Рабочая программа по информатике
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований ФГОС среднего общего образования и является часть образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования для специальности 38.02.02. «Страховое дело (по отраслям)».
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_2018_strahovshchiki.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. К.А. ТИМИРЯЗЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГАПОУ СО «СТ им. К.А. Тимирязева» ______________Т.А. Яковлева «_______»_____________2019 г. . | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613) и на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г), с уточнениями и дополнениями 2017 года. |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин. Протокол №__ «___»________2019 г. Председатель комиссии ___________________Л.Т.Мухаметшина | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «СТ им. К.А. Тимирязева» Протокол №___ «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и): | Е.И.Шахманова, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории |
Рецензенты: внутренний | Т.А.Яковлева, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории |
внешний
| Е.Ю. Лапшина, учитель информатики МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» |
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. | 19 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований ФГОС среднего общего образования и является часть образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования для специальности 38.02.02. «Страховое дело (по отраслям)».
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Информатика» является общеобразовательной профильной учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося устанавливается в объёме -193 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 129 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 64 часа
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 193 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 129 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 64 |
в том числе: | |
Подготовка и написание индивидуальных проектов на темы:
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Введение | Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности | 2 | 1 | ||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 22 | ||||||||
Тема 1.1. Информационное общество | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | ||||||||
2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, бухгалтерских систем). | ||||||||
Самостоятельная работа Составление таблицы «История развития средств вычислительной техники» Написать мини-сочинение «И кому нужен этот компьютер?» | 4 | ||||||||
Тема 1.2. Правовые нормы информационной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Задачи, цели электронного правительства. Единый портал государственных и муниципальных услуг. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | ||||||||
2 | Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | ||||||||
3 | Работа с порталом государственных услуг. | ||||||||
Самостоятельная работа Записать статьи УК РФ, регламентирующие защиту информации и уголовную ответственность за правонарушения в информационной сфере. Подготовить сообщение «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» | 4 | ||||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы | 36 | ||||||||
Тема 2.1 Понятие информации ее представление и измерение | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации, видеоинформации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | ||||||||
Самостоятельная работа Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Составление плана выполнения индивидуальных проектов | 4 | ||||||||
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 1, 2 | |||||||
2 | Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов | ||||||||
3 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | ||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Программный принцип работы компьютера. Алгоритмы. Составление простых алгоритмов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели | ||||||||
2 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | ||||||||
3 | Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | ||||||||
4 | Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Лимитирующая функция» Подготовить доклад «Примеры компьютерных моделей различных процессов» Составить кроссворд на тему «Файл как единица хранения информации» Сбор материала для выполнения индивидуальных проектов | 8 | ||||||||
Тема 2.3. Управление информационными процессами | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Демонстрация АСУ различного назначения, примеры их использования. | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)» | 2 | ||||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 31 | ||||||||
Тема 3.1Архитектура компьютера. Программное обеспечение компьютера | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | ||||||||
2 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | ||||||||
3 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Периферийное устройство компьютера» Составить кроссворд «Архитектура компьютера» Выполнение раздела I Введение индивидуальных проектов | 5 | ||||||||
Тема 3.2 Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1, 2 | |||||||
2 | Защита информации, антивирусная защита. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | ||||||||
2 | Работа с антивирусными программами | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Топологии ЛВС» Составить кроссворд из 10-15 терминов на тему «Защита информации» | 4 | ||||||||
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | ||||||||
Самостоятельная работа Выполнение основной части индивидуальных проектов | 2 | ||||||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 70 | ||||||||
Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов | Содержание учебного материала | 22 | |||||||
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1, 2 | |||||||
2 | Текстовый процессор Microsoft Word. Этапы работы с текстами в MS Word | ||||||||
3 | Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. | ||||||||
4 | Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки и другие возможности Microsoft Word. | ||||||||
5 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | ||||||||
6 | Электронная таблица MS Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. | ||||||||
7 | Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. | ||||||||
8 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | ||||||||
9 | Система управления базами данных MS Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов. | ||||||||
10 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | ||||||||
11 | Презентационная графика MS Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки. | ||||||||
Практические занятия | 26 | ||||||||
1 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | ||||||||
2 | Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | ||||||||
3 | Создание текстового документа, шрифтовое оформление. | ||||||||
4 | Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. | ||||||||
5 | Работа с графическими объектами и редактором формул. | ||||||||
6 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов | ||||||||
7 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики | ||||||||
8 | Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчётов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. | ||||||||
9 | Относительная и абсолютная адресация. Выполнение вычислительных расчётов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц. | ||||||||
10 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы | ||||||||
11 | Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | ||||||||
12 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | ||||||||
13 | Создание графического изображения (рисунка) в Paint | ||||||||
Самостоятельная работа Составить кроссворд «Текстовые редакторы и процессоры» Подготовить доклад «Гипертекст» Подготовить сообщение «Возможности динамических (электронных) таблиц» Составить кроссворд из 10-15 терминов на тему «Электронная таблица MS Excel» Подготовить доклад «Способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчётов». Подготовить сообщение «Базы данных и их виды» Создание базы данных своей группы Выполнение раздела III Заключение индивидуальных проектов Подготовить сообщение «Использование презентационного оборудования» Создание презентации своей специальности с использование мультимедийных объектов Подготовить доклад «Графика в профессии» | 22 | ||||||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 32 | ||||||||
Тема 5.1 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Виды телекоммуникационных технологий. Использование и развитие телекоммуникационных технологий | 1, 2 | |||||||
2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | ||||||||
3 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | ||||||||
4 | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | ||||||||
2 | Поиск информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | ||||||||
3 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта. | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Личные сетевые сервисы в Интернете» Подготовить доклад « Работа с Интернет-библиотекой» Подготовить реферат «Сетевая этика и культура» Подготовка презентации для защиты индивидуальных проектов | 7 | ||||||||
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1, 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети техникума. | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Коллективные сетевые сервисы в Интернете» Составление таблицы для систематизации учебного материала «Основные службы Интернета» | 2 | ||||||||
Тема 5.3 Сетевые информационные системы | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 1 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 | Участие в анкетировании или компьютерном тестировании. | ||||||||
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет | 1 | ||||||||
Всего | 193 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы дисциплины Информатика имеется учебная лаборатория: Информатики и ИКТ
Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя, операционная система Windows, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основные:
1 Гейн А.Г. Информатика. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни. - М.:Просвещение, 2016.
2. Гейн А.Г. Информатика. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни. - М.:Просвещение, 2016.
3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2017.
4. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
5. Астафьева Н.Е.. Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально — экономического профилей: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2017.
6. Цветкова М.С. Информатика: электронный учебно — методический комплекс для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2017.
Дополнительные:
1. Астафьева Н.Е.. Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально — экономического профилей: учебное пособие для студентов учреждеий сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2014.
2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учебное издание. - М., 2011.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум. - М., 2011.
4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - М., 2010.
5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2013.
6. Мельников В.П., Клейманов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учебное пособие/под ред. С.А. Клейманова. - М., 2013.
7. Назаров С.В., Новожилов О.П. Компьютерны сети: учебник. - М., 2013.
8. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник/под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.
9. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М., 2012.
10. Цветкова М.С. , Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования. - М., 2014.
11. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно -научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
12. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2013.
Интернет — ресурсы
1.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – ФЦИОР).
2. http://www.scool-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3.www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет – курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4.www.lms.iite.unesco.org (открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5.http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6.http://www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука/Математика.Кибернетика» и «Техника/Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www.window.edu.ru (единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации»).
10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
11.www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (Электронная книга «OpenOffice.org: Теория и практика»).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование ), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, сообщения, доклады, проекты).
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта .
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения практических заданий, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта .
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Информатика": -сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; -владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; -использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; -владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; -владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; -сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; -сформированность представлений о компьютерно – математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); -владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; | Оперативный контроль: - проверка качества выполнения практических работ; - проверка индивидуальных заданий; - компьютерное тестирование. |
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в интернете. | Оперативный контроль - индивидуальный устный опрос; - тестовый контроль; - проверка и оценка докладов. Итоговая аттестация дифференцированный зачёт. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий своей страны; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- осознание своего места в информационном обществе; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; | - демонстрация желания учиться; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты | |
−умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту; | - демонстрация выбора разнообразных средств информационно – коммуникационных технологий; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
−готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно коммуникационных компетенций; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Творческие проекты | |
метапредметные результаты | |||
−умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ. | |
−использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. | |
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....