Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02.docx | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский техникум отраслевых технологий
(ГБПОУ МО ЭТОТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02
ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации
специальность/профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
квалификация:__оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ)
Электросталь
2014
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации» разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии мастер по обработке цифровой информации, утвержденного
(код, название специальности/профессии)
Приказом Министерства образования и науки РФ № 854 от «02»августа 2013г., регистрационный № 29569 от «20»августа 2013г
2. Учебного плана по специальности/профессии _мастер по обработке цифровой информации_, специализация/ квалификация оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ), утвержденного «25» апреля 2014г., приказ № 128
Разработчик (автор): __Рассолова Наталья Алексеевна – преподаватель спецдисциплин
3. Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский техникум отраслевых технологий (ГБПОУ МО ЭТОТ)
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 8 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | стр.18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
230103.02 мастер по обработке цифровой информации
код наименование специальности (профессии)
Квалификация: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в качестве курсовой подготовки или переподготовки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности.
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
Дополнительные знания и умения
Вариативная часть направлена на расширение и углубление подготовки, определяемой содержание обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен:
знать:
- информационные процессы как основа информационных технологий;
- понятие и структура информационного процесса;
- взаимодействие информационных процессов в структуре информационной технологии;
- назначение и структура графического интерфейса;
уметь:
- кодировать информацию;
- использовать инструментальные системы для разработки экспертных систем;
- использовать прикладное и инструментальное программное обеспечение;
- устанавливать различные типы драйверов;
- выполнять инсталляцию и реанимацию операционной системы;
- выполнять настройку устройств, системных служб, драйверов, дополнительных программ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 591 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 238 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 71 часа;
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Подготовить реферат на одну из тем: (4ч)
- «Компьютерные вирусы»
- «Обоснование выбора одной из антивирусных программ»
2. Подготовить сообщение на тему: «Выбор провайдера» 3ч.
3. Изучить понятия клиент / сервер - 2ч
4. Изучить различие между локальными (LAN-local area network) и глобальными (WAN-wide area network) сетями. Заполнить таблицу 2ч
5. Иметь понятие о корпоративных локальных сетях (Интранет) и различать Интернет и Интранет. Заполнить таблицу 2ч.
6. Иметь понятие о корпоративных Интернет сетях (Экстранет) и отличать их от корпоративных локальных сетей (Интернет). Заполнить таблицу 2ч.
7. Подготовить сообщение на тему: «Принцип использования телефонной сети в целях передачи данных» - 2ч
8. Изучить, что такое коммутируемая телефонная сеть общего пользования, цифровая сеть связи ISDN (Integrated Service Digital Network), и асимметричная цифровая абонентская линия (ADSL). Заполнить таблицу: 2ч
9. Изучить, что такое Всемирная паутина (WWW) и отличать ее от Интернета - 2ч.
10. Подготовить сообщение на тему «Цветовое решение web-страницы» 2ч
11. Проектная работа: «Размещение графической, аудио и видео информации (мультимедиа контента) в сети Интернет» 4ч
12. Изучить назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Заполнить таблицу - 4ч
13. Изучить способы создания и редактирования файлов, содержащих мультимедийный контент. Подготовить сообщение. 4ч.
14. Проектная работа: Создание собственной Web – страницы - 6ч.
15.Подготовить реферат на тему: «Выбор браузера» - 3ч
16. Изучить единицы измерения скорости передачи данных bps (bit per second). Заполнить таблицу 3ч
17. Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера по заданной теме. 3ч
18. Подготовить сообщение: «Осуществление мероприятий по защите персональных данных» - 2ч
19. Изучить правила участия в форумах и конференциях. Создать словарь терминологии форума 3ч
20. Принять участие в вебинаре образовательной тематики. 2ч
21. Изучить программу MS Outlook. Персональные настройки 3ч
22. Под готовить презентацию на тему: «Мошенничество в интернете и способы защиты от него» - 4ч.
23. Создать электронный учебник на одну из тем «Геоинформационные системы» «Экспертные системы» «Информационно-справочные системы» - 6ч.
учебной и производственной практики – 282 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности "Хранение, передача и публикация цифровой информации", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет . |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 2.1 - ПК 2.4 | МДК 02. 01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 591 | 238 | 208 | 71 | 282 | - | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | - | ||||||
Всего: | 591 | 238 | 208 | 71 | 282 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации | 309 | ||||
МДК 02. 01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 309 | ||||
Тема 1.1. Антивирусная защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ | Содержание | 4 | |||
1. | Компьютерные вирусы. Классификация, пути заражения | ||||
1 | |||||
2. | Антивирусные программы. Виды и принцип действия | 2 | |||
3. | Аппаратные средства защиты | 2 | |||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1. | Выбор антивирусной программы. | ||||
2. | Оптимизация настроек антивирусной программы | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Установка антивирусной программы | ||||
2. | Обновление сигнатур угроз | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Подготовить реферат на одну из тем:
| |||||
Тема 1.2. Глобальные компьютерные сети. Интернет | Содержание | 5 | 1 | ||
1. | Основные этапы развития глобальной компьютерной сети, термины и определения | ||||
2. | Структуры и информационные ресурсы сети Интернет. | 1 1 2 | |||
3. | Принципы объединения и стыковки различных сетей. Развитие местных компьютерных сетей в России, Америке и Европе. | ||||
4. | Необходимые компоненты сетевого оборудования. Методы доступа к интернету. | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. | Подключение к глобальной компьютерной сети. Выбор провайдера | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Подключение к глобальной компьютерной сети | ||||
2. | Установка родительского контроля. Ограничение прав | ||||
3 | Работа в режиме Wi-Fi | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||||
1 | Подготовить сообщение на тему: «Выбор провайдера» | 3 | |||
2 | Изучить понятия клиент / сервер | 2 | |||
3 | Изучить различие между локальными(LAN-local area network) и глобальными(WAN-wide area network) сетями. Заполнить таблицу | 2 | |||
4 | Иметь понятие о корпоративных локальных сетях (Интранет) и различать Интернет и Интранет. Заполнить таблицу | 2 | |||
5 | Иметь понятие о корпоративных Интернет сетях (Экстранет) и отличать их от корпоративных локальных сетей (Интернет). Заполнить таблицу | 2 | |||
Тема 1.3. Режимы информационного обмена (on-line и off-line) | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | Режимы информационного обмена, их свойства, характеристики и отличия | ||||
2. | Работа по протоколу TCP/IP. | 2 | |||
3. | Требования к конфигурации компьютера (рабочей станции), операционной системе и программному обеспечению для работы в режиме on-line | 2 | |||
4. | Web-сервер как техническая основа размещения интеллектуальных ресурсов во всемирной сети | 2 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. | Протокол TCP/IP | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Выбор необходимых компонентов сетевого оборудования. Способы их настройки на работу | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1 | Подготовить сообщение на тему: «Принцип использования телефонной сети в целях передачи данных» | 2 | |||
2 | Изучить, что такое коммутируемая телефонная сеть общего пользования, цифровая сеть связи ISDN (Integrated Service Digital Network), и асимметричная цифровая абонентская линия (ADSL). Заполнить таблицу: | 2 | |||
3 | Изучить, что такое Всемирная паутина (WWW) и отличать ее от Интернета. | 2 | |||
Тема 1.4. Гипертекстовый WWW-сайт | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | WWW –сайт как интеллектуальный ресурс. Основные термины и понятия. | ||||
2. | Язык создания Web-страниц HTML. Создание сценариев | 2 | |||
3. | Редакторы для создания Web-страниц | 2 | |||
Лабораторные работы | 84 | ||||
1. | Структура HTML-документа. Основные команды языка HTML | ||||
2. | Создание и форматирование страницы текста | ||||
3. | Вставка объектов: рисунки, символы | ||||
4. | Создание списков | ||||
5. | Вставка объектов: таблицы. Форматирование таблицы | ||||
6. | Создание форм | ||||
7. | Создание многооконной страницы с фреймами | ||||
8. | Таблица каскадных стилей CSS | ||||
9 | Создание сценариев на Web-странице с помощью языка Java | ||||
10 | Публикация сайта в Интернет | ||||
Практические занятия | 50 | ||||
1. | Пользовательский интерфейс редактора создания Web-страниц | ||||
2. | Технология разработки макета сайта | ||||
3. | Ввод и форматирование текста | ||||
4. | Добавление страниц в макет сайта | ||||
5. | Применение тем для оформления страниц сайта | ||||
6. | Разработка форм | ||||
7. | Вставка гиперссылок | ||||
8. | Вставка графических объектов на страницы сайта | ||||
9. | Создание счетчика посещений | ||||
Контрольная работа (зачет) | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 20 | ||||
1 | Подготовить сообщение на тему «Цветовое решение web-страницы» | 2 | |||
2 | Проектная работа: «Размещение графической, аудио и видео информации (мультимедиа контента) в сети Интернет» | 4 | |||
3 | Изучить назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Заполнить таблицу | 4 | |||
4 | Изучить способы создания и редактирования файлов, содержащих мультимедийный контент. Подготовить сообщение. | 4 | |||
5 | Проектная работа: Создание собственной Web – страницы | 6 | |||
Тема 1.5. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет | Содержание | 5 | |||
1 | Программы навигации (браузеры) | 2 | |||
2 | Технология поиска информации в Интернет. Поисковые системы. Язык запросов | 2 | |||
3 | Тематическая структура русскоязычных WWW ресурсов Интернета. | 2 | |||
4 | Электронная библиотека (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии. Электронное правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры. | 2 | |||
5 | Электронные карты. Расписание транспортных услуг. Электронные билеты. | 2 | |||
6 | Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Вакансии и трудоустройство | 2 | |||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1 | Выбор браузера. Настройка личных параметров | ||||
2 | Знакомство с поисковыми системами Google и Yandex | ||||
3 | Простые и расширенные (уточняющие) поисковые запросы | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Поиск информации в Интернете по заданной теме (по ключевым словам) | ||||
2 | Поиск ВУЗов в Москве и Московской области, готовящих специалистов IT- технологий | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||
1 | Подготовить реферат на тему: «Выбор браузера» | 3 | |||
2 | Изучить единицы измерения скорости передачи данных bps (bit per second). Заполнить таблицу | 3 | |||
3 | Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера по заданной теме. | 3 | |||
Тема 1.6. Телеконференции | Содержание | 1 | 2 | ||
1. | Телеконференции, термины и определения. Дистанционное обучение. Правила участия в телеконференциях | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1. | Прочтение конференций и отклик на них | ||||
2. | Всероссийские телеконференции образовательной тематики | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
1. | Создание списка рассылки | ||||
2. | Иные способы общения при помощи сети (форумы, чаты и др.) | ||||
3 | Администрирование и наполнение контентом сайта группы (публикация отчета по опросу «Как ты относишься к курению?»). | ||||
4 | Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание фотоальбома). | ||||
5 | Администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы») | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
1 | Изучить правила участия в форумах и конференциях. Создать словарь терминологии форума | 3 | |||
2 | Принять участие в вебинаре образовательной тематики. | 2 | |||
Тема 1.7. Электронная почта | Содержание | 2 | 2 | ||
1. | Электронная почта. Маршрут прохождения электронного письма. | ||||
2. | Принципы адресации в Интернете | ||||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1. | Создание электронного почтового ящика и его настройка | ||||
2. | Создание списка рассылки электронной почты | ||||
3. | Спам и способы борьбы с ним | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Создание письма с прикрепленным к нему документом | ||||
2. | Управление электронной почтой, организация электронных коммуникаций, электронный секретарь | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
1 | Изучить программу MS Outlook. Персональные настройки | 3 | |||
2 | Подготовить сообщение: «Осуществление мероприятий по защите персональных данных» | 2 | |||
Тема 1.8. Информационная безопасность | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Основные сведения о защите информации. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах, вычислительных сетях и АСУ | ||||
2. | Способы и средства защиты информации. Правовая ответственность за компьютерные правонарушения | 2 | |||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1. | Криптография и ее применение при защите информации | ||||
2. | Специальные средства защиты информации ПК от несанкционированного доступа | ||||
3 | Резервное копирование и восстановление данных. Знакомство с программами для восстановления ОС и данных. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Подготовить презентацию на тему: «Мошенничество в интернете и способы защиты от него» | 4 | |||
Тема 1.9. Хранение и обмен информацией в сети Интернет | Содержание | 1 | 2 | ||
1. | Файлообменники и банки данных. Хранение и скачивание файлов по сети (FTP) | ||||
Лабораторные работы | 8 | ||||
1. | Файлообменники | ||||
2. | Геоинформационные системы | ||||
3. | Информационно-справочные системы | ||||
4. | Экспертные системы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1 | Создать электронный учебник на одну из тем «Информационно-справочные системы» | ||||
Учебная практика | 282 | ||||
Производственная практика Выполнение производственных заданий по разделам модуля на предприятии (темы производственных заданий согласовываются с работодателем). | - | ||||
Всего | 591 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие 1 учебный кабинет; 1 мастерская-лаборатория.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
– компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
– компьютерные столы для учащихся;
– комплект деталей, инструментов, приспособлений;
– комплект бланков технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
– оборудование электропитания;
– серверное оборудование;
– коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
– операционная система Windows XP, Vista
– офисный пакет MS Office 2007
– Редакторы графики
– Редактор видео
–Редактор аудио
–Редактор верстки Web-страниц
–Антивирусное ПО
–Браузер
– носители информации;
– комплект плакатов;
– комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные плакаты;
– электронные модели;
– электронные видеоматериалы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб.пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288с.
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» -учебник для 10 кл, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний - 2008.
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для начального профессионального образования - 2013.
- В.М.Уваров Практикум по основам информатики и вычислительной техники – 2012г.
Дополнительные источники:
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Академия, 2007
- Н.В.Струмпэ Аппаратное обеспечение ЭВМ – 2012
Электронные ресурсы http://pedsovet.su, http://metod-kopilka.ru , http://festival.1september.ru , http://klyaksa.net , http://pingvinus.ru/program/audacity,
http://www.zenway.ru/page/kino
Журналы:
- Мир ПК
- Компьютер Пресс
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.
Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.
Дисциплины и модули, предшествующие и сопутствующие освоению данного модуля:
- Иностранный язык;
- Основы информационных технологий;
- Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): образование не ниже среднего специального по профессии;
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой: наличие среднего специального или высшего инженерного, или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | Тесты 2 уровня |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | Экспертная оценка на лабораторном занятии |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач; | |
ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач | быстрый и точный поиск необходимой информации; | |
ОК.5.Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации; | |
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; использование приемов корректного межличностного общения; | |
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Хранение, передача и публикация цифровой информации»...
УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче
Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...
Рабочая программа ПМ.02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочаяч программа по профессиональному модулю...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Максимальная нагрузка + практики - 885 часов...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...