Рабочая программа дисциплины "Электроника и микропроцессорная техника" специальности 23.02.06
рабочая программа на тему

Кокаревич Алексей Игоревич

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Электроника и микропроцессорная техника

Электроника и микропроцессорная техника относится к общепрофессиональным дисциплинам обязательной части профессионального учебного цикла профессиональной подготовки ППССЗ  специальности  23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав).

 

Трудоемкость дисциплины:

максимальная - 96 часов, обязательная – 64 часа

 

Формы промежуточной аттестации:

5 семестр - экзамен

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения профессионального модуля ПМ 01:

Общие компетенции:

- ОК-1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК-2:  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК-3:  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК-4:  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК-5:  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК-6:  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК-7:  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК-8:  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК-9:  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции:

- ПК-1.1: Эксплуатировать подвижной состав железных дорог;

- ПК-1.2: Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов;

- ПК-1.3: Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

- ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ, контролировать и оценивать качество выполняемых работ

- ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документации

- ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных

деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

 

Проектируемые результаты:

   В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

у-1- измерять параметры электронных схем;

у-2- пользоваться электронными приборами и оборудованием.

знать:

з-1- принцип работы и характеристики электронных приборов;

з-2- принцип работы микропроцессорных систем.

 

 Содержание дисциплины:

 

Электроника и микропроцессорная техника:

         Собственная и примесная проводимость полупроводников. Физические основы образования и свойства p−n перехода. Емкость p−n-перехода, пробой p−n-перехода.

Конструкция диодов. Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов. Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение

Конструкция тиристоров. Принцип действия тиристоров, классификация, условные обозначения. Основные характеристики и параметры тиристоров, применение.

         Принцип действия, классификация транзисторов, условные обозначения. Основные характеристики и параметры транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы. Понятие об элементах, компонентах интегральных микросхем; активные и пассивные элементы. Уровень интеграции. Классификация интегральных микросхем, система обозначений. Фоторезисторы, фотодиоды, фототиристоры, фототранзисторы, светодиоды: их принцип действия, условные обозначения, применение.

         Полупроводниковые лазеры, принцип действия, применение. Оптроны, принцип действия, условные обозначения, область применения. Термисторы, принцип действия, условные обозначения, применение. Классификация усилителей, структурная схема усилителя. Основные характеристики и параметры усилителей. Режимы работы усилителей. Усилители напряжения.     Усилители мощности. Усилители тока. Дифференциальные усилители. Операционные усилители, интегральное исполнение, условное обозначение, применение.

         Классификация электронных генераторов. Автогенератор типа RC. Схема, принцип работы. Стабилизация частоты генераторов. Кварцевый генератор. Электрические импульсы. Классификация, основные параметры.

         Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Симметричный мультивибратор. Мультивибратор на операционном усилителе. Триггер Шмитта. Классификация выпрямителей. Принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы напряжений, основные параметры. Трехфазные выпрямители, принцип действия, временные диаграммы.

         Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы. Применение. Особенности трехфазных управляемых выпрямителей. Система управления выпрямителями.

Назначение и классификация фильтров. Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип действия. Коэффициент сглаживания. Однозвенные и многозвенные фильтры. Активные фильтры.

         Классификация стабилизаторов, применение. Принцип работы параметрического стабилизатора напряжения.

         Принцип работы компенсационного стабилизатора напряжения. Компенсационный стабилизатор тока.

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении, принцип работы.

         Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор, мультиплексор, демультиплексор, полусумматор, сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение.

         Последовательностные цифровые устройства: триггер, счетчик, регистр. Условные обозначения, назначение выводов, применение. RS-триггер, JK-триггер, D-триггер, T-триггер; принцип работы, таблицы истинности.

         Назначение и классификация запоминающих устройств.

         Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш-память. Область применения.

         Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого-цифрового преобразователя, применение. Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение.

         Структура процессора, назначение структурных блоков. Архитектура процессоров. CISC-, RISC-, VLIW-процессоры. Микропроцессоры, разновидности, применение. Цифровые сигнальные процессоры, применение. Микроконтроллеры, системы на кристалле, применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_elektronika_i_mpt.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Приморский институт железнодорожного транспорта –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

в  г. Уссурийске

Факультет среднего профессионального образования

                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»              

Заместитель директора по УР

Л.А. Мелешко

___________________________

                                                                                                                                   подпись,        Ф.И.О.                                    

                                                                                                           

                                                                                      «____» ______________ 20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины      ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА                                                               ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

полное наименование дисциплины

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

код и наименование специальности

                                                                                                                                     

Составитель: преподаватель специальных дисциплин Кокаревич Алексей Игоревич

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ученая степень, должность Ф.И.О

Обсуждена на заседании ПЦК Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС)

«____» ______________ 201 ___ г.,  протокол  № ____

Председатель  ___________________________________

                                                                                                                                                          подпись, Ф.И.О.

Согласована

Методист  ___________________________________

                                                                                                                                                          подпись, Ф.И.О.

«____» ______________ 201 ___ г.,  

Одобрена на заседании методической комиссии

«_____» ______________ 201 ___ г.,  протокол  № ____

20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ИЛИ АННОТАЦИЯ) ДИСЦИПЛИНЫ        

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ        

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП        

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ        

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..…………….6

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ        

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

9. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ        

11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ        

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА        


1.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ИЛИ АННОТАЦИЯ) ДИСЦИПЛИНЫ

     

        Собственная и примесная проводимость полупроводников. Физические основы образования и свойства p−n перехода. Емкость p−n-перехода, пробой p−n-перехода.

Конструкция диодов. Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов. Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение

Конструкция тиристоров. Принцип действия тиристоров, классификация, условные обозначения. Основные характеристики и параметры тиристоров, применение.

        Принцип действия, классификация транзисторов, условные обозначения. Основные характеристики и параметры транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы. Понятие об элементах, компонентах интегральных микросхем; активные и пассивные элементы. Уровень интеграции. Классификация интегральных микросхем, система обозначений. Фоторезисторы, фотодиоды, фототиристоры, фототранзисторы, светодиоды: их принцип действия, условные обозначения, применение.

        Полупроводниковые лазеры, принцип действия, применение. Оптроны, принцип действия, условные обозначения, область применения. Термисторы, принцип действия, условные обозначения, применение. Классификация усилителей, структурная схема усилителя. Основные характеристики и параметры усилителей. Режимы работы усилителей. Усилители напряжения.         Усилители мощности. Усилители тока. Дифференциальные усилители. Операционные усилители, интегральное исполнение, условное обозначение, применение.

        Классификация электронных генераторов. Автогенератор типа RC. Схема, принцип работы. Стабилизация частоты генераторов. Кварцевый генератор. Электрические импульсы. Классификация, основные параметры.

        Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Симметричный мультивибратор. Мультивибратор на операционном усилителе. Триггер Шмитта. Классификация выпрямителей. Принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы напряжений, основные параметры. Трехфазные выпрямители, принцип действия, временные диаграммы.

        Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы. Применение. Особенности трехфазных управляемых выпрямителей. Система управления выпрямителями.

Назначение и классификация фильтров. Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип действия. Коэффициент сглаживания. Однозвенные и многозвенные фильтры. Активные фильтры.

        Классификация стабилизаторов, применение. Принцип работы параметрического стабилизатора напряжения.

        Принцип работы компенсационного стабилизатора напряжения. Компенсационный стабилизатор тока.

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении, принцип работы.

        Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор, мультиплексор, демультиплексор, полусумматор, сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение.

        Последовательностные цифровые устройства: триггер, счетчик, регистр. Условные обозначения, назначение выводов, применение. RS-триггер, JK-триггер, D-триггер, T-триггер; принцип работы, таблицы истинности.

        Назначение и классификация запоминающих устройств.

        Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш-память. Область применения.

        Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого-цифрового преобразователя, применение. Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение.

        Структура процессора, назначение структурных блоков. Архитектура процессоров. CISC-, RISC-, VLIW-процессоры. Микропроцессоры, разновидности, применение. Цифровые сигнальные процессоры, применение. Микроконтроллеры, системы на кристалле, применение.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

В результате изучения дисциплины   студент должен:

знать:

з-1- принцип работы и характеристики электронных приборов;

з-2- принцип работы микропроцессорных систем.

уметь:

у-1- измерять параметры электронных схем;

у-2- пользоваться электронными приборами и оборудованием.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог

- ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов

- ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава

- ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ, контролировать и оценивать качество выполняемых работ

- ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документации

- ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных

деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

        Электроника и микропроцессорная техника относится к общепрофессиональным

дисциплинам обязательной части профессионального учебного цикла

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

3.1. Дисциплины, темы и разделы, обеспечивающие успешное изучение дисциплины Электроника и микропроцессорная техника

название дисциплины

ДИСЦИПЛИНА 1: Физика

ДИСЦИПЛИНА 2: Электротехника

Разделы: Электростатика. Электрическое поле. Электрическая емкость и конденсаторы. Электрические цепи постоянного тока. Электрический ток, сопротивление, проводимость

Электрическая энергия и мощность

3.2. Дисциплины, для которых необходимо успешное освоение курса 

МДК 1.1 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт

МДК 1.2 Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ

Таблица 1

Объем дисциплины и ее распределение по видам работ

для очной формы обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

  1. 1. Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

2.1. Теоретическое обучение

42

2.2. Практические занятия

-

2.3. Лабораторные занятия

22

2.4. Курсовой проект

  1. 3. Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

3.1. Изучение литературы теоретического курса

21

3.2. Оформление и подготовка отчетов по ЛР

11

3.3. Подготовка к практическим занятиям

3.4. Выполнение КП, КР

-

3.5. Выполнение расчетно-графических заданий,

-

3.6. Самостоятельное решение задач

-

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – экзамен

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 3

Номер занятия

Содержание занятия

Применение активных (А) и интерактивных (И) методов обучения

Кол-во

часов

Номера разделов основных учебников (номер учебника/номер раздела)

Отметка о чтении лекции студентам, обучающихся по заочной форме обучения /Кол-во часов/курс

5 семестр

1

Физические основы полупроводниковых приборов.  Собственная и примесная проводимость полупроводников. 

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

2

Физические основы образования и свойства p-n перехода.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

3

Конструкция. Основные характеристики и параметры диодов.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

4

Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

5

Исследование работы диодов.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

6

Биполярные транзисторы. Принцип действия, классификация, условные обозначения

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

7

Полевые транзисторы. Принцип действия, классификация, условные обозначения

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

8

Исследование работы биполярных транзисторов

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

9

Исследование работы полевых транзисторов

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

10

Конструкция. Основные характеристики и параметры тиристоров.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

11

Фоторезисторы, фотодиоды, фототиристоры: принцип действия, условные обозначения. Маркировка, применение.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

12

Светодиоды, оптроны: принцип действия, условные обозначения. Маркировка, применение.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

13

Понятие об элементах, компонентах ИМС; активные и пассивные элементы

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

14

Неуправляемые выпрямители. Принцип действия, классификация, условные обозначения

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

15

Исследование схем однофазных выпрямителей.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

16

Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

17

Исследование схемы управляемого выпрямителя

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

18

Назначение и классификация сглаживающих фильтров.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

19

Исследование свойств сглаживающих фильтров

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

20

Классификация, принцип работы и применение стабилизаторов напряжения и тока

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

21

Классификация, принцип работы и применение электронных усилителей

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

22

Исследование электронных схем усилителей

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

23

Классификация, принцип работы и применение автогенераторов типа RC.

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

24

Исследование электронных схем генераторов

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

25

Исследование мультивибраторов

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

26

Логические элементы цифровой техники

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

27

Комбинированные цифровые устройства

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

28

Последовательностные цифровые устройства

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

29

Исследование логических интегральных схем

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

30

Назначение и классификация полупроводниковой памяти

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

31

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

32

Микропроцессоры

А/И

2

3/ 1, 2, 4, 11, 12

Нет

Итого

64

В том числе:

Теоретическое обучение

42

Практические занятия

-

Лабораторные занятия

22

Курсовое проектирование

-

5.3. Примерный календарный план дисциплины

                               

                               

УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора

по учебной работе                                                                  

(Мелешко Л.А.)                                          

____________

Подпись

"____" __________ 201__ г.

Приморский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Уссурийске

                                       

Код специальности

23.02.06 (ЭПС)

Учебная группа

332, 334

Дисциплина

Электроника и микропроцессорная техника

Преподаватель

Кокаревич А.И.

Календарный план

на    5   семестр 2015-2016 учебного года

№ п/п

Распределение часов по плану

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

В том числе

Лаборатор-ные работы (час.)

Практичес-кие занятия (час.)

курсовое проектирование

1.

Всего часов на дисциплину

96

64

22

-

2.

Ранее дано часов

-

-

-

-

3.

3 семестр

96

64

22

-

4.

Форма промежуточной аттестации

3 семестр

Экзамен

5.

Осталось на следующий семестр

-

-

-

-

Одобрен предметной (цикловой) комиссией 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)

"_____" _______________ 201__  г. ___________________           /Протокол №        /

                                                                         Подпись ПЦК

   № занятия

Кален-

дарные

сроки

изучения

тем

Модули и блоки

(разделы и темы)

Вид занятия

Кол-во часов

1

1 неделя

Физические основы полупроводниковых приборов.  Собственная и примесная проводимость полупроводников. 

Урок-лекция

2

2

1 неделя

Физические основы образования и свойства p-n перехода.

Комбинированный урок

2

3

2 неделя

Конструкция. Основные характеристики и параметры диодов.

Комбинированный урок

2

4

2 неделя

Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение.

Комбинированный урок

2

5

3 неделя

Исследование работы диодов.

Лабораторное

2

6

3 неделя

Биполярные транзисторы. Принцип действия, классификация, условные обозначения

Комбинированный урок

2

7

4 неделя

Полевые транзисторы. Принцип действия, классификация, условные обозначения

Комбинированный урок

2

8

4 неделя

Исследование работы биполярных транзисторов

Лабораторное

2

9

5 неделя

Исследование работы полевых транзисторов

Лабораторное

2

10

5 неделя

Конструкция. Основные характеристики и параметры тиристоров.

Комбинированный урок

2

11

6 неделя

Фоторезисторы, фотодиоды, фототиристоры: принцип действия, условные обозначения. Маркировка, применение.

Комбинированный урок

2

12

6 неделя

Светодиоды, оптроны: принцип действия, условные обозначения. Маркировка, применение.

Комбинированный урок

2

13

7 неделя

Понятие об элементах, компонентах ИМС; активные и пассивные элементы

Комбинированный урок

2

14

7 неделя

Неуправляемые выпрямители. Принцип действия, классификация, условные обозначения

Комбинированный урок

2

15

8 неделя

Исследование схем однофазных выпрямителей.

Лабораторная работа

2

16

8 неделя

Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы

Комбинированный урок

2

17

9 неделя

Исследование схемы управляемого выпрямителя

Лабораторная работа

2

18

9 неделя

Назначение и классификация сглаживающих фильтров.

Комбинированный урок

2

19

10 неделя

Исследование свойств сглаживающих фильтров

Лабораторная работа

2

20

10 неделя

Классификация, принцип работы и применение стабилизаторов напряжения и тока

Комбинированный урок

2

21

11 неделя

Классификация, принцип работы и применение электронных усилителей

Комбинированный урок

2

22

11 неделя

Исследование электронных схем усилителей

Лабораторная работа

2

23

12 неделя

Классификация, принцип работы и применение автогенераторов типа RC.

Комбинированный урок

2

24

12 неделя

Исследование электронных схем генераторов

Лабораторная

2

25

13 неделя

Исследование мультивибраторов

Лабораторная

2

26

13 неделя

Логические элементы цифровой техники

Комб-ный урок

2

   № занятия

Кален-

дарные

сроки

изучения

тем

Модули и блоки

(разделы и темы)

Вид занятия

Кол-во часов

27

14 неделя

Комбинированные цифровые устройства

Комбинированный урок

2

28

14 неделя

Последовательностные цифровые устройства

Комбинированный урок

2

29

15 неделя

Исследование логических интегральных схем

Лабораторная

2

30

15 неделя

Назначение и классификация полупроводниковой памяти

Комбинированный урок

2

31

16 неделя

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства

Комбинированный урок

2

32

16 неделя

Микропроцессоры

Лабораторная

2

 Преподаватель

Кокаревич А.И.

«___» ________ 201__ г.

                                                          Подпись                                   ФИО

Выполнение плана самостоятельной работы 5 семестр

Наименование вида работы (подготовка к аудиторным занятиям, РГР, КП, КР и т.д.)

Часы самост. работы

Срок выдачи

Срок сдачи

Рейтинговые баллы по неделям и видам работ

Рейтинг по виду работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

Подготовка к аудиторным занятиям

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

30

Самостоятельное изучение отдельных теоретических тем курса.

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Подготовка к защите  Л.Р.

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Экзамен

30

Рейтинг за неделю

 

 

 

4

6

4

6

2

4

6

4

6

4

6

4

4

6

4

70

Рейтинг с нарастанием

 

 

 

4

10

14

20

22

26

32

36

42

46

52

56

60

66

70

100

Итого часов самостоятельной работы

32

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

6.1. Виды самостоятельной работы студентов и их состав

  • Чтение текста, составление плана текста, конспектирование и выписка из текста;
  • Работа со словарями, справочниками,  альбомами, нормативной документацией и специальной технической литературой;
  • Систематическая проработка конспектов лекций, аналитическая обработка текста, составление плана и тезисов  ответа,  составление таблиц;
  • Разработка презентаций
  • Подготовка к лабораторным работам
  • Подготовка к экзамену

6.1.1. Рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям

Подготовка к лабораторным занятиям является важнейшим видом учебной деятельности. Для  успешной подготовки к лабораторным занятиям необходимо систематически работать с учебной, справочной, технической и научной литературой. При подготовке к занятиям студент должен использовать современный материал для исследования полупроводниковых электронных приборов. Занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний. Приступая к выполнению работ, следует внимательно прочитать задание, изучить конструкцию, ответить на контрольные вопросы и составить отчет, который должен сопровождаться эскизами  электронных приборов.

6.1.2. Рекомендации при работе с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, на которые необходимо получить консультацию преподавателя.

6.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  • конспекты лекций;
  • рабочая тетрадь с инструкционными картами по выполнению лабораторных работ;

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине "Электроника и микропроцессорная техника"

Фонд оценочных средств с материалами входного, текущего, рубежного, промежуточного  и итогового контроля находится в Приложении А.

Фонд оценочных средств разрабатывается с учётом всех форм проведения промежуточной аттестации.

7.1 Перечень форм промежуточной аттестации

- экзамен (5 семестр);

7.2. Экзамен

7.2.1. Вопросы к экзамену по дисциплине «ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»

Вопросы к зачёту/экзамену

Формируемые умения

Формируемые знания

Планируемые результаты освоения (ПК,ОК)

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Физические основы образования и свойства p - n перехода.

Емкость p –n перехода, пробой p -n перехода.

Конструкция диодов.                                                                                            

Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов.

Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения.

Маркировка, применение.

Основные параметры полупроводниковых диодов: напряжение, ток, мощность.

Технология изготовления диодов, выводы диода – анод и катод.

В результате изучения дисциплины   студент должен:

уметь:

у-1- измерять параметры электронных схем;

у-2- пользоваться электронными приборами и оборудованием.

В результате изучения дисциплины   студент должен:

знать:

з-1- принцип работы и характеристики электронных приборов;

з-2- принцип работы микропроцессорных систем.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог

- ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов

- ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава

- ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ, контролировать и оценивать качество выполняемых работ

- ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документации

- ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных

деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Конструкция тиристоров.

Принцип действия тиристоров.

Классификация, условные обозначения тиристоров.

Основные характеристики и параметры тиристоров.

Классификация транзисторов.

Принцип действия, условные обозначения транзисторов.

Основные характеристики и параметры транзисторов.

Схемы включения биполярных транзисторов.

Схема включения транзистора с общим эмиттером.

Схема включения транзистора с общей базой.

Статический и нагрузочный режимы работы транзисторов.

Схема включения транзистора с общим коллектором.

Ключевой режим работы транзистора.  

Основные характеристики и параметры биполярных транзисторов, применение, маркировка.

Понятие об элементах, компонентах интегральных схем.

Активные и пассивные элементы интегральных схем.

Классификация интегральных микросхем, система обозначений.

Аналоговые и цифровые микросхемы.

Принцип действия, условные  обозначения, применение фоторезисторов.

Принцип действия, условные  обозначения, применение фотодиодов.

Принцип действия, условные  обозначения, применение фототранзисторов.

Принцип действия, условные  обозначения, применение фототиристоров.

Полупроводниковые лазеры, принцип действия, применение.

Оптроны, принцип действия, условные обозначения, область применения.

Термисторы, принцип действия, условные обозначения, применение.

Классификация усилителей, структурная схема усилителя.                                

Основные характеристики и параметры усилителей.

Режимы работы усилителей.

Усилители напряжения.

Усилители мощности.

Усилители тока.

Дифференциальные усилители.

Операционные усилители, интегральное исполнение, условное обозначение, применение.

Классификация электронных генераторов.

Автогенератор типа RC. Схема, принцип работы.  

Стабилизация частоты генераторов.

Кварцевый генератор.        

Симметричный мультивибратор.

Триггер Шмитта.  

 

Классификация электрических импульсов. Параметры импульсов.

Работа схемы симметричного мультивибратора на дискретных элементах.

Классификация выпрямителей.

Принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы напряжений, основные параметры.

Трехфазные выпрямители, принцип действия, временные диаграммы.

Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы. Применение.

Особенности трехфазных управляемых выпрямителей.  

Система управления выпрямителями.

Назначение и классификация фильтров.  

Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип действия.

Однозвенные и многозвенные фильтры.  

Активные фильтры.

Классификация стабилизаторов, применение.

Принцип работы параметрического стабилизатора напряжения.

Принцип работы компенсационного стабилизатора напряжения.

 Компенсационный стабилизатор тока.

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности.

Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности.

Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении, принцип работы.

Условные обозначения, назначение выводов, применение шифратора, дешифратора.

Условные обозначения, назначение выводов, применение мультиплексора, демультиплексора.

Условные обозначения, назначение выводов, применение полусумматора, сумматора.

Условные обозначения, назначение выводов, применение триггера.

Условные обозначения, назначение выводов, применение счетчика.    

Условные обозначения, назначение выводов, применение регистра.  

RS-триггер, JK-триггер, D-триггер, T-триггер; принцип работы, таблицы истинности.    

Назначение и классификация запоминающих устройств.  

Статические, динамические перепрограммируемые запоминающие устройства.  

Понятия ROM, RAM, CMOS-память, кэш-память, флэш-память.

Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование.  

Принцип работы аналого-цифрового преобразователя.  

Принцип работы цифро-аналогового преобразователя.

Структура процессора, назначение структурных блоков.

Архитектура процессоров. CISC-, RISC-, VLIW-процессоры.

Микропроцессоры, разновидности, применение.

Цифровые сигнальные процессоры, применение.  

Микроконтроллеры, системы на кристалле, применение.

7.2.3. Показатели и критерии оценивания

Экзамен в традиционной форме:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы

Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов

Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов

Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов билета

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

8.1. Перечень основной литературы:

1. Ярочкина, Г.В. Электротехника, рабочая тетрадь [Текст] учебное пособие / Г.В. Ярочкина; - М. Академия, 2011. - 96 с.

2. Ямпурин, Н.П. Электроника [Текст] учебное пособие / Н.П. Ямпурин, А.В. Борисова, В.И. Обухов; - М. Академия, 2011. - 240 с.

3. Синдеев Ю.Г. . Электротехника с основами электроники [Текст] учебник / А.А. Федорченко, Ю.Г. Синдеев; - М. ИТК "Дашков и К", 2014. - 407 с.

4. Морозова, Н.Ю. Электротехника и электроника [Текст] учебник / Н.Ю. Морозова; - Москва, Академия, 2013. - 288 с.

5. Журавлёва, Л.В. Электроматериаловедение [Текст] учебное пособие / Л.В. Журавлёва; - М. Академия, 2006. - 352 с.

8.2. Перечень дополнительной литературы: 

1. Основы электроники для локомотивных бригад [Текст] / М. Транспорт, 1992. - 213 с.

2. Кисаримов, Р.А. Справочник электрика [Текст] / Р.А. Кисаримов; - М. ИП Радио-Софт, 2002. - 512 с.

9. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Научно – техническая библиотека МГУПС (НТБ МГУПС (МИИТ)). Форма доступа: htpp://library.miit.ru

2. Журнал «Железнодорожный транспорт». Форма доступа: www.zdt-maqazine.ru;

3. Газета «Транспорт России» Форма доступа: www.transportrussia.ru.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по освоению дисциплины.

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения и сроки сдачи лабораторных работ.

 На занятиях необходимо кратко, схематично, последовательно фиксировать назначение, конструкция и принцип действия полупроводниковых электронных приборов, их взаимодействие в электрической схеме. Выводы, формулировки, выделять ключевые слова, термины.  Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации,  на практическом занятии.

При подготовке к лабораторным работам необходимо изучить рекомендованную учебную литературу. Проработать конспект лекции и соответствующие разделы рекомендованной литературы, необходимо закрепить теоретические знания с применением макетов, натуральных образцов действующих стендов. При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, обучающие программы.

Уровень и глубина усвоения модуля зависят от активной и систематической работы на занятиях, изучения рекомендованной литературы и выполнения лабораторных работ.

11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Использование на занятиях компьютера с мультимедийным оборудованием (показ слайд-презентаций и учебных видеофильмов)

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Освоение учебной программы по дисциплине  «Электроника и микропроцессорная техника» осуществляется в кабинете №501 «Конструкция подвижного состава», который находится в лабораторном корпусе института.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета №501 «Конструкция подвижного состава»:

        Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- « Конструкция колесной пары электровозов с универсальной механической частью». Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа. М.: УМК МПС России, 1999.

- презентации тем рабочей программы;

- мультимедиапроектор;

- печатные средства:  плакаты – 15 шт; стенды оборудования – 12 шт; инструкционные карты –7шт;

        Натурные объекты:

Макеты оборудования –тепловоз 2ТЭ10В

Тележка тепловоза ТЭМ2

Тележка электропоезда моторная

Рама тележки электровоза ВЛ80

Натурный образец токоприёмника Л-13У

 Натурный образец  главного выключателя  ВОВ-25-4М

Натурный образец  редуктора  главного контролера ЭКГ-8Ж

Натурный образец пульта управления электровоза ВЛ80Т

Натурный образец трансформатора ТРПШ -2

Натурный образец  контактора  типа ПК

Натурный образец контактора типа МК

Магнитопорошковые дефектоскопы МД-12ПШ, МД-12ПЭ, МД-12ПС, УМДЗ.

Ультразвуковой дефектоскоп УД2-70 (или УД-2-102 «Пеленг»).

Устройство намагничивающее стандартного образца МОН 721.

Детали подвижного состава (колесные пары, буксы автосцепки и др.)

Стенд  с натурным образом  пневмопривода токоприемника Л-13У

Стенд  с натурным образом   разрядника РВЭ-25М

Стенд  с натурным образом   трансформатора тока  ТПОФ -25

Стенд «Тяговый электродвигатель НБ 418»

Стенд «Конструкция и ремонт токоприемников»

Стенд « Тяговый трансформатор»

Стенд «Главный выключатель»

Стенд «Главный контролер»

Стенд «Проверка автосцепки СА-3 шаблонами».


Матрица наличия оценочных средств по компетенциям дисциплины

Таблица 5

Компетенции

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Текущая аттестация

Промежу-точная

аттестация

Вопросы для устного опроса на занятии

Вопросы для проверочной работы (аудиторной, домашней)

Тематика для круглых столов, дискуссий,  деловой игры

Задания к контрольной работе

Итоговые тесты

Вопросы к семинарам, коллоквиумам

 Вопросы к защите РГР

Вопросы тестирования

Собеседование

Ситуационные задачи

Вопросы к экзамену

Вопросы к защите КР

ОК 1

Электронные приборы

Источники вторичного питания

Электронные усилители и генераторы

Логические устройства

Микропроцессорные системы

+

+

+

+

ОК 2

+

+

+

+

ОК 3

+

+

+

+

ОК 4

+

+

+

+

ОК 5

+

+

+

+

ОК 6

+

+

+

+

ОК 7

+

+

+

+

ОК 8

+

+

+

+

ОК 9

+

+

+

+

ПК 1.1

+

+

+

+

ПК 1.2

+

+

+

+

ПК 1.3

+

+

+

+

ПК 2.3

+

+

+

+

ПК 3.1

+

+

+

+

ПК 3.2

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и конфигурирование периферийного оборудования для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования"

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"...