РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» для ППССЗ 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
рабочая программа на тему
Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» ППССЗ 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_b-1.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Рассмотрено ЦК информационных дисциплин Протокол №___ от ______2016г Председатель _________ Я.А. Кочнева | УТВЕРЖДАЮ Директор _________ С.А. Дрягилева «____» _________ 2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОУД.07
«Информатика»
ППССЗ 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки
специалистов среднего звена 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчик:
Набиева Наталья Анатольевна – преподаватель ГАПОУ СО «Режевской политехникум», первая квалификационная категория
Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Заключение №____________ от «____»__________2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина, «Информатика » относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла, изучается в 1 семестре.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовать рабочее место;
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- представлять высказывания, используя логические операции;
- объяснять принципы кодирования информации;
- решать задачи на определение количества информации;
- работать с файлами;
- работать с носителями информации, вводить и выводить данные;
- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- записывать в учебном алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
- составлять и отлаживать программы на языке Паскаль;
- характеризовать сущность моделирования;
- строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;
- использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;
- создавать простейшие базы данных;
- осуществлять сортировку и поиск записей;
- разрабатывать мультимедиа проекты;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет;
- пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
- способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- функции языка как способа представления информации;
- принципы кодирования информации;
- о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;
- особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
- основные единицы измерения количества информации;
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- основные возможности текстовых редакторов;
- основные возможности графических редакторов;
- свойства алгоритмов;
- основные алгоритмические конструкции;
- назначение и состав языков программирования;
- приемы моделирования и формализации;
- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
- типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;
- назначение и возможности баз данных;
- назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
- основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
- основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
работа с конспектом и учебной литературой | 20 |
выполнение творческой работы | 30 |
Итоговая аттестация в форме: | |
I семестр - в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Введение в дисциплину | |||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. Введение в дисциплину. Информатика как фундаментальная наука. Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины с дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями. | |||
2. Требования безопасности труда в компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. | |||
Самостоятельная работа: Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества» | 4 | ||
Тема 1.2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
3. Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: получение, передача, преобразование | |||
4. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. | |||
Самостоятельная работа: подготовка реферата: «Этапы развития вычислительной техники» | 4 | ||
Раздел 2. Содержание учебного материала | |||
Тема 2.1. Формы представления информации | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
5. Формы представления информации. Язык как способ представления информации. Кодирование и декодирование информации. Понятие кодировочного алфавита. | |||
6. Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления.. | |||
7-8. Практическая работа № 1: Кодирование и декодирование информации | 2 | ||
9-10. Практическая работа № 2: Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления и обратно | 2 | ||
Самостоятельная работа: Составление таблицы по теме: «Развитие криптографии» | 4 | ||
Тема 2.2. Измерение информации | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
11. Количество информации. Единицы измерения информации. | |||
12. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). | |||
13-14. Практическая работа № 3:Расчет объема информации | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка доклада на тему: «Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.» | 4 | ||
Тема 2.3 Логические основы построения компьютера | Содержание учебного материала: 15. Основы алгебры логики. Логическое высказывание. Логические связки. Основные логические операции. Таблицы истинности логических функций. | 2 | 1 |
16. Основные законы алгебры логики. Упрощение логических выражений с помощью законов логики. | |||
17-18. Практическая работа № 4: Решение логических задач | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с конспектом и учебниками при повторении учебного материала раздела. | 2 | ||
Раздел 3. Устройство компьютера | |||
Тема 3.1. История развития ВТ, принцип построения | Содержание учебного материала: 19. История и перспективы развития ВТ. Принцип фон Неймана. Функциональная организация компьютера. Основные устройства, назначение. | 2 | 1 |
20. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Принцип программного управления. Структура системной платы. Основные характеристики современного ПК. Принцип открытой архитектуры. Процессор. | |||
Самостоятельная работа: Составление конспекта на тему: Поколения компьютерной техники" | 3 | ||
Тема 3.2. Хранение и обработка информации в компьютере | Содержание учебного материала: 21. Структура памяти компьютера. Внешняя память. Основные носители информации и их важнейшие характеристики. Организация жесткого диска, форматирование диска. Кластеры, сектора. | 2 | 1 |
22. Структура памяти компьютера. Внешняя память. Основные носители информации и их важнейшие характеристики. Организация жесткого диска, форматирование диска. Кластеры, сектора. | |||
23-24. Практическая работа № 5: Копирование информации на различные носители | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с конспектом и учебниками при повторении учебного материала раздела. | 3 | ||
Тема 3.3 Защита информации от несанкционированного доступа. | Содержание учебного материала: 25. Угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. | 2 | 1 |
26. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации. | |||
27-28. Практическая работа № 6: Профилактика компьютера средствами сервисных программ. | 2 | ||
Самостоятельная работа: 1. подготовка доклада на темы: «Антивирусные средства защиты информации», «Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них» 2. Написание конспекта по теме: Правовые методы защиты информации. | 4 | ||
Раздел 4. Операционная система Windows | |||
Тема 4.1 Графический интерфейс операционной системы Windows | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
29. Определение операционной системы. Особенности операционной системы Windows. Общее представление. Структура графического интерфейса пользователя. Рабочий стол. Его элементы, их назначение. | |||
30. Структурные элементы окна в Windows. Знакомство с электронным учебником ОС. Типы и виды окон в Windows. | |||
31-32. Практическая работа № 7: Настройка интерфейса операционной системы | 2 | ||
33-34. Практическая работа № 8: Действия с окнами. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с конспектом и учебниками при повторении учебного материала раздела. | 2 | ||
Тема 4.2 Папки, файлы. Операции над файлами | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
35. Понятие файла, папок и ярлыков. Типы файлов. Имена и расширения файлов, каталоги и подкаталоги (папки). Форматы и атрибуты файлов. | |||
36. Программа «Проводник». Понятие корневого каталога. Контекстное меню папки, файла. Операции с папками, файлами и дисками. | |||
37-38. Практическая работа № 9: Операции с файлами | 2 | ||
39-40. Практическая работа № 10: Операции с папками и дисками. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с конспектом и учебниками при повторении учебного материала раздела. | 3 | ||
Раздел 5. Прикладные программные средства | |||
Тема 5.1 Методика работы с текстовым процессором | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
41. Текстовый процессор Word.Гиперссылки. Вставка формул. Вставка объектов. | |||
42. Применение текстового процессораWord для создания документа по профилю специальности. | |||
43-44. Практическая работа № 11. Создание текстового документа по профилю специальности | 2 | ||
45-46. Практическая работа № 12: Использование автозамены. Ввод специальных символов. | 2 | ||
47-48. Практическая работа № 13 Действия над фрагментами текста | 2 | ||
49-50. Практическая работа № 14: Создание сложных таблиц методом рисования. | 2 | ||
51-52. Практическая работа № 15: Создание формул. | 2 | ||
53-54. Практическая работа № 16: Правила оформления рефератов, докладов, курсовых работ. | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка презентации 1. «Основные этапы информатизации общества» 2. «Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.» | 4 | ||
Тема 5.2. Методика работы с электронными таблицами | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
55. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Построение диаграмм и графиков. | |||
56. Способы поиска информации в электронной таблице. Сортировка и фильтрация | |||
57-58. Практическая работа № 17: Ввод данных, редактирование данных. Форматы. | 2 | ||
59-60. Практическая работа № 18: Вычисление в ЭТ. | 2 | ||
61-62. Практическая работа № 19: Создание конкретных ЭТ. | 2 | ||
63-64. Практическая работа № 20: Форматирование ЭТ. | 2 | ||
65-66. Практическая работа № 21: Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. | 2 | ||
67-68. Практическая работа № 22: Создание электронного документа | 2 | ||
69-70. Практическая работа № 23: Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности. | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему: «Характеристика Интернет-ресурса» | 4 | ||
Тема 5.3 Технология разработки мультимедийных проектов | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
71. Аппаратное и программное обеспечение компьютерного мультимедиа. Программное средство разработки мультимедиа проектов – Power Point: назначение, возможности, использование. Структура и дизайн проекта. Шаблоны оформлений. Цветовые схемы и их использование для оформления презентации | |||
72. Применение MS Publisher для создания буклета. Основы работы с MS Publisher | |||
73-74. Практическая работа № 24: Настройка анимации в MS Power Point | 2 | ||
75-76. Практическая работа № 25: Настройка анимации в MS Power Point | 2 | ||
77-78. Практическая работа № 26: Создание презентации по специальности. | 2 | ||
79-80. Практическая работа № 27: Работа с мастером буклетов | 2 | ||
81-82. Практическая работа № 28: Создание рекламного буклета по специальности | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему «Основные этапы информатизации общества» | 4 | ||
Раздел 6. Алгоритмы и исполнители | |||
Тема 6.1 Понятие алгоритма | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
83. Понятие алгоритма, примеры алгоритмов. Алгоритм как управляющая информация. Понятие алгоритма, способы задания, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Примеры исполнителей. Графический редактор как исполнитель алгоритма. | |||
84. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура и т.д.). Метод последовательной детализации (сверху вниз) и сборочный метод (снизу вверх). | |||
85-86. Практическая работа № 29: Разработка алгоритмов | 2 | ||
87-88. Практическая работа № 30: Запись алгоритмов | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка конспекта на тему: Особенности способов описания алгоритмов. | 3 | ||
Раздел 7. Компьютерные коммуникации | |||
Тема 7.1 Поиск информации в сети интернет | Содержание учебного материала: 89. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Топологии компьютерных сетей. Программное и аппаратное обеспечение сетей. Знание возможных разграничений прав доступа в сеть. | 2 | 2 |
90. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Адресация в Интернет. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Использование ключевых слов для поиска. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем. | |||
91-92. Практическая работа № 31: Работа с ресурсами Internet. | 2 | ||
93-94. Практическая работа № 32:. Электронная почта и телеконференции. | 2 | ||
97-98. Практическая работа № 34: Правила сохранения скачанной информации | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка таблицы на тему: Сравнительные характеристики поисковых сервисов. | 4 | ||
Зачётное занятие | 99-100. Практическая работа № 35: Выполнение работ в MS Power Point, MS Publisher, MS Access, MS Excel, MS Word. | 2 | |
Всего: | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Устройства вывода звуковой информации— наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами— клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
- Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система (графическая);
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Звуковой редактор;
- Простая система управления базами данных;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Дополнительные источники:
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
- Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
- Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
- Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
- Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
- Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
- Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
- Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
- Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Интернет – ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).
- Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Информатика»:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующей профилю учебной дисциплины;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Информатика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Опрос, тестирование, контрольная работа
|
знать:
| Опрос, выполнение практических работ, решение задач,
|
иметь опыт:
| Выполнение творческих работ
|
Итоговый и промежуточный контроль | Дифференцированный зачет |
Темы проектов по информатике
- «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
- «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
- «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
- «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
- «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
- «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
- «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
- «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
- «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
- «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
- «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
- «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
- «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.
- «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
- «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
- «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
- «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
- «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
- «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
- «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
- «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему?
- «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
- «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
- «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
- «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
- «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Эко...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 "Бизнес-планирование" по специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Тематический план:Раздел 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательствеТема 1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия)Тема 1.2. Структура и функ...
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (По отраслям )
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего обр...