ОУД.08.Информатика по специальности 43.02.15.Поварское и кондитерское дело
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) и примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО (протокол от 23. 06. 2015г. № 3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud.08.inf_1k_povar.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08.ИНФОРМАТИКА
Специальность: 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»
Старая Майна
2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) и примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО (протокол от 23. 06. 2015г. № 3).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающимися на базе основного общего образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.
1.2. Цели учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины
УД «Информатика» при освоении специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
социально-экономического профиля профессионального образования изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемой специальности.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
• Информационная деятельность человека.
• Информация и информационные процессы.
• Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
• Технологии создания и преобразования информационных объектов.
• Телекоммуникационные технологии.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися. При этом особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Учитывая специфику специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, освоение учебной дисциплины «Информатика» предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий внимание обучающихся будет акцентировано на поиске информации в средствах масс медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2−− осознание своего места в информационном обществе;
Л3−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Л5−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
Л8−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
МП1−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
МП2−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
МП3−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
МП4−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
МП5−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
МП6−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МП7−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
П1−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
П2−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
П3−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
П7−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете
1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.
Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является по выбору из обязательных предметных областей дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __100__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
- | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Результаты освоения учебной дисциплины |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8 | ||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | ||
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 1 | Л1, Л2, Л8, П1 | |
Тема 1.2. Развитие информационного общества | Содержание учебного материала | ||
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | Л2, Л8, П1 | |
Практическая работа №1 Использование информационных ресурсов общества. | 2 | Л3, Л4, МП1, МП2, МП3, МП4 | |
Тема 1.3. Информационная безопасность. | Содержание учебного материала | ||
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 2 | Л2, Л8, МП4, МП6, П1, П10 | |
Практическая работа №2 Соблюдение правовых норм, норм информационной этики и принципов обеспечения информационной безопасности при выполнении различных видов информационной деятельности | 2 | Л3, Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП6, П3, П10 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 26 | ||
Тема 2.1. Информация, её измерение и представление. | Содержание учебного материала | ||
Информация. Свойства информации. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | Л8, П1 | |
Практическая работа №3 Изучение способов кодирования и декодирования информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП3, МП2, МП3, МП5, П4 | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы. | Содержание учебного материала | ||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 1 | Л8, МП3, П1,П4 | |
Тема 2.3. Обработка информации. | Содержание учебного материала | ||
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | Л8, МП3, П1,П4 | |
Практическая работа №4 Представление информации в различных системах счисления и решение логических задач. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП5, П2, П4, П8 | |
Тема 2.4. Алгоритмизация и программирование | Содержание учебного материала | ||
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания алгоритма к формальному. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 1 | Л8, П1, П2, П4, П7, П8 | |
Практическая работа №5 Изучение примеров построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 2 | Л4, Л8, МП5, П2, П4, П7, П8 | |
Практическая работа №6 Изучение основных алгоритмических конструкций и их описание средствами языков программирования. | 2 | Л4, Л8, МП3, МП5, П2, П4, П7, П8 | |
Практическая работа №7 Изучение примеров построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | Л4, Л8, П4 | |
Практическая работа №8 Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП5, П2, П4, П8 | |
Практическая работа №9 Разработка алгоритма с элементами массива. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП5, П2, П4, П8 | |
Тема 2.5. Хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | ||
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 1 | Л8, П1, П3, П4, П9 | |
Практическая работа №10 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 2 | Л4, Л7, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа №11 Анализ и сопоставление информации, полученной из различных источников. | 2 | Л4, Л7, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Тема 2.6. Управление процессами. | Содержание учебного материала | ||
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Л8, П1 | ||
Практическая работа №12 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | Л4, Л8, Л7 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 14 | ||
Тема 3.1. Аппаратные средства компьютеров | Содержание учебного материала | ||
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | Л7, Л8 | |
Тема 3.2. Программные средства компьютера | Содержание учебного материала | ||
Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 | Л8, МП3, П3, П10 | |
Практическая работа №13 Настройка графического интерфейса пользователя операционной системы. Изучение основных объектов ОС. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5 | |
Практическая работа № 14 Определение средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | Л4, Л7, Л8, МП3 | |
Тема 3.3. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | ||
Представление о компьютерных сетях и их назначение. Представление о типологии компьютерных сетей. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Л5, Л7, Л8 | ||
Практическая работа №15 Использование общего дискового пространства в локальной сети. | 2 | Л4, Л7, Л5, МП3 | |
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | ||
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Идентификация. Аутентификация. | Л1, Л8, П1, П3, П4, П9, П10 | ||
Практическая работа №16 Организация компьютерного рабочего места в соответствии с требованиями безопасности. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П9 | |
Практическая работа №17 Проведение профилактических мероприятий на компьютерном рабочем месте в соответствии с его комплектацией для осуществления профессиональной деятельности. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П9 | |
Практическая работа №18 Установка защиты информации. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП3, МП6, П3, П4, П9, П10, П11 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 34 | ||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах. | Содержание учебного материала | ||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 1 | Л8, П1 | |
Тема 4.2. Автоматизированные средства обработки текста. | Содержание учебного материала | ||
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | Л8, П1, П3, П4 | |
Практическая работа№19 Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Создание колонтитулов. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа№20 Создание таблиц в текстовом редакторе. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа №21 Создание списков в текстовом редакторе. Разбиение текста на колонки. Вставка буквицы. Вставка объектов в документ. | 2 | Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа №22 Подготовка документа к печати. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Л4, Л8, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа №23 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов . | 2 | Л4, Л8, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4 | |
Практическая работа №24 Изучение возможностей программ-переводчиков. Изучение возможностей систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | Л4, Л8, Л7, МП3, МП5, П3, П4 | |
Тема 4.3. Электронные таблицы. | Содержание учебного материала | ||
Назначение и основные возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | Л8, П1, П3, П4, П5 | |
Практическая работа №25 Создание электронной книги. Ввод данных. Создание формул. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5 | |
Практическая работа №26 Использование встроенных функций. Установка связей данных электронных таблиц. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5 | |
Практическая работа №27 Построение диаграмм. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5 | |
Практическая работа №28 Сортировка и фильтрация данных. | 2 | Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5 | |
Контрольная работа №3 на тему «Комплексное использование возможностей текстового редактора и электронных таблиц» | 2 | Л6, Л7, МП1, МП5, П3, П4, П5 | |
Тема 4.4. Базы данных и системы управления базами данных. | Содержание учебного материала | ||
Представление о базах данных и системах управления базами данных. Виды и структура баз данных. Основные возможности СУБД. | Л8, П1, П3, П4, П6 | ||
Практическая работа №29 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. | 2 | Л4, Л7,МП2, МП3, МП4, МП5, МП6, П4, П6 | |
Практическая работа№30 Создание структуры реляционной БД. Формирование сложных запросов и отчётов для реляционной БД. | 2 | Л4, Л7,МП2, МП1, МП3, МП5, П6, П4, П3 | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа №31 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | Л4, Л7, Л8, МП1, МП3, МП5, МП6, П4, П3 | |
Практическая работа №32 Использование презентационного оборудования. | 2 | Л4, Л7, Л8, МП2, МП3, МП7,П4 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 16 | ||
Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | ||
Интернет – технологии. Способы и скоростные характеристики подключения к Интернету. Функции провайдера. | 2 | Л5, Л8, П1 | |
Практические занятия №33 Изучение способов подключения к сети Интернет и использование их в повседневной и профессиональной деятельности. | 2 | Л4, Л5, Л8, МП2, МП3, МП4, МП6, П3 | |
Тема 5.2. Поиск информации | Содержание учебного материала | ||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | Л5, Л7, Л8, МП2, МП4, П1, П3, П4, П11 | |
Практическая работа №34 Изучение технологии поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Л4, Л5, Л7,МП4, МП6, П3 | |
Практическая работа №35 Изучение интерфейса и возможностей поисковой системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | Л4, Л5, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, МП6, П3 | |
Тема 5.3. Передача информации | Содержание учебного материала | ||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | Л5, Л8, МП2, П1, П3 | |
Практические занятия №36 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | Л4, Л5, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П4, П3 | |
Тема 5.4. Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях | Содержание учебного материала | ||
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Изучение методов и средств сопровождения сайта СМТТ. | Л5, Л8, МП4, МП6, П1, П4 | ||
Практическое занятие №37 Использование тестирующих систем в локальной сети. | 2 | Л4, Л6, Л7,П3 | |
Тема 5.5. Сетевые информационные системы | Содержание учебного материала | ||
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | Л8, П1,П6 | ||
Практическое занятие №38 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | Л4, Л6, Л7, Л8, МП1, МП3, МП7, П10, П11 | |
Промежуточная аттестация в форме зачёта | 2 | ||
Всего: | 100 |
2.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Основные виды деятельности обучающихся |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |
Тема 1.1. Введение |
|
Тема 1.2. Развитие информационного общества |
|
Тема 1.3. Информационная безопасность. |
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |
Тема 2.1. Информация, её измерение и представление. |
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы. |
|
Тема 2.3. Обработка информации. |
|
Тема 2.4. Алгоритмизация и программирование |
Примеры задач:
|
Тема 2.5. Хранение, поиск и передача информации. |
информации; |
Тема 2.6. Управление процессами. |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров |
|
Тема 3.2. Программные средства компьютера |
|
Тема 3.3. Компьютерные сети |
|
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах. |
|
Тема 4.2. Автоматизированные средства обработки текста. | |
Тема 4.3. Электронные таблицы. | |
Тема 4.4. Системы управления базами данных. | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
|
Тема 5.2. Поиск информации | |
Тема 5.3. Передача информации | |
Тема 5.4. Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях |
|
Тема 5.5. Сетевые информационные системы |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории Информатики .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
- компьютеры (рабочие станции) - 11;
- CD ROM (DVD ROM)-1;
- рабочее место педагога с модемом (ноутбук со встроенным модемом),
- одноранговая локальная сеть кабинета,
- Интернет;
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат (МФУ), гарнитура, веб-камера (в ноутбуке педагога), цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности»,
«Архитектура компьютера»,
«Архитектура компьютерных сетей»,
«Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме»,
«История информатики»;
- схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация»,
«Основные этапы разработки программ»,
«Системы счисления»,
«Логические операции»,
«Блок-схемы»,
«Алгоритмические конструкции»,
«Структуры баз данных»,
«Структуры веб-ресурсов»,
- портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах
- с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows ):
ОС Windows 8, антивирусная программа Avast, архиватор WinRAR;
- системами программирования QBasic;
- прикладным программным обеспечением Open Office, Сократ Персональный, Internet Explorer, Google Chrom, KMPlayer;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения:
- методические указания к практическим работам,
- тесты к теоретическим материалам,
- учебные презентации, видео уроки:
- Архитектура ЭВМ.
- Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
- История вычислительной техники.
- Основные возможности Excel.
- Общие принципы создания презентаций.
- ОС Windows.
- Основные возможности Word.
- Базы данных.
- Внешняя память.
- Интернет.
- Информация.
- Кодирование информации.
- Компьютерные вирусы.
- Компьютерные сети.
- Компьютер изнутри.
- Мультимедиа.
- Программное обеспечение.
- Сеть Windows.
- Системный блок.
- Спец.устройства.
- Технические средства мультимедиа.
- Устройства ввода.
- Устройства вывода.
- Файлы и файловая структура.
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд:
- УМК по дисциплине;
- Интернет-ресурсы:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей :учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N413".
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Учебники в формате PDF, рекомендованные для преподавателей ФГАУ «ФИРО» (протокол от 23. 06. 2015г. № 3).
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.М. С. Цветковой. — М., 2014.
2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л. А. Залогова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.- 212 с.
3. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 319 с.
4. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие / С.В. На-
заров, А.И. Широков. — М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2012. — 367 с.: ил., табл. — (Основы информационных технологий).
5. Новожилов Е. О. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Новожилов Е. О., Новожилов О. П. – 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 224 с.
6. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах [Электронный ресурс] / Т. Ю. Грацианова.—3-е изд., испр. и доп. (эл.).—Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 373 с.).—М. : Лаборатория знаний, 2016.—(ВМК МГУ—школе).—Систем. требования: AdobeReader XI ; экран 10".
7. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования / Цветкова М. С., Великович Л. С. – 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 252 с.
8. Малясова С. В. Информатика и ИКТ : пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования /С. В. Малясова, С. В. Демьяненко ; под редакцией М. С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (метапредметные, предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• метапредметных: −− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; −− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания −− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; −− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; −− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; −− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; • предметных: −− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; −− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; −− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; −− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; −− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; −− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; −− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); −− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; −− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; −− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; −− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала Код, специальность: 43.02.15. Поварское и кондитерское дело
Рабочая программа профессионального модуля...
Рабочая программа профессионального модуля 05. по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело по направлению подготовки по укрупнен...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основ-ной образователь...
КТП элективного курса "Введение в специальность". Специальность 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"
Зам директора по УПР Ли Н.В._____________...
Экономика: методические указания к выполнению практических работдля обучающихся по специальностям 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; 43.02.14 Гостиничное дело
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностиДля обучающихся по специальностям43.02.15 Поварское и кондитерское дело43.02.14 Гостиничное делоПредназначены...
Экономика: методические указания к выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям 43.02.15 Поварское и кондитерское дело 43.02.14 Гостиничное дело
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям:43.02.15 Поварское и кондитерское дело43.02.14 Гостиничное дело. Предназначены для закреплениятеоретиче...