Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж №34»
Методическая разработка практического занятия
для преподавателей
по ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой
информации.
для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тема: Создание презентаций в Microsoft Power Point
Москва 2016
Хронокарта:
Продолжительность 90 мин.
- Организационный момент - 3 мин.
- Объявление темы и цели занятий. Начальная мотивация занятия. Знакомство уч-ся с планом занятия - 5 мин.
- Контроль исходного уровня знаний - 10 мин.
- Организация и управление учебно-познавательной деятельности - 50 мин.
- Заключительный контроль знаний умений и навыков - 15 мин.
- Анализ и подведение итогов работы учащихся - 5 мин.
- Задание на дом - 3 мин.
Форма тип занятия: практическое
Тема: Создание презентаций в Microsoft Power Point
Место проведения: Компьютерный класс.
Цели:
в о с п и т а т е л ь н ы е:
- воспитывать у студентов интерес к самостоятельной творческой работе;
- воспитывать у учащихся сознательное отношение к собственности (бережное отношение к технике, экономия различных материальных средств);
- воспитывать у учащихся культуру представления какой-либо идеи, человека или фирмы;
- воспитывать у учащихся позитивное отношение к новым научно-техническим достижениям в области информатики.
д и д а к т и ч е с к и е:
- углубить, расширить и закрепить знания полученные на предыдущих практических занятиях по теме WORD. ”(создание, редактирование, сохранение текста, вставка диаграмм и рисунков);
- выяснить основные функции программы Microsoft Power Point;
- рассмотреть основные команды и приёмы работы в Microsoft Power Point;
- научить учащихся грамотно представлять свою идею;
- рассмотреть схему разработки проекта по какой-либо теме на примере создания презентаций в Microsoft Power Point.
р а з в и в а ю щ и е:
- развить творческие и исследовательские способности учащихся;
- развить умение участвовать в дискуссии;
- формирование представлений о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
- развить умение применять на практике ранее приобретенные знания;
- развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать, анализировать;
- развить умение пользоваться дополнительной литературой;
- развить способность к самостоятельному освоению, в том случае если это потребуется, новых программных средств, и дальнейшем применении их на практике.
Схема интегрированных связей темы
И С Т О К И | В Ы Х О Д | ||||
Межпредметные связи: |
| ||||
Внутрипредметные связи: |
| ||||
| → | Microsoft Power Point. | → |
| |
- Э т а п ы п р а к т и ч е с к о г о з а н я т и я
- Организационный момент.
Приветствие преподавателя, контроль формы одежды (сменная обувь), проверка присутствующих в подгруппе. |
- Объявление темы и ее мотивация, цели занятия (для студентов) и плана.
М о т и в а ц и я:
Преподаватель разбирает со студентами ситуации, которые приводят к пониманию необходимости уметь создавать и редактировать презентации средствами Microsoft Power Point на ПК. Подготавливать их к печати и просмотре на экране.
Создание и редактирование презентаций используют:
- для быстрого и наглядного преставления информации на экране и бумаге;
- для более эффективного представления своей идеи;
- для рекламы какого-либо товара или фирмы;
- в качестве наглядного вспомогательного средства при выступлении с докладом или сообщением.
Ц е л и д л я с т у д е н т о в:
По окончании занятия студент должен:
а)
- иметь представление о программе для создания презентаций Microsoft Power Point., её в деятельности человека;
- иметь представление о слайде.
- Иметь представление о проектном методе в изучении Microsoft Power Point.
б) знать: что такое презентация, слайд, функции Microsoft Power Point.и основные возможности;.
в) уметь:
- загрузить Microsoft Power Point;
- создавать и редактировать слайды;
- вставлять в слайды текст, рисунки, диаграммы и таблицы;
- наглядно представить свою идею, фирму, товар или человека.
Д и д а к т и ч е с к и е е д и н и ц ы (вопросы плана):
- разработка проекта создания презентации;
- анализ структуры окна изучаемой программы;
- создание, редактирование и форматирование слайдов;
- вставка рисунков, диаграмм или таблиц в слайды;
- сортировка слайдов;
- настройка анимации;
- настройка параметров показа слайдов (смена слайдов, звук, время и пр.)
- сохранение и демонстрация слайдов.
- Контроль исходного уровня знаний.
Т е с т и р о в а н и е (Приложение № 3)
- Организация и управление учебно-познавательной деятельности
- сценарий занятия:
На занятии используется проектный метод. Метод проектов – это система обучения при которой уч-ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
1 Этап. Объявляется тема проекта, проводится дискуссия по её содержанию.
- Этап. Знакомство с содержательным блоком курса. Преподаватель диктует под запись основные понятия темы, алгоритмы выполнения необходимых команд для создания презентации. Демонстрирует работу некоторых из них на ПК.
- Этап. Определяются требования к проекту, составляется план его выполнения и состав участников групп (1-3 чел).
- Этап. Творческая работа над проектом.
- Этап. Защита проекта в форме конкурса проектов, где каждый проект оценивается совместно всеми студентами группы и преподавателем.
В ходе работы над проектом преподаватель выполняет роль коллеги, организатора деятельности, консультанта по поставленной задаче.
5. Заключительный контроль знаний.
А) Преподаватель озвучивает результаты защиты проектов. Выставляет оценки в групповой журнал.
В) Проводит устный фронтальный опрос студентов.
В о п р о с ы д л я ф р о н т а л ь н о г о о п р о с а:
- Что такое Microsoft Power Point.?
- Назовите основные функции Microsoft Power Point.?
- Где можно применять презентации?
- Из чего состоит презентация?
- Что из себя представляет метод проектов?
Подведение итогов.
Преподаватель в устой форме делает выводы о степени усвоения материала студентами. Отмечает лучшие работы студентов. Обращает внимание на типичные ошибки студентов. Оценивает степень достижения поставленных целей занятия. Делает выводы о степени активности на занятии каждого студента.
- Домашнее задание.
Литература для студентов:
- лекции;
- новейшая энциклопедия ПК. Леонтьев В.П. М.2012 г.
- ПК Учебный курс. С.В Глушков, И.В. Мельников. М 2011 г.
- под редакцией С.В. Симоновича. “Информатика базовый курс” М. 2013 г.
Оснащение занятия:
А) наглядные пособия:
- Образцы презентаций выполненных в Microsoft Power Point..
В) раздаточный материал:
- Тестовые задания (Приложение № 1);
- Темы проектов.(Приложение № 2)
С) технические и программные средства обучения:
- ПЭВМ IBM PC;
- операционная система «Windows NT»;
- пакет «Microsoft office».
Литература для преподавателей:
А) Основная:
- Новейшая энциклопедия ПК. Леонтьев В.П. М.2012 г.
- ПК Учебный курс. С.В Глушков, И.В. Мельников. М 2010 г.
- IBM PC для пользователя. В. Фигурнов. М 2010 г.
- Под редакцией С.В. Симоновича. “Информатика базовый курс” М. 2012г.
В) Дополнительная:
Журналы:
- «Информатика и образование»;
- «Компьютер ПРЕСС»
Приложение № 1
Вопросы для тестового опроса по темам:
WORD. Создание и редактирование текста.
Работа с фрагментами текста.
1. Перечислите основные функции текстового редактора:
- создание и редактирование таблиц;
- печать текста;
- выполнение различных расчетов над величинами;
- создание и редактирование баз данных;
- создание и редактирование текста;
- автоматическое форматирование текста;
- проверка орфографии в тексте.
- работа с фрагментами текста (изменение шрифта, копирование, перенос)
2. Какую клавишу используют для удаление символов, стоящих
перед курсором:
- End;
- Delete
- ←;
- Tab.
3. Какую клавишу используют для удаление символов, стоящих после курсора:
- End;
- Delete
- ←;
- Tab.
4. Какую клавишу используют для удаления фрагмента текста:
- Ноme;
- Delete
- ←;
- Ctrl.
5. Какую манипуляцию мышью используют для выделения фрагмента текста:
- простая фиксация;
- двойная фиксация;
- перетаскивание.
6. Какие клавиши используют для быстрого перемещения курсора по тексту:
- End;
- PageDown;
- F5.
- Home
7.Какую клавишу используют для разбиения строк:
a) End
b)Delete
c)Enter
d)Tab.
8.Какую клавишу используют для удаления строк:
- End
- Delete
- Enter
- Tab.
9.Укажте последовательность выполнения команд для копирования фрагментов текста:
a) правка \ копировать
b)выделить текст
c)правка \ вставить
d)переместить курсор в нужную позицию
10.Операци форматирования текста содержит в себе меню:
a) формат \ абзцац
b)формат \ шрифт
c)сервис \ макрос
d)формат \ список
Приложение № 2
Темы предлагаемых проектов
- “СОХРАНИМ ПРИРОДУ!”. “МОИ УВЛЕЧЕНИЯ”.
- “РЕКЛАМА”(Любая продукция, фирма, человек).
- “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
- К 55-летию Первого полёта человека в космос – проект «ЗВЁЗДАМ НАВСТРЕЧУ».
- “МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛЛЕДЖ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ
В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в "Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже"....
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...
Использование приложения Microsoft Power Point
Использование приложения Microft Power Point при проведении занятийпредмета СХМ...
Кроссворд "Работа с программой Microsoft Power Point"
Кроссворд содержит 18 вопросов и эталон ответов по теме "Работа с программой Microsoft Power Point"...
Начало работы в Microsoft Power Point
В презентации наглядно представлены шаги по созданию презентации. Рекомендуется для студентов, малознакомых с программой Microsoft Power Point....
Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».
Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по ...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...