ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных
рабочая программа
Рабочая программа ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.15.vch_administrirovanie_baz_dannyh_2016_pered.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15.ВЧ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016 г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
Составитель(и) (автор):
Ивашова А.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Ивашов Ю.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний: Чиканкова Н.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- формировать и настраивать схему базы данных;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
Учебная дисциплина ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных призвана формировать элементы общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
1.4. Особенности реализации учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На основании федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжения Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышения эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» в техникуме созданы условия для доступности лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательной функции.
1.4.1. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и
(или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья в библиотечной системе техникума.
В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
1.4.2. Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебного корпуса по адресу 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и учебного корпуса по адресу: ул. Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой медицинской помощи.
На пункте охраны учебного корпуса у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном процессе используется мультимедийное оборудование: слайд- проектор, экран, колонки.
1.4.3. Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Для слабовидящих студентов в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (слайда на экране). Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабовидящих). Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формирование ОК и ПК | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Инфокоммуникационные системы и сети | 70 | |||||
Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем | Содержание учебного материала | 34 | 2 | ОК 1 – ОК 9 ПК 1.4 - 1.5 | ||
1 | Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем Понятия сетевой архитектуры, сети и системы. Виды сетей. | 2 | ||||
2 | Типы архитектур, топологии, методы доступа; их характеристики. | 2 | ||||
3 | Типы кабелей (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель), сетевой адаптер. | 2 | ||||
4 | Технологии сетей. Принципы пакетной передачи данных. | 2 | ||||
5 | Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, Token Ring. | 2 | ||||
6 | Методы и этапы доступа к среде передачи данных. | 2 | ||||
7 | Возникновение коллизии. Стандарты IEEE 802.x. | 2 | ||||
8 | Технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 6 | 3 | ||||
1 | Проектирование и расчёт сети | 2 | ||||
2 | Подбор конфигурации сети | 2 | ||||
3 | Подбор оборудования сети | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | 12 | |||||
Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие | Содержание учебного материала | 36 | 2 | ОК 1 – ОК 9 ПК 1.5 ПК 3.3 | ||
1 | Протоколы и драйверы Драйверы сетевых адаптеров. Основные понятия, принципы взаимодействия, TCP/IP, IPX/SPX, IPsek. | 2 | ||||
2 | Адресация в сетях. Обмен данными. Способы проверки правильности передачи данных. | 2 | ||||
3 | Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных. | 2 | ||||
4 | Взаимодействие с прикладными протоколами. Предоставление сетевых услуг пользовательскими программами. | 2 | ||||
5 | Понятие межсетевого взаимодействия. | 2 | ||||
6 | Организация межсетевого взаимодействия: маршрутизация, фильтрация пакетов. | 2 | ||||
7 | Информационные ресурсы компьютерных сетей. | 2 | ||||
8 | Понятия: маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и моста. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | 3 | ОК 1 – ОК 9 ПК 1.5 ПК 3.3 | |||
1 | Подключение и настройка глобальной сети. Расчёт адресации в сетях. | 2 | ||||
2 | Подключение и настройка локальной сети | 2 | ||||
Контрольные работы | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Задание выдается индивидуально. Написание реферата. | 14 | |||||
Раздел 2. Администрирование и защита баз данных | 50 | ОК 1 – ОК 9 ПК 2.2 ПК 3.3 | ||||
Тема 2.1. Основные понятия администрирования. | Содержание учебного материала | 26 | 2 | |||
1 | Основные понятия и определения Понятия администрирование, привилегия, доступ. | 2 | ||||
2 | Виды пользователей и группы привилегий, соответствующие виду пользователя. | 2 | ||||
3 | Ресурсы администрирования Возможности операционной системы для администрирования. | 2 | ||||
4 | Принцип и архитектура администрируемой базы данных. Условия защиты базы данных. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 14 | |||||
1 | Установка Microsoft SQL Server | 2 | ||||
2 | Знакомство с консольными утилитами MS SQL Server | 2 | ||||
3 | Работа со скриптами в MS SQL Server Management Studio | 2 | ||||
4 | Шифрование информации в таблицах базы данных | 2 | ||||
5 | Назначение прав на объекты MS SQL и изменения контекста выполнения | 2 | ||||
6 | Резервное копирование базы данных | 2 | ||||
7 | Восстановление базы данных | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | 3 | ||||
Тема 2.2. Технология защиты баз данных. | Содержание учебного материала | 32 | 2 | ОК 1 – ОК 9 ПК 2.2 ПК 3.3 | ||
1 | Аппаратная защита базы данных Технические методы и средства защиты базы данных. | 2 | ||||
2 | Программная защита Контроль доступа к данным. Управление привилегиями пользователей базы данных. | 2 | ||||
3 | Идентификация и аутентификация пользователя. Пароли. Антивирусная защита данных. | 2 | ||||
4 | Контрольная работа | 2 | ||||
Лабораторные работы | 6 | 3 | ||||
1 | Установка антивирусной защиты | 2 | ||||
2 | Управление привилегиями пользователей. Распределение привилегий пользователей. | 2 | ||||
3 | Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально. | 10 | |||||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.15 ВЧ Администрирование баз данных осуществляется на базе кабинета теоретического обучения, компьютерного класса для проведения лабораторно-практических работ.
Оборудование кабинета теоретического обучения:
- Рабочее место преподавателя – комплект ПЭВМ, набор лицензионного ПО (в соответствии с требованиями УД), МФУ, локальная сеть, выход в I-net.
- Комплект учебно-методической документации.
- Рабочие места обучающихся (столы и стулья)
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
Оборудование компьютерного класса:
- Рабочее место преподавателя – комплект ПЭВМ, оснащенный дополнительными периферийными устройствами (принтер, сканер)
- Рабочие станции – комплект ПЭВМ, набор ПО (в соответствии с требованиями УД)
- Локальная сеть, выход в I-net.
- Комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий на 2018-2019 учебный год
Основные источники:
- Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для СПО / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под ред. К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
| Оценка выполнения практических работ |
знать:
| Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных заданий.
Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с данными в Excel
Презентация о том как работать с даными, сортировать,пеименовывать ячейки....
Лекции_Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данных
Лекции_ Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данныхМатериал изучить, в колледже на паре будет опрос)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных
Выполнение курсового проекта имеет цель закрепить и систематизировать знание студентов по междисциплинарному курсу Технология разработки и защиты баз данных; способствовать развитию навыков самостояте...
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных
Данная презентация подготовлена к урокупо теме: "Представление данных. Задачи математическойстатистики".Тема очень актуальна, т.к. в ней рассматриваются вопросы связи математики и статистики...
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...
Лекция 2. Типы данных. Динамическая типизация данных
Типы данных. Динамическая типизация данных...
Презентация к учебной практике по работе с данными в табличном редакторе (ссылки в формулах, автозаполнение таблицы, сортировка данных)
Презентация предназначена в качестве наглядного материала для учащихся при выполнении практических заданий по вводу данных в таблицу. Напоминание о том, что такое относительная, абсолютная и смешанная...