Рабочая программа по информатике
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ОДП.02 Информатика по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Протокол №3 от 21 июля 2015г.
Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_informatika_p-282.docx | 99.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ» | ||
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум» _______________ «____» ______________ 2018г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ИНФОРМАТИКА 100116.01 (43.01.02) Парикмахер г. Павловский Посад, 2018 г. | ||
Рабочая программа дисциплины ОДП.02 Информатика по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г. | ||
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово – Посадский техникум» |
Разработчики: Инжеваткина Т.В., преподаватель информатики
Рассмотрена и одобрена цикловой методической комиссией
общих естественнонаучных и математических дисциплин
Председатель _____________ Позднякова Г.Е.
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы .
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОДП.02 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы Информатика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОДП.02 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины ОДП.2 Информатика в соответствии с требованиями по профессии 100116.01 (43.01.02) Парикмахер
создаются условия для формирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 91 |
самостоятельная работа | 54 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Введение | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 1 | |||||||||
Роль и место информатики в современном мире, общность ее понятий и представлений. | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Основные понятия информатики» | 1 | |||||||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | ||||||||||||
Тема 1.1 Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | |||||||||
Этапы развития информационного общества | 2 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
Информационные ресурсы общества | 2 | |||||||||||
Виды информационной деятельности человека | 2 | |||||||||||
Лицензионные программные продукты | 2 | |||||||||||
Свободно распространяемые программные продукты | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 1 | 4 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Этапы развития информационного общества» | 1 | |||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Информационные ресурсы общества» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Виды информационной деятельности человека» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Лицензионные программные продукты» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Свободно распространяемые программные продукты » | 1 | |||||||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | ||||||||||||
Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 4 | |||||||||
Измерение информации. | 2 | |||||||||||
Кодирование информации. | 2 | |||||||||||
Системы счисления, используемые в ПК. | 2 | |||||||||||
Виды и свойства информации | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 1 | 3 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Дискретное (цифровое) представление текстовой информации» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Дискретное (цифровое) представление графической информации» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Дискретное (цифровое) представление звуковой информации» | 1 | |||||||||||
Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 7 | |||||||||
Принципы обработки информации компьютером | 2 | |||||||||||
Понятие об алгоритме | 2 | |||||||||||
Переход от неформального описания к формальному | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 2 | 5 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Принципы обработки информации компьютером» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Урок по теме: «Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Понятие об алгоритме» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Свойства, способы записи алгоритма» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Программный принцип работы компьютера» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Программный принцип работы компьютера» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Переход от неформального описания к формальному» | 1 | |||||||||||
Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 7 | |||||||||
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика | 2 | |||||||||||
Архив информации: понятие, виды, основные характеристика | 2 | |||||||||||
Определение объёма различных носителей информации | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 4 | 3 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика» | 1 | |||||||||||
2. Урок по теме: «Способы записи информации: магнитный и оптический» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
3. Урок по теме: «Архив информации: понятие, виды, основные характеристика» | 1 | |||||||||||
4. Урок по теме: «Определение объёма различных носителей информации» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Создание архива данных и работа с ним» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Файл как единица хранения информации на компьютере» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Запись информации на компакт-диски» | 1 | |||||||||||
Тема 2.4 Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 7 | |||||||||
Поиск информации, хранящейся на компьютере. | 2 | |||||||||||
Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика | 2 | |||||||||||
Характеристика организации проводной связи между компьютерами | 2 | |||||||||||
Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 3 | 4 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Урок по теме: «Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика» | 1 | |||||||||||
3. Урок по теме: «Характеристика организации проводной связи между компьютерами» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Поиск информации на государственных образовательных порталах» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Формирование адресной книги» | 1 | |||||||||||
8. Практическое занятие по теме: «Информационно-поисковые системы и средства работы с ними» | 1 | |||||||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||||||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 10 | |||||||||
Знакомство с графической ОС | 2 | |||||||||||
Подключение внешних устройств к компьютеру | 2 | |||||||||||
Понятие локальной сети | 2 | |||||||||||
Программное обеспечение локальной сети | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 3 | 3 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Знакомство с графической ОС» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка» | 1 | |||||||||||
3. Урок по теме: «Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика локальной сети» | 1 | |||||||||||
4. Урок по теме: «Программное обеспечение локальной сети» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Разграничение прав доступа в сети» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Общее дисковое пространство в локальной сети» | 1 | |||||||||||
Тема 3.2 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | ||||||||||
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | 2 | |||||||||||
Защита информации | 2 | |||||||||||
Антивирусная защита | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 2 | 2 | ||||||||||
1. Урок по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту» | 1 | |||||||||||
2. Урок по теме: «Защита информации, антивирусная защита» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Защита информации» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Антивирусная защита» | 1 | |||||||||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | ||||||||||||
Тема 4.1 Возможности настольных издательских систем. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 15 | |||||||||
Структурные элементы текста, их характеристика | 2 | |||||||||||
Объекты текстового редактора | 2 | |||||||||||
Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР | 2 | |||||||||||
Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР | 2 | |||||||||||
Списки и колонки | 2 | |||||||||||
Создание и редактирование графических изображений | 2 | |||||||||||
Интерфейс MS Word 2007 | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 15 | |||||||||||
1. Практическое занятие по теме: «Структурные элементы текста, их характеристика» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Объекты текстового редактора» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности)» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Создание текстового документа (установка параметров страницы документа)» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Форматирование текстовых документов (параметры шрифта, параметры абзаца)» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Создание шаблонов и резюме» | 1 | |||||||||||
8. Практическое занятие по теме: «Создание и редактирование таблиц» | 1 | |||||||||||
9. Практическое занятие по теме: «Вычисляемые таблицы. Формулы» | 1 | |||||||||||
10. Практическое занятие по теме: «Создание и редактирование графических объектов» | 1 | |||||||||||
11.Практическое занятие по теме: «Создание и редактирование графических объектов» | 1 | |||||||||||
12. Практическое занятие по теме: «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 1 | |||||||||||
13. Практическое занятие по теме: «Создание титульного листа и оглавления, его форматирование» | 1 | |||||||||||
14. Практическое занятие по теме: «Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений» | 1 | |||||||||||
15. Практическое занятие по теме: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода» | 1 | |||||||||||
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 13 | |||||||||
Основные возможности ЭТ: ввод, редактирование данных | 2 | |||||||||||
Применение ЭТ для решения профессиональных задач | 2 | |||||||||||
Ввод данных, редактирование данных | 2 | |||||||||||
Вычисление в ЭТ | 2 | |||||||||||
Интерфейс приложения Microsoft Excel 2010/2007 | 2 | |||||||||||
Построение, редактирование диаграмм | 2 | |||||||||||
Работа с фильтром | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 13 | |||||||||||
1. Практическое занятие по теме: «ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Основные возможности ЭТ: ввод, редактирование данных» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Применение ЭТ для решения профессиональных задач» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Построение, редактирование диаграмм» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Форматирование диаграмм» | 1 | |||||||||||
8. Практическое занятие по теме: «Сортировка данных. Простая и многоуровневая сортировка данных» | 1 | |||||||||||
9. Практическое занятие по теме: «Сортировка данных. Простая и многоуровневая сортировка данных» | 1 | |||||||||||
10. Практическое занятие по теме: «Работа с фильтром. Отбор по значению, по формату, по условию» | 1 | |||||||||||
11. Практическое занятие по теме: «Работа с большими таблицами. Упорядочивание и суммирование данных» | 1 | |||||||||||
12. Практическое занятие по теме: «Работа с большими таблицами. Упорядочивание и суммирование данных» | 1 | |||||||||||
13. Практическое занятие по теме: «Сводные таблицы. Создание и преобразование сводных таблиц» | 1 | |||||||||||
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 9 | |||||||||
Понятие БД, СУБД как информационной системы | 2 | |||||||||||
Структурные элементы, виды БД. | 2 | |||||||||||
Основные возможности СУБД (на примере Access) | 2 | |||||||||||
Создание простейшей БД | 2 | |||||||||||
Сортировка и фильтрация в БД | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий | 9 | |||||||||||
1. Практическое занятие по теме: «Понятие БД, СУБД как информационной системы» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров)» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Основные возможности СУБД (на примере Access)» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Основы интерфейса Access 2007. Объекты базы данных» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Создание однотабличной базы данных» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Заполнение базы данных» | 1 | |||||||||||
8 Практическое занятие по теме: «Формирование запросов и отчетов для базы данных» | 1 | |||||||||||
9. Практическое занятие по теме: «Формирование запросов и отчетов для базы данных» | 1 | |||||||||||
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 14 | |||||||||
Способы представления графической информации | 2 | |||||||||||
Профессиональная графика по профилю специальности | 2 | |||||||||||
Программная реализация задач мультимедиа | 2 | |||||||||||
Создание изображения с помощью инструментов графического редактора | 2 | |||||||||||
Шаблоны и образцы слайдов | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий: | 14 | |||||||||||
1. Практическое занятие по теме: «Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09-ОК-11 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Программная реализация задач мультимедиа» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point)» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов» | 1 | |||||||||||
8. Практическое занятие по теме: «Шаблоны и образцы слайдов (титульный слайд, структурная схема организации)» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
9. Практическое занятие по теме: «Вставка фигур на слайд, импорт изображений из других файлов» | 1 | |||||||||||
10. Практическое занятие по теме: «Форматирование объектов» | 1 | |||||||||||
11. Практическое занятие по теме: «Анимация объектов. Различные эффекты анимации, настройка эффектов анимации» | 1 | |||||||||||
12. Практическое занятие по теме: «Применение звуковых и видео-объектов» | 1 | |||||||||||
13. Практическое занятие по теме: «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала» | 1 | |||||||||||
14. Дифференцированный зачёт | 1 | |||||||||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | ||||||||||||
Тема 5.1 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 16 | |||||||||
Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности | 2 | |||||||||||
Особенности работы. Работа с ресурсами Интернет | 2 | |||||||||||
Сети для задач маркетинга, рекламы, информационных услуг | 2 | |||||||||||
Понятие сайта. Способы создания сайта | 2 | |||||||||||
Адресация в Интернет | 2 | |||||||||||
Тематика учебных занятий: | 16 | |||||||||||
1. Практическое занятие по теме: «Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности» | 1 | ОК 01-ОК 06; ОК 09 | ||||||||||
2. Практическое занятие по теме: «Информационные сети, назначение, структура и функции» | 1 | |||||||||||
3. Практическое занятие по теме: «Особенности работы. Работа с ресурсами Интернет» | 1 | |||||||||||
4. Практическое занятие по теме: «Сети для задач маркетинга, рекламы, информационных услуг, электронная торговля» | 1 | |||||||||||
5. Практическое занятие по теме: «Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания» | 1 | |||||||||||
6. Практическое занятие по теме: «Способы создания сайта. Основные критерии создания» | 1 | |||||||||||
7. Практическое занятие по теме: «Состав, структура и функциональные систем разработки сайтов» | 1 | |||||||||||
8. Практическое занятие по теме: «Персональный веб-сервер. Создание структуры Веб-сайтов. Шаблоны и мастера. Типы веб-страниц.» | 1 | |||||||||||
9. Практическое занятие по теме: «Средства создания и сопровождения сайта. Подбор материала для собственного сайта» | 1 | |||||||||||
10. Практическое занятие по теме: «Средства создания и сопровождения сайта. Подбор материала для собственного сайта» | 1 | |||||||||||
11. Практическое занятие по теме: «Создание собственного сайта» | 1 | |||||||||||
12. Практическое занятие по теме: «Создание собственного сайта» | 1 | |||||||||||
13. Практическое занятие по теме: «Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет» | 1 | |||||||||||
14. Практическое занятие по теме: «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения» | 1 | |||||||||||
15. Урок по теме: «Примеры сетевых информационных систем для разных направлений профессиональной деятельности» | 1 | |||||||||||
16. Практическое занятие по теме: «Зачет» | 1 | |||||||||||
Всего: | 108 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
- мультимедийные компьютеры
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
- средства телекоммуникации
- колонки
- принтер
Программное обеспечение дисциплины:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Электронные средства образовательного назначения
- Программное обеспечение локальных сетей
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Интернет-ресурсы:
Www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). Www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «ИнформаТика»).
Www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
Http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
Www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
Www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
Www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
Www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
Www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
Www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
Методическое обеспечение обучения.
- Практические задания и методические указания по их выполнению
- Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
- Опорный конспект лекций по дисциплине
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные ( индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме экзамена после изучения дисциплины.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....