Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
учебно-методический материал на тему
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
включает в себя: программу учебных практик, КОС, программы производственных практик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский промышленно – технологический техникум»
Рассмотрен на заседании МКФЭЦ Протокол № _______ от ____________20_____г. Руководитель МК _______________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ /Т.Н. Меньшагина/ «___»_______ 2016г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(производственного обучения)
профессия
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Краснокаменск
2016 г.
Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854., утв. приказом Министерством юстиции 20 августа 2013 г., регистрационный N 29569., перечня профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199, приказа Минобрнауки РФ № 391 от 09 апреля 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС СПО», зарегистрированный в Минюстиции РФ № 37276 от 14.05. 2015г.; письма Минобрнауки РФ №12-696 от 20.10.10г. «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП СПО/СПО», приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464», приказа Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306); приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" , приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"; санитарно-эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях СПО (СанПиН 2.4.3.1186-03), изменений в СанПиН 2.4.3. 1186-03 (СанПиН 2.4.3. 2554-09), санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста (СанПиН 2.4.6 2553-09).
Организация-разработчик рабочей программы учебной практики:
ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Разработчики:
Парыгина Ольга Геннадьевна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) 7
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК 17
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы:
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения рабочей профессии и основных видов профессиональной деятельности:
- Ввод и обработка цифровой информации
- Хранение, передача и публикация цифровой информации
Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется;
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации).
1.2 Цели и задачи учебной практики (производственного обучения):
Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики (производственного обучения)
Требования к умениям, которыми должен владеть обучающийся в результате прохождения учебной практики (производственного обучения) по видам профессиональной деятельности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Требования к результатам освоения учебной практики (производственного обучения)
ВПД | Требования к умениям |
1 | 2 |
Ввод и обработка цифровой информации | - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; |
- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; - распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; - производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; - обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; - создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; - воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; - использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - вести отчётную и техническую документацию; | |
Хранение, передача и публикация цифровой информации | - подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы; - создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов; - передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; - тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации; - осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров; - создавать и обмениваться письмами электронной почты; - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет; - осуществлять резервное копирование и восстановление данных; - осуществлять антивирусную защиту с помощью антивирусных программ; - осуществлять мероприятия по защите персональных данных; - вести отчетную и техническую документацию. |
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения)
Всего 1188 часов, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 – 648 часов;
из них: 1 семестр –108 часов; 2 семестр – 252 часа; 3 семестр –108 часов; 4 семестр – 180 часов;
в рамках освоения ПМ.02- 540 часов;
из них: 4 семестр –72 часа; 5 семестр – 252 часа; 6 семестр – 216 часов
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.01 и ПМ.02 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Ввод и обработка цифровой информации.
- Хранение, передача и публикация цифровой информации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК.) компетенций по избранной профессии.
Таблица 2
Перечень общих и профессиональных компетенций по ПМ.01 и ПМ.02
Код | Наименование результата освоения программы практики |
1 | 2 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
ПК 1.2 | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
ПК 1.3 | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4 | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов |
ПК 1.5 | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
- Тематический план учебной практики (производственного обучения) ПМ01 - 648 часов
№ п/п | Наименование темы | количество часов | |
РАЗДЕЛ.01 | Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе | 24 | |
01.1 | Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ | 6 | |
01.2 | Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики. | 6 | |
01.3 | Знакомство с аппаратными средствами. Подключение, настраивание параметров функционирования ПК. | 6 | |
01.4 | Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре. | 6 | |
РАЗДЕЛ.02 | Знакомство с текстовым редактором MS Word | 84 | |
02.1 | Редактирование и форматирование текстовых документов | 24 | |
02.2 | Оформление документов. Работа с документами. | 18 | |
02.3 | Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки | 18 | |
02.4 | Резервное копирование и восстановление данных, защита персональных данных. | 6 | |
РАЗДЕЛ.03 | Настройка параметров операционной системы | 48 | |
03.1 | Освоение операционной системы Windows. Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС | 12 | |
03.2 | Использование встроенных возможностей ОС Освоение операционной системы Windows. Таблицы, форматирование. | 24 | |
03.3 | Освоение операционной системы Windows. Работа с файлами, папками, ссылками. | 12 | |
РАЗДЕЛ.04 | Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска | 60 | |
04.1 | Работа с базами данных. Работа с файлами. | 30 | |
04.2 | Редактирование, архивирование, восстановление БД | 30 | |
РАЗДЕЛ.05 | Организация копирования, перемещения, удаления файлов | 12 | |
05.1 | Работа с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление с различных носителей | 12 | |
РАЗДЕЛ.06 | Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов | 12 | |
06.1 | Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Работа с файлами: архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление | 6 | |
06.2 | Установка, настройка антивирусной программы. Тестирование и лечение зараженных вирусом программ, работа с антивирусной программой | 6 | |
РАЗДЕЛ.07 | Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе. | 30 | |
07.1 | Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК. | 6 | |
07.2 | Подключение и настройка мультимедийного оборудования Использование мультимедиа проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера | 6 | |
07.3 | Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Устранение мелких неисправностей | 6 | |
07.4 | Ввод текстовой и графической информации с различных носителей, форматирование. | 12 | |
07.5 | Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК. | 6 | |
РАЗДЕЛ.08 | Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств | 18 | |
08.1 | Подключение, настройка, навыки работы на периферийных устройствах. Введение информации с различных устройств | 6 | |
08.2 | Распечатка, копирование, тиражирование документов | 6 | |
08.3 | Сканирование документов. Работа со сканированными документами. | 6 | |
РАЗДЕЛ.09 | Создание и редактирование изображений растровой графики | 36 | |
09.1 | Работа с растровыми изображениями. Создание и редактирование растрового изображения. | 36 | |
РАЗДЕЛ.10 | Создание и редактирование изображений векторной графики | 36 | |
10.1 | Работа с векторными изображениями. Создание и редактирование векторного изображения. | 36 | |
РАЗДЕЛ.11 | Разработка мультимедийных презентаций | 72 | |
11.1 | Создание презентация в программе MS Power Point | 18 | |
11.2 | Добавление текстовой, графической и звуковой информации Анимация презентации. Настройка демонстрации электронной презентации. Работа с гиперссылками и Управляющими кнопками. | 18 | |
11.3 | Создание рекламной презентации | 18 | |
11.4 | Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы | 18 | |
РАЗДЕЛ.12 | Организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных | 36 | |
12.1 | Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных | 18 | |
12.2 | Систематизация БД. Сортировка информации | 18 | |
РАЗДЕЛ.13 | Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы | 108 | |
13.1 | Создание таблиц в Excel. | 18 | |
13.2 | Форматирование вычисляемых таблиц | 18 | |
13.3 | Расчет в таблицах Excel | 36 | |
13.4 | Построение графиков | 18 | |
13.5 | Построение диаграмм | 18 | |
РАЗДЕЛ.14 | Работа в Интернет. | 54 | |
14.1 | Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации. | 18 | |
14.2 | Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet | 18 | |
14.3 | Поиск информации в глобальной сети Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной информации | 18 | |
РАЗДЕЛ.15 | Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов | 18 | |
ИТОГО | 648 | ||
Итоговая аттестация по учебной практике – ДЗ Форма контроля и оценки – выполнение проверочных работ | |||
| |||
№ п/п | Наименование темы | количество часов | |
РАЗДЕЛ.01 | Технологии создания и обработки текстовой информации | 48 | |
01.1 | Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. | 18 | |
01.2 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. | 18 | |
01.3 | Использование математического редактора. Создание диаграмм текстового процессора для решения экономических задач | 6 | |
01.4 | Применение систем оптического распознавания символов, форм, текста в настольных издательских системах | 6 | |
РАЗДЕЛ.02 | Обработка числовой информации | 36 | |
02.1 | Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений, социальных опросов с использованием компьютерных датчиков | 12 | |
02.2 | Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. | 12 | |
02.3 | Применение электронных таблиц для обработки числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | 12 | |
РАЗДЕЛ.03 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 126 | |
03.1 | Ввод и обработка графических и звуковых объектов. | 18 | |
03.2 | Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. | 18 | |
03.3 | Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. | 18 | |
03.4 | Редактирование изображений в растровом редакторе Создание изображений в векторном редакторе | 24 | |
03.5 | Создание Gif анимации Создание Flash анимации | 24 | |
03.6 | Кодирование и обработка звуковой информации Создание цифрового видео. Форматы видео файлов | 6 | |
03.7 | Захват и редактирование цифрового видео | 18 | |
РАЗДЕЛ.04 | Технологии поиска и хранения информации | 72 | |
04.1 | Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. | 18 | |
04.2 | Создание системы управления базами данных | 18 | |
04.3 | Создание схемы данных, установление связей, отношений между объектами | 18 | |
04.4 | Использование инструментов системы управления базами данных: создание простых запросов к базе данных | 18 | |
РАЗДЕЛ.05 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 24 | |
05.1 | Локальные вычислительные сети. | 12 | |
05.2 | Организация взаимодействия устройств в сети. | 6 | |
05.3 | Организация работы в локальных вычислительных сетях: обмен сообщениями по сети, минимальные сетевые настройки | 6 | |
РАЗДЕЛ.06 | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем | 6 | |
06.1 | Организация антивирусной защиты в информационной системе | 6 | |
РАЗДЕЛ.07 | Устройства ввода вывода | 18 | |
07.1 | Параллельный интерфейс: LРТ-порты. Последовательный интерфейс: СОМ-порты. | 3 | |
07.2 | Принтер. Модемы и факс-модемы. | 3 | |
07.3 | Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер | 3 | |
07.4 | Проведение аппаратной и программной настройки параметров мониторов | 2 | |
07.5 | Настройка параллельных и последовательных интерфейсов | 1 | |
07.6 | Проведение аппаратной и программной настройки параметров принтера. | 3 | |
07.7 | Исследование работы видео- и аудиосистемы. Проведение настроечных работ. | 3 | |
РАЗДЕЛ.08 | Дисковая подсистема | 18 | |
08.1 | Применение способов хранения информации на различных носителях | 6 | |
08.2 | Организация работы с HDD, интерфейсы | 6 | |
08.3 | Исследование работы, типов и форматов устройств массовой памяти. | 6 | |
РАЗДЕЛ.9 | Основы языка НТМ L. Создание НТМL-файлов. | 108 | |
09.1 | Структура НТМ L -документа. Создание простейших НТМL-файлов | 18 | |
09.2 | Теги. Структурные теги. Технология оформления web -документов. | 18 | |
09.3 | Форматирование текста на web-странице. Виды и технология форматирования текста в web -документе. Заголовки в web -документе. | 18 | |
09.4 | Разделравление цветом. Включение элементов графики в web-страницу. Создание гиперссылок | 18 | |
09.5 | Создание и форматирование таблиц. Разметка web - страницы при помощи таблицы. | 18 | |
09.6 | Вставка изображений, аудио - и видеообъектов в web-странице | 18 | |
РАЗДЕЛ.10 | Средства создания НТМ L –файлов (Web-редакторы) | 48 | |
10.1 | Виды и примеры НТМ L-редакторов. | 6 | |
10.2 | Технология работы в редакторе Web-документов. | 6 | |
10.3 | Технология создания сайта. Интерфейс программы. | 6 | |
10.4 | Проектирование и создание локального web -узла | 12 | |
10.5 | Разработка и использование шаблона | 6 | |
10.6 | Использование графики. Вставка мультимедиа | 12 | |
РАЗДЕЛ.11 | Методика сопровождения сайта. Публикация проекта. | 36 | |
11.1 | Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между проектами. Отправка и получение документов. | 12 | |
11.2 | Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах. Баннеры. | 12 | |
11.3 | Публикация проекта в глобальной сети Интернет | 12 | |
ИТОГО | 540 | ||
Итоговая аттестация по учебной практике – ДЗ Форма контроля и оценки – выполнение проверочных работ |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования; настоящая программа учебной практики;
- план - график учебной практики;
- график защиты отчетов по практике.
4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики (производственного обучения):
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер, модем.
- Информационное обеспечение обучения. (Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для СПО/Е.В. Михеева. – 9-е изд, стер. – Москва: Академия, 2011. – 384с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для СПО/Е.В. Михеева. – 9-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 256с.
Интернет- ресурсы:
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей достРаздел к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.
- Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2011
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2011
- Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2011
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2011
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические Разделражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2011.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2011.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2011.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2010.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2010.
- Требования к руководителям практики.
Заведующий отделом организации и контроля практического обучения, практики и трудоустройства:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график (календарно-тематический план) практики;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению итогам практики.
Мастер производственного обучения:
- составляет план-график (календарно-тематический план) практики, график консультаций и доводит их до сведения студентов;
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует грРазделпы в случае применения грРазделповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или грРазделповые консультации в ходе практики;
- контролирует ведение документации по практике;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики.
- Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
Формой отчетности студента по учебной практике:
- журнал производственного обучения, который свидетельствует о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля;
- выполнение студентами практических работ, тестовых заданий, самостоятельной работы.
Формой отчетности студента по производственной практике:
- дневник, если практика проводится на базе учебно-производственных участков техникума (лаборатории, мастерские, специализированные кабинеты);
- письменный отчет о выполнении работ и приложения к отчету, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля, заполненный дневник и производственная характеристика, если практика проводится на базе организаций и учреждений. Обучающийся после прохождения практики защищает отчет по практике. По результатам защиты обучающимися отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая часть;
- приложения, дневник.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике (производственного обучения) должна позволить мастеру производственного обучения (руководителю практики) оценить уровень развития следующих общих компетенций студента:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12-14 кегль.
Таблица 4
Основные показатели оценки результата освоения программы учебной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Выполнять ввод и обработку цифровой информации | - подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; - управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; - выполнение распечатки, копирования и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; - распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста; - ввод цифровой и аналоговой информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; - создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы; - выполнение сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов; - выполнение съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; - обработка аудио-, визуального контента и мультимедийных файлов средствами звуковых, графических и видео-редакторов; - создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; | Наблюдение во время практического занятия Экспертная оценка |
- воспроизведение аудио-, визуального контента и мультимедийных файлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; - использование медиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - ведение отчётной и технической документации; | ||
Хранение, передача и публикация цифровой информации | - подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру и настройка режимы их работы; - создание и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов; передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; - тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации; - осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров; - создание и обмен письмами электронной почты; - опубликование мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет; - осуществление резервного копирования и восстановления данных; -осуществление антивирусной защиты с помощью антивирусных программ; - осуществление мероприятий по защите персональных данных; - ведение отчетную и техническую документацию. | Наблюдение во время практического занятия Экспертная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 5
Формы и методы контроля и оценки результатов
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач Оценка эффективности и качества выполнения | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе работы с клиентом | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации Использование различных источников, включая электронные | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности студентов | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. -умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Рассмотрено на заседании МКФЭЦ Протокол № ____ « __»________ 2016 г. Руководитель МК _____ Мурадян Н.А. | Утверждаю Зам. директора по УПР _________ /Меньшагина Т.Н./ «__» ____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ 01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
профессия
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик:
ГПОУ «КПТТ»
Разработчик:
Парыгина О.Г.
г. Краснокаменск – 2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 15
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю
ПМ 01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации.
Студенты проходят производственную практику на рабочих местах предприятий города, района и области.
Фонд времени на практику - 72 часа
Календарные сроки практики:
- Дата начала 06 июня 2016 года
- Дата окончания 20 июня 2016 года.
Режим труда студентов: самостоятельная работа студентов под руководством наставника в одну смену в соответствии с режимом, действующим на предприятиях. Продолжительность рабочего дня определена Трудовым кодексом Российской Федерации
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю
ПМ 1. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, студентов по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация студентов к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно- правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и ГПОУ «КПТТ». Во время производственной практики студенты самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.
Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения, назначенный приказом директора ГПОУ «КПТТ», который несет ответственность за выполнение программы практики.
Руководителем производственной практики непосредственно на предприятии является лицо, назначенное приказом руководителя предприятия из числа инженерно-технических работников или опытных квалифицированных рабочих.
Со студентами обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно на предприятии, т.е. на рабочем месте практиканта.
Продолжительность рабочего дня студента:
- при прохождении производственной практики для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ).
Во время прохождения производственной практики студент ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики от предприятия должен оценивать ежедневную работу студента и выставлять соответствующую оценку в дневник. По окончанию практики студенту выдается производственная характеристика, где дается оценка уровня профессиональных качеств студента.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля студентов должен приобрести практический опыт работы:
ВПД | практический опыт |
Ввод и обработка цифровой ин формации |
|
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной образовательным учреждением
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего - 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение студентами профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- ввод и обработка цифровой информации,
Код ПК | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
ПК 1.2 | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
ПК 1.3 | Конвертировать ввод цифровой информации файлы с цифровой информацией в различные форматы |
ПК 1.4 | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов |
ПК 1.5 | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Виды работ | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Знакомство с предприятием, инструктаж по безопасности труда | 6 |
2 | Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийного, мультимедийного оборудования персонального компьютера | 3 |
3 | Организация копирования, перемещения, удаления файлов. Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов | 3 |
4 | Создания текстовых документов, форматирование, работа с объектами текстовых документов | 12 |
5 | Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств | 6 |
10 | Создание и редактирование изображений растровой графики; создание и редактирование изображений векторной графики | 6 |
11 | Разработка мультимедийных презентаций | 12 |
13 | Работа с таблицами. Расчеты, диаграммы | 12 |
14 | Работа в Интернете. Работа с почтой, поиск информации | 6 |
15 | Выполнение практической работы-отчета по практике | 6 |
Всего часов | 72 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Производственную практику обучающиеся проходят на предприятиях, банках, страховых, службах по труду и занятости и других организациях, имеющих в своем составе службы или подразделения, выполняющие ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготовку к работе вычислительной техники и периферийных устройств, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся
Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.
Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации персонального компьютера (ПК) и технических средств информатизации (ТСИ), не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.
Контроль прохождения производственной практики ведется мастером ПО. По окончании практики ими проверяется дневник, отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании производственной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется дневник практики, письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится в сроки, указанные в учебном плане по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля. Условием допуска студентов к производственной практике является освоенная учебная практика.
Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия имеющие структурные подразделения, соответствующие профилю профессиональной деятельности студентов-практикантов, с которыми техникум заключил двусторонние договоры, возможно прохождение практики студентами в структурных подразделениях учебного заведения.
Направление студентов на практику производится на основе приказа по учебному заведению.
Перед началом практики мастер проводит организационное собрание, на котором студенты получают разъяснения по прохождению практики, выполнению индивидуальных заданий, а также необходимых документы (дневник практики, программу практики, индивидуальное задание и др.).
Организацию практики осуществляет учебно-производственный отдел техникума, в обязанности которого входит:
- подготовка учебно-методических документов по организации и проведению практики;
- определение баз проведения практики;
- распределение студентов по местам проведения практики и осуществление постоянного контроля за качеством выполнения практики;
- организация и проведение установочного и итогового собрания, а также принятие зачетов по итогам учебной и производственной практики.
Руководство производственной практикой студентов осуществляется с двух сторон:
– со стороны техникума руководителями практики являются мастера производственного обучения,
– со стороны принимающей организации – квалифицированными специалистами, назначенными руководителем организации приказом.
В обязанности руководителя практики от учебного заведения входят:
- обеспечение проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику, в том числе подготовку и проведение организационного собрания, инструктаж по технике безопасности;
- осуществление контроля за обеспечением в подразделениях нормативных условий труда и отдыха студентов, ответственность за соблюдение правил техники безопасности;
- принятие участия в работе комиссии по приему зачета по практике, оценивание результатов выполнения обучающегося программы практики;
- разработка тематики индивидуальных заданий;
- обеспечение высокого качества прохождения практики обучающегося и строгого соответствия ее учебным планам и программам;
- принятие участия в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- оказание методической помощи обучающегося при выполнении индивидуальных заданий, утверждение индивидуальных планов работы;
- осуществление постоянного контроль посещаемости обучающегося учебной практики, правильность и систематичность заполнения, обучающегося отчетов по производственной практике, дневников и выполнения индивидуальных заданий.
Мастер производственного обучения - руководитель практики на организационном собрании обеспечивает студентов необходимыми документами и учебно-методическими материалами, а также рекомендует учебно-методическую литературу.
Студент при прохождении практики обязан:
- руководствоваться программой практики, полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- в полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики;
- строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в подразделении;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования;
- поддерживать имидж предприятия;
- сохранять коммерческую тайну предприятия;
- собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;
- ежедневно вести дневник практики (для производственной практики), и фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;
- регулярно информировать руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе;
- своевременно представить на проверку отчет о практике вместе с дневником и отзывом руководителя практики от предприятия и защитить отчет в установленные сроки.
С момента зачисления студентов на работу на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов для отчета и выполнения индивидуального задания должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики.
Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию до выполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине обучающегося, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался студент, и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из техникума.
Руководитель практики со стороны принимающей организации осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом; знакомит обучающегося с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации, его должностными обязанностями; предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия характеристику практиканту.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за студентами.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Выполнение работ оценивается в соответствии с «Критериями оценки по производственному обучению» в баллах по пятибалльной системе.
Критерии оценок производственной практики
Отметка «5»:
- безошибочное, уверенное, самостоятельное выполнение работы;
- полное соответствие выполненной работы данным указаниям;
- правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после ее окончания;
- соблюдение правил по технике безопасности.
Отметка «4»:
- правильное и самостоятельное выполнение работы с наличием недочетов, исправляемые самостоятельно;
- соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений.
Отметка «3»:
- выполнение работы с наличием 1-2 ошибок, исправляемые самостоятельно;
- недочеты, исправляемые с помощью мастера;
- недочеты в организации труда и рабочего места, затруднения в выполнении работы, нарушения в организации труда, исправляемые по замечанию мастера
- выполнение работы не полностью (50% от всей работы).
Отметка «2»:
- грубые ошибки при выполнении работы;
- выполнение работы менее чем на 50%;
- существенные недостатки в организации труда и рабочего места.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Рассмотрено на заседании кафедры дуального обучения Протокол № ____ « __»________ 2017 г. Руководитель МК _____ Маркова О. В. | Утверждаю Зам. директора по УПР _________ /Меньшагина Т.Н./ «__» ____________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ 01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПМ 02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
профессия
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик:
ГПОУ «КПТТ»
Разработчик:
Парыгина О.Г.
г. Краснокаменск – 2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Паспорт рабочей программы производственной практики 4
2. Результаты освоения программы производственной практики 8
3. Содержание производственной практики 9
4. Условия реализации рабочей программы производственной практики 10
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики 15
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа производственной практики по профессиональным модулям: ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации»; ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации.
Студенты проходят производственную практику на рабочих местах предприятий города, района и области.
Фонд времени на практику - 216 часов, из них 180 часов по модулю ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации», и 36 часов по ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Календарные сроки практики:
- Дата начала 10 марта 2017 года
- Дата окончания 20 апреля 2017 года.
Режим труда студентов: самостоятельная работа студентов под руководством наставника в одну смену в соответствии с режимом, действующим на предприятиях. Продолжительность рабочего дня определена Трудовым кодексом Российской Федерации
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профессиональным модулям: ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации»; ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации; хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
- Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
- Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, студентов по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация студентов к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно - правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и ГПОУ «КПТТ». Во время производственной практики студенты самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.
Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения, назначенный приказом директора ГПОУ «КПТТ», который несет ответственность за выполнение программы практики.
Руководителем производственной практики непосредственно на предприятии является лицо, назначенное приказом руководителя предприятия из числа инженерно-технических работников или опытных квалифицированных рабочих.
Со студентами обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно на предприятии, т.е. на рабочем месте практиканта.
Продолжительность рабочего дня студента:
- при прохождении производственной практики для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ).
Во время прохождения производственной практики студент ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики от предприятия должен оценивать ежедневную работу студента и выставлять соответствующую оценку в дневник. По окончанию практики студенту выдается производственная характеристика, где дается оценка уровня профессиональных качеств студента.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля студентов должен приобрести практический опыт работы:
ВПД | практический опыт |
Ввод и обработка цифровой информации |
|
Хранение, передача и публикация цифровой информации |
|
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной образовательным учреждением
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего - 216 часов, из них 180 часов по модулю ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации», и 36 часов по ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение студентами профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- ввод и обработка цифровой информации;
- хранение, передача и публикация цифровой информации
Код ПК | Наименование результата обучения |
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации | |
ПК 1.1 | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование |
ПК 1.2 | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
ПК 1.3 | Конвертировать ввод цифровой информации файлы с цифровой информацией в различные форматы |
ПК 1.4 | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов |
ПК 1.5 | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой информации | |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации |
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой информации | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Виды работ | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
УП 01 | ||
Знакомство с предприятием, инструктаж по безопасности труда | 6 | |
Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных | 18 | |
Систематизация БД. Сортировка информации | 18 | |
Создание таблиц в Excel. Форматирование вычисляемых таблиц | 18 | |
Расчет в таблицах Excel Построение графиков. Построение диаграмм. | 18 | |
Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации. | 18 | |
Поиск, ввод и передача данных в Internet. | 18 | |
Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet | 18 | |
Поиск информации в глобальной сети Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной информации | 12 | |
Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов | 18 | |
Создание видеоролика | 12 | |
Выполнение практической работы-отчета по практике | 6 | |
ИТОГО | 180 | |
УП 02 | ||
02.1 | Обработка числовой информации Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений, социальных опросов с использованием компьютерных датчиков | 18 |
02.2 | Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования, учета средств и т.п.. | 12 |
Выполнение практической работы-отчета по практике | 6 | |
ИТОГО | 36 | |
Всего часов | 216 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Производственную практику обучающиеся проходят на предприятиях, банках, страховых, службах по труду и занятости и других организациях, имеющих в своем составе службы или подразделения, выполняющие ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготовку к работе вычислительной техники и периферийных устройств, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся
Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.
Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации персонального компьютера (ПК) и технических средств информатизации (ТСИ), не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.
Контроль прохождения производственной практики ведется мастером ПО. По окончании практики ими проверяется дневник, отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании производственной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется дневник практики, письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится в сроки, указанные в учебном плане по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля. Условием допуска студентов к производственной практике является освоенная учебная практика.
Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия имеющие структурные подразделения, соответствующие профилю профессиональной деятельности студентов-практикантов, с которыми техникум заключил двусторонние договоры, возможно прохождение практики студентами в структурных подразделениях учебного заведения.
Направление студентов на практику производится на основе приказа по учебному заведению.
Перед началом практики мастер проводит организационное собрание, на котором студенты получают разъяснения по прохождению практики, выполнению индивидуальных заданий, а также необходимых документы (дневник практики, программу практики, индивидуальное задание и др.).
Организацию практики осуществляет учебно-производственный отдел техникума, в обязанности которого входит:
- подготовка учебно-методических документов по организации и проведению практики;
- определение баз проведения практики;
- распределение студентов по местам проведения практики и осуществление постоянного контроля за качеством выполнения практики;
- организация и проведение установочного и итогового собрания, а также принятие зачетов по итогам учебной и производственной практики.
Руководство производственной практикой студентов осуществляется с двух сторон:
– со стороны техникума руководителями практики являются мастера производственного обучения,
– со стороны принимающей организации – квалифицированными специалистами, назначенными руководителем организации приказом.
В обязанности руководителя практики от учебного заведения входят:
- обеспечение проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику, в том числе подготовку и проведение организационного собрания, инструктаж по технике безопасности;
- осуществление контроля за обеспечением в подразделениях нормативных условий труда и отдыха студентов, ответственность за соблюдение правил техники безопасности;
- принятие участия в работе комиссии по приему зачета по практике, оценивание результатов выполнения обучающегося программы практики;
- разработка тематики индивидуальных заданий;
- обеспечение высокого качества прохождения практики обучающегося и строгого соответствия ее учебным планам и программам;
- принятие участия в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- оказание методической помощи обучающегося при выполнении индивидуальных заданий, утверждение индивидуальных планов работы;
- осуществление постоянного контроль посещаемости обучающегося учебной практики, правильность и систематичность заполнения, обучающегося отчетов по производственной практике, дневников и выполнения индивидуальных заданий.
Мастер производственного обучения - руководитель практики на организационном собрании обеспечивает студентов необходимыми документами и учебно-методическими материалами, а также рекомендует учебно-методическую литературу.
Студент при прохождении практики обязан:
- руководствоваться программой практики, полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- в полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики;
- строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в подразделении;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования;
- поддерживать имидж предприятия;
- сохранять коммерческую тайну предприятия;
- собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;
- ежедневно вести дневник практики (для производственной практики), и фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;
- регулярно информировать руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе;
- своевременно представить на проверку отчет о практике вместе с дневником и отзывом руководителя практики от предприятия и защитить отчет в установленные сроки.
С момента зачисления студентов на работу на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов для отчета и выполнения индивидуального задания должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики.
Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию до выполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине обучающегося, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался студент, и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из техникума.
Руководитель практики со стороны принимающей организации осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом; знакомит обучающегося с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации, его должностными обязанностями; предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия характеристику практиканту.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за студентами.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Выполнение работ оценивается в соответствии с «Критериями оценки по производственному обучению» в баллах по пятибалльной системе.
Критерии оценок производственной практики
Отметка «5»:
- безошибочное, уверенное, самостоятельное выполнение работы;
- полное соответствие выполненной работы данным указаниям;
- правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после ее окончания;
- соблюдение правил по технике безопасности.
Отметка «4»:
- правильное и самостоятельное выполнение работы с наличием недочетов, исправляемые самостоятельно;
- соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений.
Отметка «3»:
- выполнение работы с наличием 1-2 ошибок, исправляемые самостоятельно;
- недочеты, исправляемые с помощью мастера;
- недочеты в организации труда и рабочего места, затруднения в выполнении работы, нарушения в организации труда, исправляемые по замечанию мастера
- выполнение работы не полностью (50% от всей работы).
Отметка «2»:
- грубые ошибки при выполнении работы;
- выполнение работы менее чем на 50%;
- существенные недостатки в организации труда и рабочего места.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации | Оценка выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.01 "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы информационных технологийПрофессия 2301103.2 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
Рабочая программа ПМ.02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочаяч программа по профессиональному модулю...
Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики ПМ01 Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утв...