Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09_dzagoev_obzh_43.02.15_2017.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
для специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Владикавказ
2017
Одобрена предметной (цикловой) комиссией естественнонаучных дисциплин, туризма и здорового образа жизни Протокол № 1 «30» августа 2017 г. Председатель _______________ Бизюкина Т.А. Составитель: _________________ Дзагоева А.Д.
| Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ______________ Т.В. Иванова
|
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Компетенции | Уметь | Знать |
ОК 1- 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10 | организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим | принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 68 | |
Объем образовательной программы | 66 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение | 18 | |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | ||
практические занятия (если предусмотрено) | 48 | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | |
контрольная работа | - | |
Самостоятельная работа | 34 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Гражданская оборона | 12 | ||
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | 2 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение понятий чрезвычайных ситуаций. 2. Классификация, характеристики и способы защиты в чрезвычайных ситуациях. | 4 | ||
Тема 1.2. Организация гражданской обороны | Содержание учебного материала | 2 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 |
Ядерное, химическое и биологическое оружие. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля | |||
Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения | |||
Тематика практических занятий | 2 | ||
Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Оружие массового поражения и его поражающие факторы. 2. Химическое, ядерное, бактериальное оружие. | 4 | ||
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях, при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах | Содержание учебного материала | 2 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 |
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | |||
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах | |||
Тематика практических занятий | 2 | ||
Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | ||
Тема 1.4. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке, при неблагоприятной социальной обстановке | Содержание учебного материала | 2 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 |
Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке, при эпидемии | |||
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и при неблагоприятной социальной обстановке | |||
Самостоятельная работа 1. Обеспечение безопасности при эпидемии 2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий. 3. Обеспечение безопасности во время общественных беспорядков 4. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником 5. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте | 6 | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 | |
Тема 2.1. Основы медицинских знаний. Здоровый образ жизни и его составляющие | Содержание учебного материала | 2 | |
Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из основных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. Правильное чередование физических и умственных нагрузок. Рациональный режим дня. Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье, профилактика злоупотребления психо-активными веществами. | |||
Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях | |||
Первая (доврачебная) помощь при травмах, ожогах, поражении электрическим током, утоплении, перегревании, переохлаждении, обморожении, общем замерзании. | |||
Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. | |||
Тематика практических занятий | 4 | ||
Отработка умений наложения кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевого прижатия артерий | |||
Отработка умений наложения повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности | |||
Отработка умений наложения шины на место перелома, транспортировка поражённого | |||
Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца | |||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе | 2 | ||
Раздел 3. Основы военной службы | 48 | ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 | |
Тема 3.1. Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации | Содержание учебного материала | 8 | |
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, ее структура и цели и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | |||
Вооруженные Силы РФ - основа обороны РФ Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Состав и структура Вооруженных сил России. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке | |||
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России Проявление терроризма в России. Виды терроризма. Борьба с терроризмом. Террористические организации | |||
Тематика практических занятий | 40 | ||
Подготовка данных использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций | |||
Организация получения средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях | |||
Изучение материальной части, сборка, разборка автомата | |||
Отработка строевой стойки и поворотов на месте. Повороты в движении. | |||
Построение и отработка движения походным строем | |||
Отработка движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 10 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 68 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями, тренажерами и т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
- Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-9735-4
- Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916-8528-3
- Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0
- Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4
- Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8
- Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5
- Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
- Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с. – ISBN 978-5-534-02122-6
- Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.
- Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2
3.2.2.Электронные издания (ресурсы)
- База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.
- Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/
- Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
- Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL: http://bzhde.ru.
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1.Журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Военные знания».
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09)
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
3.Постановление Правительства РФ от 11.11,2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09) «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»
5. Справочная правовая система «Консультант плюс», «Гарант»
6.Федеральный закон от 21.12.1994г. N° 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
7.Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды»
8.Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
9.Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-Ф3 (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе»
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для самостоятельной работы, Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"
Разработана и апробирована для обучающихся-осужденных ФСИН РФ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 4 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 32.01.06 «Автомеханик» (2г.10мес.)
рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД ПРОТОКОЛ №______________от «_____» _________________ 20 г.Зав МО___________Романычева Т.В.Рабочая программа учебной дисципли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 5 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» ( 2г.10мес)
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 07 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиона...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 6 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир» (2г.10мес)
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.07 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 3 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 15.01 26. «Токарь-универсал» (2года10мес.)
рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД ПРОТОКОЛ №______________от «_____» _________________ 20 г.Зав МО___________Романычева Т.В.Рабочая программа учебной дисципли...