Методическая разработка урока «Работа с таблицами в Microsoft Word»
методическая разработка
- научиться выполнять операции по созданию и форматированию таблиц в документе; операции по обработке данных таблицы: сортировка, вычисление;
- научиться создавать табличную модель на основе текстового описания и реализовывать ее в среде текстового редактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_2019.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА»
тема: «Работа с таблицами в Microsoft Word»
Профессия: 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» Курс: 1 |
2019г.
Пояснительная записка.
В современном мире знание информатики является реальной необходимостью: владение компьютерной грамотностью необходимо каждому современному специалисту, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Для успешной реализации требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования необходим профессионально-ориентированный подход к изучению информатики. Помимо профессионально-ориентированного подхода важную роль играет необходимость реализации практического подхода к изучению информатики.
В настоящее время аптечный рынок активно развивается, число аптек растет с каждым днем. Организуются крупные аптечные сети, ассортимент которых насчитывает десятки тысяч товарных позиций, а соответственно, появляются трудности с его учетом. Использование информационных технологий в фармации значительно сокращает и ускоряет перемещение фармацевтического товара от производителей до потребителей.
Актуальность изучения данной дисциплины: научить выпускника пользоваться современными информационными технологиями в профессиональной деятельности.
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены все практически студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятии такие условия, при которых каждый студент чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Для этого в помощь приходят интерактивные методы обучения. Интерактивные методы формируют более высокий уровень мотивации студентов, способствуют эффективному усвоению учебного материала, активизируют познавательную активность студентов, развивают коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ.
Тема занятия: «Работа с таблицами в Microsoft Word»
Методическая цель занятия:
- Применение интерактивных методов обучения на занятии информатики с целью формирования общих и профессиональных компетенций.
- Обеспечение формирования междисциплинарных связей информатики с профессиональными модулями.
Цели занятия:
Образовательные:
- Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.
- Развивать умения извлекать конкретную информацию.
- Развивать умения структурировать данные в виде таблиц.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.
- Развивать умение применять знания, для решения различных задач.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.
- Способствовать формированию профессиональной направленности личности.
- Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии.
- Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и ответственности.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Студенты должны уметь:
- создавать и редактировать таблицы в MS Word;
- быстро фиксировать и воспроизводить полученную информацию;
- представлять различную информацию профессиональной направленности в табличном виде;
- отвечать на поставленные вопросы.
Студенты должны знать:
- основные положение работы с программой MS Word;
- правила и способы создания электронных таблиц.
У студента должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
У студента должны быть сформированы профессиональные компетенции:
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4 | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений по изученному материалу.
Методы обучения:
- Обучение в сотрудничестве: вариант – обучение в команде.
- Практическое обучение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы контроля:
- методы письменного контроля – кроссворд;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- групповая защита результатов.
Междисциплинарные связи:
1. Профессиональный модуль 01.
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Внутридисциплинарные связи:
- Тестовый редактор Microsoft Word.
- Создание, загрузка и сохранение файлов - документов.
- Форматирование текста. Форматирование символов, копирование и вставка абзацев текста, обрамление и заливка, создание списка – перечисления.
- Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страниц.
Оснащение занятия:
- Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка.
- Наглядные пособия: коробки от ПО с аннотациями (для конкурсных заданий), серия картинок по теме: «Компьютерные программы».
- Дидактический материал: методические рекомендации с заданиями.
Литература для преподавателя:
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
Литература для студентов:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Продолжительность занятия: 90 минут.
СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЯ:
- Организационно-воспитательный момент. (2 мин)
- Сообщение темы, цели и плана занятия. Мотивация учебной деятельности студентов. (3 мин)
- Входной контроль: фронтальный опрос и письменный тест. (12 – 15 мин)
- Краткий теоретический материал. Методические рекомендации для выполнения практического задания (10 мин).
- Выполнение практической работы. (30-35 мин)
1. Структурирование данных по категориям в таблицу (составление таблицы в тетради)
2. Создание и редактирование таблицы в текстовом редакторе MS Word.
3. Красочное оформление документа.
- Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат). (15-18 мин)
- Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. (5 мин)
- Домашнего задания. (2 мин)
Ход занятия:
- Организационно-воспитательный момент.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Приветствует студентов. Принимает рапорт дежурного. Проверяет готовность группы и аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих, заполняет журнал. | Приветствуют преподавателя. Занимают рабочие места. Внимательно слушают преподавателя. | Организационно-психологический момент дисциплинирует студентов. Воспитывает аккуратность, обеспечивает самоконтроль. |
- Сообщение темы, целей, плана занятия. Мотивация деятельности студентов.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Сообщает тему, цели, план занятия. Отмечает значение данного занятия для будущей практической деятельности и междисциплинарные связи, возникающие в процессе изучения данного материала. | Осмысливают место данного занятия в системе всех занятий. Ставят перед собой цели, настраиваются на работу во время занятия. | У студентов формируется целостное представление о целях занятия, месте данной темы в общей системе занятий по разделу "Текстовый редактор MS Word" в дисциплине «Информатика». Мотивация настраивает студентов на целенаправленную деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине. |
Тема нашего занятия: «Работа с таблицами в Microsoft Word». С данной темой мы уже встречались на 1 курсе, где учились создавать и редактировать таблицы в MS Word. Сегодня мы с вами научимся структурировать текстовые данные в виде таблицы на примере аннотаций к компьютерным программам. Эта тема имеет большое значение для вас, для будущих электромонтеров, потому что вы будете не однократно обращаться к компьютерным программам.
По итогам занятия каждый из вас получит оценку, которая будет сформирована из баллов отдельных этапов урока:
- устный фронтальный вопрос;
- письменный индивидуальный тест;
- практическая работа в малых группах;
- отчет о проделанной работе, демонстрация на экране получившихся таблиц.
Максимальный балл за каждый этап - 5.
- Входной контроль: фронтальный опрос и решение кроссворда.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Первый этап – проводит фронтальный опрос. Приложение №1, №2. | Отвечаю на вопросы фронтального опроса. | Контроль знаний по темам «Тестовый редактор Microsoft Word», «Создание, загрузка и сохранение файлов - документов». Развитие способностей применять знания, полученные на различных дисциплинах, для решения конкретных заданий. |
Второй этап – письменный тест. Приложение №3. | Самостоятельно отвечают на вопросы теста. |
Время проведения: 12 – 15 мин
4. Краткий теоретический материал. Методические рекомендации для выполнения практического задания
Таблицы - удобная для анализа и обработки форма представления информации.
Таблица характеризуется:
- названием (если таблиц несколько, то ещё и номером)
- количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов)
- количеством строк и их названиями (заголовками строк)
- содержимым ячеек, находящихся на пересечении столбцов и строк.
Основные элементы таблицы:
- записи - строки таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но относящиеся чаще всего к одному объекту
- поля - столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа
- реквизиты - конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы
Этапы приведения к табличному виду:
- анализ информации и выделение объектов, о которых идёт речь;
- выделение свойств объектов и (или) отношений между ними;
- определение того, можно ли объекты объединить в некоторые подмножества, и в зависимости от этого определение количества уровней и ступеней в заголовках;
- определение общего количества столбцов и порядка их расположения;
- определение наименований столбцов и типа данных, которые там будут располагаться;
- выбор порядка размещения строк и определение названия каждой строки таблицы;
- занесение в ячейки таблицы реквизитов - данных (построчно или по столбцам).
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Объясняет материал, нацеливает на использование межпредметных связей | Записывает в тетради основные определения и этапы создания таблиц. | Данное задание направленно на формирование общих компетенций, на умение правильно и логично составлять таблицы. |
Время проведения: 10 минут.
5. Выполнение практической работы.
Краткое описание задания:
У каждой группы на столе лежат описания электронных программ. В которых содержатся информация о программах. Вам необходимо составить таблицу из имеющейся информации, определив схожие характеристики и различия.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Объясняет задание, нацеливает на использование межпредметных связей. | Составляют таблицы в тетради и затем в MS Word. Оформляют таблицы. | Данное задание направленно на формирование профессиональных компетенций, на умение структурировать данные в таблицу. |
Время проведения: 30-35минут.
6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат).
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Просматривает вместе со студентами готовые таблицы. | Каждая группа отчитывается о проделанной работе. | Данное задание направленно на формирование общих и профессиональных компетенций. |
Время проведения: 15-18 минут.
7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Фиксирует новое содержание, изученное на занятии, организуется самооценка студентами собственной учебной деятельности. Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия и намечает дальнейшие цели деятельности. Анализирует работу студентов на занятии. Отмечает положительные стороны в работе студентов, их активность, умение применять знания, полученные при изучении других дисциплин в решении конкретных задач на занятии. Приложение № 12 | Слушают преподавателя, осмысливают сказанное, оценивают вместе с преподавателем свою работу. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки. |
Время проведения: 5 минут.
8. Домашнее задание.
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Озвучивает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. Планируют учебное сотрудничество. | Формирование умений самостоятельного совершенствования компьютерной грамотности. Планирование самостоятельной учебной деятельности. |
Время проведения: 2 минуты.
Приложение
Вопросы для фронтального опроса.
1. К какому типу программ относится MS Word?
2. Назовите базовые операции редактирования\форматикрования текста?
3. Дополнительные вкладки программы по работе с таблицами.
4. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре?
5. Чем отличается форматирование текста, от его редактирования?
6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления?
Приложение
Ответы на вопросы фронтального опроса.
1. MS Word относится в прикладным программам. Входит в пакет программ MS Office.
2. Базовые операции редактирования:
- редактирование строки текста с вставкой, заменой и удалением символов;
- удаление символов, строк, блоков; поиск и замена фрагментов текста;
- перемещение, копирование элементов текста; изменение начертания символов: светлое, полужирное, курсив, с подчеркиванием (дополнительные возможности изменения шрифта);
- автоматический перенос текста на новую строку; создание таблиц и диаграмм;
- форматирование абзацев и разметка страниц; построение оглавлений и указателей; проверка правописания; просмотр перед печатью образа текста на экране, смена шрифта печати.
3. Дополнительные вкладки программы по работе с таблицам: конструктор и макет. Данные вкладки появляются только при выделении таблицы.
4. Символ можно вставить с помощью вкладки "Вставка- Символы".
5. Форматирование текста – процесс изменения его внешнего вида в соответствии с требованиями или желанием автора.
Редактирование текста – процесс изменения его структуры, формы, содержания.
6. Команда "Копировать" помещает выделенный объект в буфер без удаления.
Приложение
Тест
1 Вариант
1. Microsoft Word это
А) графический редактор;
Б) текстовый редактор;
В) редактор таблиц.
2. Какая вкладка отвечает за вид текста:
А) Стандартная;
Б) Вид;
В) Главная.
3. Команды открытия и сохранения файлов находятся:
А) кнопка "Office";
Б) Вставка;
В) сервис.
4. Для обозначения конца абзаца используется клавиша:
А) Enter;
Б) Shift + Enter;
В) Enter + Alt.
5. Колонтитулы в документ можно ввести, используя вкладку меню:
А) Правка;
Б) Вид;
В) Вставка.
6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:
А) Копировать;
Б) Вырезать;
В) Вставить.
7. Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа первой строки:
А) Верхний;
Б) Нижний левый;
В) Нижний правый.
8. Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:
А) Вид;
Б) Сервис;
В) Вставка.
9. Вставка декоративного текста в документ:
А) SmartArt;
Б) WordArt;
В) Art.
10. Определите размер, начертание и тип шрифта:
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой голубого цвета.
А) 14, полужирный +курсив, Arial;
Б) 12, полужирный, Arial;
В) 12, курсив, Times New Roman.
Тест
2 Вариант
1. К какому виду программ относится Microsoft Word:
А) системные;
Б) инструментальные;
В) прикладные.
2. Какая вкладка отвечает за работу с абзацем:
А) Главная.
Б) Стандартная;
В) Вид;
3. Какое расширение имеют документы, созданные в Microsoft Word:
А) txt; Б) exe; В) doc.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
А) пробелом;
Б) точкой;
В) клавишей Enter.
5. Курсор это
А) устройство для ввода текстовой информации;
Б) наименьший элемент отображения на экране;
В) короткая мигающая линия, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
6. Определите размер, начертание и тип шрифта:
Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмы.
А) 14, полужирный +курсив, Arial;
Б) 12, полужирный, Arial;
В) 14, курсив, Times New Roman.
7. Форматирование текста это
А) внесение изменений в набираемый текст;
Б) часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент;
В) способность текстового редактора производить оформление документа.
8. Поместить в документ колонки можно при помощи вкладки:
А) Вид;
Б) Разметка страниц;
В) Вставка.
9. В тестовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
А) Поля, ориентация бумаги;
Б) Отступ, интервал;
В) Стиль, шаблон.
10. Номера страниц можно выставить при помощи вкладки меню:
А) Вид;
Б) Вставка;
В) Разметка страниц.
Тест
3 Вариант
1. К числу основных функций текстового редактора относятся:
А) создание, редактирование, сохранение и печать текста;
Б) автоматическая обработка информации;
В) открытие файлов операционной системы.
2. Какая вкладка отвечает за работу с буфером обмена:
А) Буфер;
Б) Стандартная;
В) Главная.
3. Какое расширение имеют документы, созданные в программе Блокнот:
А) txt; Б) exe; В) doc.
4. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер с удалением оригинала:
А) Копировать;
Б) Вырезать;
В) Вставить.
5. Абзац это
А) часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент;
Б) наименьший элемент отображения на экране;
В) короткая мигающая линия, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
6. Определите размер, начертание и тип шрифта:
Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь гранулированный, белого или светло-желтого цвета
А) 14, полужирный +курсив, Arial;
Б) 12, полужирный, Arial;
В) 14, курсив, Times New Roman.
7. Редактирование текста это
А) внесение изменений в набираемый текст;
Б) часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент;
В) способность текстового редактора производить оформление документа.
8. Поместить в документ диаграмму можно при помощи вкладки:
А) Вид;
Б) Разметка страниц;
В) Вставка.
9. В тестовом редакторе межстрочный интервал устанавливаются с помощью меню:
А) Поля;
Б) Отстут;
В) Абзац.
10. Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа основного текста:
А) Верхний;
Б) Нижний левый;
В) Нижний правый.
Приложение
Бланк оценки работы студента на занятии:
№ п/п | Фамилия студента | Баллы за фронтальный опрос Максимальное количество баллов – 5 | Баллы за тест Максимальное количество баллов – 5 | Работа с таблицами, активность на занятии Максимальное количество баллов – 5 | Демонстрация таблицы. Оформление документа. Максимальное количество баллов – 5 | Итоговая оценка 15-20-«5» 10-14-«4» 6-9-«3» 0-5-«2» |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: "Работа на ККМ ЭКР 2102К, Меркурий 112Ф"
Урок по предмету "Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями" для профессии "Продавец, контролер-кассир"...
Методическая разработка урока "Работа с детьми с нарушениями развития . ДЦП "
Ранее эстетическое развитие- эта работа посвещенна работе с детьми младше школьного возраста . Раннее обучение в школах искусств очень востребованно. Сейчас можно встретить смешенные группы...
Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме...
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"
Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ
Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...