РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский техникум промышленности строительных материалов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
2020
Программа составлена на основе примерной программы общепрофессиональной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной к использованию при реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. | ОДОБРЕНО Предметно-цикловой комиссии П Протокол № 1 От « 31 « августа 2020 г. Председатель ПЦК М ____________ Н.Л.Печникова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ____________ Соболнева Е.В. «___» _____________ 20___ г |
Разработала: Е.В. Усынина, преподаватель ГБПОУ ПТПСМ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных базовых учебных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- - осознание своего места в информационном обществе;
- - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
- - сформированность представлений о роли информационных технологий и информационных процессов в окружающем мире;
- - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 110 часов, из них: обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 60 час и лабораторно-практические занятия — 46 часов, 4 часа внеаудиторной самостоятельной работы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 106 |
в том числе: | |
лабораторно-практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1 Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Основные понятия и определения. | 1 | ||||
2 | Классификация информационных систем | 2 | ||||
3 | Классификация персональных компьютеров | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Конфигурация персонального компьютера. Состав типового компьютера | 2 | ||||
2 | Устройства ввода информации | 2 | ||||
3 | Устройства вывода информации | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 3 Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Базовое программное обеспечение (ОС, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО) | 2 | ||||
2 | Прикладное программное обеспечение | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 4 Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Операционные системы семейства WINDOWS. Обработка текстовой информации. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «MSWORD. Создание и сохранение документа, форматирование. Параметры страницы, колонтитулы». | |||||
2 | «MSWORD. Математические формулы. Шаблоны. Работа с многостраничными документами». | |||||
3 | «MSWORD. Вставка графических объектов (рисунки, символы, картинки, автофигуры, объекты WORDART), таблиц, графиков и диаграмм». | |||||
4 | «MSWORD. Колонки. Буквица. Ссылки и сноски. Списки. Надписи в тексте. Стили. Вставка даты». | |||||
Контрольные работы | ||||||
1 | ||||||
Тема 5 Обработка числовой информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Организация, структура электронных таблиц.MS Excel. Ввод данных. Оформление таблицы. Вычислительные возможности Excel. Построение графиков и диаграмм. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «Создание, оформление электронных таблиц MS Excel». | |||||
2 | «Решение расчётных задач в MS Excel». | |||||
3 | «Обработка данных таблиц MS Excel». | |||||
4 | «Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MS Excel». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 6 Технология использования систем управления базами данных | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Организация системы управления БД и обобщенная технология работы с БД. СУБД MS ACCESS. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Создание и заполнение БД в » СУБД MS ACCESS | |||||
2 | «Работа с данными при помощи запросов. Создание отчетов в БД при помощи СУБД MS ACCESS». | |||||
Контрольные работы | ||||||
1 | ||||||
Тема 7 Системы оптического распознавания информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Технология распознавания. Возможности программы Fine Reader. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Организация работы в Fine Reader. Сканирование изображения». | |||||
2 | «Работа в Fine Reader. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 8 Система машинного перевода | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | История электронного перевода. Средства автоматизации перевода. | 2 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств машинного перевода. | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
1 | Обобщающее занятие по изученному материалу. Зачет. | |||||
Тема 9 Обработка графической информации | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Современные способы организации презентаций. Приложение MS POWERPOINT. | 2 | ||||
2 | Назначение мультимедийных технологий. Создание видеороликов. | 2 | ||||
3 | Программный пакет Adobe Photoshop | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка, форматирование рисунков, фигур, гиперссылок Шаблоны» | |||||
2 | «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка звука, видео. Настройка анимации и показа» | |||||
3 | «Создание компьютерной мультимедийной презентации и видеоролика.» | |||||
4 | «Работа в Adobe Photoshop» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | «Создание рекламного ролика или презентации своей будущей компании» | |||||
Тема 10 Бухгалтерские системы учёта | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | История развития, возможности и классификация бухгалтерского программного обеспечения | 2 | ||||
2 | Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия» | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | «Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Работа с документами. Операции, проводки, отчёты.» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Практическое задание «Работа с документами в 1С: Бухгалтерии» | |||||
Тема 11 Компьютерные справочные правовые системы | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Обзор компьютерных СПС. Особенности российских СПС. СПС «Консультант Плюс», «Гарант» | 2 | ||||
2 | СПС «Кодекс», «Референт». Специализированные отраслевые справочные системы. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс»»». | |||||
2 | «Организация поиска документов в СПС «Гарант» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 12. Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Понятие компьютерной сети, ее компоненты. Типы компьютерных сетей. Среда передачи данных. | 2 | ||||
2 | Классификация компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. | 2 | ||||
3 | История создания Интернета. Современная структура сети Интернет. Поисковые системы. | 2 | ||||
4 | Коллективная деятельность в сетях. Электронное правительство. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Поисковые системы. Поиск информации на государственных информационных порталах. Электронное правительство». | |||||
2 | «Организация коллективной работы в сети Интернет. Электронная почта, чат, видео-конференции, дистант, тестирование» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 13. Основы информационной и компьютерной безопасности. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. | 2 | ||||
2 | Программно-технический уровень защиты. Защита данных. Криптография. | 2 | ||||
3 | Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 2 | ||||
4 | Защита от компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Промежуточная аттестация | 2 | |||||
1 | Дифференцированный зачет | |||||
Итого | 110 | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM);
- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
- схемы;
- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, копировальный аппарат, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
- учебники,
- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования;
- энциклопедии по информатике,
- словари,
- справочники по информатике и вычислительной технике,
- научная и научно-популярная литература и др.
3.2. Литература
Основные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва. : Издательский центр «Акакдемия», 2015. — 287 с.
- Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева - Москва : Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с
Дополнительные источники:
- Информационные те6хнологии в профессиональной деятельности / Е.В. Филимонова – Ростов на Дону, 2015. – 315 с.
- Информатика базовый курс: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. - СПБ : Питер, 2015. - 285 с.:
- Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
- Оператор ЭВМ, практические работы / И.В. Струмпэ - Москва : Издательский центр «Академия», 2014
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
- Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 1: Методические указания / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2016. - 262 с.
- Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2017.
Интернет-ресурсы:
- http://gigasize.ru MS Office 2010 Электронный видеоучебник.
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»)
- Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (http://www.college.ru/UDP/texts).
- Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
- http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.
- www.edu.ru/fasi Российское Образование. Федеральный портал.
- Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс»
- Справочная информационно-правовая система «Гарант»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения:
Знания:
| Текущий контроль: тестирование; устный опрос; составление конспекта; практическая работа Промежуточный контроль: контрольные работы; составление конспекта Итоговый контроль: проектная деятельность; зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - обоснование выбора профессии; - участие в мероприятиях профессиональной направленности; - проектирование индивидуальной траектории профессионального развития | Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы Презентации |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений; - структурирование задач деятельности; - обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; - осуществление оценки эффективности деятельности; - осуществление контроля качества деятельности | Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы, выполнения практических работ зачет |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - владение алгоритмом анализа рабочей ситуации; - выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов; - выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации | Интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения программы, выполнения практических работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - владение методами и способами поиска информации; - осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач; - использование информации как средства эффективного выполнения профессиональ-ных задач, профессионального и личностного развития | наблюдение в ходе аудиторной работы, решения профессиональных задач при освоении программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - владение персональным компьютером; - использование программного обеспечения в решении профессиональных задач; - применение мультимедиа в профессиональной деятельности; - владение технологией работы с информационными источниками; - осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.) | наблюдение в ходе освоения программы зачет Презентации Проекты |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач; - проявление коллективизма; - владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, потребителями | наблюдение в ходе освоения программы Тестирование |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами; - выполнение управленческих функций; - выполнение должностных обязанностей в рамках изучаемой специальности | наблюдение в ходе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития; - определение направлений самообразования; - организация самообразования (повышение квалификации) в соответствии с выбранными направлениями | наблюдение в ходе освоения программы Тестирование Тренинги |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в сфере изучаемой профессии; - оценка эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности; - выбор технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности | наблюдение в ходе освоения программы Презентация Исследовательская, творческая работа |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; - владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности; - владение методами и способами оказания помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций | наблюдение в ходе освоения программы |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский техникум промышленности строительных материалов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
2020
Программа составлена на основе примерной программы общепрофессиональной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной к использованию при реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. | ОДОБРЕНО Предметно-цикловой комиссии П Протокол № 1 От « 31 « августа 2020 г. Председатель ПЦК М ____________ Н.Л.Печникова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ____________ Соболнева Е.В. «___» _____________ 20___ г |
Разработала: Е.В. Усынина, преподаватель ГБПОУ ПТПСМ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных базовых учебных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- - осознание своего места в информационном обществе;
- - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
- - сформированность представлений о роли информационных технологий и информационных процессов в окружающем мире;
- - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 110 часов, из них: обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 60 час и лабораторно-практические занятия — 46 часов, 4 часа внеаудиторной самостоятельной работы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 106 |
в том числе: | |
лабораторно-практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1 Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Основные понятия и определения. | 1 | ||||
2 | Классификация информационных систем | 2 | ||||
3 | Классификация персональных компьютеров | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Конфигурация персонального компьютера. Состав типового компьютера | 2 | ||||
2 | Устройства ввода информации | 2 | ||||
3 | Устройства вывода информации | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 3 Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Базовое программное обеспечение (ОС, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО) | 2 | ||||
2 | Прикладное программное обеспечение | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | - | |||||
1 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 4 Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Операционные системы семейства WINDOWS. Обработка текстовой информации. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «MSWORD. Создание и сохранение документа, форматирование. Параметры страницы, колонтитулы». | |||||
2 | «MSWORD. Математические формулы. Шаблоны. Работа с многостраничными документами». | |||||
3 | «MSWORD. Вставка графических объектов (рисунки, символы, картинки, автофигуры, объекты WORDART), таблиц, графиков и диаграмм». | |||||
4 | «MSWORD. Колонки. Буквица. Ссылки и сноски. Списки. Надписи в тексте. Стили. Вставка даты». | |||||
Контрольные работы | ||||||
1 | ||||||
Тема 5 Обработка числовой информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Организация, структура электронных таблиц.MS Excel. Ввод данных. Оформление таблицы. Вычислительные возможности Excel. Построение графиков и диаграмм. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «Создание, оформление электронных таблиц MS Excel». | |||||
2 | «Решение расчётных задач в MS Excel». | |||||
3 | «Обработка данных таблиц MS Excel». | |||||
4 | «Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MS Excel». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 6 Технология использования систем управления базами данных | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Организация системы управления БД и обобщенная технология работы с БД. СУБД MS ACCESS. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Создание и заполнение БД в » СУБД MS ACCESS | |||||
2 | «Работа с данными при помощи запросов. Создание отчетов в БД при помощи СУБД MS ACCESS». | |||||
Контрольные работы | ||||||
1 | ||||||
Тема 7 Системы оптического распознавания информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Технология распознавания. Возможности программы Fine Reader. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Организация работы в Fine Reader. Сканирование изображения». | |||||
2 | «Работа в Fine Reader. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 8 Система машинного перевода | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | История электронного перевода. Средства автоматизации перевода. | 2 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств машинного перевода. | |||||
Контрольные работы | 2 | |||||
1 | Обобщающее занятие по изученному материалу. Зачет. | |||||
Тема 9 Обработка графической информации | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Современные способы организации презентаций. Приложение MS POWERPOINT. | 2 | ||||
2 | Назначение мультимедийных технологий. Создание видеороликов. | 2 | ||||
3 | Программный пакет Adobe Photoshop | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка, форматирование рисунков, фигур, гиперссылок Шаблоны» | |||||
2 | «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка звука, видео. Настройка анимации и показа» | |||||
3 | «Создание компьютерной мультимедийной презентации и видеоролика.» | |||||
4 | «Работа в Adobe Photoshop» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | «Создание рекламного ролика или презентации своей будущей компании» | |||||
Тема 10 Бухгалтерские системы учёта | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | История развития, возможности и классификация бухгалтерского программного обеспечения | 2 | ||||
2 | Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия» | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | «Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Работа с документами. Операции, проводки, отчёты.» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Практическое задание «Работа с документами в 1С: Бухгалтерии» | |||||
Тема 11 Компьютерные справочные правовые системы | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Обзор компьютерных СПС. Особенности российских СПС. СПС «Консультант Плюс», «Гарант» | 2 | ||||
2 | СПС «Кодекс», «Референт». Специализированные отраслевые справочные системы. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс»»». | |||||
2 | «Организация поиска документов в СПС «Гарант» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 12. Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Понятие компьютерной сети, ее компоненты. Типы компьютерных сетей. Среда передачи данных. | 2 | ||||
2 | Классификация компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. | 2 | ||||
3 | История создания Интернета. Современная структура сети Интернет. Поисковые системы. | 2 | ||||
4 | Коллективная деятельность в сетях. Электронное правительство. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | «Поисковые системы. Поиск информации на государственных информационных порталах. Электронное правительство». | |||||
2 | «Организация коллективной работы в сети Интернет. Электронная почта, чат, видео-конференции, дистант, тестирование» | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Тема 13. Основы информационной и компьютерной безопасности. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. | 2 | ||||
2 | Программно-технический уровень защиты. Защита данных. Криптография. | 2 | ||||
3 | Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 2 | ||||
4 | Защита от компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности». | |||||
Контрольные работы | - | |||||
1 | ||||||
Промежуточная аттестация | 2 | |||||
1 | Дифференцированный зачет | |||||
Итого | 110 | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM);
- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
- схемы;
- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, копировальный аппарат, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
- учебники,
- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования;
- энциклопедии по информатике,
- словари,
- справочники по информатике и вычислительной технике,
- научная и научно-популярная литература и др.
3.2. Литература
Основные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва. : Издательский центр «Акакдемия», 2015. — 287 с.
- Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева - Москва : Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с
Дополнительные источники:
- Информационные те6хнологии в профессиональной деятельности / Е.В. Филимонова – Ростов на Дону, 2015. – 315 с.
- Информатика базовый курс: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. - СПБ : Питер, 2015. - 285 с.:
- Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
- Оператор ЭВМ, практические работы / И.В. Струмпэ - Москва : Издательский центр «Академия», 2014
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
- Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 1: Методические указания / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2016. - 262 с.
- Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2017.
Интернет-ресурсы:
- http://gigasize.ru MS Office 2010 Электронный видеоучебник.
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»)
- Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (http://www.college.ru/UDP/texts).
- Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
- http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.
- www.edu.ru/fasi Российское Образование. Федеральный портал.
- Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс»
- Справочная информационно-правовая система «Гарант»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения:
Знания:
| Текущий контроль: тестирование; устный опрос; составление конспекта; практическая работа Промежуточный контроль: контрольные работы; составление конспекта Итоговый контроль: проектная деятельность; зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - обоснование выбора профессии; - участие в мероприятиях профессиональной направленности; - проектирование индивидуальной траектории профессионального развития | Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы Презентации |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений; - структурирование задач деятельности; - обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; - осуществление оценки эффективности деятельности; - осуществление контроля качества деятельности | Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы, выполнения практических работ зачет |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - владение алгоритмом анализа рабочей ситуации; - выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов; - выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации | Интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения программы, выполнения практических работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - владение методами и способами поиска информации; - осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач; - использование информации как средства эффективного выполнения профессиональ-ных задач, профессионального и личностного развития | наблюдение в ходе аудиторной работы, решения профессиональных задач при освоении программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - владение персональным компьютером; - использование программного обеспечения в решении профессиональных задач; - применение мультимедиа в профессиональной деятельности; - владение технологией работы с информационными источниками; - осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.) | наблюдение в ходе освоения программы зачет Презентации Проекты |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач; - проявление коллективизма; - владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, потребителями | наблюдение в ходе освоения программы Тестирование |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами; - выполнение управленческих функций; - выполнение должностных обязанностей в рамках изучаемой специальности | наблюдение в ходе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития; - определение направлений самообразования; - организация самообразования (повышение квалификации) в соответствии с выбранными направлениями | наблюдение в ходе освоения программы Тестирование Тренинги |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в сфере изучаемой профессии; - оценка эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности; - выбор технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности | наблюдение в ходе освоения программы Презентация Исследовательская, творческая работа |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; - владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности; - владение методами и способами оказания помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций | наблюдение в ходе освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...
Информационные технологии в профессиональной деятельности (Профессия 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке) Создание 3Dмодели в T-flex
В системе T-FLEX CAD существуют различные подходы к созданию 3D модели. На несложнjv примерt рассмотрим в данном разделе метод, который заключается в следующем: все построения в основном производятся ...
Тестовое задание конкурса профессионального мастерства Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Тест был разработан для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Может использоваться для тестирования обучающихся по про...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...