Программа МДК 03.02 "Хранение,передача и публикация цифровой информации"
рабочая программа
Рабочая программа для специальности 09.02.04 "Информационные системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_03.01_is-2181.docx | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
Программа составлена на основе установленных квалификационных требований по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
3.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
3.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
3.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
3.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
3.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
3.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
3.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
3.8 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
3.9 Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, профессиональной подготовке работников в областях, связанных с эксплуатацией и разработкой информационных систем, при наличии среднего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и других периферийных устройств вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических-, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедиа оборудованием и компьютерной оргтехникой.
- назначение, разновидности и функциональные возмож6ности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 470 час., в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 470 час., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 306 час.;
- учебная практика – 144 час.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Консультации | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК1-ПК9 | МДК 03.01 «Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации | 170 | 170 | 102 | - | - | 72- | - | ||
МДК 03.02«Хранение, передача и публикация цифровой информации» | 156 | 156 | 60 | - | 30 | - | 72 | - | ||
Учебная практика, часов | 144 | - | ||||||||
Всего: | 470 | 326 | 162 | 30 | 144 | - |
3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.03.01 Ввод и обработка цифровой информации | ||||
Тема 1.1 Классификация типов информации | Содержание | 4 | 2 | |
Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. | ||||
Тема 1.2 Технические средства | Содержание Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и автоматизированного рабочего места специалиста. | 4 | 2 | |
Практические занятия № 1. Подключение оборудования к системному блоку и изучение компонентов системного блока | 2 | |||
Тема 1.3 Базовое программное обеспечение | Содержание Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего места специалиста на выбор операционной системы. | 4 | 2 | |
Тема 1.4 Программное обеспечение прикладного характера | Содержание Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения. | 4 | 2 | |
Практические занятия № 2. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности | 2 | |||
Тема 1.5 Работа с файлами | Содержание Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. | 4 | 2 | |
Практические занятия № 3. Работа с файлами. Создание, копирование, удаление, восстановление, архивирование и разархивирование файлов. | 2 | |||
Тема 1.6 Работа с накопителями информации | Содержание Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. | 4 | 2 | |
Практические занятия № 4. Запись информации на оптические и магнитные диски | 2 | |||
Тема 1.7 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера | Содержание Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов (программы распознавания и просмотра сканированного текста). | 4 | 2 | |
Практические занятия № 5. Ввод информации с помощью сканера. Распознавание текста, освоение соответствующего ПО. | 2 | |||
Тема 1.8 Ввод информации с внешних компьютерных носителей | Содержание Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Типы внешних компьютерных носителей информации. Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации. | 4 | 2 | |
Тема 1.9 Ввод информации с других устройств | Содержание Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода. Оборудование для встраиваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов. | 4 | 2 | |
Тема 1.10 Подключение к локальной сети | Содержание Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам. | 4 | 2 | |
Практические занятия № 6 Изучение способов обмена информацией в локальной сети. | 2 | |||
Тема 1.11 Подключение к глобальной сети Internet | Содержание Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet | 4 | 2 | |
Тема 1.12 Использование Internet и его служб | Содержание Ресурсы Internet. Службы Internet. Основы безопасной работы в сети Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники. | 2 | 2 | |
Практические занятия № 7 Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet | 2 | |||
Тема 1.13 Защита файлов и управление доступом к ним | Содержание Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. | 2 | 2 | |
Практические занятия № 8 Работа по защите файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК | 2 | |||
Тема 1.14 Поиск информации | Содержание Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных. Технология и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях | 4 | 2 | |
Практические занятия | ||||
№ 9 Поиск информации в глобальной сети Internet и в поисковых системах глобальной сети Internet | 2 | |||
№ 10 Поиск информации в сети Интернет. | 2 | |||
№ 11 Поисковые системы. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. Поиск информации, по ключевым словам. | 2 | |||
Тема 1.15 Перевод текстов | Содержание Компьютерный перевод текстов. Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков. | 2 | 2 | |
Практические занятия № 12 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. | 2 | |||
Тема 1.16 Профессиональное использование пакета офисных программ | Содержание Пакет офисных программ. Назначение, возможности. Области применения Особенности использования в профессиональной деятельности. | 4 | 2 | |
Практические занятия | ||||
№ 13. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов и абзацев. | 2 | |||
№ 14. Работа с таблицами и диаграммами. | 2 | |||
№ 15. Создание сложного документа в MS Word | 2 | |||
№ 16. Работа с редактором формул в MS Word | 2 | |||
№ 17. Работа с графическими объектами в MS Word | 2 | |||
№ 18. Работа с текстовым редактором | 2 | |||
№ 19. Использование стилей, форм и шаблонов | 2 | |||
№ 20. Обработка экономической информации текстовыми процессорами | 2 | |||
№ 21. Создание автоматического оглавления (содержания) в Word | 2 | |||
№ 22. Итоговое занятие по MS Word | 2 | |||
№ 23. Создание рабочей книги и действия с ячейками № 24. Редактирование данных в Excel | 2 | |||
№ 25. Использование формул и функций в Excel. | 2 | |||
№ 26. Построение диаграмм и графиков. № 27. Условное форматирование | 2 | |||
№ 28.Организация таблиц № 29. Функции № 30. Диаграммы | 2 | |||
№ 31. Относительная и абсолютная адресация в Excel. | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
№ 32.Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | 2 | |||
№ 33.:Оптимизация данных в Excel № 34. Подбор параметров | 2 | |||
№ 35.Основы работы с табличным процессором MS Excel. Построение гистограммы. | 2 | |||
№ 36. Работа с электронными таблицами № 37. Создание структуры табличной базы данных. | 2 | |||
№ 38. Осуществление ввода и редактирования данных № 39. Упорядочение данных в БД | 2 | |||
№ 40, 41. Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре | 4 | |||
№ 42, 43.Создание, ведение и использование БД | 4 | |||
№ 44. Создание отчётов в MS Access | 2 | |||
№ 45. Работа с графическим редактором. | 2 | |||
№ 46. Создание графических объектов. | 2 | |||
№ 47. Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word | 2 | |||
№ 48. Создание проекта «Визитная карточка» в растровом графическом редакторе GIMP | 2 | |||
№ 49. Технология создания презентации в MS POWER POINT № 50. Создание презентации. Вставка звука. Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка анимации | 2 | |||
Тема 1.17 Мультимедийные технологии | Содержание Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно-аппаратные средства для реализации. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности. | 2 | 2 | |
Практические занятия № 51 Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии | 2 | |||
Тема 1.18 Печать документов | Содержание Устройства вывода информации на печать. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров. Плоттеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры. Изготовление графических материалов с помощью плоттеров. | 2 | ||
Тема 1.19 Отображение информации с помощью аудио- и видеосредств вычислительной техники | Содержание Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности. Типы устройств для аудио- и видеоотображения (представления) информации. Форматы данных для аудио- и видеоотображения информации. Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
№ 52 Основы цифровой обработки звука. Основы звукозаписи. № 53 Обработка и редактирование звуковых файлов. | 2 | |||
№54 Создание слайд-шоу в видеоредакторе. № 55 Выполнение монтажа видеоролика. | 2 | |||
№ 56 Создание электронного учебника. | 2 | |||
№ 57 Графический редактор Adobe Photoshop. Фильтр Colored Pencil – Цветной карандашный рисунок. | 2 | |||
№ 58 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированной Новогодней Ёлки. | 2 | |||
№ 59 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимации «Ползающая Муха». № 60 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации «Собирающийся пазл» | 2 | |||
№ 61 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации. Создание анимированного текста. № 62 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание рисунка. | 2 | |||
№ 63 Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Movie Maker. № 64Создание слайд-шоу средствами программы Windows Movie Maker. № 65 Монтаж видеоролика. | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
МДК 03.02. МДК 03.02«Хранение, передача и публикация цифровой информации» | 156/60/30 | |||
| Нормативные документы по охране труда при работе с ПК. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. | 2 | ||
Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы. | 2 | |||
Функциональные требования к ПК при работе с различными видами программного обеспечения. | 2 | |||
Пр. р 1. Нормативные документы по организации профессиональной деятельности. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. | 2 | |||
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. | 2 | |||
Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. | 2 | |||
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. | 2 | |||
Пр. р 2. Верстка документа | 2 | |||
Пр. р 3. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | |||
Пр. р 4. Понятие о настольных издательских системах. Создание брошюр в MS Publisher. | 2 | |||
Пр. р 5. Система оптического распознавания символов, форм, текста. | 2 | |||
Пр. р 6. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов | 2 | |||
Компьютерные датчики. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||
Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. | 2 | |||
Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | 2 | |||
Пр. р 7. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, с использованием компьютерных датчиков. | 2 | |||
Пр. р 8. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel. | 2 | |||
Пр. р 9 Решения статистических и расчетно-графических задач по учету и планированию | 2 | |||
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. | 2 | |||
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. | 2 | |||
Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. | 2 | |||
Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. | 2 | |||
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. | 2 | |||
Пр. р 10. Создание простейшей базы данных в MS Access. Ввод и сортировка записей. | 2 | |||
Пр. р 11. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц. | 2 | |||
Пр. р 12. Создание запросов к готовой базе данных. | 2 | |||
Пр. р 13. Создание и использование запросов. | 2 | |||
Пр. р 14. Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 2 | |||
Пр. р 15. Правила цитирования источников информации | 2 | |||
Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании | 2 | |||
Пр. р 16. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 2 | |||
Пр. р 17. Работа с антивирусными программами. | 2 | |||
Назначение и виды устройств ввода-вывода. Видеосистема. | 2 | |||
Параллельный интерфейс: LРТ-порты. Последовательный интерфейс: СОМ-порты. Принтер. Модемы и факс-модемы. | 2 | |||
Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер | 2 | |||
Файловая система. Гибкие диски, накопители и контроллеры. | 2 | |||
Жесткие диски, накопители и контроллеры. Устройства массовой памяти. | 2 | |||
Пр. р 18. Файл и файловые структуры. | 2 | |||
Обмен информацией с внешними компьютерными носителями, типы внешних компьютерных носителей информации. | 2 | |||
Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации. | 2 | |||
Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета. | 2 | |||
Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет. | 2 | |||
Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web -документ. | 2 | |||
Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях. Поисковый сервер, примеры и виды. | 2 | |||
Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты. | 2 | |||
Телеконференции. Проблема безопасности информации. | 2 | |||
Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений | 2 | |||
Пр. р 19. Поиск информации в Интернет. | 2 | |||
Пр. р 20. Адресация в Интернете. | 2 | |||
Пр. р 21. Поиск в Интернет. | 2 | |||
Пр. р 22. Работа с файловыми архивами. | 2 | |||
Язык НТМL, его назначение. НТМL -файл. Структура НТМ L -документа. | 2 | |||
Теги. Структурные теги. Технология оформления web -документов. Примеры сайтов. | 2 | |||
Форматирование, форматирование шрифта, абзаца. Виды и технология форматирования текста в web -документе. Заголовки в web -документе. | 2 | |||
Пр. р 23. Создание простейшего HTML файла. Управление расположением текста на экране. | 2 | |||
Пр. р 24. Задание размеров символов Web – страницы. | 2 | |||
Пр. р 25. Работа с текстом. | 2 | |||
Пр. р 26. Размещение графики на Web - странице. | 2 | |||
Пр. р 27. Установка фонового изображения на Web – странице. | 2 | |||
Пр. р 28. Создание таблицы. | 2 | |||
Пр. р 29. Построение гипертекстовых связей. | 2 | |||
Пр. р 30. Создание HTML – файла (итоговая работа) | 2 | |||
Курсовое проектирование. Выдача задания. Изучение предметной области. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Сбор материала и преобразования информации в текстовый формат | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание web узла. Выбор шаблона. Настройка параметров | 2 | |||
Курсовое проектирование. Продумывание логической структуры учебника. Создание страниц menu.htm, title.htm | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание главной страницы index.htm. Выбор фреймовой структуры. Оформление титульного листа. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание страниц учебника. Настройка свойств страниц. Заполнение информацией. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Добавление рисунков, анимации. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание гиперссылок. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Создание кнопок переходов по страницам. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Оформление пояснительной записки. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Оформление пояснительной записки. | 2 | |||
Курсовое проектирование. Защита курсового проекта. | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 |
Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
| 2 | 3 | 4 |
ПМ.03 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | Виды работ:
| 144 | |
Тема 1. Программное обеспечение ЭВМ | Содержание | 18 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности труда. | 2 | ||
Работа с программой-оболочкой | 3 | ||
Работа с ОС класса Windows. | 3 | ||
Установка операционной системы. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы | 3 | ||
Программы-архиваторы | 3 | ||
Настройка подключения к сети Интернет | 3 | ||
Антивирусные программы | 3 | ||
Антивирусные программы | 3 | ||
Тема 2. Текстовый процессор | Содержание | 12 | |
Запуск программы и главное меню программы | 2 | ||
Создание документов, сохранение и печать документов | 3 | ||
Форматирование документов | 3 | ||
Работа с таблицами | 3 | ||
Работа с диаграммами | 3 | ||
Работа с графикой | 3 | ||
Настройка программы | 3 | ||
Тема 3. Электронные таблицы | Содержание | 30 | |
Главное меню и окно программы | 2 | ||
Работа с ячейками | 3 | ||
Вычисление с помощью формул | 3 | ||
Работа с функциями | 3 | ||
Работа со списками | 3 | ||
Построение диаграмм | 3 | ||
Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей | 3 | ||
Тема 4. Базы данных | Содержание | 28 | |
Типовая структура интерфейса СУБД | 2 | ||
Создание запросов | |||
Работа с отчетами | |||
Создание межтабличных связей | 3 | ||
Работа с базой данных | 3 | ||
Тема 5. Графические программы | Содержание | 30 | |
Основы компьютерной графики | 3 | ||
Программы векторной графики | 3 | ||
Программы растровой графики | 3 | ||
Программы трехмерного моделирования | 3 | ||
Системы автоматизированного проектирования | |||
Тема 6. Электронная почта | Содержание | 6 | |
Основы работы электронной почтой | 3 | ||
Работа с почтовым клиентом | 3 | ||
Тема 7. Мультимедийные программы | Содержание | 18 | |
Мультимедиа | 3 | ||
Работа с мультимедийной программой | 3 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в компьютерных лабораториях ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум»: архитектуры вычислительных систем; технических средств информатизации; информационных систем; компьютерных сетей; инструментальных средств разработки.
Оборудование
- компьютеры по количеству обучающихся;
- принтер;
- сканер;
- локальная сеть, модем;
- проектор;
- интерактивная доска;
4.2. Информационное обеспечение
4.2.1. Основные источники:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
https://alleng.org/edu/comp4.htm
- Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
https://alleng.org/edu/comp4.htm
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: уч. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. -11-е изд., стер. - М.: «Академия», 2016. -384 с
https://alleng.org/edu/comp4.htm
Интернет-ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru /studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы»; «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение»; «Основы алгоритмизации и программирования»; «Основы проектирования баз данных»; «Технические средства информатизации», «Безопасность жизнедеятельности»; «Устройство и функционирование информационной системы»; «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»; «Компьютерные сети»; «Сетевые технологии».
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
| Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий. Итоговый контроль: экзамен. |
ПК 3.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
| |
ПК 3.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
| |
ПК 3.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
| |
ПК 3.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
| |
ПК 3.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
| |
ПК 3.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
| |
ПК 3.8 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
| |
ПК 3.9 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Рабочая программа ПМ.02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочаяч программа по профессиональному модулю...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Максимальная нагрузка + практики - 885 часов...