

3

Режимы «сон», «Гибернация»

2

Тема 4.

Операционные системы

12

Содержание учебного материала

12

1

Операционные системы.

2

2

Система MSDOS.

2

3

Операционная система Windows.

2

Тема 5.

Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами

18

Содержание учебного материала

6

1

Клавиатура.

3

2

Ввод буквенно-цифровой информации.

3

3

Ввод специальных управляющих символов.

3

4

Ввод текстовой информации.

3

5

Десятипальцевый метод набора текста.

3

6

Метод набора текста вслепую (Программа-тренажер «Клавиатура»).

3

Практические занятия:

Изучение функциональных зон клавиатуры, ввод буквенно-цифровой информации, работа с программой-тренажером «Клавиатура»

10

Проверочная работа №1 (приложение 1.1)

2

Тема 6.

Утилиты

2

Содержание учебного материала

2

1

Утилиты сервисного обслуживания

2

Утилиты расширения функциональности

3

Информационные утилиты

Тема 7.

Стандартные программы Windows

32

Содержание учебного материала

4

1

Программа «Блокнот».

3

2

Программа «Калькулятор».

3

3

Проводник.

3

4

Графический редактор Paint.

3

5

Текстовый редактор WordPad.

3

6

Панель управления, панель задач и их настройка.

3

Практические занятия:

Изучение стандартных программ Windows. Выполнение практических работ по алгоритму.

24

Проверочная работа №2 (приложение 1.2)

4

Тема 8.

Пакет MSOffice. Назначение и состав

2

Содержание учебного материала

2

1

Офисные приложения MSOffice.

3

2

Основные офисные приложения.

3

3

Дополнительные офисные приложения.

3

4

Инструментальные средства.

3

5

Пакеты дополнений и исправлений.

3

Тема 8.1.

MSWord

202

Содержание учебного материала

12

1

Назначение, внешний вид и настройка Word.

2

2

Открытие, создание и сохранение документов.

3

3

Использование рисунков в документах.

3

4

Разметка страницы.

3

5

Таблицы и границы.

3

6

Создание комплексных документов.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по практикумам (см. литература для студентов 1. стр. 4–42 и 2. стр. 48–87.)

Выполнение работ по готовому образцу. Выполнение творческих заданий.

184

Контрольная работа №1 (приложение 2.1)

6

Тема 8.2.

PowerPoint

96

Содержание учебного материала

6

1

Создание, открытие и сохранение презентаций.

3

2

Работа с презентациями.

3

3

Изменение внешнего вида презентации.

3

4

Работа с текстом.

3

5

Рисование и работа с объектами.

3

6

Работа с таблицами, диаграммами и графикой.

3

7

Работа со слайдами.

3

8

Организация презентаций в режиме структуры.

3

9

Звук.

3

10

Печать презентаций.демонстрация PowerPoint.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по практикумам(см. литература для студентов 2. стр. 152-165.)

Создание презентаций: «Моя профессия», «Устройство компьютера».

84

Контрольная работа №2(приложение 2.2)

6

Тема 8.3.

MSExcel

210

Содержание учебного материала

18

1

Создание, открытие и сохранение файлов.

3

2

Создание и открытие книги.

3

3

Создание и использование шаблонов.

3

4

Сохранение работы и закрытие книги.

3

5

Работа с книгами и листами.

3

6

Ввод данных и выделение ячеек.

3

7

Изменение на листе.

3

8

Форматирование листов.

3

9

Печать документов.

3

10

Обмен данными между программами Excelи Word.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по практикумам (см. литература для студентов 1. стр. 43-97 и 2. стр. 88-118.)

Выполнение работ по готовому образцу. Создание таблицы «Мой бюджет», «Электронный дневник»

180

Контрольная работа №3 (приложение 2.3)

12

Тема 8.4.

MSPublisher

96

Содержание учебного материала

4

1

Создание публикаций, выбор макета и источник данных.

3

2

Работа с текстом и рисунками.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по созданию публикаций (визитка, открытка, подарочный сертификат, календарь, грамота, плакат)

86

Контрольная работа №4 (приложение 2.4)

6

Тема 9.

Программа AdobePhotoshop

140

Содержание учебного материала

18

1

Настройки системы.

3

2

Выделение областей изображения.

3

3

Создание многослойного изображения.

3

4

Рисование.

3

5

Ретуширование.

3

6

Сканирование и коррекция изображения.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по обработке фотографий.

110

Контрольная работа №5 (приложение 2.5)

12

Тема 10.

Пакеты обработки музыки, звука и видео. Киностудия, WindowsMovieMaker

96

Содержание учебного материала

2

1

Создание, открытие и сохранение данных.

3

2

Изменение внешнего вида.

3

3

Добавление видео, фотографий, музыки.

3

4

Работа с текстом.

3

5

Анимация.

3

6

Добавление эффектов.

3

7

Правка и форматирование.

3

Практические занятия:

Выполнение практических работ по созданию фильма.

88

Контрольная работа №6 (приложение 2.6)

6

Тема 11.

Работа с дисками в программеNero

12

1

Запись CD/DVD дисков, очистка RW  дисков.

12

3

2

Создание обложек в Nero

3

Тема 12.

Системные и сервисные программы

30

Содержание учебного материала

2

1

Обслуживание дисков.

2

2

Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ.

2

3

Анализ системы.

2

4

Архивация данных.

2

5

Тестирование компьютера на вирусы и ошибки.

2

6

Установка, обновление и удаление программного обеспечения.

2

7

Настройка и оптимизация работы компьютера (очистка диска, дефрагментация).

2

8

Установки BIOS.

2

9

Уход за компьютером.

3

Практические занятия:

Обслуживание дисков. Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ. Анализ системы. Архивация данных. Тестирование компьютера на вирусы и ошибки. Установка, обновление и удаление программного обеспечения. Настройка и оптимизация работы компьютера (очистка диска, дефрагментация). Установки BIOS. Уход за компьютером.

22

Проверочная работа №3 (приложение 1.3)

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:

  • информатики и информационных технологий;
  • мультимедиа-технологий;
  • экономики отрасли и предприятия;
  • охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов информатики и информационных технологий и мультимедиа-технологий:

  • персональные компьютеры;
  • столы компьютерные;
  • столы ученические;
  • стулья офисные;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • шкаф для документации и литературы.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • принтеры;
  • многофункциональное устройство;
  • подключение ксети Интернет.

Реализация     профессионального     модуля     предполагает     обязательную производственную практику.

4.2.        Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  • «Практикум по информатике» Е.В.Михеева, Москва, «Academa», 2006
  • «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е.В.Михеева, Москва, «Academa», 2006.
  • «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК» В.Г.Литвинов, С.В.Киселев, Москва, «Academa», 2004.
  • «Оператор ЭВМ» С.В.Киселев, Москва, «Academa», 2006.
  • «Оператор ЭВМ» С.В.Киселев, Москва, «Academa», 2004.

Дополнительные источники:

  • «Информационные технологии» Г.С.Гох-берг, Москва, «Academa», 2004 – 5 шт.
  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е.В.Филимонова, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е.В.Михеева, Москва, «Academa», 2006
  • «Новейший самоучитель работы на компьютере» В.Н.Шитов, Москва, «Вече», 2006
  • «Пакеты прикладных программ» Э.В. и Л.И. Фуфаевы, Москва, «Academa», 2004
  • «Азбука работы на компьютере» В.Леонтьев, Москва, «Олма-Пресс», 2006
  • «Азбука работы в Интернете» В.Леонтьев, Москва, «Олма-Пресс», 2006
  • «Азбука работы с фото, музыкой и видео» В.Леонтьев, Москва, «Олма-Пресс», 2006
  • «Информатика» Б.В.Соболь, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  • «Основы информатики и вычислительной техники» А.М. и Л.В.Фоменко, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001
  • «Введение в защиту информации» В.Б.Байбурин и др., Москва, «Форум-Инфра-М», 2004
  • «Mac OS X: легко и просто» М.С.Шилов, ООО «Вершина», 2004
  • «Введение в Интернет-образование» + CD А.А.Андреев, Москва, «Логос», 2003
  • «Электронная почта и Интернет-пейджер ICQ без секретов» М.Левин, Москва, ЗАО «Новый издательский дом», 2005
  • «Секреты хакеров» С.Мак-Клар и др., Москва-Санкт-Петербург-Киев, «Вильямс», 2004
  • «Деловые бумаги и особенности делового общения» С.А. и Л.В.Диденко, Москва, Изд. центр «МарТ», 2005
  • «От приема на работу до увольнения» М.И.Басаков, Москва, Изд. центр «МарТ», 2006
  • «Правила деловой переписки» Т.Ю.Теплицкая, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  • «Путеводитель по компьютеру для школьника» Т.А.Юркова, Д.М.Ушаков, Москва, «Олма-Пресс», 2002
  • «Эффективная работа: Excel 2002» М.Додж, К.Стинсон, Москва, «Питер», 2005
  • «Железо ПК. Настольная книга пользователя» А. и В.Косцовы, Москва, «Мартин», 2006
  • «Практикум по информатике» А.В.Могилев и др., Москва, «Academa», 2002
  • «Основы информатики и вычислительной техники» А.Г.Гейн и др., Москва, «Просвещение», 1994
  • «Word 7 для Windows 95» Р.Кост и др., Москва, «БИНОМ», 1997
  • «Информатика» А.В.Константинов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
  • «Справочник школьника по информатике» М.В.Кошелев, Москва, «ЭКЗАМЕН», 2006
  • «Модернизация ПК»
  • «Информационная культура» А.Г.Гейн и др., Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
  • «Основы профессионально-педагогической деятельности» Н.Н.Никитина и др., Москва, «Мастерство», 2002
  • «Информационные технологии в образовании» И.Г.Захарова, Москва, «Academa», 2003
  • «Все о современном уроке: проблемы и решения» В.С.Безрукова, Москва, «Сентябрь», 2004

Internet-ресурсы для преподавателей информатики

  1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов 
    http://ict.edu.ru/
  2. Интернет-университет информационных технологий
    http://www.intuit.ru/
  3. Информационные технологии в образовании
    http://www.ito.edu.ru/
  4. Человек и информационное общество - информатика 10 класс
    http://phis.org.ru/
  5. Информатика в школе
    http://www.infoschool.narod.ru/
  6. Журнал «Компьютерра»
    http://www.computerra.ru/gid/rtfm/graphic/
  7. Алгоритмы, методы, исходники… Олимпиадные задачи по программированию
    http://algolist.manual.ru/

Материалы к уроку информатики и ИКТ

  1. Блокнот учителя информатики: справочники, методики, программы и многое другое 
    http://edu.h1.ru/
  2. Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике, в т.ч. и on-line. Советы учителю. Форум учителей 
    http://www.klyaksa.net/
  3. Дидактические материалы по информатике и программированию 
    http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html
  4. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» 
    http://www.ipo.spb.ru/
  5. Различные программы по информатике, как стандартные, так и авторские 
    http://www.ipkro.isu.ru/informat/plans/index.htm
  6. Сайт «Учительской газеты» (письмо Министерства Образования, в котором указаны рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе) 
    http://www.ug.ru/02.26/po4.htm
  7. Учебники по программированию на различных языках 
    http://program.rin.ru/
  8. Информатика в школе. Содержит различные методические материалы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др. из области информатики и информационных технологий, которые можно использовать в школьном курсе
    http://www.infoschool.narod.ru/
  9. Виртуальные педагогические методические Интернет-объединения
    http://www.vms-list.narod.ru/index.html
  10. Интернет-версия учебного пособия «Информатика, 10-11» автор - Шауцукова Л.З., выпущенного издательством «Просвещение» в 2000 году. Книга представляет базовый курс основ информатики
    http://www.kbsu.ru/~book
  11. «Образование и информатика» - издательство. Сведения о выпускаемых изданиях (научно-методический журнал «Информатика и образование», приложение «Информатика в школе», библиотека журнала «Инфо»): содержания, подписка, цены. Аннотации книг
    http://www.infojournal.ru/
  12. Информатика и программирование - материалы: электронные версии книг. Статьи. Олимпиадные задачи по информатике. Ответы на часто задаваемые вопросы
    http://www.andrey.nnov.ru/
  13. Информатика и информация для 10-11 классов: учебные материалы. Поурочное планирование для учителей. Методологическое и методическое обеспечение 
    http://www.phis.org.ru/informatika
  14. Информатика в школе - тематические материалы: статьи по информационным и интернет-технологиям, учебники по Photoshop, HTML, DOS, NC и др. Примеры создания Flash. Планирование уроков и материалы к ним
    http://www.infoschool.narod.ru/
  15. Сайт о Турбо Паскале. Почти все программы из курса школы и института. Можно скачать сам Паскаль. Все программы в исходниках 
    http://www.borlpasc.narod.ru/
  16. Для начинающих программистов, молодых учителей информатики и программирования. Уроки программирования и тесты, факультативы, электронные книги, курсовые, контрольные, лабораторные, дипломные работы 
    http://ipg.h1.ru/
  17. Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы 
    http://www.infoschool.narod.ru/
  18. Информационно-развлекательный сайт для школьников, студентов, преподавателей, HTML,Javascript, Perl, MySQL, микроэлектроника, LabView, FlexPDE 
    http://www.1024.ru/
  19. Разделы: языки программирования, интернет-технологии, веб-дизайн, программирование игр, системное программирование, операционные системы, алгоритмы, форумы... 
    http://www.helloworld.ru/
  20. Курс лекций. Введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектура программно-технических средств, перспективы развития 
    http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm
  21. Для 9-11 классов. Устройство IBM PC, MS-DOS, NortonCommander, WindowsCommander, Windows 95, MicrosoftWord, Excel, Works, Интернет-технологии, программирование на QBasic, TurboPascal, HTML 
    http://markbook.chat.ru/

Энциклопедии, справочники по информатике

  1. История вычислительной техники. Информация по истории вычислительной техники, о пионерах в этой области. Три основных этапа – домеханический, механический, электронно-вычислительный. Эти три периода включают в себя весь прогресс от счета на пальцах до вычислений сверхмощных компьютеров 
    http://historyvt.narod.ru/
  2. Кирилл и Мефодий. Энциклопедия компьютеров. История персональных компьютеров, все устройства, термины, программы и справочники (707 статей, 621 иллюстрация) 
    http://mega.km.ru/pc
  3. Музей Интернет. Появление и развитие сети Интернет, развитие WEB, PPP, SLIRP, HTML и других стандартов и протоколов, первые браузеры и сайты, Интернет в России 
    http://museum.uka.ru/

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ.01 Ввод  и обработка цифровой информации, ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

При работе над выпускной квалификационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

  1. ОП.01. Основы информационных технологий;
  2. ОП.02. Основы электротехники;
  3. ОП.0З. Основы электроники и цифровой схемотехники;
  4. ОП.04. Охрана труда и техника безопасности;
  5. МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации;
  6. МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПМ.01 Ввод  и обработка цифровой информации

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

У.1.1 - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

У.1.2 - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

У.1.3 - управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

У.1.4 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

З.1.1 - устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

З.1.2 - архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

З.1.3 - виды и назначение периферийных устройств, их устройство н принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

З.1.4 - принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Практическая работа

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

У.1.5 - распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

У.1.6 - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

У.1.7 - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

З.1.5 - принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа,

Контрольная работа.

Практическая работа, Контрольная работа.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

У.1.8 - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

У.1.9 - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

У.1.10 - производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

З.1.6 - виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

З.1.7 - назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

З.1.9 - основные приемы обработки цифровой информации;

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Практическая работа

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

У.1.11 - обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

З.18 - основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

З.1.10 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

З.1.12 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

З.1.14 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Практическая работа

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации.

У.1.12 - создавать видеоролики, презентации, слайд- шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

У.1.13 - воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

У.1.14 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

У.1.15 - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

У.1.16 - вести отчетную и техническую документацию;

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

У.2.1 - подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

У.2.2 - создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

З.2.1 - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

Практическая работа

Практическая работа

Контрольная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

У.2.3 - передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

У.2.7 - осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

У.2.8 - осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

У.2.9 - осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

З.2.2 - принципы лицензирования модели распространения мультимедийного контента;

Практическая работа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

У.2.4 - тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

З.2.3 - нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

У.2.5 - осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

У.2.5 - создавать и обмениваться письмами электронной почты;

У.2.6 - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

У.2.10 - вести отчетную и техническую документацию.

З.2.4 - структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

З.2.5 - основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации: принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

З.2.6 - состав мероприятий по защите персональных данных.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Разработчики:

ПУ-интернат              _        мастер производственного обучения        Н.А.Пермикина

      (место работы)        (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

ПУ-интернат                               мастер производственного обучения        Е.Н.Григорьева

      (место работы)        (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Эксперты:

______________________________________________________________________

      (место работы)        (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...