СЕМЬ ШАГОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT WORD
учебно-методическое пособие на тему
Учебно-методическое пособие соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования по профессиям 1.9 «Оператор ЭВМ», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» и охватывает перечень основных тем, предусмотренных стандартом и позволяющих в достаточном объеме освоить, отработать и закрепить профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС профессий НПО.
Учебно-методическое пособие предусматривает изучение темы «Текстовый редактор Word» в течение 42 часов и включает теоретический материал по темам, вопросы и задания в тестовой форме для самоконтроля, практические задания.
Реализация межпредметных связей осуществляется с предметом «Программное обеспечение ЭВМ»
Предназначено для преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся всех профессий, изучающих офисные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие | 183.5 КБ |
Планы уроков | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»
(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК КТ
Протокол № _________
«___» ___________ 20___ г.
____________ Л.В. Завгородняя
СЕМЬ ШАГОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА
MICROSOFT WORD
Учебно-методическое пособие
Выполнила мастер производственного обучения
Топоркова И.А.
Рецензент преподаватель высшей категории
по специальным дисциплинам Завгородняя Л.В.
Рецензент к.т.н, доцент кафедры «Информатика» ЮРГУЭС Ревякина Е.А.
г. Шахты
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ШАГ 1: «ОСНОВЫ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD»
2. ШАГ 2: «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ WORD»
3. Шаг 3: «СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»
4. ШАГ 4: «РАБОТА СО СЛОЖНЫМИ И ВЫЧИСЛЯЕМЫМИ ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»
5. ШАГ 5: «РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В WORD»
6. ШАГ 6: «РАБОТА СО СЛОЖНЫМ ДОКУМЕНТОМ В WORD»
7. ШАГ 7: «ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА»
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
РЕЦЕНЗИЯ
на учебно-методическое пособие по производственному обучению
«Семь шагов в изучении текстового редактора Microsoft Word»
разработанную мастером производственного обучения
Топорковой Ириной Александровной
Учебно-методическое пособие соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования по профессиям 1.9 «Оператор ЭВМ», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» и охватывает перечень основных тем, предусмотренных стандартом и позволяющих в достаточном объеме освоить, отработать и закрепить профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС профессий НПО.
Учебно-методическое пособие предусматривает изучение темы «Текстовый редактор Word» в течение 42 часов и включает теоретический материал по темам, вопросы и задания в тестовой форме для самоконтроля, практические задания.
Реализация межпредметных связей осуществляется с предметом «Программное обеспечение ЭВМ»
Предназначено для преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся всех профессий, изучающих офисные программы.
Рецензент,
преподаватель высшей категории
по специальным дисциплинам Л.В. Завгородняя
.
РЕЦЕНЗИЯна учебно-методическое пособие по производственному обучению
разработанную мастером производственного обучения
Топорковой Ириной Александровной
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС профессий НПО 1.9 «Оператор ЭВМ», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» и охватывает перечень основных тем, предусмотренных стандартом и позволяющих в достаточном объеме освоить, отработать и закрепить.
Учебно-методическое пособие предусматривает изучение темы «Текстовый редактор Word» в течение 42 часов и включает теоретический материал по темам, вопросы и задания в тестовой форме для самоконтроля, практические задания.
Учебно-методическое пособие «Семь шагов в изучении текстового редактора Microsoft Word» составлено грамотно и квалифицировано и рекомендуется для использования в учебном процессе для обучения профессии 1.9 «Оператор ЭВМ» и 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».
Рецензент,
ктн, доцент
кафедры «Информатика» ЮРГУЭС Е.А. Ревякина
ВВЕДЕНИЕ
Профессия «Оператор ЭВМ», «Мастер по обработке цифровой информации» и предполагает, что основная работа заключается в создании и оформлении документов. Для этого предназначены текстовые редакторы. Одним из самых современных и обладающий разнообразными возможностями и достоинствами для оформления документов является текстовый редактор Word. Поэтому мной выбрана тема «Семь шагов в изучении текстового редактора Microsoft Word 2003».
Контроль и оценка профессиональных знаний и умений, обучающихся УНПО является важной составной частью образовательного процесса и необходимым условием оценки качества профессионального начального образования. Поэтому перед педагогическим коллективом учебного заведения всегда будет стоять задача организации и осуществления контрольно-оценочных процедур в соответствии с заданными нормами и требованиями.
Учебно-методическое пособие по теме: «Семь шагов в изучении текстового редактора Microsoft Word 2003» написана в целях распространения опыта по методике организации контроля и оценки профессиональных знаний и умений обучающихся в процессе практической деятельности с использованием нетрадиционных методов. Учебно-методическое пособие предназначена для инженерно-педагогического коллектива ПЛЭС ЮРГУЭС и обучающихся всех профессий изучающих офисные программы.
Как правило, для оценки уровня усвоения знаний и умений обучающихся используется, пятибалльная система: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — посредственно, «2» — плохо, «1» — очень плохо. Стандартами начального профессионального образования предусмотрена оценка качества знаний, умений на основе использования четырех уровней усвоения материала и расчета коэффициента усвоения.
Педагогическая наука предлагает классифицировать знания, умения обучаемых по четырем уровням усвоения:
1-й уровень — узнавание объектов, свойств, процессов данной области явлений действительности (знания — знакомство);
2-й уровень — репродуктивное действие (знания — копия) путем самостоятельного воспроизведения и применения полученной ранее информации или выполнения известного действия;
3-й уровень — продуктивное действие или деятельность по образцу. В этом случае учащимся добывается субъективно новая информация (новая только для учащегося) в процессе самостоятельного построения или изменения имеющихся правил и методов выполнения действия;
4-й уровень — творческое действие, выполняемое на любых объектах путем самостоятельного конструирования новых правил и методов для выполнения задания (знания—трансформация). В процессе этой деятельности добывается объективно новая информация.
Для проверки усвоения знаний, умений на первом уровне следует разрабатывать контрольные задания (контрольные работы и тесты) 1-го уровня, на 2-м уровне 2-го и т.д.
В соответствии с заданиями 1-го уровни усвоения, обучающиеся должны уметь принимать то или иное решение, осуществлять действия, опираясь на ранее полученную информацию.
Задания второго уровня усвоения требуют воспроизведения информации или решения типовых задач без опоры на помощь или подсказку.
Оценка за теоретические знания по результатам выполнения заданий 1-го и 2-го уровней усвоения выставляется путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов задания, и затем вычисления коэффициента усвоения (К).
n
К= , где
N
n - число правильных ответов;
N - число вопросов, содержащихся в тексте задания.
Принято считать материал усвоенным на данном уровне, если К > 0,7:
при К = 0,9 —1,0 выставляется оценка «5»,
при К=0,8 — 0,9 - «4»,
при К=0,7 — 0,8 или равным 0,7 — «3»,
при К < 0,7 - «2».
Например, если предлагается задание из 15-ти вопросов, то, чтобы получить оценку «3», учащийся должен выполнить 11 из них; «4» — 13; «5» — не менее 14-ти. Такой метод проверки повышает объективность оценки, но требует специальной подготовленности со стороны преподавателей, а также большой творческой работы по разработке контрольных заданий разного уровня по всему программному материалу.
«Семь шагов» - это семь занятий производственного обучения по теме: «Текстовый редактор Word 2003» профессия «Оператор ЭВМ», «Мастер по обработки цифровой информации».
Каждый шаг – отдельное занятие с использованием разнообразных форм и методов, направленное на развитие умений и навыков обучающихся, закрепление и углубление их знаний.
Учебно-методическое пособие содержит подробное описание методики проведения каждого задания, в нее входит планы уроков, лекционный материал, прилагается комплекс раздаточного материала (карточки – задания), тесты, вопросы для проверки теоретического материала, электронные презентации и протоколы, которые показывают итог работы обучающихся.
1. ШАГ 1: «ОСНОВЫ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD»
Тема занятия: «Основы работы в текстовом редакторе Word»
Учебные цели занятия: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) развитие памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Вводный инструктаж
1 этап: проверяются теоретические знания учащихся по изучаемой теме.
Метод устной проверки: дифференцированный устный опрос по следующим вопросам:
- Назначение программы Word.
- Функциональные возможности программы Word.
- Запуск и выход из программы Word.
- Пользовательский интерфейс.
2 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает операции основной работы в текстовом редакторе Word:
- Окно документа.
- Режимы просмотра документа.
- Создание документа с помощью меню, стандартных кнопок и мастера автосодержания
- Открытие документа
- Сохранение документа.
- Работа с панелями инструментов.
- Установка параметров страницы.
3 этап: выдается карточка-задание и объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=80 — 75% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Карточка-задание содержит 17 заданий, каждое из которых оценивается 5,9 %.
Результаты выполнения задания заносятся в протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства учащихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг2) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Редактирование и форматирование документов Word»
2. ШАГ 2: «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ WORD»
Тема занятие: «Редактирование и форматирование документов Word»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) способствовать развитию памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word, программа Power Point; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Вводный инструктаж
1 этап: проверяются фронтальный опрос учащихся по материалу предыдущего занятие (вопросы прилагаются).
2 этап: проверка теоретических знаний по изучаемой теме. Форма проведения: игра «Поле чудес».
На столе раскладываются карточки, которые содержат сектора игры «Поле чудес» (прилагаются). Учащиеся делятся на игровые тройки. Первой тройке игроков выдаются карточки с алфавитом, для зачеркивания букв (прилагаются).
На доске зашифровано слово, которое им необходимо отгадать.
Мастер зачитывает определение (задание), 1-й игрок выбирает карточку с сектором и называет букву. Если буква имеется в этом слове, ему зачитываются очки, и он снова выбирает карточку-сектор. Если буквы в этом слове нет, то ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока будет отгадано слово.
Затем в игру вступает 2-я тройка игроков, а затем 3-тья. В четвертой тройке играют те игроки, которые победили в 1,2,3-й тройках.
По окончании игры подсчитываются набранные очки за всю игру.
Победители троек получают оценку «5». Для остальных игроков оценка зависит от набранных очков. Если количество очков >2000, то игрок получает оценку «5»; в противном случае оценка «4».
3 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word.
Мастер рассказывает как правильно выполнить операцию, а учащиеся выполняют эти действия на ЭВМ. Затем учащиеся в крации записывают выполнение выполненные действия в рабочую тетрадь.
4 этап: выдается карточка-задание и объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=80 — 90% - «4»,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3»,
при К < 70% - «2».
Карточка-задание содержит 20 заданий, в которую включены задания для закрепления навыков работы предыдущей темы и изучаемой темы. Каждое задание оценивается 0,25%.
Результаты выполнения задания заносятся в протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства учащихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг3) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Создание таблиц в Word»
3. Шаг 3: «СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»
Тема занятие: «Создание таблиц в Word»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) способствовать развитию памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: урок изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word, комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Вводный инструктаж
1 этап: проводится проверка освоения материала шага 2: проводится диктант, форма проведения – практическое выполнение операций.
Мастер говорит, какую операцию необходимо выполнить, а учащийся выполняет ее на ЭВМ. За каждую выполненную операцию учащийся получает фишку определенного цвета, который соответствует количеству баллов (прилагается):
- Красная – 5 баллов
- Синяя – 4 балла
- Сиреневая – 3 балла
- Желтая – 2 балла
По окончании диктанта подсчитывается количество баллов, набранных учащимся.
Оценка определяется следующим образом, общее количество баллов делится на общее количество операций.
К баллов уч-ся
О= , где
К операций
К баллов уч-ся – общее количество баллов; набранных учащимся
К операций - число операций, содержащихся в диктанте.
при О = 5 — 4,6 баллов - выставляется оценка «5»,
при О = 4,5 — 3,6 - «4»,
при О =3,5 — 2,6 или равным 2,6 — «3»,
при О < 2,6 - «2».
2 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word.
Мастер рассказывает, как правильно выполнить операцию, а учащиеся выполняют эти действия на ЭВМ. Затем учащиеся в крации записывают выполнение выполненные действия в рабочую тетрадь.
3 этап: выдается карточка-задание и объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=80 — 90% - «4»,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3»,
при К < 70% - «2».
Карточка-задание содержит 10 заданий, в которую включены задания для закрепления навыков работы предыдущей темы и изучаемой темы. Задания с 1 по 10 оценивается 5%, а 10-е – 45%, так как это задание объемное и показывает результат усвоения нового материала.
Результаты выполнения задания заносятся в протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства учащихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг4) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами»
4. ШАГ 4: «РАБОТА СО СЛОЖНЫМИ И ВЫЧИСЛЯЕМЫМИ ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»
Тема занятие: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в Word»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) развитие памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: урок изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word; комплекс раздаточного материала: карточки-задания, тесты.
Вводный инструктаж
1 этап: проверка освоение материала, изученного на предыдущем уроке. Контрольный измеритель – тест. Тест содержит 20 вопросов, которые охватывают материал, изученный на шагах 1,2,3. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 5%, выполненного задания. Учащимся объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=75 — 80% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Результаты теста заносятся в протокол, по которому будет видно, на какие вопросы большинство учащихся ответили неверно. Для того чтобы на следующем шаге закрепить знания по этим вопросам.
2 этап: проверка теоретических знаний по изучаемой теме. Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются), работа у доски.
На примере 1-й таблицы мастер с учащимися обсуждает ход выполнения задания.
3 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word.
Мастер рассказывает, как правильно выполнить операцию, а учащиеся выполняют эти действия на ЭВМ. Затем учащиеся в крации записывают выполнение выполненные действия в рабочую тетрадь.
4 этап:
- выдается карточка-задание для закрепления навыков работы по изученной теме в шаге3
- учащиеся выполняют задание на ЭВМ, которое они обсудили с мастером.
- объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=80 — 90% - «4»,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3»,
при К < 70% - «2».
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг5) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Работа с иллюстрациями в Word»
5. ШАГ 5: «РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В WORD»
Тема занятие: «Работа с иллюстрациями в Word»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) способствовать развитию памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: урок изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word, программа Power Point; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Вводный инструктаж
1 этап: проверка теоретических знаний по изучаемой теме. Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются).
2 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word.
Просмотр презентации (прилагается)
3 этап:
- выдается карточка-задание для закрепления навыков работы по изученной теме в шаге 4. Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
Учащиеся сами выбирают карточку с уровнем сложности.
- выдается карточка-задание для закрепления навыков работы по изучаемой теме. Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
Учащиеся сами выбирают карточку с уровнем сложности.
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг6) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Работа со сложным документом в Word»
6. ШАГ 6: «РАБОТА СО СЛОЖНЫМ ДОКУМЕНТОМ В WORD»
Тема занятие: «Работа со сложным документом в Word»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и выработка умений работы в текстовом редакторе Word
2) развитие памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитать внимание и точность при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word, комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Вводный инструктаж
1 этап: проверка освоение материала, изученного на предыдущем уроке. Контрольный измеритель – тест. Тест содержит 10 вопросов, которые охватывают материал, изученный на шагах 5. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 10 %, выполненного задания. Учащимся объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=75 — 80% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Результаты теста заносятся в протокол, по которому будет видно, на какие вопросы большинство учащихся ответили неверно. Для того чтобы на следующем шаге закрепить знания по этим вопросам.
2 этап: проверка теоретических знаний по изучаемой теме. Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются)
3 этап: ознакомление учащихся с приемами работы в Microsoft Word.
Мастер рассказывает, как правильно выполнить операцию, а учащиеся выполняют эти действия на ЭВМ. Затем учащиеся в крации записывают выполнение выполненные действия в рабочую тетрадь.
4 этап: выдается карточка-задание для закрепления навыков работы по изученной теме в шаге 6. Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие (Шаг7) и выдается домашнее задание: повторить теоретический материал по теме: «Текстовый редактор Word»
7. ШАГ 7: «ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА»
Тема занятие: «Проверочная работа»
Учебные цели занятие: 1) закрепление теоретических знаний и практических навыков работы в текстовом редакторе Word.
2) развитие памяти и восприятия
Воспитательная цель занятие: 3) воспитание внимания и точности при выполнении задания
Методическая цель занятие: 4) использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности учащихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: Урок проверки практических знаний и навыков
Форма проведения: индивидуальная
МТО: IBM PC.
Программное обеспечение: Windows 2000, текстовый редактор Word.
Вводный инструктаж
1 этап: проверка освоение материала, изученного в течение 6-ти шагов. Форма проведения: игра – «Аукцион»
Вопросы аукциона разделены на 6-ть категорий по теме «Текстовый редактор Word»:
1-я категория содержит – 10 вопросов;
2-я категория – 14 вопросов;
3-я категория - 10 вопросов;
4-я категория - 4 вопросов;
5-я категория - 6 вопросов;
6-я категория - 7 вопросов (вопросы прилагаются).
Денежные единицы:
1 бит – одна денежная единица;
1 байт = 8 бит
Стоимость одного ответа на вопрос: 1 бит
Стоимость занятие – 6 байт 2 бита
Критерии оценки:
1 байт – «5»;
7 бит – «4»;
5 бит – «3».
2 этап: учащийся вытягивает карточку-задание из предложенных ему карточек. Содержимое всех карточек оценено в 5 баллов. Таким образом, у каждого из учащихся есть возможность показать все приобретенные навыки работы с текстовым редактором Word и получить положительную оценку, независимую от оценок полученных им в течение изучения этой программы.
Карточка-задание состоит из 5-ти заданий, каждое из которых, оценивается 20 % правильного выполнения задания. Учащимся объявляются критерии оценок:
при К = 100% выставляется оценка «5»,
при К=80% - «4»,
при К=60% - «3»,
при К =40% - «2».
Результаты работы заносятся в протокол, по которому будут видны все результаты работы мастера и учащихся в течение 7 шагов изучения текстового редактора Word.
Заключительный инструктаж
Обсуждаются ошибки, допущенные при выполнении задания.
Подведение итогов:
- Проводится анализ выполнения учебно-производственной работы.
- Объявляются оценки за выполненную работу
- Сообщается тема следующего занятие и выдается домашнее задание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель учебно-методического пособия заключалась в том, чтобы с помощью разнообразных контрольно-оценочных процедур (семи шагов) проследить динамику формирования у обучающихся профессиональных знаний и умений, установить уровень обученности и профессиональной подготовки, адекватность этого уровня требованиям государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, рынка труда, работодателями.
В эксперименте участвовала группа №3 2 курс профессия «Оператор ЭВМ», которая была поделена на 2 подгруппы. 1-я подгруппа занималась производственным обучением по стандартной методике, 2-я подгруппа - по методике семи шагов при изучении текстового редактора Microsoft Word».
Анализ всех семи занятий производственного обучения показал следующие результаты:
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающихся | Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Итоговая оценка |
1 | Бельмас А.В. | 5 | 0 | 4 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 |
2 | Бурлака О.С. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 0 | 5 | 4 |
3 | Гекк А.Ю. | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
4 | Греченкова И.А. | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 0 | 5 | 4 |
5 | Лиманская Е.Ю. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Дрожжина А.Ю. | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 |
7 | Сухарева Е.В. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
8 | Зайцева Г.М. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 |
9 | Шебуров В.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
10 | Домрачева В.А. | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 |
11 | Качан С.А. | 5 | 0 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
12 | Малая Н.А. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
13 | Шубин М.А. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Несмотря на то, что некоторые обучающиеся отсутствовали на занятиях, учебные показатели получены следующие: при 100% успеваемости качество знаний – 100%.
Предварительный просмотр:
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 1
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Основы работы в текстовом редакторе Word»
Учебные цели занятия: закрепление теоретических знаний и освоить и отработать основные операции в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: способствовать развитию мыслительной деятельности
Воспитательная цель занятие: формировать культуру работы на компьютере; развивать коммуникативные навыки.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: познакомиться со структурой экрана, интерфейсом программы Microsoft Word .
2.4 Проверка теоретические знания обучающихся по изучаемой теме:
Метод устной проверки: дифференцированный устный опрос по следующим вопросам:
- Назначение программы Word.
Для работы с текстовой информацией предназначены специальные программы, которые называются текстовыми редакторами (ТР) или процессорами. Сейчас существует большое количество различных ТР, особое место среди них занимает ТР WORD .
MICROSOFT WORD представляет собой приложение для обработки текстов. Его можно использовать для создания писем, отчетов, накладных, брошюр, романов и других текстовых документов.
Текстовый документ – это любая информация, изображенная символами клавиатуры компьютера.
Документы, созданные в WORD , могут содержать как текст, так и графику, и другие объекты, например, звук и видео клипы.
1) Функциональные возможности программы Word.
WORD позволяет легко форматировать символы и абзацы. Встроенные программы проверки орфографии и грамматики проверяют документ не только после его завершения, но и в процессе создания. Существующие средства работы с объектами позволяют создавать привлекательные документы для печати, отображения на экране и размещения в INTERNET .
2) Запуск и выход из программы Word.
- Стандартная: Пуск Программы Microsoft WORD
- Через панель Microsoft OFFICE
- Через ярлык программы.
- Через открытие документа WORD.
3) Пользовательский интерфейс.
После запуска программы откроется рабочее окно, которое содержит следующие элементы:
Строка заголовка. В этой строке содержится название программы, название открытого документа, кнопка оконного меню и кнопки минимизации, восстановления и закрытия окна.
Строка меню. В этой строке выведены названия меню, которые предоставляют доступ к их командам.
Панели инструментов. Маленькие кнопки на панели инструментов позволяют выбрать часто встречающиеся команды с помощью щелчка мышью.
Рабочая область. Здесь отображается документ, в который можно вводить текст и редактировать его.
Полосы прокрутки. Можно щелкать мышью на полосе прокрутки для перемещения по документу.
Линейки. Позволяют визуально оценить текущее положение курсора в тексте (они проградуированы в сантиметрах или дюймах).
Строка состояния. Здесь Word показывает информацию о документе и состояние переключателей.
2.5 Ознакомление обобучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает операции основной работы в текстовом редакторе Word:
- Окно документа.
- Режимы просмотра документа.
- Создание документа с помощью меню, стандартных кнопок и мастера автосодержания
- Открытие документа
- Сохранение документа.
- Работа с панелями инструментов.
- Установка параметров страницы.
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (С помощью программы можно осуществлять набор текта, его редактирование и форматирование, вставлять рисунки, таблицы, диаграммы, создавать многостраничные документы, размещать документы в INTERNET и импортировать в другие программы)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки (показать и объяснить примеры тренировочных заданий).
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.7.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 2 ч).
2.7.7 Выдача практического задания на урок (работа с интерфейсом, набор текста)
Карточка-задание содержит 17 заданий, каждое из которых оценивается 5,9%.
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.7.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5» - за правильное и полностью выполненное задание, без ошибок,
при К=85 — 90% - «4» - за выполненное задание, с незначительными ошибками,
при К=80 — 75% или равным 75% — «3» - за частично выполненное задание, наличие ошибок.
при К < 75% - «2».
2.8 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Основы работы в программе Microsoft Word»)
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания.Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Редактирование и форматирование документов Word»
Цель: Изучить интерфейс программы, способы открытия, создания и сохранения документа Microsoft Word.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Редактирование и форматирование документа в Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 2
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Редактирование и форматирование документов Word»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и научить обучающихся выполнять операции редактирования и форматирования документа в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание самостоятельности обучающихся в процессе познавательной деятельности.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить операции редактирования и форматирования документа в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обобучающихся по изучаемой теме:
Форма проведения: игра – «Поле чудес»
На столе раскладываются карточки, которые содержат сектора игры «Поле чудес» (прилагаются). Обучающиеся делятся на игровые тройки. Первой тройке игроков выдаются карточки с алфавитом, для зачеркивания букв (прилагаются).
На доске зашифровано слово, которое им необходимо отгадать.
Мастер зачитывает определение (задание), 1-й игрок выбирает карточку с сектором и называет букву. Если буква имеется в этом слове, ему зачитываются очки, и он снова выбирает карточку-сектор. Если буквы в этом слове нет, то ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока будет отгадано слово.
Затем в игру вступает 2-я тройка игроков, а затем 3-тья. В четвертой тройке играют те игроки, которые победили в 1,2,3-й тройках.
По окончании игры подсчитываются набранные очки за всю игру.
Победители троек получают оценку «5». Для остальных игроков оценка зависит от набранных очков. Если количество очков >2000, то игрок получает оценку «5»; в противном случае оценка «4».
2.5 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает операции редактирования и форматирования документа в текстовом редакторе Word:
1. Операции редактирования документа
1) Проверка орфографии
2) Выделение текста
3) Перемещение по тексту
4) Копирование и вставка текста
5) Удаление текста
6) Поиск и замена текста
7) Создание автотекста и автозамены
2. Операции форматироавния документа
1) Установка основных параметров шрифта: шрифт, размер шрифта, цвет шрифта, начертание шрифта, подчеркивание.
2) выравнивание и установка отступов абзацев: выравнивание по краям страницы, установка отступов.
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (создание документов в соответствии с требованием ГОСТов)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки (Мастер рассказывает как правильно выполнить операцию, а обучающиеся выполняют эти действия на ЭВМ в документе подготовленном на предыдущем уроке).
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.7.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 2 ч 30 мин).
2.7.7 Выдача практического задания на урок (редактирование и форматирование документа)
Карточка-задание содержит 20 заданий, в которую включены задания для закрепления навыков работы предыдущей темы и изучаемой темы. Каждое задание оценивается 0,25%.
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.7.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5» - за правильное и полностью выполненное задание, без ошибок,
при К=85 — 90% - «4» - за выполненное задание, с незначительными ошибками,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3» - за частично выполненное задание, наличие ошибок.
при К < 70% - «2».
2.8 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Редактированиеи форматирование документов в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Основы работы в программе Microsoft Word)
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания. Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Создание таблиц в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу с таблицами.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Создание таблиц в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 3
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и научить обучающихся создавать таблицы в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание внимания и точностя при выполнении задания.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить приемы создания таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обучающихся по теме «Создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word»:
1. Способы создания таблиц
2. Преобразование текста и обратно
3) Редактирование таблиц
4) Форматирование таблиц
2.5 Воспроизведение приемов и способов выполнения операций, изученных на прошлых уроках в виде диктанта. Мастер говорит, какую операцию необходимо выполнить, а обучающийся выполняет ее на ЭВМ. За каждую выполненную операцию обучающийся получает фишку определенного цвета, который соответствует количеству баллов (прилагается):
- Красная – 5 баллов
- Синяя – 4 балла
- Сиреневая – 3 балла
- Желтая – 2 балла
По окончании диктанта подсчитывается количество баллов, набранных обучающимся.
Оценка определяется следующим образом, общее количество баллов делится на общее количество операций.
К баллов уч-ся
О= , где
К операций
К баллов уч-ся – общее количество баллов; набранных обучающимся
К операций - число операций, содержащихся в диктанте.
при О = 5 — 4,6 баллов - выставляется оценка «5»,
при О = 4,5 — 3,6 - «4»,
при О =3,5 — 2,6 или равным 2,6 — «3»,
при О < 2,6 - «2».
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол.
2.6 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает приемы создания таблиц в текстовом редакторе Word:
1) Способы создания таблиц
2) Форматирование таблиц
3) Редактирование данных в таблице
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (наглядное предстваление данных в таблице)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки (Мастер рассказывает как правильно выполнить операцию, а обучающиеся выполняют эти действия на ЭВМ в документе подготовленном на предыдущем уроке).
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.7.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 2 ч 30 мин).
2.7.7 Выдача практического задания на урок (редактирование и форматирование документа)
Карточка-задание содержит 10 заданий, в которую включены задания для закрепления навыков работы предыдущей темы и изучаемой темы. Задания с 1 по 10 оценивается 5%, а 10-е – 45%, так как это задание объемное и показывает результат усвоения нового материала.
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.7.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5» - за правильное и полностью выполненное задание, без ошибок,
при К=85 — 90% - «4» - за выполненное задание, с незначительными ошибками,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3» - за частично выполненное задание, наличие ошибок.
при К < 70% - «2».
2.8 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Создание таблиц в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Редактирование и форматированиедокумента в программе Microsoft Word»)
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания. Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Создание вычисляемых таблиц в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу с таблицами.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 4
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и научить обучающихся создавать сложные таблицы и производить вычисления в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание внимания и точностя при выполнении задания.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить приемы создания таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обучающихся по изученной теме «Создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word»:
Контрольный измеритель – тест. Тест содержит 20 вопросов, которые охватывают материал, изученный на шагах 1,2,3. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 5%, выполненного задания. Обучающимся объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=75 — 80% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Результаты теста заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, на какие вопросы большинство обучающихся ответили неверно. Для того чтобы на следующем шаге закрепить знания по этим вопросам.
2.5 Проверка теоретические знания обобучающихся по изучаемой теме «Работа сос сложными и выстчляемыми таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word»: форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются), работа у доски.
2.6 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает приемы работы со сложными и вычисляемыми таблицами в текстовом редакторе Word. На примере 1-й таблицы мастер с обучающимися обсуждает ход выполнения задания.
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (наглядное предстваление данных в таблице и вычисления в них)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки.
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.7.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 2 ч).
2.7.7 Выдача практического задания на урок (редактирование и форматирование документа). Обучающиеся выполняют задание на ЭВМ, которое они обсудили с мастером.
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.7.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5» - за правильное и полностью выполненное задание, без ошибок,
при К=85 — 90% - «4» - за выполненное задание, с незначительными ошибками,
при К=75 — 70% или равным 70% — «3» - за частично выполненное задание, наличие ошибок.
при К < 70% - «2».
2.8 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Создание таблиц в программе Microsoft Word»).
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания.Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Работа с иллюстрациями в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу с иллюстрациями в программе Microsoft Word.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Работа с иллюстрациями в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 5
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Работа с иллюстрациями в текстовом редакторе Microsoft Word»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и научить обучающихся с приемами работы с иллюстрациями в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание внимания и точностя при выполнении задания.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить приемы работы с иллюстрациями в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обобучающихся по изучаемой теме «Работа с иллюстрациями в текстовом редакторе Microsoft Word».
Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются).
2.5 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает приемы работы с иллюстрациями в текстовом редакторе Word.
2.6 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.6.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (наглядное предстваление данных в таблице и вычисления в них)
2.6.2 выдается карточка-задание для закрепления навыков работы по изученной теме: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word» (шаг 4). Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
Обучающиеся сами выбирают карточку с уровнем сложности
2.6.3 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 1 ч).
2.6.4 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки по теме «Работа с иллюстрациями в Microsoft Word».
2.6.5 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.6.6 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.6.7 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.6.8 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 1 ч 30 мин).
2.6.9 Выдача практического задания на урок (работа с иллюстрациями).
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.6.10 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
2.8 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Работа с иллюстрациями в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Работа со сложными и вычисляемыми таблицами в программе Microsoft Word»).
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания. Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу со сложным документом в программе Microsoft Word.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 6
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 18
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Работа со сложным документом в текстовом редакторе Microsoft Word»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и научить обучающихся с приемами работы со сложным документом в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание внимания и точностя при выполнении задания.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить приемы работы со сложным документом в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обучающихся по изученной теме «Работа с иллюстрациями в текстовом редакторе Microsoft Word»:
Контрольный измеритель – тест. Тест содержит 10 вопросов, которые охватывают материал, изученный на шагах 5. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 10 %, выполненного задания. Обучающимся объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=75 — 80% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Результаты теста заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, на какие вопросы большинство обучающихся ответили неверно. Для того чтобы на следующем шаге закрепить знания по этим вопросам.
2.5 Проверка теоретические знания обобучающихся по изучаемой теме «Работа со сложным документом в текстовом редакторе Microsoft Word»:
Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются).
2.6 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает приемы работы с иллюстрациями в текстовом редакторе Word.
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (наглядное предстваление данных в таблице и вычисления в них)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки по теме «Работа со сложным документом в Microsoft Word».
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.6.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 3 ч).
2.6.7 Выдача практического задания на урок (работа со сложным документом).
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.6.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
2.9 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Работа силлюстрациями в программе Microsoft Word»).
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания. Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу со сложным документом в программе Microsoft Word.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
«____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением КТ
__________Т.П. Бойко
План урока п/о № 7
Мастера п/о Топорковой И.А.
Группа № 3
Профессия «Оператор ЭВМ»
Тема занятия: «Проверочная работа»
Учебные цели занятия: закрепить теоретические знания и практические навыки работы в текстовом редакторе Word
Развивающие цели занятия: Способствовать развитию умения представлять результаты выполненной работы.
Воспитательная цель занятие: воспитание внимания и точностя при выполнении задания.
Методическая цель занятие: использование нетрадиционных форм и методов практического занятия для активизации деятельности обучающихся и формирование их умений и навыков.
Тип занятие: занятие изучения трудовых приемов и операций, углубление знаний, умений и навыков работы в текстовом редакторе Word.
Оснащение занятия: IBM PC; программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Power Point 2003; комплекс раздаточного материала: карточки-задания.
Организация и ход урока:
I. Организационная часть(5 мин)
1.1 Проверка явки обучающихся по журналу.
1.2 Проверка готовности рабочих мест обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж (40 мин.)
2.1 Сообщение темы программы.
2.2 Сообщение темы урока.
2.3 Сообщение цели урока: закрепить теоретические знания, изучить и освоить приемы работы со сложным документом в текстовом редакторе Microsoft Word.
2.4 Проверка теоретические знания обучающихся по изученной теме «Работа с иллюстрациями в текстовом редакторе Microsoft Word»:
Контрольный измеритель – тест. Тест содержит 10 вопросов, которые охватывают материал, изученный на шагах 5. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 10 %, выполненного задания. Обучающимся объявляются критерии оценок:
при К = 95 —100% выставляется оценка «5»,
при К=85 — 90% - «4»,
при К=75 — 80% или равным 75% — «3»,
при К < 75% - «2».
Результаты теста заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, на какие вопросы большинство обучающихся ответили неверно. Для того чтобы на следующем шаге закрепить знания по этим вопросам.
2.5 Проверка теоретические знания обобучающихся по изучаемой теме «Работа со сложным документом в текстовом редакторе Microsoft Word»:
Форма проведения: фронтальный опрос (вопросы прилагаются).
2.6 Ознакомление обучающихся с приемами работы в Microsoft Word. Для этого используется показ презентации (прилагается), которая показывает приемы работы с иллюстрациями в текстовом редакторе Word.
2.7 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ.
2.7.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (наглядное предстваление данных в таблице и вычисления в них)
2.7.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки по теме «Работа со сложным документом в Microsoft Word».
2.7.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов.
2.7.4 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).
2.7.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения
2.6.6 Сообщение нормы времени на выполнение задания (Норма времени на выполнение задания: 3 ч).
2.6.7 Выдача практического задания на урок (работа со сложным документом).
Результаты выполнения задания заносятся в электронный протокол, по которому будет видно, при выполнении каких заданий были затруднения в выполнении большинства обучающихся. Для того чтобы на следующем шаге закрепить навыки работы с этими операциями.
2.6.8 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу:
Карточки-задания определены по уровню сложности определенным цветом:
- Красный – 5 баллов
- Синий – 4 балла
- Зеленый – 3 балла
2.9 Подведение итогов вводного инструктажа (Мы с вами в ходе вводного инструктажа повторили правила ТБ, закрепили теоретические знания, полученные на уроках программного обеспечения по теме: «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word» и практические навыки работы по теме: «Работа силлюстрациями в программе Microsoft Word»).
III. Текущий инструктаж
3.1 Организация самостоятельной работы обучающимися. Соблюдение техники безопасности.
3.2 Целевые обходы рабочих мест.
1-й обход: Проверка содержания рабочего места.
2-й обход: Проверка своевременности приступления к работе и правильности выполнения трудовых приемов. Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
3-й обход. Проверка соблюдения правил безопасной работы на ЭВМ. Проверка правильности осуществления самоконтроля.
4-й обход. Проверка правильности выполнения рабочих приемов. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания. Выявление ошибок и помощь в их устранении. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.
5-й обход. Прием практической работы, оценивание.
IV. Заключительный инструктаж (15 мин)
4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.
4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым обучающимся.
4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.
4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word»
Цель: Освоить приемы работу со сложным документом в программе Microsoft Word.
4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал по теме «Работа со сложным документом в программе Microsoft Word».
V. Уборка рабочего места и лаборатории
Мастер п/о Топоркова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстовый редактор MS WORD
Презентация на тему: "Текстовый редактор Word". Описание программы и задания на закрепления материала....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов СПО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»
Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса изучающих дисциплину «Информатика».Целью методических указаний является обучени...
олимпиада по информатике " текстовый редактор MS Word "
Положении о проведении олимпиады по физике среди студентовОсновные задачи олимпиады. Повышение интереса студентов к предмету «Информатика», формирование умений приме...
Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)
В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по дисциплине: Информатика Тема: «Создание документов в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики на тему «Создание и редактирование текстового документа»...
Текстовый редактор Microsoft Excel
Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" студентами 1 курса колледжа связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблиц...
Лекция. Текстовый редактор Microsoft Word
Общие сведения о текстовом редакторе Word, основные приемы форматирования текста, настройка страницы....