Презентация "Логические задачи"
презентация к уроку

Савенков Валерий Дмитриевич

Развитие логического мышления, наблюдательность, внимание - все эти качества являются необходимыми для будуших специалистов-информационщиков. В презентации подобран ряд рисунков ра на развитие всех этих качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логические задачи в рисунках2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи

Слайд 2

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: 1. Сколько туристов живет в этом лагере? 2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 3. На чем они сюда приехали? 4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 6. Какое сейчас время дня? 7. Куда ушел Шура? 8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)? 9. Какое сегодня число какого месяца?

Слайд 3

Ответы: Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени. Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад. На лодке. Около дерева стоят весла. Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение. С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее. Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы. Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок. Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля. 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Слайд 4

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: Давно ли ребята занимаются туризмом? Хорошо ли они знакомы с домоводством? Судоходна ли река? Долго ли будет сохнуть бельё? Намного ли вырастет ещё подсолнух? Далеко ли от города разбит лагерь туристов? Каким транспортом добирались сюда ребята? Любят ли в этих местах пельмени? Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа) В какой город летит самолёт?

Слайд 5

Ответы: 1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Слайд 6

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: 1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход? Какое время года здесь изображено? Глубока ли река в этом месте? Далеко ли пристань? На правом или левом берегу реки она находится? Какое время дня показал на рисунке художник?

Слайд 7

Ответы: 1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Слайд 8

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: В какое время года показана эта квартира? В какой месяц? Есть ли в квартире водопровод? Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке? Какова профессия отца?

Слайд 9

Ответы: Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник. Месяц декабрь: открыт последний листок календаря. Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке. Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста. Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Слайд 10

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: Какое время дня изображено на рисунке? Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок? Судоходна ли эта река? В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток? Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка? Есть ли поблизости мост через реку? Далеко ли отсюда железная дорога? На север или юг летят журавли?

Слайд 11

Ответы: Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну. Весной журавли летят с юга на север. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках. Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.

Слайд 12

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы: Много ли времени осталось до новолуния? Скоро ли наступит ночь? К какому времени года относится рисунок? В какую сторону течет река? Судоходна ли она? С какой скоростью движется поезд? Давно ли прошел здесь предыдущий поезд? Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги? К чему сейчас должен подготовиться шофер? Есть ли здесь поблизости мост? Есть ли в этом районе аэродром? Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав? Дует ли ветер?

Слайд 13

Ответы: Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде). Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту. Судоходна. Видны бакены. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Слайд 14

Сколько людей вы видите на картинке?

Слайд 15

Ответ: 10

Слайд 16

НАЙДИТЕ ЗАЙЦА…

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание: цели, задачи, пути

Музыка доступна всем, но каждому по-своему. Воспитание музыкальным искусством начинается с самого раннего детства и продолжается в течение всей жизни человека. Моя методическая разработка поможет расс...

Задачи для контрольной работы по финансовой математике

проверка уровня студентов по вычислению процентов и процентных ставок...

технология решения логических задач

В работе рассмотрены основные типы логических задач и приведены примеры с побробным описанием их решений. Рекомендуется для использования на уроках математики  и информатики, факультативных занят...

"Задачи музыкального воспитания в семье"

Начальный период обучения в музыкальной школе, развитие музыкальных способностей, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы чело...

Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.

ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...

В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...