Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02.docx65.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области

Электростальский техникум отраслевых технологий

(ГБПОУ МО ЭТОТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02

ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации

специальность/профессия   230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

квалификация:__оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ)

                                                              Электросталь

                                                                     2014


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации»  разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  мастер по обработке цифровой информации,  утвержденного

                                                                    (код, название специальности/профессии)

Приказом Министерства образования и науки РФ № 854 от «02»августа 2013г., регистрационный № 29569 от «20»августа 2013г

2. Учебного плана по специальности/профессии _мастер по обработке цифровой информации_, специализация/ квалификация  оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ),  утвержденного «25» апреля 2014г., приказ № 128

Разработчик (автор): __Рассолова Наталья Алексеевна – преподаватель спецдисциплин

3. Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное  образовательное   учреждение Московской области Электростальский техникум отраслевых технологий (ГБПОУ МО ЭТОТ)

                                                                   

         СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии

Протокол №______          

от «___»__________ 20___ г.

Председатель метод. комиссии

____________ (_________________)

          УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО ЭТОТ

_______________ Ю.И. Анпилогов

«___»_________ 20__ г.

        

         СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии

Протокол №______          

от «___»__________ 20___ г.

Председатель метод. комиссии

____________ (_________________)

          УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО ЭТОТ

_______________ Ю.И. Анпилогов

«___»_________ 20__ г.

         СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии

Протокол №______          

от «___»__________ 20___ г.

Председатель метод. комиссии

____________ (_________________)

          УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО ЭТОТ

_______________ Ю.И. Анпилогов

«___»_________ 20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр. 8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр. 15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

стр.18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Хранение, передача и публикация цифровой информации

название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО

230103.02    мастер по обработке цифровой информации

      код                наименование специальности (профессии)

Квалификация:  Оператор электронно-вычислительных и  вычислительных машин (ЭВМ)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в качестве курсовой подготовки или переподготовки.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт

  • управления медиатекой цифровой информации;                              
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам,   поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;                                
  • обеспечения информационной безопасности.

уметь:

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к  персональному компьютеру и настраивать   режимы их работы;
  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  • передавать и размещать цифровую  информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах  локальной и глобальной компьютерной сети;
  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;  
  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;
  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
  • осуществлять резервное копирование и  восстановление данных;
  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
  • осуществлять мероприятия по защите  персональных данных;
  • вести отчетную и техническую  документацию

знать:

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для  публикации мультимедиа контента;        
  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;                
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;  
  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
  • принципы антивирусной защиты  персонального компьютера;
  • состав мероприятий по защите  персональных данных

Дополнительные  знания  и  умения

    Вариативная  часть  направлена  на  расширение  и  углубление  подготовки,  определяемой  содержание обязательной  части,  получения  дополнительных  компетенций,  умений  и  знаний,  необходимых  для  обеспечения  конкурентоспособности  выпускника  в  соответствии  с  запросами  регионального  рынка труда  и  возможностями  продолжения  образования.

Обучающийся в ходе освоения дополнительных  знаний должен:

знать:

- информационные  процессы  как  основа  информационных  технологий;

- понятие и  структура  информационного  процесса;

- взаимодействие информационных процессов в структуре информационной    технологии;

- назначение  и   структура графического  интерфейса;

уметь:

- кодировать  информацию;

- использовать  инструментальные  системы  для  разработки  экспертных  систем;

- использовать  прикладное  и  инструментальное  программное обеспечение;

- устанавливать  различные  типы драйверов;

- выполнять  инсталляцию  и  реанимацию  операционной системы;

- выполнять  настройку  устройств,  системных служб, драйверов, дополнительных  программ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 591 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  238  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 71 часа;

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Подготовить реферат на одну из тем: (4ч)
  1. «Компьютерные вирусы»
  2. «Обоснование выбора одной из антивирусных программ»

2. Подготовить сообщение на тему: «Выбор провайдера»        3ч.

3. Изучить понятия клиент / сервер -         2ч

4. Изучить различие между локальными (LAN-local area network) и глобальными (WAN-wide area network) сетями. Заполнить таблицу        2ч

5. Иметь понятие о корпоративных локальных сетях (Интранет) и различать Интернет и Интранет. Заполнить таблицу         2ч.

6. Иметь понятие о корпоративных Интернет сетях (Экстранет) и отличать их от корпоративных локальных сетей (Интернет). Заполнить таблицу         2ч.

7. Подготовить сообщение на тему: «Принцип использования телефонной сети в целях передачи данных» -         2ч

8. Изучить, что такое коммутируемая телефонная сеть общего пользования, цифровая сеть связи ISDN (Integrated Service Digital Network), и асимметричная цифровая абонентская линия (ADSL). Заполнить таблицу:        2ч

9. Изучить, что такое Всемирная паутина (WWW) и отличать ее от Интернета -         2ч.

10. Подготовить сообщение на тему «Цветовое решение web-страницы»        2ч

11. Проектная работа: «Размещение графической, аудио и видео информации (мультимедиа контента) в сети Интернет»        4ч

12. Изучить назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Заполнить таблицу        - 4ч

13. Изучить способы создания и редактирования файлов, содержащих мультимедийный контент. Подготовить сообщение.         4ч.

14. Проектная работа: Создание собственной Web – страницы - 6ч.

15.Подготовить реферат на тему: «Выбор браузера»        - 3ч

16. Изучить единицы измерения скорости передачи данных bps (bit per second). Заполнить таблицу         3ч

17. Поиск информации по Веб-ресурсам  Интернета с помощью Веб-браузера по заданной теме.         3ч

18. Подготовить сообщение: «Осуществление мероприятий по защите персональных данных» - 2ч

19. Изучить правила участия в форумах и конференциях. Создать словарь терминологии форума        3ч

20.  Принять участие в вебинаре  образовательной тематики.         2ч

 21. Изучить программу MS Outlook. Персональные настройки        3ч

22. Под готовить презентацию на тему: «Мошенничество в интернете и способы защиты от него» - 4ч.

23. Создать электронный учебник на одну из тем «Геоинформационные системы» «Экспертные системы» «Информационно-справочные системы» - 6ч.

учебной и производственной практики – 282 часов.        


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности "Хранение, передача и публикация цифровой информации", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК  2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК  2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК  2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК  3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 -  

ПК 2.4

МДК 02. 01.  Технологии публикации  цифровой мультимедийной информации

591

238

208

71

282

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-

-

Всего:

591

238

208

71

282

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.02

Хранение, передача и публикация цифровой информации

309

МДК 02. 01. Технологии публикации  цифровой мультимедийной информации 

309

Тема 1.1. Антивирусная защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ

Содержание

4

1.

Компьютерные вирусы. Классификация, пути заражения

1

2.

Антивирусные программы. Виды и принцип действия

2

3.

Аппаратные средства защиты

2

Лабораторные работы

4

1.

Выбор антивирусной программы.

2.

Оптимизация настроек антивирусной программы

Практические занятия

4

1.

Установка антивирусной программы

2.

Обновление сигнатур угроз

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить реферат на одну из тем:

  1. «Компьютерные вирусы»
  2. «Обоснование выбора одной из антивирусных программ»

Тема 1.2. Глобальные компьютерные сети. Интернет

Содержание

5

1

1.

Основные этапы развития глобальной компьютерной сети, термины и определения

2.

Структуры и информационные ресурсы сети Интернет.

1

1

2

3.

Принципы объединения и стыковки различных сетей. Развитие местных компьютерных сетей в России, Америке и Европе.

4.

Необходимые компоненты сетевого оборудования. Методы доступа к интернету.

Лабораторные работы 

2

1.

Подключение к глобальной компьютерной сети. Выбор провайдера

Практические занятия

6

1.

Подключение к глобальной компьютерной сети

2.

Установка родительского контроля. Ограничение прав

3

Работа в режиме Wi-Fi

Самостоятельная работа обучающихся

11

1

Подготовить сообщение на тему: «Выбор провайдера»

3

2

Изучить понятия клиент / сервер

2

3

Изучить различие между локальными(LAN-local area network) и глобальными(WAN-wide area network) сетями. Заполнить таблицу

2

4

Иметь понятие о корпоративных локальных сетях (Интранет) и различать Интернет и Интранет. Заполнить таблицу

2

5

Иметь понятие о корпоративных Интернет сетях (Экстранет) и отличать их от корпоративных локальных сетей (Интернет). Заполнить таблицу

2

Тема 1.3. Режимы информационного обмена (on-line и off-line)

Содержание

4

2

1.

Режимы информационного обмена, их свойства, характеристики и отличия

2.

Работа по протоколу TCP/IP.

2

3.

Требования к конфигурации компьютера (рабочей станции), операционной системе и программному обеспечению для работы в режиме on-line

2

4.

Web-сервер как техническая основа размещения интеллектуальных ресурсов во всемирной сети

2

Лабораторные работы 

2

1.

Протокол TCP/IP

Практические занятия

4

1.

Выбор необходимых компонентов сетевого оборудования. Способы их настройки на работу

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Подготовить сообщение на тему: «Принцип использования телефонной сети в целях передачи данных»

2

2

Изучить, что такое коммутируемая телефонная сеть общего пользования, цифровая сеть связи ISDN (Integrated Service Digital Network), и асимметричная цифровая абонентская линия (ADSL). Заполнить таблицу:

2

3

Изучить, что такое Всемирная паутина (WWW) и отличать ее от Интернета.

2

Тема 1.4.  Гипертекстовый WWW-сайт

Содержание

4

1

1.

WWW –сайт как интеллектуальный ресурс. Основные термины и понятия.

2.

Язык создания Web-страниц HTML. Создание сценариев

2

3.

Редакторы для создания Web-страниц

2

Лабораторные работы 

84

1.

Структура HTML-документа. Основные команды языка HTML

2.

Создание и форматирование страницы текста

3.

Вставка объектов: рисунки, символы

4.

Создание списков

5.

Вставка объектов: таблицы. Форматирование таблицы

6.

Создание форм

7.

Создание многооконной страницы с фреймами

8.

Таблица каскадных стилей CSS

9

Создание сценариев на Web-странице с помощью языка Java

10

Публикация сайта в Интернет

Практические занятия

50

1.

Пользовательский интерфейс редактора создания Web-страниц

2.

Технология разработки макета сайта

3.

Ввод и форматирование текста

4.

Добавление страниц в макет сайта

5.

Применение тем для оформления страниц сайта

6.

Разработка форм

7.

Вставка гиперссылок

8.

Вставка графических объектов на страницы сайта

9.

Создание счетчика посещений

Контрольная работа (зачет)

2

Самостоятельная работа обучающихся

20

1

Подготовить сообщение на тему «Цветовое решение web-страницы»

2

2

Проектная работа: «Размещение графической, аудио и видео информации (мультимедиа контента) в сети Интернет»

4

3

Изучить назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Заполнить таблицу

4

4

Изучить способы создания и редактирования файлов, содержащих мультимедийный контент. Подготовить сообщение.

4

5

Проектная работа: Создание собственной Web – страницы

6

Тема 1.5. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

Содержание

5

1

Программы навигации (браузеры)

2

2

Технология поиска информации в Интернет. Поисковые системы. Язык запросов

2

3

Тематическая структура русскоязычных WWW ресурсов Интернета.

2

4

Электронная библиотека (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии. Электронное правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры.

2

5

Электронные карты. Расписание транспортных услуг. Электронные билеты.

2

6

Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Вакансии и трудоустройство

2

Лабораторные работы

6

1

Выбор браузера. Настройка личных параметров

2

Знакомство с поисковыми системами Google и Yandex

3

Простые и расширенные (уточняющие) поисковые запросы

Практические занятия

6

1

Поиск информации в Интернете по заданной теме (по ключевым словам)

2

Поиск ВУЗов в Москве и Московской области, готовящих специалистов IT- технологий

Самостоятельная работа обучающихся

9

1

Подготовить реферат на тему: «Выбор браузера»

3

2

Изучить единицы измерения скорости передачи данных bps (bit per second). Заполнить таблицу

3

3

Поиск информации по Веб-ресурсам  Интернета с помощью Веб-браузера по заданной теме.

3

Тема 1.6. Телеконференции

Содержание

1

2

1.

Телеконференции, термины и определения. Дистанционное обучение. Правила участия в телеконференциях

Лабораторные работы 

4

1.

Прочтение конференций и отклик на них

2.

Всероссийские телеконференции образовательной тематики

Практические занятия

10

1.

Создание списка рассылки

2.

Иные способы общения при помощи сети (форумы, чаты и др.)

3

Администрирование и наполнение контентом сайта группы (публикация отчета по опросу «Как ты относишься к курению?»).

4

Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание фотоальбома).

5

Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»)

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Изучить правила участия в форумах и конференциях. Создать словарь терминологии форума

3

2

Принять участие в вебинаре  образовательной тематики.

2

Тема 1.7. Электронная почта

Содержание

2

2

1.

Электронная почта. Маршрут прохождения электронного письма.

2.

Принципы адресации в Интернете

Лабораторные работы

6

1.

Создание электронного почтового ящика и его настройка

2.

Создание списка рассылки электронной почты

3.

Спам и способы борьбы с ним

Практические занятия

4

1.

Создание письма с прикрепленным к нему документом

2.

Управление электронной почтой, организация электронных коммуникаций, электронный секретарь

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Изучить программу MS Outlook. Персональные настройки

3

2

Подготовить сообщение: «Осуществление мероприятий по защите персональных данных»

2

Тема 1.8. Информационная безопасность

Содержание

4

1

1.

Основные сведения о защите информации. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах, вычислительных сетях и АСУ

2.

Способы и средства защиты информации. Правовая ответственность за компьютерные правонарушения

2

Лабораторные работы

6

1.

Криптография и ее применение при защите информации

2.

Специальные средства защиты информации ПК от несанкционированного доступа

3

Резервное копирование и восстановление данных. Знакомство с программами для восстановления ОС и данных.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовить презентацию на тему: «Мошенничество в интернете и способы защиты от него»

4

Тема 1.9.  Хранение и обмен информацией в сети Интернет

Содержание

1

2

1.

Файлообменники и банки данных. Хранение и скачивание файлов по сети (FTP)

Лабораторные работы

8

1.

Файлообменники

2.

Геоинформационные системы

3.

Информационно-справочные системы

4.

Экспертные системы

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Создать электронный учебник на одну из тем
«Геоинформационные системы»
«Экспертные системы»

«Информационно-справочные системы»

Учебная практика

282

Производственная практика 

Выполнение производственных заданий по разделам модуля на предприятии (темы производственных заданий согласовываются с работодателем).

-

Всего

591

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие 1 учебный кабинет; 1 мастерская-лаборатория.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

 – компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;

– компьютерные столы для учащихся;

– комплект деталей, инструментов, приспособлений;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

– оборудование электропитания;

– серверное оборудование;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

– операционная система Windows XP, Vista

– офисный пакет MS Office 2007

– Редакторы графики

– Редактор видео

–Редактор аудио

–Редактор верстки Web-страниц

–Антивирусное ПО

–Браузер

– носители информации;

– комплект плакатов;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

– электронные видеоматериалы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную  практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб.пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288с.
  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»  -учебник для 10 кл, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний - 2008.
  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для начального профессионального образования - 2013.
  4. В.М.Уваров Практикум по основам информатики и вычислительной техники – 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Академия, 2007
  2. Н.В.Струмпэ Аппаратное обеспечение ЭВМ – 2012

Электронные ресурсы  http://pedsovet.su, http://metod-kopilka.ru , http://festival.1september.ru , http://klyaksa.net , http://pingvinus.ru/program/audacity,

http://www.zenway.ru/page/kino

Журналы:

  1. Мир ПК
  2. Компьютер Пресс

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.

Дисциплины и модули, предшествующие  и сопутствующие освоению данного модуля:

  1. Иностранный язык;
  2. Основы информационных технологий;
  3. Безопасность жизнедеятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): образование не ниже среднего специального по профессии;

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой: наличие  среднего специального или высшего инженерного, или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

        Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

        Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Тесты 2 уровня

ПК  2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК  2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК  2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Экспертная оценка на лабораторном занятии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач;

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

быстрый и точный поиск необходимой информации;

ОК.5.Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации;

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

использование приемов корректного межличностного общения;

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...