Тест "Основные понятия информатики"
тест
Тесты по курсу Информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_osnovnye_ponyatiya_informatika.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по курсу Информатика
1.1. Основные понятия
1. Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 73 в двоичный код:
- 10110012;
- 10010012;
- 11001102;
- 11001102.
2. Укажите правильный результат, полученный при переводе двоичного кода 11001102 в десятичное число:
- 78;
- 115;
- 102,
- 64.
3. Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 276 в восьмеричный код:
- 4268;
- 3288;
- 6268;
- 4248.
4. Укажите правильный результат, порченный при переводе восьмеричного числа 7258 в десятичное число:
- 535,
- 343,
- 432,
- 342.
5. Укажите правильный результат, полученный при переводе десятичного числа 235 в шестнадцатеричный код:
- ЕВ16;
- СД16;
- 9Д16;
- C8F16.
6. Укажите правильный результат, полученный при переводе шестнадцатеричного кода B5E8 в десятичное число:
- 375;
- 2729;
- 1250;
- 2910.
7. Укажите правильный результат, полученный при сложении двух чисел 45 и 73 в двоичном коде:
- 1110110;
- 1011110;
- 1101110;
- 1110011.
8. Укажите правильный результат, полученный при вычитании двух чисел 73 и 45 в двоичном коде:
- 111100;
- 11101;
- 11100;
- 11110.
9. Укажите правильный результат, полученный при умножении двух чисел 13 и 15 в двоичном коде:
- 11100011;
- 11000011;
- 1111001I;
- 11100111.
10. Укажите, какой код является обратным для десятичного числа 18 при переводе его в двоичный кед:
- 1101;
- 01110;
- 11101;
- 11011.
11. Укажите, какой код является дополнительным для десятичного числа 17 при представлении его в двоичном коде:
- 11001;
- 1110;
- 01011;
- 1111.
12. Данные это:
- набор произвольных символов;
- формализованное представление информации;
- набор произвольных десятичных чисел и двоичных кодов;
- набор любой последовательности символов.
13. Информатика - это:
- научная дисциплина, предназначенная для информирования ученых;
- наука о законах и закономерностях окружающего мира;
- наука о законах и методах организации и переработки информации в системах с применением ЭВМ;
- отражение предметного мира.
14. Информация - это:
- все то, что нас окружает;
- набор символов;
- отражение предметного мира, выражаемого в виде сигналов и знаков;
- только те сообщения, которые пригодны для целей управления.
15. Получение информации это:
- сбор фактов, сведений и данных о свойствах, структуре и взаимодействии объектов и явлений, извлекаемых из поступивших сигналов и знаков;
- вывод документа на экран монитора;
- распечатка документа на листе бумаги;
- приобретение документа на любом носителе информации
16. К важнейшим свойствам информации относятся:
- дискретность, актуальность, ясность;
- дискретность, гибкость, полнота, ясность;
- полнота, актуальность ценность, достоверность, ясность,
- полнота, достоверность, актуальность, гибкость, ясность
17. За минимальную единицу измерения количества информации принимают.
- бит,
- герц;
- байт;
- Кбит
18. Укажите правильное определение единицы измерения количества информации:
- за единицу измерения количества информации принимают бит.
- за единицу измерения количества информации принимают количество информации, связанное с опытом, состоящим в выборе одного из двух равновероятных исходов;
- за единицу измерения количества информации принимают байт,
за единицу измерения количества информации принимают меру неопределенности опыта.
19. Укажите правильное соотношение между такими единицами измерения информации как бит и байт:
- 1 байт = 1024 бита;
- 1 бит = 1024 байта;
- 1 бит = 8 байт;
- 1 байт = 8 бит.
20. Кодирование - это:
- преобразование непрерывной информации в дискретную последовательность ее выборок;
- защита информации от несанкционированного доступа,
- замена символов одного языка символами другого языка;
- обработка информации в двоичном коде.
21. Система счисления это:
- последовательность чисел;
- способ представления любого числа с помощью символов алфавита,
- представление числа в виде последовательностей нулей и единичек,
- представление числа в виде, удобном для восприятия
22 Основанием системы счисления называют:
- символы, описывающие данную систему счисления;
- порядок расположения символов при записи числа,
- разряды, расставленные над символами.
- количество символов, описывающих данную систему счисления.
23. Укажите правильное соотношение между единицами измерения информации:
- 1 бит = 8 байт; 1 Кбайт = 1024 байт; 1 Мбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 1024 Мбайт;
- 1 байт = 8 бит; 1 Кбайт = 1024 байт; 1 Мбайт – 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 1024 Мбайт;
- 1 бит = 3 байт; 1 Кбайт = 1000 байт; 1 Мбайт = 1000 Кбайт; 1 Гбайт = 1000 Мбайт;
- 1 байт = 8 бит; 1 Кбайт = 1000 байт; 1 Мбайт = 1000 Кбайт; 1 Гбайт = 1000 Кбайт.
24. Какие существуют этапы обращения информации:
- получения, обработки, восприятия;
- восприятия, подготовки информации к передаче и хранения информации;
3) -восприятия, хранения и выдачи,
4) получения, хранения и выдачи.
25 Чему равен 1 байт?
- 10 бит;
- 10 Кбайт;
- 8 бит;
- 1бод;
26. Как записывается десятичное число «6» в двоичной системе счисления?
- 101;
- 110;
- 111;
- 100;
27. Назовите науку о методах и средствах обработки информации и решения задач с помощью ЭВМ:
- информатика;
- ИС в экономике;
- прикладная математика;
- эконометрика.
28. Сколько символов можно закодировать, используя 8 разрядов?
- 256;
- 255;
- 512;
- 8.
29. 1 Кб равен:
- 1000 бит;
- 210 байт;
- 210 бит;
- 1024 бит.
30 Шестнадцатеричная система счисления отличается от восьмеричной?
- количеством цифр, используемых для записи чисел;
- основанием;
- количеством требуемой памяти компьютера;
- возможностью кодировать символы.
31. Наибольшее неотрицательное целое число, кодируемое 8 битами:
- 127;
- 255;
- 256;
- 512.
32. Что такое бит?
- минимальный объем памяти;
- цифра двоичной системы счисления;
- минимальная единица измерения информации;
- ячейка памяти ЭВМ.
33. Что такое байт?
- единица измерения информации в каналах связи;
- внутренний регистр ЭВМ?
- единица измерения информации: 1 байт = 8 бит;
- единица измерения информации: 1 байт =10 бит.
34. В десятичной системе счисления записано число 9. Как выглядит это число в двоичной системе счисления?
- 1001;
- 1011;
- 1101;
- 1111.
35. Почему двоичная система лежит в основе способа хранения информации в ЭВМ?
- это упрощает перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
- это определяется архитектурой Фон-Неймана;
- она технически проще всего реализуется;
- это самая экономичная система хранения.
36. В двоичной системе счисления записано число 1010. Чему равно это число в десятичной системе счисления?
- 4;
- 6;
- 8;
- 10.
2. ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ
Основные понятия информатики
- 2 11)4 21)2 31)2
- 3 12)2 22)4 32)3
- 4 13)3 23)2 33)3
- 2 14)3 24)2 34)1
- 1 15)1 25)3 35)3
- 4 16)3 26)2 36)4
- 1 17)1 27)1
- 3 18)2 28)1
- 2 19)4 29)2
10)1 20)3 30)2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ.
В учебном пособии раскрыты 12 базовых понятий информатики: модель, система, системный анализ, систематизация, алгоритм и другие.Материал оформлен компактно, хорошо воспринимается и не имеет ограничени...
Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)
Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...
Презентация Понятие о медицинской информатике
Понятие о медицинской информатике...
Тема занятия: Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Общие этапы формирования понятия величины у младших школьников.
В современной начальной школе задачи изучения раздела «Величины и их измерение» расширены. Ученики, оканчив...
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма
Конспект темы по информатике для 1 курсов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритмаСамостоятельная работа после изучения темы...