Рабочая программа по информатике и ИКТ для СПО
рабочая программа
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inf_i_ikt_2017_spo_0.docx | 61.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СИТ
______________А.А.Митрофанов
«___»______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
(наименование учебной дисциплины; код; специальность)
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
2017 год
г. Оха
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ «__» ________ 2017 г. Руководитель МО _______________Ф.Х. Валеева | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УПР ________________З.П.Анисова «_____» _____________ 2017 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветкова М.С, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Разработчик
Преподаватель ______________________ Э.Ю. Вариченко
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Стр. |
1 | Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ | 4 |
2 | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ | 7 |
3 | Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ | 13 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Область применения программы
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ» с учетом социально-экономического и технического профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих компетенций (далее - ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием иформационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана со следующими дисциплинами учебного плана: «Информационные технологии», «Математика», «История»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4-м блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ ОК 1-ОК 10 ).
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
- Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися самостоятельных работ профессионально направленного содержания.
Повышению качества реализации программы способствует использование в учебновоспитательном процессе современных образовательных технологий: проектной деятельности обучающихся, технологии организации самостоятельной работы обучающихся и др.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки 142 часа,
в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 95 часов;
- самостоятельная (внеаудиторная работа) – 47 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по учебной дисциплине
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». Количество часов соответствует примерным объемным парметрам реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО с учетом технического и социально-экономического профилей (основание: Разъяснения, одобренные научно – методическим советом Центра начального, средного, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол № 1 от 03.02.2011 года.)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 142 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 95 |
В том числе: | |
| 60 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
| 8 |
| 2 |
| 12 |
| 3 |
| 2 |
| 4 |
| 7 |
| 7 |
| 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Цель и задачи дисциплины, ее роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. | 1 | 3 | ||
Раздел 1.Информационная деятельность человека | 12 | ||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 | ||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 1. Автоматизированное рабочее место специалиста. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 1. Составить плакат-схему по теме Информационные ресурсы общества с пояснениями и картинками | 2 | |||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Виды информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. | 2 | 2 | ||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 2. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 2. Составить список на интернет -ресурсы, имеющие непосредственное отношение к подготовке по профессии | 2 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 39 | ||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | Содержание учебного материала | ||||
1 | Информация и ее свойства. Единицы измерения информации. | 2 | 2 | ||
2 | Информация и управление. Информация и моделирование. | 2 | |||
3 | Системы счисления. | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 3. Измерение информации. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 4. Автоматизированные средства управления различного назначения. | 2 | |||
3 | Практическая работа № 5. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 3. Начертить схему передачи информации с комментариями. | 2 | |||
2 | Самостоятельная работа № 4. Начертить схему с примерами и пояснениями на тему «Виды компьютерной графики». | 2 | |||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Кодирование информации. | 2 | 2 | ||
2 | Файловая система хранения информации. | 2 | |||
3 | Алгоритмы и способы их описания. Среда программирования QBasic. | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 6. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 7. Тестирование программ с разветвляющейся структурой. | 2 | |||
3 | Практическая работа № 8. Тестирование программ с циклической структурой. | 2 | |||
4 | Практическая работа № 9.Операторы графики. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 5. Подготовить реферат на тему «История алгоритмов» | 6 | |||
2 | Самостоятельная работа № 6. Составить программы на языке программирования. | 3 | |||
Раздел 3. Средства ИКТ | 24 | ||||
Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | История компьютера. | 2 | |||
2 | Архитектура ПК | 2 | |||
3 | Программное обеспечение компьютера. | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 10. История компьютера. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 11. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | |||
3 | Практическая работа № 12. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. | 2 | |||
4 | Практическая работа № 13. Сервисное программное обеспечение компьютера. | 2 | |||
5 | Практическая работа № 14. Создание архива и работа с ним. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 7. Подготовить реферат на тему «Устройства вывода информации». | 6 | |||
2 | Самостоятельная работа № 8. Подготовить плакат-схему на тему «Техника безопасности при работе за ПК в рисунках». | 2 | |||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 39 | ||||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Технология обработки текстовой информации. ТП MS Word. Система компьютерной презентации | 2 | |||
2 | Технология работы с электронными таблицами. ЭТ MS Excel. | 2 | |||
3 | Технология работы с базами данных. БД MS Access. | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 15. Пользование систем проверки орфографии. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 16. Форматирование документов. | 2 | |||
3 | Практическая работа № 17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | |||
4 | Практическая работа № 18. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | |||
5 | Практическая работа № 19. Создание собственной презентации. | 2 | |||
6 | Практическая работа № 20. Технология обработки числовой информации. | 2 | |||
Практическая работа № 21. Использование стандартных функций. Адресация. | 2 | ||||
Практическая работа № 22. Решение прикладных задач с использованием табличного процессора. Построение диаграмм и графиков. | 2 | ||||
Практическая работа № 23. Создание однотабличной базы данных. | 2 | ||||
Практическая работа № 24. Создание формы, формирование запросов и отчетов. | 2 | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 9. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия». | 2 | |||
2 | Самостоятельная работа № 10. Оформить визитку в Power Point. | 4 | |||
3 | Самостоятельная работа № 11. Создать тест по учебному предмету в электронных таблицах Microsoft Excel. | 7 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 27 | ||||
Тема 5.1. Компьютерные сети как средство массовой коммуникации. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Локальная и глобальная компьютерные сети. | 2 | |||
2 | Интернет-страница и редакторы для ее создания. | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 25. Браузер. Примеры работы в интернете. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 26. Локальная компьютерная сеть. | 2 | |||
3 | Практическая работа № 27. Средства создания и сопровождения сайта. | 2 | |||
4 | Практическая работа № 28. Создание ссылок на web-странице. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 12. Оформить Web-страницу «Моя профессия». | 7 | |||
Тема 5.2. Сетевые сервисы в Интернете. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура | 2 | |||
Практические работы | |||||
1 | Практическая работа № 29. Работа с электронной почтой и скорость передачи данных. | 2 | |||
2 | Практическая работа № 30. Организация форумов, общие ресурсы в Интернете. | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | |||||
1 | Самостоятельная работа № 13. Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации» | 2 | |||
Всего: | 142 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия двух учебных кабинетов «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- Технические средства обучения (средства икт):
- Экран (на штативе или настенный.)
- Мультимедиа проектор (Напр. 1500ANSI 1024х768, верт. коррекция
трапеции, входы VGA, S-video, композитный, аудио, USB.).
- Персональный компьютер - рабочее место учителя Компьютер стандарт класса Intel Pentium4 3000MHz/1024/533, socket 775 MB Intel 945GNTL / RAM 1024Mb DDR2 PC4200 / HDD 160Gb 7200rpm SATA II Seagate / DVD-RW / video GeForce 7300GS 256Mb / sound on board / FDD 1.44 / case 300W InWin / keyboard.
- Монитор LCD 17'', 1280x1024, ярк.280, k500:1, вр.откл.8мс.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика Не менее Intel Celeron 2667MHz.
- MB i865G / RAM 256Mb DDR / HDD 40Gb 7200rpm / DVD-ROM / video on board / sound on board / case 350W ATX.
- Принтер лазерный Формат А4 Быстродействие не ниже 8 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi.
- Принтер цветной струйный А4 10/15с/м, 4800x1200dpi,4^, USB 2.0.
- Графический планшет (Устройства создания графической информации).
- Источник бесперебойного питания 500 VA,ступ. Sin, Ртах-300Вт , 10 мин (200Вт).
- Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
- Сканер планшетный не менее1200х2400 dpi 48bit, USB.
- Информационно-коммуникативные средства:
- Операционная система Windows.
- Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
- Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер McAfee Total Protection.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader Professional Edition.
- Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
- Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
- Программа для просмотра статических изображений.
- Браузер Internet Explorer.
- Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.
- Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
- Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
- Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
- Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. - Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое
пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.
- Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.
Интернет источники:
- http://book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.
- http://informatka.ru/ - сайт посвященный информатике
- http://www.informatik.kz/ - информационный портал
- http://informatika.na.by/ - информационный портал
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Уметь: | |||
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. | |
распознавать информационные процессы в различных системах; | ОК 1, 4, 5 | ||
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | ||
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | ||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | ||
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; | ОК 1, 4, 5 | ||
предпринимать меры антивирусной безопасности; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. | ОК 1, 4, 5 | ||
Знать: | |||
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка, традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка | |
единицы измерения количества и скорости передачи информации; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
программный принцип работы компьютера; | ОК 1, 4, 5 | ||
различные подходы к определению понятия «информация»; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | ||
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | ОК 1, 2, 3, 8, 9 | ||
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | ОК 1, 2, 5, 6,7 | ||
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | ОК 1, 4, 5 | ||
назначение и функции операционных систем. | ОК 1, 2, 5, 6,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....