МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по дисциплине: Информатика Тема: «Создание документов в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка

Быкова Надежда Геннадьевна

методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики на тему «Создание и редактирование текстового документа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ld.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НИЖНЕУДИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Рассмотрено ЦМК общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель ________ / _______________/

 «_____» ____________ 2019  г.

                                                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по дисциплине: Информатика

Тема: «Создание и редактирование текстового документа»

Специальность:

31.02.01 «Лечебное дело»

Нижнеудинск, 2019

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижнеудинское медицинское училище».

Разработчики:  

Быкова Н.Г. – преподаватель математики, высшая квалификационная категория

        


Методическое пояснение

        Данная методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики.  Данное занятие проводится в 1 семестре.

        По календарно-тематическому плану на тему «Создание и редактирование текстового документа» выделено:

Практика – 4 часа

        Значение темы в курсе.

Изучение данной темы в курсе информатики  связано с тем, что Word – наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне.

Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows учащиеся научатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст.

Данная тема подготавливает учащихся к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой.

Место темы в курсе.

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows.

После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмы Microsoft – и точно такие же функции работы с графикой.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы:

Студент должен иметь представление:

  • Что такое текстовый документ?
  • Расстановка номеров страниц
  • Колонтитулы

Студент должен знать:

  • Основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
  •  Основные понятия.
  •  После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса.

Студент должен уметь:

  • работать с редактором Word для Windows, освоить – подготавливать  документы в редакторе Word
  • редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
  • работать с выделенными фрагментами;
  • осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе;
  • проверять правописание в документе;
  • открывать и сохранять файлы с документами;
  • совмещать в документе текст и графику;
  • устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере.

Методическая разработка содержит цели занятия.  На занятии по данной теме используются различные виды контроля (письменный, устный, практический) вопросы и эталоны ответов приведены в приложениях.

        Методическая разработка содержит этапы планирования занятий с подробным описанием деятельности преподавателя и студентов и методическим обоснованием.

Перечень основной и дополнительной литературы для подготовки к занятию приводится в конце методической разработки.

Цели:

Образовательные:

  • изучить информационные технологии  создания, сохранения и подготовки к печати  документов с помощью редактора MsWord;
  • познакомиться с основными операциями форматирования документов;
  • отработка навыков работы по форматированию документов;
  • закрепить на практике полученные знания.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету;
  • развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • формирование самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;
  • Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
  • Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
  • воспитывать аккуратность.

Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в каждом учебном предмете на его материале и его методами.

Место проведения занятия

Компьютерный класс ОГБПОУ «Нижнеудинское медицинсколе училище»

Количество часов:    2 часа (90 минут)

Оснащение:

  1. Методическая разработка для преподавателей
  2. Задания для студентов
  3. компьютеры
  4. мультимедийный проектор;
  5. текстовый редактор WORD.

Методы

  1. объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) -преподаватель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и по мере возможности запоминают ее.
  2. Практический – совершенствование, углубление и применение теоретических знаний, умений по практике, стимулирование познавательной деятельности;
  3. Репродуктивный - воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям преподавателя;

Методические приемы:

  1. Объяснение.
  2. Демонстрация слайдов
  3. Беседа
  4. Работа с учебником

Методы  контроля:

  1. Письменный – дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей подгруппе (тестирование)
  2. Устный
  1. Фронтальный опрос – беседа преподавателя с группой
  2. Комбинированный опрос – беседа проводится со всей группой, но на некоторые вопросы выбирается для ответа конкретный студент.
  1. Практический – определяется  способность студентов к применению своих теоретических знаний в практической работе на компьютере.

Применение различных методов способствует созданию рабочей обстановки, творческой активности и заинтересованности студентов.


Результаты сформированности компетенций при изучении темы «Создание и

Компетенции

Наименование результата освоения темы

ОК – 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК - 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК - 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК - 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК- 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК- 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

 редактирование текстового документа»


Этапы планирования занятия

Название этапа

Описание деятельности

Методическое обоснование

Время (мин.)

Преподаватель

студенты

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию, внешний вид, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места

Организует и дисциплинирует учащихся, воспитывает аккуратность, ответственность учащихся, самоконтроль.

5 мин

  1. Цели и план занятия. Мотивация.

Сообщает тему занятия. Формулирует перед учащимися цели и задачи. Мотивирует учащихся к изучению данной темы.

(Слайды № 1-4)

Записывают дату, тему. Осмысливают  план занятия, ставят перед собой цели.

Настраивает на целенаправленную деятельность, активизирует внимание, формирует познавательный интерес к занятию.

5 мин

  1. Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос, готовящий студентов к закреплению материала по теме (приложение 1)

(Слайды № 5-6)

Повторяют основные понятия. Имеют возможность пользоваться учебником, конспектами.

Данный этап способствует подготовке закрепления материала.

15 мин

  1. Объяснение нового материала

Повторить способы создание текстовых документов с помощью меню Пуск и контекстного меню, обратить внимание на разницу в сохранении между этими способами.

Форматирование страницы включает в себя: поля документа, ориентацию страницы, размер бумаги. Все это находится в меню Файл – Параметры страницы. Обратить внимание учащихся на необходимости знать правила установки параметров страницы согласно требованиям к оформлению документов. Дать понятие колонтитула, примеров его использования. Колонтитулы вставляются с помощью команды Вид – Колонтитул.

Текстовый редактор позволяет автоматически нумеровать страницы. Делается это с помощью команды Вставка – Номера страниц.

Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов «Создание документов в текстовом редакторе» на экране.

(Слайды № 7-33)

Записывают основные определения и команды форматирования.

Формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету.

20 мин

  1. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы

Формулирует задание: в тетрадях для практических занятий записать обозначения команд форматирования. Дает инструкцию по выполнению практического задания на компьютере.

(Слайд № 34)

Записывают план действий выполнения задания.

Побуждение студентов к деятельности, формирование познавательного интереса, формирование алгоритма практической деятельности, осмысление этапов занятия, обработка умений и рационально планировать работу.

15 мин

  1. Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Контролирует работу студентов за компьютером, помогает исправить ошибки при выполнении задания, оказывает необходимую помощь, наблюдает за работой подгруппы в целом и за каждым студентом в отдельности. Оценивает, насколько правильно набран и отредактирован текст.

Выполняют задания на компьютере «Ввести и отформатировать текст по образцу Приложение 1)». При необходимости обращаются за помощью к преподавателю.

Отработка умения работы с учебником. Умение применять приобретенные теоретические знания  при выполнении практического задания.  Умение находить ошибки и работать над их устранением, приобретение опыта самостоятельных действий при выполнении практического задания.

90 мин

  1. Итоговый контроль

Применяя  тестовый контроль, контролирует  уровень усвоения урока. Следит за работой студентов.

(Слайды № 35-39)

Самостоятельно решают и письменно отвечают на вопросы теста

Закрепление пройденного материала, определение уровня усвоения урока, развивает умение решать тесты.

15 мин

  1. Подведение итогов занятия

Преподаватель подводит итоги занятия, дает обобщенную оценку знаний и умений  учащихся, уровень их пользования компьютером. Выставляет и объявляет оценки. Знания оцениваются по 5 –бальной системе.

Студенты принимают участие при подведении итогов, слушают преподавателя, обращают внимание на его замечания.

Развивает умение анализировать свои ошибки. Стимулирует интерес к дальнейшему изучению работы на компьютере.

10 мин.

  1. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание, сообщает тему, страницы учебника, дает задание прочитать главу и ответить на вопросы в конце главы.

(Слайд № 40)

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание дается для закрепления изученного на занятии.

5 мин

Выводы - заключение

Данное методическое пособие может использоваться преподавателем для проведения практического занятия по общей информатике для закрепления теоретического материала, полученного студентами на лекциях, может оказать существенную помощь преподавателю.

На данном занятии в большей степени внимание отводится самостоятельной работе студентов на компьютере, которое развивает умение пользоваться  современными информационными технологиями.

Методы и приемы обучения, используемые на занятии, помогают достижению поставленных целей.

         


Литература

  1. Алгоритмы педагогической деятельности (методическое пособие)
  2. Гейн А.Г. Информатика.10-11 класс общеобр.учр. – М.: Просвещение, 2003
  3. Методическое пособие «В помощь преподавателю» -М.: ВУНМЦ, 1999
  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования.  М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  5. Периодическое издание Газета «Информатика»
  6. Практикум по информатике: учебное пособие для студ.сред.проф.образования/ Е.В.Михеева. –М.: Академия, 2007
  7. Применение международных информационных технологий в учебном процессе. CD диски.
  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года» - http://festival.1september.ru
  9. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  11. Угринович Н.Д.  Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобраз. Учр. – М.: Бином , 2006
  12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  13. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Задание для самостоятельного выполнения

1. Первичные настройки параметров печатного документа Microsoft Word

  1. Запустите текстовый процессор с помощью команды Пуск ►  Создать новый документ ► Microsoft Word.
  2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого во вкладке  Разметка страницы выберите команду Параметры Страницы. В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Страница и установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).
  3. На вкладках Верхний и Нижний колонтитул задайте высоту колонтитула 1 см.
  4. Выполните команду Вставка ► Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите тип – разрыв страницы, стиль – первая страница.
  5. Установите курсор в нижний колонтитул второй страницы и выполните команду Вставка ►  Номер страницы. Выравнивание установите от центра.
  6.  Верхний колонтитул  на второй странице заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).
  7. Сохраните документ в свою папку.

 2. Ввод, редактирование и форматирование текста

  1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Клятва Гиппократа.
  2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом: Клятва Гиппократа.

Текст для набора:

Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

 

Текст клятвы Гиппократа:

 

"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

 

Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".

  1. Выполните вкладку Вставка ► Символы. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
  • для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, кегль – 26, цвет – синий, подчеркивание – светло-бирюзовая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;
  • для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14, цвет – фиолетовый, установите тень, интервал между символами – разреженный.
  1. Выполните команду Формат ► Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:
  • для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 0,1 см, после абзаца – 0,3 см;
  • для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 0,1 см, междустрочный интервал – одинарный.
  1. Установите рамку на странице, используя команду Формат  Страница ► Обрамление.
  2. Вставьте после заголовка пустую строку. Используя команду Вставка ► Специальные символы, заполните ее одиннадцатью символами 🙫 (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).
  3. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16. Размер нечетных символов – 10, положение – верхний индекс. Цвет символов задайте на свой вкус.
  4. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.


Приложение №2

Контроль исходного уровня знаний:

  1. В чем заключается принцип кодирования текстовой информации?
  2. Какие кодировки используются на компьютере, в чем их различие?
  3. С какой целью ввели кодировку Unicode?
  4. Назовите этапы подготовки текстовых документов.
  5.  С помощью чего вводится информация?
  6.  Что такое редактирование?
  7. Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?
  8. А что такое форматирование?
  9. Какие операции входят в форматирование документа?
  10. В каком формате нужно сохранить файл, чтобы он мог быть прочитан в других приложениях с сохранением форматирования?


Приложение №3

Эталоны ответов контроля исходного уровня знаний:

  1. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Компьютер различает символы по их коду (человек по их начертанию)
  2. Существует 5 однобайтовых кодовых таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, КОИ-8, Мас, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
  3. В н.в. широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не 1 байт, а 2 байта, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N=216 = 65536 различных символов.  
  4. Ввод, редактирование, форматирование.
  5. С помощью клавиатуры.
  6. Это изменение содержания документа.
  7. Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.
  8. Изменение внешнего вида документа.
  9. Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.
  10. Существуют универсальные форматы текстовых файлов (например TXT, RTF, DOC , HTML), которые м.б. прочитаны большинством текстовых редакторов.


Приложение № 4

Тест: «Редактирование и форматирование текстового документа».

1 вариант

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. управление ресурсами ПК при создании документов
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. "слово"
  2. "абзац"
  3. "страница"
  4. "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами
  2. положением курсора
  3. адресом
  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  1. устройство ввода текстовой информации
  2. клавиша на клавиатуре
  3. наименьший элемент отображения на экране
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. точкой
  2. пробелом
  3. запятой
  4. двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Гарнитура, размер, начертание
  2. Отступ, интервал
  3. Поля, ориентация
  4. Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Символа
  2. Книги
  3. Бумаги
  4. Абзаца
  5. Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
  2. Выбрать инструмент кисть
  3. левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
  4. Указатель мыши примет вид кисточки

Тест: «Редактирование и форматирование текстового документа».

2 вариант

Вопрос №1: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Книги
  2. Бумаги
  3. Абзаца
  4. Правописания
  5. Символа

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. "абзац"
  2. "страница"
  3. "текст"
  4. "слово"

Вопрос №3: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  1. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры
  2. устройство ввода текстовой информации
  3. клавиша на клавиатуре
  4. наименьший элемент отображения на экране

Вопрос №4: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. управление ресурсами ПК при создании документов
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №5: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Гарнитура, размер, начертание
  2. Отступ, интервал
  3. Стиль, шаблон
  4. Поля, ориентация

Вопрос №6: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
  2. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №7: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами
  2. положением курсора
  3. адресом
  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  2. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  3. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
  2. Выбрать инструмент кисть
  3. левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
  4. Указатель мыши примет вид кисточки

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. точкой
  2. запятой
  3. двоеточием
  4. пробелом


Приложение №5

Эталоны ответов:

1 вариант:

Вопрос № 1 -   1

Вопрос № 2 -   1

Вопрос № 3 -   2

Вопрос № 4 -   4

Вопрос № 5 -   2

Вопрос № 6 -   3

Вопрос № 7 -   1

Вопрос № 8 -   1

Вопрос № 9 -   1,4

Вопрос №10 – 1-2-4-3

2 вариант:

Вопрос № 1 -   3,5

Вопрос № 2 -   4

Вопрос № 3 -   1

Вопрос № 4 -   1

Вопрос № 5 -   4

Вопрос № 6 -   2

Вопрос № 7 -   2

Вопрос № 8 -   3

Вопрос № 9 -   1-2-4-3

Вопрос №10 – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЬ ШАГОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT WORD

         Учебно-методическое пособие соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования по профессиям 1.9 «...

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point" ...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, интернет....

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОП.01 Документационное обеспечение

Интеграция в обучении позволяет выполнить различные функции, необходимые для всестороннего и целостного развития личности студентов, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию. Студент ...

Лекция. Текстовый редактор Microsoft Word

Общие сведения о текстовом редакторе Word, основные приемы форматирования текста, настройка страницы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"

Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий  составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"

Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий  составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...