Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
рабочая программа на тему

Плаксо Виктор Александрович

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_elektroniki_i_tsifrovoy_shemotehniki.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж  связи №54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электроники и цифровой схемотехники

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Москва

2014

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Составитель:

В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54

Рецензенты:

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____    

 Председатель цикловой комиссии

______________Е.Г. Сивцова

                                УТВЕРЖДАЮ

              Зам. директора по УМР

  ________________________

«___»______________2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……….………….......

2.Структура и содержание учебной дисциплины….…………………….…..

3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.……..…

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.……….


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:

230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин;

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации;

230103.03 Наладчик компьютерных сетей;

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -   основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях,    генераторах электрических сигналов;

-    общие сведения о распространении радиоволн;

-    принцип распространения сигналов в линиях связи;

-    сведения о волоконно-оптических линиях;

-    цифровые способы передачи информации;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы,    конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

-    логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

- функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

-   цифро-аналоговые и аналогово-цифровые преобразователи

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

     лабораторные работы

12

     практические занятия

22

     дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

           тематика внеаудиторной самостоятельной работы

19


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы электроники

12

Введение

Роль электроники и цифровой схемотехники в современных компьютерах.

1

1

Тема 1.1.

Электровакуумные и полупроводниковые приборы

Основные сведения  об  электровакуумных и полупроводниковых  приборах, выпрямителях, колебательных системах, антенных устройствах и распространении радиоволн, усилителях низкой частоты, генераторах и передатчиках электрических сигналов.

1

1

Лабораторные работы

2

Ознакомление с передатчиками электрических сигналов

Тема 1.2.

Волоконно-оптические линии связи

 Принцип распространения сигналов в линиях связи. Волоконно-оптические линии связи. Передача информации по оптическим линиям связи. Структура оптического волокна. Устройство световода.

2

1

Лабораторные работы

2

Ознакомление со структурой оптического волокна.

Самостоятельная работа

4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Раздел 2. Основы цифровой схемотехники

51

Тема 2.1.

Элементная база схемотехники. Логические основы цифровой схемотехники.

Общие понятия и разновидности элементной базы схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники).

Понятие булевой функции. Основные булевы операции: И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT). Основные законы, свойства и тождества булевых операций. Основные операции, таблицы истинности, временные диаграммы. Условно-графические обозначения основных элементов. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем.

2

2

Практические работы

6

Определение значения логической функции и составление таблиц истинности и временных диаграмм.

Минимизация булевых функций. Метод непосредственных преобразований.

Решение задач по выполнению условий, с дальнейшим построением схем логических функций.

Тема 2.2.

Комбинационные и последовательные устройства

 Логика работы функциональных узлов комбинационного и последовательного типов.. Функциональные и последовательные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Триггеры. Определение и назначение триггерных схем.. Классификация триггеров. Общая характеристика дешифраторов. Классификация дешифраторов. Линейные дешифраторы. Пирамидальные дешифраторы. Прямоугольные дешифраторы. Общая характеристика мультиплексоров. Общая характеристика сумматоров. Классификация сумматоров.

2

2

Практические занятия

16

Исследование работы триггерных схем.

Исследование работы регистров хранения и сдвига.

Исследования работы двоичных и двоично - десятичных счетчиков.

Исследование работы дешифраторов и шифраторов.  Реализация логических функций на дешифраторах.

Исследование работы мультиплексоров и демультиплексоров.

Исследование работы  сумматоров.

Тема 2.3. Запоминающие устройства.

Цифро-аналоговые преобразователи  (ЦАП) и аналого- цифровые преобразователи (АЦП).

Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Общая характеристика ЦАП. Основные параметры и характеристика ЦАП. Схемы ЦАП. Общая характеристика АЦП. Основные параметры и характеристика АЦП. Методы преобразования.  Разновидности схем АЦП и схемы их включения.

1

2

Лабораторные работы

8

Исследование работы цифро- аналогового преобразователя (ЦАП)

Исследование работы аналого- цифрового преобразователя (АЦП)

Исследование работы оперативного запоминающего устройства и флэш- памяти.

Исследование работы постоянного запоминающего устройства

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам)

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Темы рефератов:

1. Определение основных показателей работы цифровых узлов и устройств.

2. Триггеры.

3. Счетчики.

4. Алгебра логики.

5. Синхронизация в цифровых устройствах.

6. Динамические запоминающие устройства повышенного быстродействия.

7. Сумматоры

15

Итого

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы электроники и цифровой схемотехники»;

- ПК по количеству обучающихся;

- ПК для преподавателя;

- раздаточные материалы для практических работ;

- комплект презентаций для проведения теоретических занятий;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- лицензионное программное обеспечение;

- мультимедиапроектор и экран;

- сеть Интернет, локальная сеть

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мышляева И.М. «Цифровая Схемотехника» учебник 2012г. Издательство: «Академия» п. 400с
  2. Павлов В.Н. «Схемотехника аналоговых электронных устройств» учебное пособие 2011г.
  3. Новиков Ю.В. «Введение в цифровую схемотехнику» Издательство: Бином. Лаборатория знаний 2012 г.
  4. Медведев Б.Л., Пирогов Л.Г. «Практическое пособие по цифровой схемотехнике» Издательство: Мир 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Бабич Николай «Основы цифровой схемотехники»: Учебное пособие Издательство: Додэка-XXI   2007г.
  2. Волович Г.И. «Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств» Издательство: Додэка-XXI 2007г.
  3. Электронные ресурс «Общая электроника и электротехника». Форма доступа: http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы схемотехники и определять их параметры;

лабораторные работы

Знания:

основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях,    генераторах электрических сигналов;

лабораторные работы

общие сведения о распространении радиоволн;

лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

принцип распространения сигналов в линиях связи;

лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

   сведения о волоконно-оптических линиях;

лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

цифровые способы передачи информации;

лабораторные работы, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы,    конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения  по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...