РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа

Усынина Евгения Викторовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.12ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский техникум промышленности строительных материалов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

2020

Программа составлена на основе примерной программы общепрофессиональной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной к использованию при реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой

комиссии П

Протокол №    1  

От «  31 «  августа   2020 г.

Председатель ПЦК М

____________ Н.Л.Печникова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

____________ Соболнева Е.В.

«___»  _____________ 20___ г

Разработала: Е.В. Усынина, преподаватель ГБПОУ ПТПСМ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа общепрофессиональной  учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл  общепрофессиональных базовых учебных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • - осознание своего места в информационном обществе;
  • - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • - сформированность представлений о роли информационных технологий и информационных процессов в окружающем мире;
  • - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 110 часов, из них: обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 60 час и лабораторно-практические занятия — 46 часов, 4 часа внеаудиторной самостоятельной работы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

        лабораторно-практические занятия

46

        контрольные работы

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Основные понятия и определения.

1

2

Классификация информационных систем

2

3

Классификация персональных компьютеров

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 2 

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

6

1

Конфигурация персонального компьютера. Состав типового компьютера

2

2

Устройства ввода информации

2

3

Устройства вывода информации

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 3 

Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Базовое программное обеспечение (ОС, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО)

2

2

Прикладное программное обеспечение

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 4 

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

2

1

Операционные системы семейства WINDOWS. Обработка текстовой информации.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«MSWORD. Создание и сохранение документа, форматирование. Параметры страницы, колонтитулы».

2

«MSWORD. Математические формулы. Шаблоны. Работа с многостраничными документами».

3

«MSWORD. Вставка графических объектов (рисунки, символы, картинки, автофигуры, объекты WORDART), таблиц, графиков и диаграмм».

4

«MSWORD. Колонки. Буквица. Ссылки и сноски. Списки. Надписи в тексте. Стили. Вставка даты».

Контрольные работы

1

Тема 5

Обработка числовой информации.

Содержание учебного материала

2

1

Организация, структура электронных таблиц.MS Excel. Ввод данных. Оформление таблицы. Вычислительные возможности Excel. Построение графиков и диаграмм.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«Создание, оформление электронных таблиц MS Excel».

2

«Решение расчётных задач в MS Excel».

3

«Обработка данных таблиц MS Excel».

4

«Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MS Excel».

Контрольные работы

-

1

Тема 6

Технология использования систем управления базами данных

Содержание учебного материала

2

1

Организация системы управления БД и обобщенная технология работы с БД. СУБД MS ACCESS.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Создание и заполнение БД в » СУБД MS ACCESS

2

«Работа с данными при помощи запросов. Создание отчетов в БД при помощи СУБД MS ACCESS».

Контрольные работы

1

Тема 7

Системы оптического распознавания информации

Содержание учебного материала

2

1

Технология распознавания. Возможности программы Fine Reader.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Организация работы в Fine Reader. Сканирование изображения».

2

«Работа в Fine Reader. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы».

Контрольные работы

-

1

Тема 8

Система машинного перевода

Содержание учебного материала

2

1

История электронного перевода. Средства автоматизации перевода.

2

Лабораторные работы

1

Практические занятия

2

1

Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств машинного перевода.

Контрольные работы

2

1

Обобщающее занятие по изученному материалу. Зачет.

Тема 9

Обработка графической информации

Содержание учебного материала

6

1

Современные способы организации презентаций. Приложение MS POWERPOINT.

2

2

Назначение мультимедийных технологий. Создание видеороликов.

2

3

Программный пакет Adobe Photoshop

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка, форматирование рисунков, фигур, гиперссылок Шаблоны»

2

«Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка звука, видео. Настройка анимации и показа»

3

«Создание компьютерной мультимедийной презентации и видеоролика.»

4

«Работа в Adobe Photoshop»

Контрольные работы

-

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

«Создание рекламного ролика или презентации своей будущей компании»

Тема 10

Бухгалтерские системы учёта

Содержание учебного материала

4

1

История развития, возможности  и классификация бухгалтерского программного обеспечения

2

2

Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия»

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

2

1

«Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Работа с документами. Операции, проводки, отчёты.»

Контрольные работы

-

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Практическое задание «Работа с документами в 1С: Бухгалтерии»

Тема 11

Компьютерные справочные правовые системы

Содержание учебного материала

4

1

Обзор компьютерных СПС. Особенности российских СПС. СПС «Консультант Плюс», «Гарант»

2

2

СПС «Кодекс», «Референт». Специализированные отраслевые справочные системы.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс»»».

2

«Организация поиска документов в СПС «Гарант»

Контрольные работы

-

1

Тема 12.

Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

8

1

Понятие компьютерной сети, ее компоненты. Типы компьютерных сетей. Среда передачи данных.

2

2

Классификация компьютерных сетей. Эталонная модель OSI.

2

3

История создания Интернета. Современная структура сети Интернет. Поисковые системы.

2

4

Коллективная деятельность в сетях. Электронное правительство.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Поисковые системы. Поиск информации на государственных информационных порталах. Электронное правительство».

2

«Организация коллективной работы в сети Интернет. Электронная почта, чат, видео-конференции, дистант, тестирование»

Контрольные работы

-

1

Тема 13.

Основы информационной и компьютерной безопасности.

Содержание учебного материала

8

1

Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты.

2

2

Программно-технический уровень защиты. Защита данных. Криптография.

2

3

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

4

Защита от компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

2

1

«Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности».

Контрольные работы

-

1

Промежуточная аттестация

2

1

Дифференцированный зачет

Итого

110

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM);

- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

- схемы;

- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

- печатные и экранно-звуковые средства обучения;

- расходные материалы: бумага, копировальный аппарат, диск для записи (CD-R или CD-RW);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- модели;

- вспомогательное оборудование;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят:

- учебники,

- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования;

- энциклопедии по информатике,

- словари,

- справочники по информатике и вычислительной технике,

- научная и научно-популярная литература и др.

3.2. Литература

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования  / Е.В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва. : Издательский центр «Акакдемия», 2015. — 287 с.
  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева - Москва : Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с

Дополнительные источники:

  1. Информационные те6хнологии в профессиональной деятельности / Е.В. Филимонова – Ростов на Дону, 2015. – 315 с.
  2. Информатика базовый курс: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. - СПБ : Питер, 2015. - 285 с.:
  3. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
  4. Оператор ЭВМ, практические работы / И.В. Струмпэ - Москва : Издательский центр «Академия», 2014
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
  6. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 1: Методические указания / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2016. - 262 с.
  7. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2017.

Интернет-ресурсы:

  1. http://gigasize.ru MS Office 2010 Электронный видеоучебник.
  2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  4. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  5. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  6. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  7. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  8. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  9. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  11. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  12. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  13. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»)
  14. Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (http://www.college.ru/UDP/texts).
  15. Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
  16. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.
  17. www.edu.ru/fasi Российское Образование. Федеральный портал.
  18. Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс»
  19. Справочная информационно-правовая система «Гарант»

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Знания:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

Текущий контроль:

тестирование;

устный опрос;

составление конспекта;

практическая работа

Промежуточный контроль:

контрольные работы;

составление конспекта

Итоговый контроль:

проектная деятельность; зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- обоснование выбора профессии;

- участие в мероприятиях профессиональной направленности;

- проектирование индивидуальной траектории профессионального развития

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы

Презентации

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество

- определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;

- структурирование задач деятельности;

- обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач;

- осуществление оценки эффективности деятельности;

- осуществление контроля качества деятельности

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы, выполнения практических работ

 зачет

ОК 3. Принимать

решения

в стандартных

и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

- владение алгоритмом анализа рабочей ситуации;

- выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;

- выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации

Интерпретация

результатов деятельности обучающегося

в процессе освоения программы, выполнения

практических работ

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития  

- владение методами и способами поиска информации;

- осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;

- использование информации как средства эффективного выполнения профессиональ-ных задач, профессионального  и личностного развития  

наблюдение

в ходе аудиторной

работы, решения профессиональных задач при освоении программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- владение персональным компьютером;

- использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;

- применение мультимедиа в профессиональной деятельности;

- владение технологией работы с информационными источниками;

- осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.)

наблюдение в ходе освоения программы

зачет

Презентации

Проекты

ОК 6. Работать

в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

- осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;

- проявление коллективизма;

- владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, потребителями

наблюдение в ходе освоения программы

Тестирование

ОК  7. Брать на себя ответственность                за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами;

- выполнение управленческих функций;

- выполнение должностных обязанностей в рамках изучаемой специальности

 наблюдение

в ходе освоения программы

ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития;

- определение направлений самообразования;

- организация самообразования (повышение квалификации) в соответствии  с выбранными направлениями

наблюдение

в ходе освоения программы

Тестирование

Тренинги

ОК 9. Ориентироваться

в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в сфере изучаемой профессии;

- оценка эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности;

- выбор технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности

наблюдение

в ходе освоения программы

Презентация

Исследовательская, творческая работа

ОК  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;

- владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности;

- владение методами и способами оказания  помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций

наблюдение в ходе освоения программы



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский техникум промышленности строительных материалов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

2020

Программа составлена на основе примерной программы общепрофессиональной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной к использованию при реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой

комиссии П

Протокол №    1  

От «  31 «  августа   2020 г.

Председатель ПЦК М

____________ Н.Л.Печникова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

____________ Соболнева Е.В.

«___»  _____________ 20___ г

Разработала: Е.В. Усынина, преподаватель ГБПОУ ПТПСМ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа общепрофессиональной  учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл  общепрофессиональных базовых учебных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • - осознание своего места в информационном обществе;
  • - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • - сформированность представлений о роли информационных технологий и информационных процессов в окружающем мире;
  • - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 110 часов, из них: обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 60 час и лабораторно-практические занятия — 46 часов, 4 часа внеаудиторной самостоятельной работы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

        лабораторно-практические занятия

46

        контрольные работы

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Основные понятия и определения.

1

2

Классификация информационных систем

2

3

Классификация персональных компьютеров

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 2 

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

6

1

Конфигурация персонального компьютера. Состав типового компьютера

2

2

Устройства ввода информации

2

3

Устройства вывода информации

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 3 

Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Базовое программное обеспечение (ОС, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО)

2

2

Прикладное программное обеспечение

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

-

1

Контрольные работы

-

1

Тема 4 

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

2

1

Операционные системы семейства WINDOWS. Обработка текстовой информации.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«MSWORD. Создание и сохранение документа, форматирование. Параметры страницы, колонтитулы».

2

«MSWORD. Математические формулы. Шаблоны. Работа с многостраничными документами».

3

«MSWORD. Вставка графических объектов (рисунки, символы, картинки, автофигуры, объекты WORDART), таблиц, графиков и диаграмм».

4

«MSWORD. Колонки. Буквица. Ссылки и сноски. Списки. Надписи в тексте. Стили. Вставка даты».

Контрольные работы

1

Тема 5

Обработка числовой информации.

Содержание учебного материала

2

1

Организация, структура электронных таблиц.MS Excel. Ввод данных. Оформление таблицы. Вычислительные возможности Excel. Построение графиков и диаграмм.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«Создание, оформление электронных таблиц MS Excel».

2

«Решение расчётных задач в MS Excel».

3

«Обработка данных таблиц MS Excel».

4

«Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MS Excel».

Контрольные работы

-

1

Тема 6

Технология использования систем управления базами данных

Содержание учебного материала

2

1

Организация системы управления БД и обобщенная технология работы с БД. СУБД MS ACCESS.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Создание и заполнение БД в » СУБД MS ACCESS

2

«Работа с данными при помощи запросов. Создание отчетов в БД при помощи СУБД MS ACCESS».

Контрольные работы

1

Тема 7

Системы оптического распознавания информации

Содержание учебного материала

2

1

Технология распознавания. Возможности программы Fine Reader.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Организация работы в Fine Reader. Сканирование изображения».

2

«Работа в Fine Reader. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы».

Контрольные работы

-

1

Тема 8

Система машинного перевода

Содержание учебного материала

2

1

История электронного перевода. Средства автоматизации перевода.

2

Лабораторные работы

1

Практические занятия

2

1

Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств машинного перевода.

Контрольные работы

2

1

Обобщающее занятие по изученному материалу. Зачет.

Тема 9

Обработка графической информации

Содержание учебного материала

6

1

Современные способы организации презентаций. Приложение MS POWERPOINT.

2

2

Назначение мультимедийных технологий. Создание видеороликов.

2

3

Программный пакет Adobe Photoshop

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

8

1

«Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка, форматирование рисунков, фигур, гиперссылок Шаблоны»

2

«Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка звука, видео. Настройка анимации и показа»

3

«Создание компьютерной мультимедийной презентации и видеоролика.»

4

«Работа в Adobe Photoshop»

Контрольные работы

-

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

«Создание рекламного ролика или презентации своей будущей компании»

Тема 10

Бухгалтерские системы учёта

Содержание учебного материала

4

1

История развития, возможности  и классификация бухгалтерского программного обеспечения

2

2

Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия»

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

2

1

«Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Работа с документами. Операции, проводки, отчёты.»

Контрольные работы

-

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Практическое задание «Работа с документами в 1С: Бухгалтерии»

Тема 11

Компьютерные справочные правовые системы

Содержание учебного материала

4

1

Обзор компьютерных СПС. Особенности российских СПС. СПС «Консультант Плюс», «Гарант»

2

2

СПС «Кодекс», «Референт». Специализированные отраслевые справочные системы.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс»»».

2

«Организация поиска документов в СПС «Гарант»

Контрольные работы

-

1

Тема 12.

Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

8

1

Понятие компьютерной сети, ее компоненты. Типы компьютерных сетей. Среда передачи данных.

2

2

Классификация компьютерных сетей. Эталонная модель OSI.

2

3

История создания Интернета. Современная структура сети Интернет. Поисковые системы.

2

4

Коллективная деятельность в сетях. Электронное правительство.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

4

1

«Поисковые системы. Поиск информации на государственных информационных порталах. Электронное правительство».

2

«Организация коллективной работы в сети Интернет. Электронная почта, чат, видео-конференции, дистант, тестирование»

Контрольные работы

-

1

Тема 13.

Основы информационной и компьютерной безопасности.

Содержание учебного материала

8

1

Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты.

2

2

Программно-технический уровень защиты. Защита данных. Криптография.

2

3

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

4

Защита от компьютерных вирусов. Антивирусное программное обеспечение.

2

Лабораторные работы

-

1

Практические занятия

2

1

«Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности».

Контрольные работы

-

1

Промежуточная аттестация

2

1

Дифференцированный зачет

Итого

110

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM);

- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

- схемы;

- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

- печатные и экранно-звуковые средства обучения;

- расходные материалы: бумага, копировальный аппарат, диск для записи (CD-R или CD-RW);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- модели;

- вспомогательное оборудование;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят:

- учебники,

- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования;

- энциклопедии по информатике,

- словари,

- справочники по информатике и вычислительной технике,

- научная и научно-популярная литература и др.

3.2. Литература

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования  / Е.В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва. : Издательский центр «Акакдемия», 2015. — 287 с.
  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева - Москва : Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с

Дополнительные источники:

  1. Информационные те6хнологии в профессиональной деятельности / Е.В. Филимонова – Ростов на Дону, 2015. – 315 с.
  2. Информатика базовый курс: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. - СПБ : Питер, 2015. - 285 с.:
  3. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
  4. Оператор ЭВМ, практические работы / И.В. Струмпэ - Москва : Издательский центр «Академия», 2014
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
  6. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 1: Методические указания / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2016. - 262 с.
  7. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2017.

Интернет-ресурсы:

  1. http://gigasize.ru MS Office 2010 Электронный видеоучебник.
  2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  4. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  5. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  6. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  7. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  8. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  9. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  11. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  12. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  13. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»)
  14. Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия (http://www.college.ru/UDP/texts).
  15. Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
  16. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.
  17. www.edu.ru/fasi Российское Образование. Федеральный портал.
  18. Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс»
  19. Справочная информационно-правовая система «Гарант»

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Знания:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

Текущий контроль:

тестирование;

устный опрос;

составление конспекта;

практическая работа

Промежуточный контроль:

контрольные работы;

составление конспекта

Итоговый контроль:

проектная деятельность; зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- обоснование выбора профессии;

- участие в мероприятиях профессиональной направленности;

- проектирование индивидуальной траектории профессионального развития

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы

Презентации

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество

- определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;

- структурирование задач деятельности;

- обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач;

- осуществление оценки эффективности деятельности;

- осуществление контроля качества деятельности

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения программы, выполнения практических работ

 зачет

ОК 3. Принимать

решения

в стандартных

и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

- владение алгоритмом анализа рабочей ситуации;

- выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;

- выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации

Интерпретация

результатов деятельности обучающегося

в процессе освоения программы, выполнения

практических работ

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития  

- владение методами и способами поиска информации;

- осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;

- использование информации как средства эффективного выполнения профессиональ-ных задач, профессионального  и личностного развития  

наблюдение

в ходе аудиторной

работы, решения профессиональных задач при освоении программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- владение персональным компьютером;

- использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;

- применение мультимедиа в профессиональной деятельности;

- владение технологией работы с информационными источниками;

- осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.)

наблюдение в ходе освоения программы

зачет

Презентации

Проекты

ОК 6. Работать

в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

- осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;

- проявление коллективизма;

- владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, потребителями

наблюдение в ходе освоения программы

Тестирование

ОК  7. Брать на себя ответственность                за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами;

- выполнение управленческих функций;

- выполнение должностных обязанностей в рамках изучаемой специальности

 наблюдение

в ходе освоения программы

ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития;

- определение направлений самообразования;

- организация самообразования (повышение квалификации) в соответствии  с выбранными направлениями

наблюдение

в ходе освоения программы

Тестирование

Тренинги

ОК 9. Ориентироваться

в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в сфере изучаемой профессии;

- оценка эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности;

- выбор технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности

наблюдение

в ходе освоения программы

Презентация

Исследовательская, творческая работа

ОК  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;

- владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности;

- владение методами и способами оказания  помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций

наблюдение в ходе освоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

Информационные технологии в профессиональной деятельности (Профессия 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке) Создание 3Dмодели в T-flex

В системе T-FLEX CAD существуют различные подходы к созданию 3D модели. На несложнjv примерt рассмотрим в данном разделе метод, который заключается в следующем: все построения в основном производятся ...

Тестовое задание конкурса профессионального мастерства Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Тест был разработан для проведения теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Может использоваться для тестирования обучающихся по про...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования...