Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОП.01 Документационное обеспечение
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж» Кыштымский филиал | |
Учебно-методический отдел | |
Конкурсная работа | |
Методическая разработка урока (практического занятия) |
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА:
Методическая разработка практического занятия по
учебной дисциплине
ОП.10 «Документационное обеспечение управления»
(наименование учебной дисциплины)
11.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
(специальность)
Челябинск, 2020
Разработал | Преподаватель | Базурова М.В. | ||
Проверил | Председатель ПЦК «ВТиРТ» | Дзортова Т.А. | ||
Согласовал | Заместитель директора по учебно-методической работе | Манапова О.Н. | ||
Версия: 01 | Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: __.__.2020 | Экземпляр № 01 | с. 1 из _ | |
ГБПОУ «ЮУГК» КФ | ||||
Учебно-методический отдел | ||||
Конкурсная работа | ||||
Методическая разработка урока (практического занятия) |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Методическое руководство по выполнению работы обучающихся | 4 |
3. | Задания для самостоятельного выполнения обучающимися | 8 |
4. | Содержание изучаемого материала или ссылки на источники информации | 10 |
5. | Критерии оценивания выполненных заданий обучающимися | 11 |
Технологическая карта урока | 12 |
Версия: 01 | Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: __.__.2020 | Экземпляр № 01 | с. 2 из ___ |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция в обучении позволяет выполнить различные функции, необходимые для всестороннего и целостного развития личности студентов, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию.
Студент должен свободно ориентироваться в потоке информации, он должен оперировать интегративным знанием, включающим технические и гуманитарные компоненты. Только в этом случае можно говорить об образовании человека.
Используя инструментарий информационных технологий и уровень подготовленности студентов проводится интегрированное задание.
Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов обучения. Среди них важное место занимают практические занятия.
Тематика, содержание и количество часов, отводимое на практические занятия, зафиксированы в рабочей программе учебной дисциплины.
На практических занятиях закрепляются теоретические знания, приобретаются практические умения и формируются профессиональные компетенции. Это особенно важно для преподавания экономических дисциплин.
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тема: Составление и оформление распорядительной документации
Цели работы:
- Закрепление теоретических знаний по теме.
- Формирование практических навыков работы в справочно-правовой системе Консультант Плюс; составлять и оформлять приказы, распоряжения, решения, выписку из документа.
- Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
Студент должен знать:
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- требования к составлению и оформлению документов.
Студент должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;
- использовать унифицированные формы документов.
Норма времени: 2 часа.
Оснащенность занятия, наглядность: персональный компьютер, справочно-правовая система Консультант Плюс; мультимедийный проектор, презентация, план практического занятия.
Актуализация опорных знаний при допуске к работе:
1.Основное назначение распорядительных документов .
2.Назвите виды распорядительных документов с точки зрения принятия управленческих решений.
3. Кратко охарактеризовать Документы коллегиальных органов управления .
4. Назовите и дайте краткую характеристику распорядительных документов, издаваемых на принципах единоначалия .
Теоретическая часть
Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом унифицированных форм и образцов распорядительных документов (приложение).
Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения, организации, предприятия в целях решения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов их деятельности.
Приказы издаются по основной деятельности и по личному составу.
Приказы оформляются на специальному бланке приказа и содержит следующую реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования), эмблема, наименование организации, наименование вида документа (приказ), дату и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись ,визы.
Приказы по основной деятельности издаются:
Во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления;
В целях осуществления собственной исполнительно – распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации. Обязательным реквизитом приказа является заголовок о н должен быть сформулирован четко,кратко ,выражая основное содержание документа .Заголовок должен отвечать на вопрос «о чем?»
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования действий может выступать:
Ссылка на нормативный правовой акт вышестоящего органа или собственные ранее изданные акты с указанием названия документа, даты, номера, заголовка к тексту;
Формулировка целей и задач, стоящих перед организацией описание фактов и событий, послуживших причиной издания приказа. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Распорядительная часть приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки с абзаца. Распорядительная часть содержит поручения, каждое из которых выделяются в самостоятельный пункт. Каждый пункт распорядительной части включает:
Наименование должности, фамилию, инициалы исполнителей или исполнителя; поручение; срок выполнения поручения .
При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формируется отдельным пунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с одним сроком исполнения .
Срок исполнения в пунктах и подпунктах распорядительной части приказа не указывается в тех случаях, если предписываемые действия носят регулярные или нормативный характер и их выполнение предписываются на весь период действия данного приказа . Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.
Не указываются в распорядительной части исполнители и сроки исполнения приказа, если действия носят организационный характер. Последний пункт приказа – пункт о контроле, в нем указываются наименование и должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия. В приказе могут перечислять ранее изданные документы, которые этим приказом отменяются.
До представления проекта на подпись он визируется руководителями всех заинтересованных подразделений и юридической службой. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию должностными лицами. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта или на отдельном листе согласования: после слова СОГЛАСОВАНО указываются должности и фамилии лиц при визировании проекта приказа сопровождается датой Подписывает приказ руководитель предприятия или его заместитель, имеющий на это право. Приказ вступает в силу с момента его подписания, если не указан другой срок.
Приказ по личному составу – оформляются и ведут строго отдельно от приказов по основной деятельности. Вместе с тем обе разновидности приказов по личному составу оформляются на одинаковых бланках.
Тексты большинства приказов по личному составу не имеют констатирующей части и глагола «ПРИКАЗЫВАЮ», как это принято в приказах по основной деятельности. Приказ по личному составу начинаются с распорядительного действия:
ПРИНЯТЬ на работу (указывается установленный размер оплаты труда, т.е. оклад, надбавки, предусматриваемая индексация, тарифная ставка, а также при необходимости условия труда: временно, с испытательным сроком);
НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ на другую работу (указывается новая должность и подразделение, вид переводов – продолжительность, причина перевода –в полном соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ (ТК РФ), при необходимости –изменения труда оплаты)
ПРЕДОСТАИТЬ ОТПУСК (указывает его вид, продолжительность, дата, окончание);
КОМАНДИРОВАТЬ (указывается дата и продолжительность командировки, место направления и наименование предприятия);
УВОЛИТЬ (особо точно указывается причина увольнения, согласно статьям ТК РФ)
Пункты приказа по личному составу формируются в строгом соответствии с требованиями ТК РФ и заканчиваются ссылкой на письменное основание данного распорядительного действия.
Постоянная информация для любого кадрового приказа; указание распорядительного действия, фамилия имя отчество (полностью), должность и структурное подразделение, дата вступления в силу данного пункта приказа
Проект приказа по личному составу, как правило, согласовывается с главным бухгалтером, юристом с руководителями структурных подразделений. Приказы по личному составу подписывает руководитель.
Приказы по личному составу согласно ТК РФ доводятся до сведения работников под расписку.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в целях решения оперативных вопросов.
Распоряжение оформляется также издаются руководителями исполнительного органа управления, организацией и предприятий по вопросам частного характера.
Распоряжение оформляется на бланке распоряжений. Обязательными реквизитами распоряжения являются: Государственный герб РФ (герб субъекта Федерации или герб муниципального образования), эмблема, наименование организации, наименование и вида документа (распоряжение),дата, номер документа ,место издания ,заголовок к тексту ,текст ,подпись ,визы.
Распоряжение составляется и оформляется по тем же правилам, что и приказы по основной деятельности. Различие между ними в том, что в тексте распоряжений, ключевым словом, разделяющим вводную и распорядительную части, является «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ»
Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации.
Указания составляются и оформляются аналогично приказам, но ключевыми словами в тексте указания, в зависимости от его содержания, могут быть: «обязываю» или «предлагаю», оформляются на общем бланке с угловым распоряжением реквизитов.
3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Ход работы:
- Ознакомьтесь с техникой безопасности при работе в вычислительном зале.
- Ознакомьтесь с пакетом унифицированных форм и образцов распорядительных документов.
- Выполните задания.
- Сохраните все документы в своей личной папке на диске Х.
- Приведите в порядок своё рабочее место;
1 задание. Оформите приказ от 29 сентября 20ХХг. № 13:
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, на основании Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», ПРИКАЗЫВАЮ: 1) утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 20ХХ год (приложение №1). 2) Ввести в действие настоящий приказ с 1 января 20ХХ года. 3) Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера организации.
2 задание. Оформите распоряжение в соответствии с ГОСТом:
1) Руководителю службы технического обеспечения Волкову П.С. Составьте график установки нового программного обеспечения на компьютеры бухгалтерии к ХХ.ХХ.ХХХХ года.
2) Программисту службы технического обеспечения Сироткину В.П. провести обучение сотрудников бухгалтерии работе с новым ПО до ХХ.ХХ.ХХХХ года.
3) Контроль за выполнением распоряжения возложить на главного бухгалтера организации.
3 задание. Откройте справочно-правовую систему Консультант Плюс, найдите приказ о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22), откройте ее с помощью табличного процессора и заполните для своей организации. Сохраните работу в файле под именем «Пример об инвентаризации».
4 задание. Откройте справочно-правовую систему Консультант Плюс, используя Карточку поиска, найдите решение (см. раздел Челябинская область). Скопировать найденную информацию в текстовый процессор. Оформите решение. Сохраните работу в файле под именем «Решение».
5 задание. Откройте справочно-правовую систему Консультант Плюс, используя Быстрый поиск, найдите форму приказа о приеме сотрудника на работу (Т-1).
Составьте приказ о приеме на работу формы №Т-1 Морозова Игоря Петровича газосварщиком 5 р. в цех № 1 ОАО «Челябгоргаз» постоянно с испытательным сроком 1 месяц с 18 числа текущего месяца.
4 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
- Бялт, В. С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 103 с. — (Профессиональное образование).
- Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — (Профессиональное образование).
- Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 428 с. — (Профессиональное образование).
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Практические работы студента оцениваются по пятибалльной шкале:
Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:
- свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- в письменном отчете по работе правильно и аккуратно выполнены все записи;
- при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;
- в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;
- при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;
- в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;
- студент умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
- в письменном отчете по работе допущены ошибки;
- при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у студента имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;
- в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;
- на контрольные вопросы студент не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагогического работника: Базурова Марина Владимировна
Тема занятия: Составление и оформление распорядительной документации
Дисциплина: ОП.10 Документационное обеспечение управления
Тип занятия: комплексного применения знаний и способов деятельности
Вид занятия: практическое занятие
Межпредметные связи: ОУДБ.01.Русский язык, ЕН.02. Информатика
Нормативные документы: 1) ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,
2) Рабочая программа дисциплины,
3) Календарно – тематическое планирование,
4) Методические рекомендации к практическим занятиям.
С целью овладения профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;
- использовать унифицированные формы документов;
знать:
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- требования к составлению и оформлению документов;
Цели занятия:
1. Дидактические:
- формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- контроль и коррекция знаний по теме.
2. Развивающие:
- развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
- развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
- развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.
Структура занятия:
1. Организационный этап
2. Инструктаж к выполнению практического задания.
3. Выполнение практической работы.
4. Подведение итогов самостоятельной работы. Рефлексия.
Материально-техническое оснащение занятия: персональный компьютер, справочно-правовая система Консультант Плюс; мультимедийный проектор, презентация, план практического занятия.
Используемая литература:
- "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
- Бялт, В. С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 103 с. — (Профессиональное образование).
- Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — (Профессиональное образование).
- Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 428 с. — (Профессиональное образование).
Ход занятия
Этапы | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат |
1 Организационный этап 5 мин. | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | Приветствие, проверка присутствующих по журналу. | Приветствует преподавателя, проверяют свою готовность к занятию | Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов |
2 Подготовительный этап Инструктаж по ТБ, инструктаж к выполнению практического задания 10 мин. | Организовать группу на выполнение работы. Обеспечить правильность выполнения задания | Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество АИС, помогающих пользователям найти нужную информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей. Проводит актуализацию теоретических знаний. | Обсуждают порядок выполнения работы с преподавателем, задают возникшие вопросы | Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы |
Метод- информационно-сообщающий Методический приём –рассказ, сопровождаемый просмотром описания к практической работе Форма обучения- индивидуально-групповая Средства обучения- персональный компьютер, описание к практической работе, мультимедийное оборудование. | ||||
3 Выполнение практической работы (самостоятельная работа студента) 60 мин. | Формирование практических умений по созданию документов и работы в справочно-правовой системе Консультант Плюс. | Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе. | Выполняют задание в соответствии с указаниями по выполнению практической работы. Задают возникшие вопросы. | Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение. |
Метод- репродуктивный Методический приём- выполнение задания по алгоритму; выполнение сходных по алгоритму задач Форма обучения-индивидуальная Средства обучения- описание к практической работе. | ||||
4 Подведение итогов самостоятельной работы Рефлексия. 15 мин. | Проверка правильности выполнения практической работы | Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы. | Просматривают работы, самостоятельно определяют типичные ошибки и разбирают их. Слушают преподавателя. | Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование компетенций. Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы. |
Метод- проверка практической работы, беседа Форма обучения- индивидуально-групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам....
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Го...
Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, интернет....
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....
Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОП 04. "Документационное обеспечение управления"
Методические указания являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"
Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ"
Методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла "Правила...