Тест "Основные понятия информатики"
тест

Тесты по курсу Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_osnovnye_ponyatiya_informatika.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по курсу Информатика

1.1. Основные понятия

1.        Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 73 в двоичный код:

  1. 10110012;
  2. 10010012;
  3. 11001102;
  4. 11001102.

2.        Укажите правильный результат, полученный при переводе двоичного кода 11001102 в десятичное число:

  1. 78;
  2. 115;
  1. 102,
  2. 64.

3.        Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 276 в восьмеричный код:

  1. 4268;
  2. 3288;
  1. 6268;
  2. 4248.

4.        Укажите правильный результат, порченный при переводе восьмеричного числа 7258 в десятичное число:

  1. 535,
  2. 343,
  3. 432,
  4. 342.

5.        Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 235 в шестнадцатеричный код:

  1. ЕВ16;
  2. СД16;
  1. 16;
  2. C8F16.

6.        Укажите правильный результат, полученный при переводе шестнадцатеричного кода B5E8 в десятичное число:

  1. 375;
  2. 2729;
  3. 1250;
  4. 2910.

7.        Укажите правильный результат, полученный при сложении двух чисел 45 и 73 в двоичном коде:

  1. 1110110;
  2. 1011110;
  3. 1101110;
  4. 1110011.

8.        Укажите правильный результат, полученный при вычитании двух чисел 73 и 45 в двоичном коде:

  1. 111100;
  2. 11101;
  3. 11100;
  4. 11110.

9.        Укажите правильный результат, полученный при умножении двух чисел 13 и 15 в двоичном коде:

  1. 11100011;
  2. 11000011;
  3. 1111001I;
  4. 11100111.

10.        Укажите, какой код является обратным для десятичного числа 18 при переводе его в двоичный кед:

  1. 1101;
  2. 01110;
  3. 11101;
  4. 11011.

11.        Укажите, какой код является дополнительным для десятичного числа 17 при представлении его в двоичном коде:

  1. 11001;
  2. 1110;
  3. 01011;
  4. 1111.

12.        Данные это:

  1. набор произвольных символов;
  2. формализованное представление информации;
  3. набор произвольных десятичных чисел и двоичных кодов;
  4. набор любой последовательности символов.

13.        Информатика - это:

  1. научная дисциплина, предназначенная для информирования ученых;
  2. наука о законах и закономерностях окружающего мира;
  3. наука о законах и методах организации и переработки информации в системах с применением ЭВМ;
  4. отражение предметного мира.

14.        Информация - это:

  1. все то, что нас окружает;
  2. набор символов;
  3. отражение предметного мира, выражаемого в виде сигналов и знаков;
  4. только те сообщения, которые пригодны для целей управления.

15.        Получение информации это:

  1. сбор фактов, сведений и данных о свойствах, структуре и взаимодействии объектов и явлений, извлекаемых из поступивших сигналов и знаков;
  1. вывод документа на экран монитора;
  2. распечатка документа на листе бумаги;
  3. приобретение документа на любом носителе информации

16.        К важнейшим свойствам информации относятся:

  1. дискретность, актуальность, ясность;
  2. дискретность, гибкость, полнота, ясность;
  3. полнота, актуальность ценность, достоверность, ясность,
  4. полнота, достоверность, актуальность, гибкость, ясность

17.        За минимальную единицу измерения количества информации принимают.

  1. бит,
  2. герц;
  3. байт;
  4. Кбит

18.        Укажите правильное определение единицы измерения количества информации:

  1. за единицу измерения количества информации принимают бит.
  2. за единицу измерения количества информации принимают количество информации, связанное с опытом, состоящим в выборе одного из двух равновероятных исходов;
  3. за единицу измерения количества информации принимают байт,

за единицу измерения количества информации принимают меру неопределенности опыта.

19.        Укажите правильное соотношение между такими единицами измерения информации как бит и байт:

  1. 1 байт = 1024 бита;
  2. 1 бит = 1024 байта;
  3. 1 бит = 8 байт;
  4. 1 байт = 8 бит.

20.        Кодирование - это:

  1. преобразование непрерывной информации в дискретную последовательность ее выборок;
  2. защита информации от несанкционированного доступа,
  3. замена символов одного языка символами другого языка;
  4. обработка информации в двоичном коде.

21.        Система счисления это:

  1. последовательность чисел;
  2. способ представления любого числа с помощью символов алфавита,
  3. представление числа в виде последовательностей нулей и единичек,
  4. представление числа в виде, удобном для восприятия

22 Основанием системы счисления называют:

  1. символы, описывающие данную систему счисления;
  2. порядок расположения символов при записи числа,
  3. разряды, расставленные над символами.
  4. количество символов, описывающих данную систему счисления.

23. Укажите правильное соотношение между единицами измерения информации:

  1. 1 бит = 8 байт; 1 Кбайт = 1024 байт; 1 Мбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 1024 Мбайт;
  2. 1 байт = 8 бит; 1 Кбайт = 1024 байт; 1 Мбайт – 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 1024 Мбайт;
  1. 1 бит = 3 байт; 1 Кбайт = 1000 байт; 1 Мбайт = 1000 Кбайт; 1 Гбайт = 1000 Мбайт;
  2. 1 байт = 8 бит; 1 Кбайт = 1000 байт; 1 Мбайт = 1000 Кбайт; 1 Гбайт = 1000 Кбайт.

24. Какие существуют этапы обращения информации:

  1. получения, обработки, восприятия;
  2. восприятия, подготовки информации к передаче и хранения информации;

3)        -восприятия, хранения и выдачи,

4)        получения, хранения и выдачи.

25        Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит;
  2. 10 Кбайт;
  3. 8 бит;
  4. 1бод;

26.        Как записывается десятичное число «6» в двоичной системе счисления?

  1. 101;
  1. 110;
  2. 111;
  3. 100;

27.        Назовите науку о методах и средствах обработки информации и решения задач с помощью ЭВМ:

  1. информатика;
  2. ИС в экономике;
  3. прикладная математика;
  1. эконометрика.

28.        Сколько символов можно закодировать, используя 8 разрядов?

  1. 256;
  2. 255;
  1. 512;
  2. 8.

29.        1 Кб равен:

  1. 1000 бит;
  2. 210 байт;
  3. 210 бит;
  4. 1024 бит.

30 Шестнадцатеричная система счисления отличается от восьмеричной?

  1. количеством цифр, используемых для записи чисел;
  2. основанием;
  3. количеством требуемой памяти компьютера;
  4. возможностью кодировать символы.

31.        Наибольшее неотрицательное целое число, кодируемое 8 битами:

  1. 127;
  2. 255;
  3. 256;
  4. 512.

32.        Что такое бит?

  1. минимальный объем памяти;
  2. цифра двоичной системы счисления;
  3. минимальная единица измерения информации;
  4. ячейка памяти ЭВМ.

33.        Что такое байт?

  1. единица измерения информации в каналах связи;
  2. внутренний регистр ЭВМ?
  3. единица измерения информации: 1 байт = 8 бит;
  4. единица измерения информации: 1 байт =10 бит.

34.        В десятичной системе счисления записано число 9. Как выглядит это число в двоичной системе счисления?

  1. 1001;
  2. 1011;
  3. 1101;
  4. 1111.

35.        Почему двоичная система лежит в основе способа хранения информации в ЭВМ?

  1. это упрощает перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
  2. это определяется архитектурой Фон-Неймана;
  3. она технически проще всего реализуется;
  4. это самая экономичная система хранения.

36.        В двоичной системе счисления записано число 1010. Чему равно это число в десятичной системе счисления?

  1. 4;
  2. 6;
  3. 8;
  4. 10.

2. ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

Основные понятия информатики

  1. 2        11)4        21)2        31)2
  2. 3        12)2        22)4        32)3
  3. 4        13)3        23)2        33)3
  4. 2        14)3        24)2        34)1
  5. 1        15)1        25)3        35)3
  6. 4        16)3        26)2        36)4
  7. 1        17)1        27)1
  8. 3        18)2        28)1
  9. 2        19)4        29)2
    10)1        20)3        30)2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ.

В учебном пособии раскрыты 12 базовых понятий информатики: модель, система, системный анализ, систематизация, алгоритм и другие.Материал оформлен компактно, хорошо воспринимается и не имеет ограничени...

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Презентация Понятие о медицинской информатике

Понятие о медицинской информатике...

Тема занятия: Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Общие этапы формирования понятия величины у младших школьников.

         В современной начальной школе задачи изучения раздела «Величины и их измерение» расширены. Ученики,           оканчив...

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма

Конспект темы по информатике для 1 курсов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритмаСамостоятельная работа после изучения темы...