Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)
электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации».»

Цель урока: обобщение и систематизация основных понятий темы   «Обработка графической информации».

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия компьютерной графики

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности,   привитие  навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: обобщение  материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 12 компьютеров, Рабочие тетради  (под ред. Л.Л. Босовой)

План урока:

  1. Организационный  момент (2-3 мин.);
  2. Обобщение и систематизация  материала (18-20 мин.);
  3. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.);
  4. Итог урока. Рефлексия (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

2-3 минуты

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Презентация к уроку (приложение 1).

В течении нескольких уроков мы знакомились с основными понятиями по теме  «Обработка графической информации».

Вы узнали много новых терминов и определений связанных с формированием изображения на экране, компьютерной графики и созданию графических изображений.

 Как вы думаете, а  что обязательно нам  нужно cделать ( после изучения многих новых понятий и определений), чтобы их очень хорошо запомнить?

Вот   сегодня на уроке мы будем выполнять  Обобщение и систематизацию основных понятий темы «Обработка графической информации»

А чтобы проверить на сколько хорошо вы усвоили тему, во 2-й части урока вы выполните Проверочную  работу  в виде компьютерного теста, который  будет содержать  теоретические вопросы и задачи.

Учащиеся определяют цели и задачи урока:

-повторить материал, обобщить и  систематизировать

Обобщение и систематиза-ция

материала

18-20 минут

(Слайд 1).

Итак,  давайте вспомним как называется наименьшая точка изображение на экране монитора

А какое название имеет Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора

(произведение количества строк изображения на количество точек в строке)

Пожалуйста, назовите 3 базовые цвета в  Цветовой модели RGB?

Следующий вопрос:

По какой формуле определяется количество цветов в палитре

Записать на доске:

Что означают переменные?

Видеосистема компьютера включает в себя монитор, как устройство вывода информации (он входит в обязательную минимальную конфигурацию любого ПК)

А что ещё необходимо для того, чтобы показывать Цветное изображение

А чтобы обрабатывать изображение видеокарта имеет:

Восстанавливают определения вместе с учителем:

– ПИКСЕЛЬ

пространственное разрешение монитора.

комбинация трёх базовых цветов –Красного (R), зелёного (G) и синего (B).

N = 2 i

 N – количество цветов в палитре,

 i – глубина цвета- это количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя

ВИДЕОКАРТА

ВИДЕОПАМЯТЬ и  ВИДЕО-ПРОЦЕССОР

         

 (Слайд 2).

Следующий вопрос:

По какой формуле определяется информационный объем графического файла

Записать на доске:

Что означают переменные?

Что называют глубиной цвета

 I = K* i

I  -информационный объем графического файла

K – размер изображения

i-        глубина цвета - это количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя

 (Слайд 3).

А теперь давайте вспомним, что же такое графический редактор?

Кто нам расскажет,

А какие бывают  виды графических редакторов?

Как формируется изображение у Растровых редакторов?

Как формируется изображение у Векторных редакторов?

Какие Названия растровых редакторов:

Какие Названия векторных редакторов:

Посмотрим на пример изображения в Растровом редакторе:

Что происходит при увеличении изображения?

Что происходит при этом с Цветом?

Это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

Растровые и Векторные

 Изображение

в виде растра-

(совокупности пикселей)

Изображение

в виде набора

графических

примитивов

Paint,  PhotoShop

CorelDraw

Изображение искажается

Цвет остается неизменным-

Слайд 4

Достоинство растровых редакторов?

Достоинства

Недостатки

РАСТРОВЫЕ

Точность цветопередачи

Искажение изображения при изменении размера

ВЕКТОРНЫЕ

При изменении размера изображения не искажается

Слайд 5

Задача

Несжатое растровое изображение размером 64×512 пикселей занимает 32 КБ памяти. Каково число цветов в палитре изображения?

В тетради записываем  только краткое условие и решение:

Решаем на доске:

К= 64*512             I = K*i;    i =  I / K

I= 32 Kб                 32 Кб =  25*210*23= 218               

__________          i= 218 / 64*512=

 N =?                      = 218 / 26*29= 23=8

                      N= 2i          N= 28=256

   Ответ:256 цветов                           

Высокая

Точность цветопередачи

Слайд 6

Задание  №155 стр.65

Выполняют задание в Рабочих тетрадях

Проверочная работа

20 минут

Проверочная работа № 3. Компьютерный тест.

Индивидуальная работа за компьютерами.

1.Интерактивное тестирование.

2.Итоговый интерактивный тест.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 минуты

Оценивание учащихся за практическую работу.

Самооценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети концентратор" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети концентратор" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Кодирование графической и звуковой информации" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)...

Электронный образовательный ресурс "Кодирование звуковой и графической информации" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С,)

Электронный образовательный ресурс "Кодирование звуковой и графической информации" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С,)...

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Создание графических изображений" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Создание графических изображений" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Методическая разработка. План-конспект урока на тему: Основные понятия автоматизированной обработки информации

Данная методическая разработка предназначена для вводного курса по профессии: "Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин", "Оператор электронного набора и верстки"....