Методические указания по экономическому обоснованию курсовых и дипломных проектов на тему «Проектирование сервисного центра по ремонту компьютерной техники» для специальности 09.02.01.
учебно-методический материал на тему

Серёгина Ольга Викторовна

Выполнение курсового проекта, в соответствии с учебным планом   специальности 09.02.01«Компьютерные системы и комплексы», обобщает и завершает изучение курса по общепрофессиональной дисциплине ОП.15 Экономика организации.

Цель выполнения курсового проекта является систематизация, расширение и закрепление полученных в результате изучения дисциплины ОП.15 Экономика организации, теоретических и практических знаний, их использование и развитие навыков самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_09.02.01.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГ БПОУ «Приборостроительный колледж»

Методические указания

по экономическому обоснованию курсовых  и дипломных проектов

на тему: «Проектирование сервисного центра по ремонту персональных компьютеров и оргтехники»

для студентов специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

2015

ОДОБРЕНО

цикловой  комиссией

«Экономики и управления»

Составлено в соответствии

с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

подготовки выпускника по

специальности 09.02.01

«Компьютерные системы и комплексы»

Председатель ЦК

____________ О.В. Серёгина

                         Заместитель директора по УПР

                            ____________ Т.Н. Мешкова

   

 Автор: преподаватель____________О.В.Серёгина

Предисловие

Выполнение курсового проекта, в соответствии с учебным планом   специальности 09.02.01«Компьютерные системы и комплексы», обобщает и завершает изучение курса по общепрофессиональной дисциплине ОП.15 Экономика организации.

Цель выполнения курсового проекта является систематизация, расширение и закрепление полученных в результате изучения дисциплины ОП.15 Экономика организации, теоретических и практических знаний, их использование и развитие навыков самостоятельной работы.

Текст работы и расчеты должен быть выполнен на одной стороне листа в рамке (формата А4) в текстовом редакторе Word 14-м шрифтом «Times New Roman». Объем работы составляет примерно 25-30 страниц печатного текста, набранного через полтора интервала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5

1. Проектирование сервисного центра ………………………………………6

1.1 Определение программы ремонтных работ………………………………...6

1.2 Проектирование численности работающих ………………………………..8

1.3 Проектирование здания сервисного центра……………………………….12

1.4 Расчет стоимости производственного оборудования …………………….18

2. Экономические расчеты……………………………………………………21

2.1 Расчет стоимости расходных и комплектующих материалов……………21

2.2 Расчет заработной платы……………………………………………………21

2.3 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования…………21

2.4 Расчет общепроизводственных расходов…………………………………..22

2.6 Расчет общехозяйственных расходов………………………………………26

2.7 Расчет полной себестоимости и цены ремонта……………………………28

3. Определение показателей экономической эффективности сервисного центра …………………………………………………………………………...29

Вывод ……………………………………………………………………………30

Список используемых источников ………………………………………….31

Приложения……………………………………………………………………..32

Введение

Введение – это краткая вводная часть курсовой работы, где указывается обоснование актуальности темы, затем формулируется объект, предмет, цель, задачи, используемые методы и дается краткий обзор всей курсовой работы.

Общий объем введения в курсовой работе составляет 2-3 страницы. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия.

  1. Проектирование сервисного центра

1.1 Определение программы ремонтных работ

При проектировании нового предприятия сервиса бытовой техники необходимо приблизительно определить программу его сервисных работ.

Для этого определяется необходимо знать численность населения в зоне обслуживания предприятия. Зная численность населения зоны обслуживания, определяется количество семей по формуле:

Кс=Н/С,

где H - численность населения, чел. (табл. 1);

       С - количество человек в семье, для расчетов принимается С = 4.

Таблица 1

Численность населения в зоне обслуживания, чел.

Варианты задания

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

21-25

26-30

Численность населения в зоне обслуживания

100000

70000

25000

65000

50000

35000

80000

Исходя из установленного количества семей, определяется парк бытовых машин данного вида по формуле:

,

где Пi - парк машин i-го вида, шт.;

       Qi - обеспеченность населения, % (табл. 2);

     - количество семей.

Таблица 2

Обеспеченность населения обслуживаемой техникой, %

Варианты задания

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

21-25

26-30

Обеспеченность населения

35

55

75

80

60

95

80

Программа сервисного обслуживания рассчитывается по формуле:

,

где - программа обслуживания в год, шт.;

      Пi - парк машин i-го вида, шт.;

       - число обслуживаний в год машин i-го вида, % (табл. 3);

      Ri – планируемая или фактическая доля рынка, занимаемая фирмой по данному виду услуг, % (табл. 3).

Таблица 3

Число обслуживаний в год и доля рынка, %

Варианты задания

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

Число обслуживаний в год

10

8

7

4

6

Доля занимаемого рынка Ri

55

45

65

68

70

1.2 Проектирование численности работающих

Необходимо определить режим работы рабочих и всего обслуживающего персонала:

Календарный фонд рабочего времени (Fк)

Fк = 365 дней

Исключаются:

  • выходные дни (Fв) -
  • праздничные дни (Fп) -

Номинальный фонд  рабочего времени (Fн)

Fн = Fк – (Fв + Fп)

Действительный фонд рабочего времени (Fд)

Fд = Fн * С*Кн,

где:

С- количество смен

Кн- коэффициент использования рабочего времени (1,1)

Различают списочный и явочный состав работников. Списочный - полный состав работников, числящихся по спискам на предприятии. Явочный - состав работников, фактически являющихся на работу.

1.2.2 Расчет необходимого количества производственный рабочих

Найдем явочное количество основных рабочих по формуле:

n яв.= А∙ t,

где t- трудоемкость работ, мин (табл.4)

     А- определяется по формуле

А=,

где  N – годовая программа выполняемых услуг, шт

       Fн – номинальный фонд рабочего времени, ч

       Кн- коэффициент использования рабочего времени радиомеханика (1,1)

Найдем списочное количество основных рабочих по формуле:

n сп. = n яв  К пер.,

где К пер.- коэффициент пересчета (1,1)

Таблица 4

Типовые последовательности операций при выполнении услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной техники и их трудоемкость

Вид ремонтируемой техники

Вид услуги

Последовательность операций

Трудоемкость, мин.

1

2

3

4

Ремонт и заправка оргтехники

Ремонт блочный

Разборка

Выявление неисправного блока

Заказ неисправного блока

Доставка неисправного блока (дни)

Сборка

10

20

10

3

10

Ремонт компонентный

Выявление неисправных компонентов

Заказ неисправных компонентов

Доставка неисправных компонентов

Сборка

35

10

3 дня

10

Заправка тонера

Разборка

Очистка картриджа

Заправка картриджа

Сборка

5

5

5

5

Ремонт персональных компьютеров

Переустановка ОС

Сохранение данных пользователя

Форматирование

Установка операционной системы

Настройка операционной системы

40

20

50

15

Переустановка ОС и ПО

Сохранение данных пользователя

Форматирование

Установка ОС

Настройка ОС

Установка ПО

Настройка ПО

40

20

50

15

75

20

1

2

3

4

Ремонт компонентный

Выявление неисправных компонентов

Заказ неисправного компонента

Доставка неисправного компонента

Замена неисправного компонента

Сборка

45

10

3 дня

50

10

Ремонт блочный

Разборка

Выявление неисправного блока

Заказ неисправного блока

Доставка неисправного блока

Сборка

10

15

10

3 дня

10

Сборка компьютера заказчика

Заказ комплектующих

Доставка комплектующих

Сборка компьютера

20

3 дня

20

* - приведен усредненный срок доставки, при расчетах суммарной трудоемкости срок доставки не суммируется с остальными операциями, поскольку учитывается отдельно в службе снабжения.

Кроме производственных рабочих, в производстве участвуют и вспомогательные рабочие. К ним относятся рабочие, занятые обслуживанием основного производства (контролеры ОТК, слесари по ремонту оборудования, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, разнорабочие).

 Число вспомогательных рабочих определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:

nв =  nсп ∙ но,

где но - доля вспомогательных рабочих, но = 10-30%.

Число инженерно-технических работников определяется по формуле:

 nитр =  nсп ∙ но,

где но - доля инженерно-технического персонала, но = 3-15%.

Число служащих и младшего обслуживающего персонала определяется по формулам:

nмоп =  nсп ∙ но,

                                             

nс =  nсп ∙ но,

где но -доля работников данной категории, но= 3-10%.

Число приемщиков определяется по формуле:

n п = ,

где N с – сменное задание, шт.

N с =  ,

Но - норма обслуживания, ч (0,25)

Тсм – длительность смены, ч.

Таблица 5  

Штатное расписание работающих на предприятии

Должность

Количество человек

Оклад, (часовая тарифная ставка) руб.

1

2

3

Директор

Производственные рабочие (nсп)

Вспомогательные рабочие (nв)

Инженерно-технические работники (nитр)

Служащие (nс)

Младший обслуживающий персонал (nмоп)

Приемщики (n п)

Всего:

1.3 Проектирование здания сервисного центра

Проектирование, строительство и реконструкция ремонтных предприятий бытового обслуживания (сервисных центров) должно проводиться в соответствии строительными нормами и правилами СНиП 10-01-94.

Предприятия бытового обслуживания следует проектировать как объекты системы торгово-бытового обслуживания и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе торгово-бытовых центров, в многофункциональных комплексах, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.

В необходимых случаях на земельном участке предприятий бытового обслуживания рекомендуется предусматривать хозяйственную зону с площадками для разгрузки материалов и изделий, закрытыми площадками для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами, а также стоянки для индивидуального транспорта.

Размеры площадок для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами определяются заданием на проектирование согласно ВНТП-90. Во встроенных в жилые дома предприятиях бытового обслуживания для отходов следует предусматривать кладовые в составе помещений.

Высоту этажей зданий предприятий бытового обслуживания следует принимать, как правило, 3 м (от пола до пола). По требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования допускается принимать высоту этажа свыше 3,3 м. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, при размещении их в цокольных этажах, допускается уменьшение высоты от пола до низа выступающих конструкций до 2,5 м, при размещении их в подвалах - до 2,2 м.

При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах допускается принимать высоту всех помещений, равной высоте этажей

жилого дома, а при размещении предприятий в зданиях иного назначения равной высоте этажей этого здания, но не менее 2,5 м.

Предприятия бытового обслуживания, встроенные и встроенно-пристроенные в жилые дома, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.

Входы для персонала в этих предприятиях допускается совмещать с входами для посетителей или загрузкой. В предприятиях бытового обслуживания следует предусматривать устройства и мероприятия для удобного доступа в помещения для посетителей инвалидам и маломобильным гражданам: пандусы, надлежащие двери и тамбуры, лифты в зданиях высотой более одного этажа, приспособления для инвалидов

Необходимость в грузовых подъемниках определяется заданием на проектирование и проектом в соответствии с технологическими требованиями. Перед грузовыми лифтами следует предусматривать разгрузочные площадки: для лифтов грузоподъемностью 100 кг длина разгрузочной площадки должна быть не менее 1,2 м, для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше - 2,2 м. Здания высотой 3 этажа и более рекомендуется оборудовать пассажирскими лифтами.

Двери в загрузочных, складских и производственных помещениях площадью более 10 м2 следует проектировать шириной не менее 1,2 м; в производственных помещениях площадью до 10 м2 включительно - не менее 0,9 м.

При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах и зданиях иного назначения следует исключить пересечение путей движения посетителей и машин к этим предприятиям и путей движения проживающих в жилых домах, а также от работающих в зданиях иного назначения.

Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых в зданиях и на территории жилой застройки, не должны превышать установленных в СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Нормативные значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений принимаются в соответствии с ГН 2.2.5.686-98, а также ГН 2.2.5.687-98.

Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях принимаются в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96.

Основные производственные и административные помещения с постоянным пребыванием людей, а также эвакуационные пути должны, как правило, иметь естественное освещение.

Без естественного освещения допускается проектировать помещения, размещение которых разрешено СНиП 2.08.02-89 в подвальных этажах зданий и сооружений.

Расчет санитарных приборов для работников предприятий бытового обслуживания следует проводить по СНиП 2.09.04-87, при этом выездные мастера не учитываются.

Помещения предприятия бытового обслуживания подразделяются на четыре основные функциональные группы:

помещения для посетителей;

производственные помещения;

складские помещения;

служебно-бытовые помещения.

В предприятиях бытового обслуживания, при количестве рабочих мест до 10, допускается объединение в одном помещении различных функциональных групп: для посетителей, производственных и складских.

Состав помещений предприятий и их площади определяется заданием на проектирование или проектом.

Состав и площади помещений для посетителей определяются в зависимости от видов предоставляемых услуг, классности (разрядности) предприятия, его места расположения в городе, форм и методов обслуживания. Они должны окончательно определяться планировкой помещений и расстановкой технологического оборудования.

В состав помещений для посетителей рекомендуется включать также помещения дополнительного обслуживания: демонстрационные и выставочные залы, продажу сопутствующих товаров или изделий предприятий, пункты экспресс-обслуживания, кафетерии, санузлы для посетителей и др.

Служебно-бытовая группа включает служебные помещения: кабинеты, конторские помещения, помещения персонала и санитарно-бытовые помещения.

Санитарно-бытовые помещения следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87. При расчете санитарно-бытовых помещений число выездных сотрудников не учитывается.

Общественные туалеты для посетителей рекомендуется предусматривать в предприятиях, где предполагается длительное (60 мин. и более) пребывание клиентов.

Состав и площади служебных помещений определяется заданием на проектирование или проектом в зависимости от вместимости и с учетом профиля предприятия.

Таким образом, площади соответствующих помещений определятся произведением численности работников на удельную норму площади (табл.   6,7)  

Площадь помещений для посетителей рассчитывается по общему количеству работников.

Производственная площадь сервисного центра рассчитывается по суммарному количеству производственных рабочих и вспомогательных рабочих.

Площадь складских и подсобных помещений рассчитывается по суммарному количеству вспомогательных рабочих и младшего обслуживающего персонала.

Площади служебных помещений, в соответствии с таблицей 7 рассчитываются:

- для кабинетов - по количеству служащих;

- для конторских помещений - по количеству инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала;

- для комнат персонала - по суммарному количеству производственных рабочих, вспомогательных рабочих и приемщиков.

Таблица 6

Удельные показатели площадей функциональных групп помещений в предприятиях

Виды услуг, помещения

Удельные показатели площади, м2, на 1 рабочее место

Для посетителей

Производственные

Складские и подсобные

1

2

3

4

Ремонт бытовых машин и приборов:

- малогабаритных

- крупногабаритных

1,5-2

6-12

6 12

2-3

Ремонт радиоэлектронной аппаратуры

1,5-2

8-10

2-3

Таблица 7

Удельные показатели площади служебных помещений

Число рабочих мест на предприятиях

Площадь, м2, на 1 рабочее место

кабинетов

конторских помещений

комнат персонала

1

2

3

4

5

-

9

-

10

-

9

6

15

-

12

6

20

-

12

8

30

9

12

9

50

9

12

15

70

9

12

20

Таблица 8  

Площадь помещений сервисного центра

Виды помещений

Площадь помещений, м2

1

2

Площадь помещений для посетителей

Производственная площадь сервисного центра

Площадь складских и подсобных помещений (помещений инструментального и ремонтного обслуживания, кладовые неисправной и отремонтированной техники, запчастей, материалов и др.)

Площадь служебных помещений (гардероб, умывальники, душевые, буфет, конторские помещения и т.п.)

Общая площадь помещений

  1. Расчет стоимости производственного оборудования

Таблица 9  

Типовой состав оборудования и примерная цена  для услуг по сервису компьютерной техники

Вид ремонтируемой техники

Вид услуги

Наименование оборудования

Цена, руб

1

2

3

4

Ремонт и

заправка

оргтехники

Ремонт

 блочный

Стенд ремонтный

Комплект монтажно-сборочных инструментов

Мультиметр цифровой MS8222H

Лупа

ИБП APC Back-UPS CS 500

10000

2300

1400

350

2300

Ремонт компонентный

Стенд ремонтный

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт

Комплект монтажно-сборочных инструментов

Лупа

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

Осциллограф цифровой GDS-71042

Мультиметр цифровой MS8222H

Генератор тестовых сигналов АНР-1006

Стабилизированный универсальный источник питания HY3010MR

ИБП APC Back-UPS CS 500

10000

400

2000

350

3600

34000

1400

19000

5700

2300

Заправка тонера

Стенд ремонтный

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт.

Комплект монтажно-сборочных инструментов

Лупа

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

Мультиметр цифровой MS8222H

ИБП APC Back-UPS CS 500

12000

400

3500

350

3600

1400

2300

Ремонт персональных компьютеров

Переустановка ОС

Стол универсальный

ИБП APC Back-UPS CS 500

5000

2300

Переустановка ОС и ПО

Стол универсальный

ИБП APC Back-UPS CS 500

5000

2300

Ремонт компонентный

Стенд ремонтный

Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт

Комплект монтажно-сборочных инструментов

Лупа

Микроскоп бинокулярный БМ 51-2

Осциллограф цифровой GDS-71042

Мультиметр цифровой MS8222H

Генератор сигналов АНР-1006

Стабилизированный источник питания HY3010MR

ИБП APC Back-UPS CS 500

12000

400

1200

350

3600

34000

1400

19000

5700

2300

Ремонт блочный

Стенд ремонтный

Комплект монтажно-сборочных инструментов

Лупа

Мультиметр цифровой MS8222H

ИБП APC Back-UPS CS 500

12000

1200

350

1400

2300

Сборка компьютера заказчика

Стол универсальный

Комплект монтажно-сборочных инструментов

ИБП APC Back-UPS CS 500

5000

1200

2300

Таблица 10  

Сводная ведомость по оборудованию

Наименование оборудования

Количество,

шт.

Мощность,

Вт

Цена, руб.

Стоимость, руб.

оборудования

затраты на его транспортировку и установку или монтаж

одного

всех

одного

всех

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего:

-  затраты на транспортировку и установку или монтаж, принимаются 10% от стоимости оборудования.

2. Экономические расчеты

2.1 Расчет стоимости расходных и комплектующих материалов

Таблица 11  

Ведомость количества и стоимости расходных и комплектующих материалов

Наименование материалов

Ед.

изм.

Норма расхода материала

Цена материала, руб.

Стоимость материала , руб.

1

2

3

4

5

Всего:

  1. Расчет заработной платы

Расчет заработной платы основных рабочих

Таблица 12  

Расчет заработной платы производственных рабочих

Разряд

Стч, руб.

t, мин

Зт, руб.

Фонд премий и доплат

Зосн, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

ОФЗ, руб.

%

Сумма

%

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Таблица 13  

Расчет трудоемкости ремонтных работ при выполнении услуг по ремонту компьютерной и оргтехники

№ операции

Виды работ

Трудоемкость, мин

1

2

3

Итого (t)

Общий фонд заработной платы определяется по формуле:

ОФЗ= Зосн. + Здоп.,

где  Зосн. – тарифный фонд заработной платы, определяется по формуле:

Зосн = Зт. + З пр.д.,

где Зт- тарифный фонд заработной платы, определяется по формуле:

Зт = Стч.*  t,

где  Стч. – часовая тарифная ставка, руб.

        t- трудоемкость ремонтных работ, мин (таблица 13)

     Зпр.д.  -  фонд премий и доплат, определяется по формуле:

Зпр.д =

Здоп.- дополнительный фонд заработной платы, определяется по формуле:

Здоп =

Отчисления на социальные нужды

Зсн = ,

где  Зсн – отчисления на социальные нужды

  1.  Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Таблица 14

Затраты на амортизации и ремонт

Затраты

Норма амортизации или текущего ремонта

Сумма, руб.

1

2

3

Амортизация производственного оборудования

Аоб=

14,1%

Расходы на ремонт производственного оборудования

Реи.об.=

5,0%

Расчет потребления количества силовой электроэнергии

Р сил = ΣPyK3Fэф. обКсп ЦЭ,

Где Ру– установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт;

Кз – коэффициент загрузки оборудования, представляющий собой отношение расчетного (теоретически потребленного) количества единиц оборудования к количеству единиц этого оборудования, принятому в проекте. Для укрупненных расчетов Кз = 0,6 – 0,75;

Fэф. об –эффективный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ч;

Ксп – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы потребителей. При укрупненных расчетах Ксп в среднем можно принять равным 0,3 – 0,5.

Расчет прочих расходов связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования:

Пр.р.=

Таблица 15 

Расчет заработной платы вспомогательных рабочих

Разряд

Стч, руб.

Fн, ч

Количество человек

Зт, руб.

Фонд премий и доплат

Зосн, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

ОФЗ, руб.

%

Сумма

%

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

        Отчисления на социальные нужды вспомогательных рабочих

Зсн = ,

где  Зсн – отчисления на социальные нужды

Таблица 16

Смета расходов на содержание и  эксплуатацию оборудования

Статьи расходов

Сумма на год, руб.

1

2

1. Амортизация производственного оборудования

2. Ремонт производственного  оборудования

3. Затраты на электроэнергию

4. Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

5. Отчисления на социальные нужды вспомогательных рабочих

6. Прочие расходы

Итого (Рсэо):

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования приходящиеся на один ремонт

Р1сэо =

2.5 Расчет общепроизводственных расходов

1. Расходы на аренду помещения

Ра = SпСа,

где  Ра - стоимость аренды за год, руб.;

       Sп – площадь арендуемого помещения, м2;

            Са- стоимость аренды 1 м2, руб.

2. Охрана помещения согласно договору

         

3. Расчет потребляемого количества воды

Таблица 17

Суточный расход воды для производственных хозяйственных нужд

Нормативы потребления воды, л

Количество работающих соответствующей категории персонала, чел

Суточное потребление воды, л.

1

2

3

Для производственных нужд на одного производственного рабочего – 20 л.

1

2

3

Для хозяйственно-бытовых нужд на одного работающего – 25 л.

На непредвиденные цели 10 % от общего расхода.

Итого:

Для сервисных предприятий ориентировочный расход воды рассчитаем по формуле:

Рв= Св Пвс Др,

где Рв - стоимость водоснабжения за год, руб.;

       Св – стоимость   1 м3 воды, руб.; (1 литр=0,001 кубического метра)

           ДР - рабочих дней в году, дни;

        Пвс - суточное потребление воды, л.

4. Годовой расход электроэнергии для освещения:

Росв = Руд t ЦЭ,

где: Руд – норма расхода электроэнергии в ваттах на 1 м2 площади пола освещаемого помещения за 1 час (удельная мощность);

t - средняя продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч. для средних широт (40-60є) при двухсменной работе = 2100-2200 ч;

Цэ- цена одного кВт/часа электроэнергии, (1 Вт=0,001 кВт) руб.

Удельная мощность осветительной нагрузки Руд, Вт/м2 принимается для производственных помещений 12 – 20, а для административно-бытовых – 15 – 22, складских 7 – 10, вспомогательных 8 – 10.

Таблица 18

Удельная мощность осветительной нагрузки

Виды помещений

Площадь пола освещаемых помещений, м2

Удельная мощность осветительной нагрузки, Вт/м2

Расход электроэнергии, Вт

1

2

3

4

Помещения для посетителей

Производственные помещения сервисного центра

Складские и подсобные помещения

Служебные помещения

Итого ∑Руд

5. Стоимость услуг связи

Рс = Па12,

где Рс- стоимость услуг связи за год;

       Па- абонентская плата.

6. Стоимость отопления

Годовой расход тепла на отопление зданий:

РТтЦт

Кт = q х V х (tвн – tнар) х Тот, ккал/год

где q – тепловая характеристика зданий, принимается в пределах 0,3 – 0,5 ккал/(м3град*ч);

V – объем отапливаемых помещений, м3;

Объем отапливаемых помещений (V) рассчитывается по формуле:

V= Н Sп,

       где Н- высота помещения, м;

       Sп –площадь предприятия, м2.

tвн –  средняя температура внутри здания, оС ( = 18 - 22 оС);

tнар – средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон (приводится в климатических справочниках, для г. Тамбова = - 25 оС);

Тот - продолжительность отопительного периода, 5040ч/год;

Цт -  стоимость 1 гкал тепла, руб.

 1гкал=1000000 ккал

Таблица 19

Смета общепроизводственных расходов

Статьи расходов

Сумма на год, руб.

1

2

1. Аренда помещения

2. Охрана

3. Водоснабжение

4. Освещение

5. Телефонная связь

6. Отопление

Итого (Робщеп ) :

Сумма общепроизводственных расходов на один ремонт:

Р 1общеп =

 

2.5 Расчет общехозяйственных расходов

Таблица 20

Смета общехозяйственных расходов

Статьи расходов

Сумма на год, руб.

1

2

1. Расходы на оплату труда администрации и персонала

2. Отчисления на социальные нужды

3. Прочие затраты

Итого  (Робщех) :

Таблица 21

Расчет оплаты труда администрации и персонала

Должность

Оклад

Fн, год

Количество человек

Зт, руб.

Фонд премий и доплат

Зосн, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

ОФЗ, руб.

За месяц

За час

%

Сумма

%

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого:

Отчисления на социальные нужды:

Зсн = ,

где  Зсн – отчисления на социальные нужды

Расчет прочих расходов общехозяйственного назначения:

Пр. общх =

Сумма общехозяйственных расходов на один ремонт:

Р1общех =

2.6 Расчет полной себестоимости и цены ремонта

Таблица 22

Калькуляция затрат

п/п

Наименование статей калькуляции

Затраты на один ремонт, руб.

1

2

3

1.

Расходных и комплектующие материалы

2.

Основная заработная плата основных рабочих

3.

Дополнительная заработная плата основных рабочих

4.

Отчисления на социальные нужды основных рабочих

6.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

7.

Общепроизводственные расходы

8.

Общехозяйственные расходы

Производственная себестоимость

9.

Внепроизводственные расходы

1

2

3

                     Полная себестоимость

10.

Прибыль

11.

Свободная отпускная цена

Внепроизводственные расходы

Рвп= ,

где Спр- производственная себестоимость

Прибыль

Пр= ,

где Сп- полная себестоимость, руб;

      Р- рентабельность ремонта, %.

Цена одного ремонта

Ц = Сп + Пр+ НДС

  1. Определение показателей экономической эффективности сервисного центра

Таблица 23

Технико-экономические показатели сервисного центра

Показатели

Ед. изм.

Показатели

1

2

3

1. Годовой объем ремонтных работ

шт

2.Численость работающих

чел

3. Численность основных рабочих

чел

4. Трудоемкость одного ремонта

н/ч

5. Выработка одного рабочего

шт

6. Площадь

м2

7. Полная себестоимость

руб.

8. Цена ремонта

руб.

9. Фондоотдача

руб.

10. Фондоемкость

руб.


Вывод

        На основании проведенного проектирования необходимо сделать обобщающий вывод об эффективности деятельности сервисного центра.

        Необходимо дать свои конкретные предложения по повышению эффективности деятельности сервисного центра.

 


Список используемых источников


Приложение А

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ''

                                                                                                                                     «СОГЛАСОВАНО»

                                                                                                                                               Зам. директора по УПР

                                                                                                                                               _________Т.Н. Мешкова

                          « ___ » __________ 2016г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.15 Экономика организации

Тема: «Проектирование сервисного центра по ремонту персональных компьютеров и оргтехники»

Студент: Петров Денис Сергеевич

Группа: КС - 405

Специальность: 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы

Обозначение курсового проекта: ПК. 09.02.01.405.10.16

Руководитель

__________ О.В.Серёгина

подпись, инициалы, фамилия

« ___ » ________ 2016 г.

Студент

_________ Д.С.Петров

подпись, инициалы, фамилия

«___»__________2016г.

Работа защищена с оценкой

«___» (__________________)

« ____» _______ 2016 г.

2016

Приложение Б

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ''

 «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР

_________ Т.Н. Мешкова

              « ___ » __________2016г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.15 Экономика организации

Студент: Петров Денис Сергеевич

Группа: КС – 405

Специальность:09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

1 Тема: «Проектирование сервисного центра по ремонту персональных компьютеров и оргтехники»

2Срок предоставления проекта к защите: «____»___________2016г.

3Исходные данные для проектирования программа ремонтных работ_______, трудоемкость_________

4 Перечень разделов пояснительной записки:

Введение________________________________________________________

 Проектирование сервисного центра_________________________________

Экономические расчеты___________________________________________

Определение показателей экономической эффективности сервисного центра__________________________________________________________

Вывод__________________________________________________________

Список используемых источников__________________________________

Руководитель______________________________________ О.В.Серёгина

                                                                                              подпись, дата, инициалы, фамилия

Председатель цикловой комиссии _____________________О.В.Серёгина

                                                                                                        подпись, дата, инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению __________________________Д.С.Петров

                                                                                 подпись, дата, инициалы, фамилия

Приложение В

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

 1. Проектирование сервисного центра ………………………………………6

1.1 Определение программы ремонтных работ………………………….…….6

1.2 Проектирование численности работающих ………………………………8

 1.3 Проектирование задания сервисного центра……………………………...10

1.4 Расчет стоимости производственного оборудования …………………….12

2. Экономические расчеты……………………………………………………13

2.1 Расчет стоимости расходных и комплектующих материалов……………14

2.2 Расчет заработной платы……………………………………………………16

2.3 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования………..18

2.4 Расчет общепроизводственных расходов…………………………………20

2.6 Расчет общехозяйственных расходов………………………………………22

2.7 Расчет полной себестоимости и цены ремонта……………………………23

3. Определение показателей экономической эффективности сервисного центра ………………………………………………………………………….25

Вывод ………………………………………………………………………….27

Список используемых источников …………………………………………28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по экономической части дипломного проекта студентов технических специальностей

На основании основных технико-экономических показателей работы индивидуального предпринимателя и их анализа в дипломном проекте рассчитываются показатели экономической эффективности и срок окупаемости...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ

Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по требованиям к выполнению и оформлению курсовых и дипломных проектов для студентов очной и заочной форм обучения (декабрь 2017)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо требованиям к выполнению и оформлениюкурсовых и дипломных проектовдля студентов очной и заочной форм обучения...

Методические указания по выполнению курсового проекта по теме "Проектирование основного корпуса СТОА" специальности 23.02.03 ТОРАТ

В работе описаны требования к оформлению пояснительной записки и чертежей, приведен рекомендуемый состав содержания пояснительной записки, помещен алгоритм технологического расчетаСТО, приведены приме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО ПМ 02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ: МДК 02.01. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» ПРОФЕСС...

Методическое пособие по выполнению первой части дипломного проекта по теме:"Проектирование предприятия по эксплуатации путевых и строительных машин"

В  методическом пособии приведен порядок выполнения расчетов по определению количеспва ТО и ремонтов, расчет производственной программы предприятия, расчеты связанные непосредственно с проектиров...

Отзывы на дипломные проекты по теме «Проектирование и техническая эксплуатация электрооборудования подстанций »

указывается Актуальность работы,Соответствие содержания ВКР утвержденной теме, выполнение поставленных целей и задач, Качество подготовки, самостоятельность при работе над ВКР ,Отличительные...