Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm02.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
на базе среднего общего образования
2017 год
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Примин А.А./
«04» сентября 2017 г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 852. | |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 1_, «29» августа 2017 г. Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./ | ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № 1_, «04» сентября 2017 г. Председатель _____________/Горшков В.В./
| |
Составитель (автор): | Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Козлова О.В. мастер п/о - высшей квалификационной категории по профессии: Наладчик аппаратного и программного обеспечения Рыженькина Н.С. – директор ОАО «Кравт» Васильев В.А. –директор ИП Васильев |
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 852
Разработчики: ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»
Директор ОАО « КРАВТ» Рыженькина Наталия Сергеевна
Директор ИП «Васильев В.А.» Васильев Валерий Александрович
Зам.директора по УПР Примин Андрей Алексеевич
Зам.директора по УМР Горшков Виктор Валерьевич
Методист Филиппова Галина Владимировна
Мастер производственного обучения Козлова Ольга Викторовна
Мастер производственного обучения Мишина Елена Юрьевна
Преподаватели общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Укрупненная группа 09.01.01 Информатика и вычислительная техника
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии:
1. 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
2. В программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и служащих.
На базе: основного общего, среднего общего образования
Опыт работы не требуется.
Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
периферийное оборудование;
мультимедийное оборудование;
информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
уметь:
выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
оценивать производительность вычислительной системы;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 423 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 208 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 69 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
ПК 2.2 | Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.3 | Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
ПК 2.4 | Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.5 | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. | Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения для персонального компьютера и периферийного оборудования. | 201 | 90 | 66 | 45 | 66 | |
ПК 2.2. ПК 2.5. | Раздел 2. Администрирование и диагностика операционной системы персонального компьютера и программного обеспечения. | 114 | 48 | 32 | 24 | 42 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | |||||
Всего: | 423 | 138 | 98 | 69 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования. | 90 | ||||
МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | |||||
Тема 1.1 Архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера и серверов | Содержание | 8 | |||
1. | Архитектура операционной системы | 2 | 2 | ||
2. | Классификация операционных систем | 2 | 2 | ||
3. | Интерфейс операционной системы | 2 | 2 | ||
4. | Установка и сопровождение операционных систем. | 2 | 2 | ||
Лабораторная работа | 2 | ||||
1. | Сравнение характеристик операционных систем | 2 | |||
Практическая работа | 26 | ||||
1. | Работа с дисками персонального компьютера. Работа с BIOS | 2 | |||
2. | Оценка качества установки и настройки операционной системы Оптимизация рабочей среды операционной системы. Инструментарий администратора операционной системы | 4 | |||
3. | События и настройка журнала. Управления учетными записями. Управление логическими дисками и съемными устройствами. | 2 | |||
4. | Разграничение доступа к ресурсам. Службы операционной системы. Настройка безопасности системы. | 2 | |||
5. | Оценка качества настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы | 6 | |||
6. | Оценка качества установки операционной системы и её компонентов | 6 | |||
7. | Оценка качества управления файлами данных на локальных дисках | 4 | |||
Тема 1.2 Классификация, установка и настройка прикладного программного обеспечения персонального оборудования и серверов | Содержание | 8 | |||
1. | Классификация прикладных программ | 2 | 2 | ||
2. | Пакеты прикладных программ | 2 | 2 | ||
3. | Программы, работающие под управлением определенной операционной системы (антивирусные программы, файловые менеджеры, Office, графические и аудио-, видео приложения) | 4 | 2 | ||
Практическая работа | 18 | ||||
1. | Выполнение установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер серверы | 4 | |||
2. | Настройка программного интерфейса прикладных программ | 2 | |||
3. | Выполнение работ по архивированию файлов | 2 | |||
4. | Выполнение конвертирования в различные форматы on-line | 2 | |||
5. | Выполнение поиска и установки драйверов для оборудования | 2 | |||
6. | Настройка программного интерфейса прикладных программ | 4 | |||
7. | Устранение неисправностей при работе прикладных программ | 2 | |||
Тема 1.3 Принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов | Содержание | 4 | |||
1. | Виды бесплатного и платного программного обеспечения | 2 | 2 | ||
2. | Лицензирование сервера | 1 | 2 | ||
3. | Правовые основы лицензирования программного обеспечения для предприятий | 1 | 2 | ||
Лабораторная работа | 2 | ||||
1. | Сравнение характеристик платного и бесплатного программного обеспечения | 2 | |||
Тема 1.4 Виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных | Содержание | 4 | |||
1. | Устройства хранения информации их виды и характеристики. | 2 | 2 | ||
2. | Файловые системы | 1 | 2 | ||
3. | Форматы представления данных | 1 | 2 | ||
Практическая работа | 16 | ||||
1 | Выполнение передачи и размещения информации на дисках персонального компьютера, в локальных сетях и Интернет | 6 | |||
2. | Оценка качества работы с файловыми системами | 4 | |||
3. | Оценка качества изменения форматов файлов | 4 | |||
4. | Выполнение резервного копирования и восстановления данных | 2 | |||
Лабораторная работа | 2 | ||||
1 | Сравнение характеристик устройств хранения информации | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 45 | ||||
Реферат на тему: Классификация программного обеспечения | 4 | ||||
Реферат на тему: Операционные системы персональных компьютеров | 4 | ||||
Инструкционная карта: Этапы установки операционной системы | 2 | ||||
Презентация на тему: Пакеты прикладных программ | 4 | ||||
Сообщение на тему: Носители информации | 2 | ||||
Доклад на тему: Ответственность за использование нелицензионных программных средств | 2 | ||||
Презентация на тему: Принцип лицензирования | 4 | ||||
Реферат на тему: Классификация прикладных программ | 4 | ||||
Презентация на тему: Форматы представления данных | 3 | ||||
Реферат на тему: Интерфейс операционной системы | 4 | ||||
Тематика домашних заданий История развития программного обеспечения средств вычислительной техники. Способы организация хранения информации в персональных компьютерах. Способы организация хранения информации в серверах. Основные элементы интерфейса. Интерфейс операционной системы. Наименование операционных систем и их отличительные характеристики. Основное назначение файловой системы. Основной состав операционной системы. Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение. Технология работы с системными программами. Технология работы с служебными программами. Технология работы с прикладными программами. | 12 | ||||
Учебная практика Виды работ | 66 | ||||
-Выполнение ввода-вывода информации с носителей | 12 | ||||
-Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки, управления и настройки. | 12 | ||||
-Работа с файловой системой. Организация информации на персональном компьютере. | 6 | ||||
-Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами | 12 | ||||
-Установка и сопровождение операционных систем. | 12 | ||||
-Установка и настройка прикладных программ для работы на персональном компьютере и с периферийным оборудованием | 12 | ||||
Раздел 2 Администрирование и диагностика операционной системы персонального компьютера и программного обеспечения. | 48 | ||||
МДК 02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. | |||||
Тема 2.1 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов | Содержание | 4 | |||
1. | Администрирование операционных систем семейства Windows | 1 | 2 | ||
2. | Программы для администрирования ПК и сервера | 1 | 2 | ||
3. | Программы для удаленного доступа локальных сетей | 2 | 2 | ||
Лабораторная работа | 4 | ||||
1. | Сравнение программ для администрирования | 4 | |||
Практическая работа | 10 | ||||
1. | Выполнение форматирования, дефрагментации | 2 | |||
2. | Выполнение администрирование операционных систем | 4 | |||
3. | Работа с удаленным доступом локальных сетей | 4 | |||
Тема 2.2 Виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации | Содержание | 6 | |||
1. | Классификация угроз. Характер и цели воздействия | 1 | 2 | ||
2. | Основные источники проникновения угроз. | 1 | 2 | ||
3. | Анализ угроз информационной безопасности | 1 | 2 | ||
4. | Защита ПК от несанкционированного доступа | 1 | 2 | ||
5. | Угрозы информационной безопасности Российской Федерации | 2 | 3 | ||
Практическая работа | 10 | ||||
1. | Оценка качества приемов работ с зараженными файлами. | 4 | |||
2. | Оценка качества создание учетной записи с защитой. | 2 | |||
3. | Устранение последствий информационных угроз (созданию резервной копии, программ для восстановления данных) | 4 | |||
Тема 2.3 Принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов | Содержание | 4 | |||
1. | Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. | 2 | 2 | ||
2. | Наиболее распространенные антивирусные программы. | 1 | 3 | ||
3. | Физическая защита ПК и носителей информации. | 1 | 3 | ||
Практическая работа | 8 | ||||
1. | Оценка качества установки и настройки антивирусной базы | 4 | |||
2. | Оценка качества выполнения проверки ПК, и съемных носителей антивирусной программой на наличие вредоносных программ. | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 24 | ||||
Реферат на тему: Защита информации в персональных компьютерах | 4 | ||||
Реферат на тему: Оптимизация работы персонального компьютера | 4 | ||||
Презентация на тему: Виды угроз информационной безопасности | 3 | ||||
Доклад на тему: Защита персональных данных | 3 | ||||
Презентация на тему: Виды вирусов | 3 | ||||
Инструкционная карта: Этапы настройки антивирусной базы | 3 | ||||
Инструкционная карта: Этапы выполнения проверки ПК | 2 | ||||
Инструкционная карта: Этапы использования файловых менеджеров по восстановлению скрытых объектов | 2 | ||||
Примерная тематика домашних заданий Что входит в информационную безопасность? Перечислите способы и средства защиты информации. Какие функции входят в программы по защите информации? Перечислите типы вирусов. Технология распространения вирусов. Структура современных вирусных программ. Перечислите классы антивирусных программ. Укажите методы антивирусной защиты. Архивация данных под паролем. Профилактические мероприятия по защите информации. Как антивирусные программы влияют на скорость работы компьютера. Технология работы с компьютерными сетями. Электронная почта. | |||||
Учебная практика Виды работ | 42 | ||||
-Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. | 12 | ||||
-Установка Службы доступа к файлам и принтерам сетей. | 12 | ||||
- Установка антивирусной базы | 6 | ||||
-Установка дополнительных сетевых настроек в случае работы в сети с централизованным управлением. | 6 | ||||
Дифференцированный зачет | 6 | ||||
Производственная практика Виды работ -установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах; -администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов; -установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; -установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; -диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения. Дифференцированный зачет | 108 | ||||
Всего | 423 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы профессионального модуля в лицеи имеется в наличие учебные кабинеты:
информатики и информационных технологий;
охраны труда;
экономики организации;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Электротехники с основами радиолектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
персональные компьютеры, учебные пособия, стенды.
Технические средства обучения:
мультимедиа, персональные компьютеры, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства, компьютерные сети.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
персональные компьютеры, периферийные устройства, проекционный экран, компьютерные сети.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
персональные компьютеры, компьютерная мебель, сканер, принтер или многофункциональное устройство, акустическая система, компьютерные сети, инструкционные карты задания, тренажеры, мультимедийный проектор, проекционный экран, макет системного блока.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г.Н. Богомазова Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Учебник Академия 2015 год.
2. Е. А. Чащина Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Практикум, Академия 2016 год.
3. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. Изд-во Питер, 2013.
4.Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК. – СПб.: Питер, 2014.
5.Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. СПБ: СПБГУ ИТМО, 2012.
6.Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2012.
7.Таненбаум Э. Современные операционные системы. 3-еизд. – СПб.: Питер, 2013.
8. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. Изд-во ДМК Пресс. 2013.
9. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2014.
Дополнительные источники:
1.Хубаев Г.И. Информатика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010
- Системный администратор. Ежемесячный журнал.
- UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
- Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими руками. / svkcomp.ru –р Режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера./ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессий квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Внеаудиторная работа (самостоятельная подготовка) учащихся обеспечена доступом к сети Интернет.
Консультации предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Форма проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится лицеем при освоении обучающимися профессиональных компетенциях в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Изучению модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Преподаватели и мастер производственного обучения отвечающие за освоение обучающимися профессионального учебного цикла и междисциплинарного курса, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.
Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. | -соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах; - обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. | Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик. Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.2 Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. | - выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов; -соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществление настройки интерфейса пользователя; -оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям; - управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; - соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; -соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов; -выполнение резервного копирования и восстановление данных; -оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям. | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.3 Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. | -соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. | - соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.5 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. | -точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области установки и обслуживании программного обеспечения вычислительной техники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ. - демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; | интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы . |
Разработчики:
ГБПОУ СО «БПЛ» методист Филиппова Г.В.
ГБПОУ СО «БПЛ» мастер производственного обучения Мишина Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов
Рабочая программа профессионального модуля "Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов" разработана на основе ФГОС по программе подго...
Материалы квалификационного экзамена по ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров и серверов
Содержание экзаменационного материала учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Экзаменационные материалы со...