Рабочая программа по информатике и ИКТ для СПО
рабочая программа

Вариченко Эсфирь Юрьевна

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_inf_i_ikt_2017_spo_0.docx61.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

______________А.А.Митрофанов

«___»______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

(наименование учебной дисциплины; код; специальность)

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

2017 год
г. Оха


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

преподавателей  общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___  «__» ________ 2017 г.

Руководитель МО

_______________Ф.Х. Валеева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УПР

________________З.П.Анисова

«_____» _____________ 2017 г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветкова М.С, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального        государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Разработчик

Преподаватель                                         ______________________    Э.Ю. Вариченко


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

4

2

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

7

3

Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

13

4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

17

1.         ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ» с учетом социально-экономического и технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих компетенций (далее - ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием иформационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана со следующими дисциплинами учебного плана: «Информационные технологии», «Математика», «История»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства

В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4-м блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ ОК 1-ОК 10 ).

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися самостоятельных работ профессионально направленного содержания.

Повышению качества реализации программы способствует использование в учебновоспитательном процессе современных образовательных технологий: проектной деятельности обучающихся, технологии организации самостоятельной работы обучающихся и др.

1.5.        Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки 142 часа,

в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка - 95 часов;
  •  самостоятельная (внеаудиторная работа) – 47 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по учебной дисциплине

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». Количество часов соответствует примерным объемным парметрам реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО с учетом технического и социально-экономического профилей (основание: Разъяснения, одобренные научно – методическим советом Центра начального, средного, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол № 1 от 03.02.2011 года.)


2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

2.1         Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

142

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

95

В том числе:

  • Практические занятия

60

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

  • Составление схем.

8

  • Составление списков на интернет –ресурсы.

2

  • Подготовка рефератов

12

  • Составление программ на языке программирования

3

  • Создание рисуноков в Word

2

  • Оформление визитки в Power Point

4

  • Создание тестов по учебному предмету в электронных таблицах Microsoft Excel.

7

  • Оформление Web-страницы.

7

  • Подготовка доклада.

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Цель и задачи дисциплины, ее роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.

1

3

Раздел 1.Информационная деятельность человека

12

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Практические работы

1

Практическая работа № 1. Автоматизированное рабочее место специалиста.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 1. Составить плакат-схему по теме Информационные ресурсы общества с пояснениями и картинками

2

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

Виды информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

2

2

Практические работы

1

Практическая работа № 2. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 2. Составить список на интернет -ресурсы, имеющие непосредственное отношение к подготовке по профессии

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

39

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

1

Информация и ее свойства. Единицы измерения информации.

2

2

2

Информация и управление. Информация и моделирование.

2

3

Системы счисления.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 3. Измерение информации.

2

2

Практическая работа № 4. Автоматизированные средства управления различного назначения.

2

3

Практическая работа № 5. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 3. Начертить схему передачи информации с комментариями.

2

2

Самостоятельная работа № 4. Начертить схему с примерами и пояснениями на тему «Виды компьютерной графики».

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

1

Кодирование информации.

2

2

2

Файловая система хранения информации.

2

3

Алгоритмы и способы их описания. Среда программирования QBasic.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 6. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

2

2

Практическая работа № 7. Тестирование программ с разветвляющейся структурой.

2

3

Практическая работа № 8. Тестирование программ с циклической структурой.

2

4

Практическая работа № 9.Операторы графики.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 5. Подготовить реферат на тему «История алгоритмов»

6

2

Самостоятельная работа № 6. Составить программы на языке программирования.

3

Раздел 3. Средства ИКТ

24

Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров.

Содержание учебного материала

2

1

История компьютера.

2

2

Архитектура ПК

2

3

Программное обеспечение компьютера.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 10. История компьютера.

2

2

Практическая работа № 11. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

3

Практическая работа № 12. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

2

4

Практическая работа № 13. Сервисное программное обеспечение компьютера.

2

5

Практическая работа № 14. Создание архива и работа с ним.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 7. Подготовить реферат на тему «Устройства вывода информации».

6

2

Самостоятельная работа № 8. Подготовить плакат-схему на тему «Техника безопасности при работе за ПК в рисунках».

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

39

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

3

1

Технология обработки текстовой информации. ТП MS Word. Система компьютерной презентации

2

2

Технология работы с электронными таблицами. ЭТ MS Excel.

2

3

Технология работы с базами данных. БД MS Access.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 15. Пользование систем проверки орфографии.

2

2

Практическая работа № 16. Форматирование документов.

2

3

Практическая работа № 17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

4

Практическая работа № 18. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

5

Практическая работа № 19. Создание собственной презентации.

2

6

Практическая работа № 20. Технология обработки числовой информации.

2

Практическая работа № 21. Использование стандартных функций. Адресация.

2

Практическая работа № 22. Решение прикладных задач с использованием табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

2

Практическая работа № 23. Создание однотабличной базы данных.

2

Практическая работа № 24. Создание формы, формирование запросов и отчетов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 9. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия».

2

2

Самостоятельная работа № 10. Оформить визитку в Power Point.

4

3

Самостоятельная работа № 11. Создать тест по учебному предмету в электронных таблицах Microsoft Excel.

7

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

27

Тема 5.1. Компьютерные сети как средство массовой коммуникации.

Содержание учебного материала

2

1

Локальная и глобальная компьютерные сети.

2

2

Интернет-страница и редакторы для ее создания.

2

Практические работы

1

Практическая работа № 25. Браузер. Примеры работы в интернете.

2

2

Практическая работа № 26. Локальная компьютерная сеть.

2

3

Практическая работа № 27. Средства создания и сопровождения сайта.

2

4

Практическая работа № 28. Создание ссылок на web-странице.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 12. Оформить Web-страницу «Моя профессия».

7

Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете.

Содержание учебного материала

3

1

Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура

2

Практические работы

1

Практическая работа № 29. Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.

2

2

Практическая работа № 30. Организация форумов, общие ресурсы в Интернете.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Самостоятельная работа № 13. Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации»

2

Всего:

142

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия двух учебных кабинетов «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Технические средства обучения (средства икт):
  • Экран (на штативе или настенный.)
  • Мультимедиа проектор (Напр.        1500ANSI 1024х768, верт. коррекция

трапеции, входы VGA, S-video, композитный, аудио, USB.).

  • Персональный компьютер - рабочее место учителя Компьютер стандарт класса Intel Pentium4 3000MHz/1024/533, socket 775 MB Intel 945GNTL / RAM 1024Mb DDR2 PC4200 / HDD 160Gb 7200rpm SATA II Seagate / DVD-RW / video GeForce 7300GS 256Mb / sound on board / FDD 1.44 / case 300W InWin / keyboard.
  • Монитор LCD 17'', 1280x1024, ярк.280, k500:1, вр.откл.8мс.
  • Персональный компьютер - рабочее место ученика Не менее Intel Celeron 2667MHz.
  • MB i865G / RAM 256Mb DDR / HDD 40Gb 7200rpm / DVD-ROM / video on board / sound on board / case 350W ATX.
  • Принтер лазерный Формат А4 Быстродействие не ниже 8 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi.
  • Принтер цветной струйный А4 10/15с/м, 4800x1200dpi,4^, USB 2.0.
  • Графический планшет (Устройства создания графической информации).
  • Источник бесперебойного питания 500 VA,ступ. Sin, Ртах-300Вт , 10 мин (200Вт).
  • Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
  • Сканер планшетный не менее1200х2400 dpi 48bit, USB.
  1. Информационно-коммуникативные средства:
  • Операционная система Windows.
  • Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
  • Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер McAfee Total Protection.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор WinRar.
  • Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader Professional Edition.
  • Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
  • Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
  • Программа для просмотра статических изображений.
  • Браузер Internet Explorer.
  1.  Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.

  1.  Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
  2.  Учебно-методические материалы:
  •  требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
  •  дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
  •  перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
  •  материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
  1.  Средства контроля:
  •  материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
  •  комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
  1. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. -  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  4. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
  8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
  9. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое

пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.

  1.  Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
  2.  Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  3.  Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
  4.  Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
  5.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
  6.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
  7.  Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.

Интернет источники:

  1. http://book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.
  2. http://informatka.ru/ - сайт посвященный информатике
  3. http://www.informatik.kz/ - информационный портал
  4. http://informatika.na.by/ - информационный портал

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 1, 2, 5, 6,7

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 1, 4, 5

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК 1, 2, 5, 6,7

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 1, 2, 5, 6,7

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

ОК 1, 2, 5, 6,7

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

ОК 1, 4, 5

предпринимать меры антивирусной безопасности;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

ОК 1, 4, 5

Знать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

ОК 1, 2, 5, 6,7

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка, традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

программный принцип работы компьютера;

ОК 1, 4, 5

различные подходы к определению понятия «информация»;

ОК 1, 2, 5, 6,7

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 1, 2, 3, 8, 9

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК 1, 2, 5, 6,7

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 1, 4, 5

назначение и функции операционных систем.

ОК 1, 2, 5, 6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....