Технологическая карта учебного занятия "Построение логических схем по заданному булевому выражению"
методическая разработка
Технологическая карта учебного занятия "Построение логических схем по заданному булевому выражению" по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" разработана в соответствии с ФГОС для студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
Тип учебного занятия: учебное занятие по формированию умений и способов деятельности.
Форма обучения: практическое занятие в аудитории.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_12_aas.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия № 12
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Катюхина Галина Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории | ||||||||||
Код, наименование специальности | 09.02.02 Компьютерные сети | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.03 Архитектура аппаратных средств | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОДП.03 Информатика и ИКТ | ОП.01 Основы теории информации, ОП.02 Технологии физического уровня передачи данных, МДК 04.01 Наладчик технологического оборудования, ОП.18 Микропроцессорные системы | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиона-льных задач, профессионального и личностного развития. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ПК 1.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.6. | Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач | З1 | построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности | ||||||||
У2 | идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств | З2 | принципы работы основных логических блоков систем | ||||||||
З3 | параллелизм и конвейеризацию вычислений | ||||||||||
З4 | классификацию вычислительных платформ | ||||||||||
З5 | принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах | ||||||||||
З6 | принципы работы кэш-памяти | ||||||||||
З7 | повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем | ||||||||||
З8 | энергосберегающие технологии | ||||||||||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Построение логических схем по заданному булевому выражению | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по формированию умений и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Форма обучения: практическое занятие в аудитории Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные | ||||||||||
Образовательные технологии | Практические индивидуальные упражнения, технология личностно-ориентированного обучения | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Сформировать практические умения и навыки по построению логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ). | Способствовать развитию умений обучающихся применять полученные знания и навыки в конкретных практических задачах; интеллектуальному развитию; развитию алгоритмического мышления и ИКТ – компетентности. | Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, самостоятельности, требовательности к себе при выполнении профессиональных обязанностей | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | выполнять построение логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов | З1 | порядок выполнения логических операций | ||||||||
З2 | схемы базовых логических элементов | ||||||||||
З3 | этапы построения логических схем | ||||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Сформированное умение по построению логических схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов, навыки поэтапной реализации сложной логической функции в булевом базисе | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практического задания, оценка полученных результатов выполнения практических заданий в форме отчёта | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
Учебный кабинет с посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя; мультимедийный проектор, принтер, сканер; персональные компьютеры – 14 ед. | 1. Максимов Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем/ Москва, ФОРУМ-ИНФРА-м, 2016, 504с. 2. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника / Ю.Ф. Опадчий, О.П. Глудкин, А.И. Гуров, М.: "Горячая линия-Телеком", 2015. - 768 с. | 1.Федеральный закон от 27.07.2006г 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (с изм. и доп.) 2. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2015 – 746 с. | 1.Интернет-университет информационных технологий. Введение в цифровую электронику [Электронный ресурс] URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/588/444/info# (дата обращения 31.08.2018) 2.Интернет-университет информационных технологий. Введение в схемы, автоматы и алгоритмы [Электронный ресурс] URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/1030/205/info (дата обращения 05.09.2018) | Индивидуальная работа | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
- соблюдать порядок выполнения логических операций; - следовать этапам построения логических схем; -использовать принципы работы основных логических элементов; - оформлять схематично построение схем по заданному булевому выражению на основе базовых логических элементов. | - развитие памяти, внимания, логического мышления; - умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - навыки обработки и структурирования информации разных видов; - умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию; - навык анализа собственных действий в процессе выполнения заданий; - владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применении различных методов познания. | - развивать логическое и критическое мышление на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, - овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения дисциплин профессионального цикла; - развивать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. |
Ход работы (структура и содержание)
№№ пп | Элементы занятий и узловые вопросырабочей программы | Методы обучения | Время | Примечания |
1 | Организационная частьПроверка готовности группы и аудитории к занятиям, проверка посещаемости, запись в журнал | Словесный | 2-3 минуты | |
2 | Контроль знаний пройденного материалаа) тестовый контроль знаний, б) опрос студентов:
| Автоматизированный с применением программы «Конструктор тестов. Тренажер» Фронтальный опрос с мест | 7-10 минут | |
3 | Сообщение темы урока: «Построение логических схем по заданному булевому выражению» Постановка целей урока студент должен знать:
студент должен уметь:
| Словесный | 2-3 минуты | Мотивация и актуализация опорных знаний |
4 | Вводный инструктаж: По последовательности выполнения задания | Словесный Видеоролик «Базовые логические элементы» | 5-7 минут | Применение инновационных технологий |
5 | Основная часть – текущий инструктаж: Выполнение практической работы:
| Практический | 58-67 минут | Текущий инструктаж |
6 | Закрепление материала Вопросы студентам:
| Фронтальный опрос с мест | 3-5 минут | |
7 | Заключение по уроку Анализ работы группы на уроке. Подведение итогов урока. | Словесный | 2-3 минуты | |
8 | Задание на дом Повторить теоретический материал по теме «Комбинационные логические схемы, триггеры, сумматоры» и подготовиться к тестированию. | Словесный | 1-2 минуты |
Преподаватель ___________________/Г.А. Катюхина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта учебной дисциплины право
предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения....
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Страны и люди"
Тема: Страны и люди...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебной дисциплины
Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...