Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"
методическая разработка
Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Цели урока:
Образовательная:
закрепить знания и умения применять электронные таблицы при решении задач, умения строить в электронных таблицах диаграммы и графики ;
развивающая:
развивать творческую самостоятельность, познавательную активность;
воспитательная:
прививать интерес к предмету информатики, формировать умения логически стройно и технически грамотно излагать свои мысли.
Тип урока: комбинированный.
Метод работы: деловая игра «Коммивояжер».
Оснащение: ЭТ Ехсеl, названия фирм, эмблемы, карточки-задания, кодопозитив, диаграммы.
Предварительная работа: группа разбивается на 3 подгруппы – фирмы. Каждая фирма должна придумать название, эмблему, выбрать Президента, Программиста-аналитика, Дизайнера-оформителя, Коммивояжера.
Преподаватель – заказчик и покупатель.
- Оргмомент.
- Повторение.
- Сообщение.
- Вопросы в форме «Своя игра»
Назовите режимы работы электронных таблиц.
(- формирование;
- управление вычислениями;
- отображение формул;
-графический режим)
Формирование электронных таблиц.
- Как обозначаются строки и столбцы в Excel? (целыми положительными числами, латинскими буквами)
- Как называются значения ячеек, которые введены пользователем?
(основные)
- Как называется прямоугольная часть таблицы, определяемая от левой верхней ячейки до правой нижней? ( диапазон, блок)
4. Какие данные могут быть помещены в ячейку? (число, текст, формула)
Управление вычислениями
- Формула всегда начинается со знака…( = )
- Из чего состоит адрес ячейки? (из заголовка столбца и строки)
- Как называются данные, которые получаются в результате расчетов с использованием основных данных? ( производными )
- В чем состоит основное свойство ЭТ? (при каждом вводе нового значения происходит автоматический пересчет)
Графический режим
- Как отображается числовая информация в графическом режиме?( с помощью диаграмм и графиков)
- Назовите самые распространенные типы диаграмм (круговые, столбчатые, ярусные, линейные и областные)
- В какой системе координат строятся диаграммы и графики ( в прямоуголной системе координат ХоУ)
- Ваши действия при графической обработке числовой информации? ( выделить блок клеток, по которому будет строиться диаграмма, нажать кнопку «мастер диаграмм» и выполнить последовательно действия, предложенные мастером)
Вопрос: Назовите еще режимы работы ЭТ.
( Режим отображения формул)
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул
А | В | |
1 | 6 | 2 |
2 | А1+В1 | А1/В1 |
1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?
2.Как будут меняться числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 2, в В1- число 4?
3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?
(. 8, 3; 4, 1; 6, 0,5; 0)
Вариант 2.
Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул
А | В | |
1 | 8 | 4 |
2 | А1-В1 | А1/В1 |
1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?
2.Как будут менятся числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 16, в В1- число 2?
3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?
(4, 2; 12, 4; 14, 8; 0)
Учащиеся обмениваются листочками и проверяют правильность выполнения.
Ставят «+», если правильно и «-» в противном случае.
Сдают преподавателю. На доске все вместе разбирают выполненное задание.
V.Презентация фирм:
- Декубрис
- Журко
- Мельник и К
Прежде чем приступить к выполнению практического задания, проводится подготовительная беседа с учащимися :
- Как загрузить ЭТ?
- Как изменить ширину столбца или строки? (метод перетаскивания или формат-столбец-ширина)
- Как выделить группу ячеек?
- По какому краю столбца выравниваются числовые данные? Текстовые? (правый, левый)
- Как размножить содержимое текущей ячейки на несколько ячеек в столбце или строке? (с помощью маркера заполнения)
- Как посчитать сумму данных в строке или столбце?
- Если нужно воспользоваться стандартными функциями программы Excel, нужно (нажать на мастер функции fx)
- Как изобразить наглядно табличные данные? (графиком, диаграммой)
- Как получить распечатку?
Преподаватель напоминает о соблюдении техники безопасности и правилах работы за компьютером.
Каждой фирме выдается свое задание:
- Решение задачи по специальности,
- Построение графика функции в ЭТ.
- Распечатка результатов на принтере.
VI. Работа за компьютером
Задание 1.
Задача № 1
Из бревна диаметром 450 мм нужно получить 9 досок одинаковой ширины, толщиной
30 мм каждая.
- Найти ширину досок.
- Сколько таких же досок можно получить из бревен диаметром 550мм, 600мм, 700мм?
- Сколько всего досок получится из 4 брёвен?
Задача №2
Посчитать, сколько кубометров пиломатериала потребуется для изготовления:
а) 10 дверных полотен, если размер дверного полотна 2x0,9 м., толщина – 40мм.
б) ножек для 12 табуреток, если размер ножки 434x40x40 мм.
в) ножек для 3 столов, если размер ножки стола 730x40x40 мм.
Задача№3
В ассортимент фирмы по продаже входят дверные блоки, оконные блоки, табуретки,
столы и другая продукция. В январе объём продаж и рост за месяц ( в %) составил:
- двери - 15000, 20 %.
- окна - 17000, 10 %.
- табуретки - 7000, 10 %.
- столы - 9000, 15 %.
Посчитать: а) объём продаж в феврале.
б) средний объём продаж в январе и в феврале.
в) объём продаж за 2 месяца.
Задание2
Построить графики функций:
- у= 2*х^3- 3*x +5
- у=
- у=
VII. Итоги урока:
Защита работ, выставление оценок, выводы, рефлексия.
- Домашнее задание.
Задача №4, 5, стр.138
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Первая помощь при поражении электрическим током" для специальности СПО 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно...
Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"
Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям. Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении"
Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении" . В методической разработке представлено описание видов кровотечения, методы временной остановки кровотечения и первая помощ...

Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) "Статистические таблицы и их графическое изображение"
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Статистические таблицы и их графическое изображение Учебная дисциплина ЕН.01. МатематикаКурс 1 Семестр2Специа...
Методическая разработка Проектная задача "Есть точка на карте - мой город"
Данная технологическая карта поможет провести проектную задачу об остории вашего города...

Методическая разработка урока "Служба сети Интернет электронная почта"
Методическая разработка урока по ОИТ...

Методическая разработка «Решение задач, моделирующих закономерности моно-и полигибридного скрещивания»
Методическая разработка для проведения открытого практического занятия «Решение задач, моделирующих закономерности моно-и полигибридного скрещивания», 20.02.2020...