Методические указания по выполнению курсового проекта по теме "Проектирование основного корпуса СТОА" специальности 23.02.03 ТОРАТ
методическая разработка на тему
В работе описаны требования к оформлению пояснительной записки и чертежей, приведен рекомендуемый состав содержания пояснительной записки, помещен алгоритм технологического расчетаСТО, приведены примеры расчетов и образцы оформления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_proekt_pm_01_02_grebenyuk.docx | 918.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методические указания
по курсовому проектированию
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК ТОРАТ Протокол №_____ «____»_____________2017 г. _________ Председатель ЦК Кузнецова О.В. | СОГЛАСОВАНО __________________ Заместитель директора по учебно-методической работе О.Б. Грунева «____»______________2017 г. |
Методические указания по курсовому проектированию ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработаны на основе рабочей программы ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработчик:
Гребенюк И Г., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
- Пояснительная записка
Основными задачами, которые курсового проектирования являются:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
В результате курсового проектирования, обучающийся должен уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Курсовое проектирование способствует:
- закреплению и углублению знаний, полученных при изучении МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
- усвоению методики проектирования, технологических расчетов и организации производства;
- развитию навыков пользования технической, нормативной литературой;
- подготовки к выполнению дипломного проекта.
2. Тематика курсового проекта
Тематика курсового проекта должна отражать задачи, стоящие передконкретным производственным корпусом СТО.
Она предусматриваетпроектирование:
- производственных корпусовпо ТО и ТР;
- постов и линий диагностирования;
- производственных отделений.
3. Требования, предъявляемые к выполнению курсового проекта и его оформлению
Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 с контурной рамкой и основной надписью по ГОСТ ГОСТ 2.105-95.одним из следующих способов:
- рукописным с одной стороны листа. Необходимо писать пастой черного цвета;
- с применением печатающих и графических устройств вывода персонального компьютера при этом используя гарнитуру шрифта TimesNewRoman (номер шрифта 14).
- текст на странице должен быть расположен от контурной рамки: сверху, снизу – 10мм, справа – 3мм, слева – 5мм.
- абзацы в тексте начинают отступом от контурной рамки 20мм.
Объем пояснительной записки курсового проекта рекомендуется в пределах 20-25 страниц машинописного текста.
Вписывать в машинописный текст отдельные символы, слова, формулы и условные знаки допускается пастой только одного цвета.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной пастой рукописным способом.
Разделы пояснительной записки должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.
Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Разделы и подразделы должны иметь заголовок, которые должны четко и ясно отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки следует выполнять с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом при выполнении записки должен быть не менее 15мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 8мм.
Заголовки разделов основной части пояснительной записки, а также введение, содержание и список литературы выполняются прописными буквами симметрично тексту. При этом все разделы и вышеперечисленные структурные элементы следует начинать с новой страницы.
Разделы пояснительной записки- введение, заключение и список литературы – не нумеруются.
Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозная, начиная с титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами.На титульном листе и задании страницы не проставляют.
Текст должен быть четким, кратким и не допускать различных толкований. В нем должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные стандартами.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
Формулы необходимо выделять в тексте пояснительной записки, оставляя сверху и снизу формулы не менее одной строки.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяется.
Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, в пределах основной части пояснительной записки, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Исходные данные для расчетов, результаты вычислений и другие данные в виде числового материала в виде таблиц в соответствии с приложением.
Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким и располагаться под таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте записки, при ссылке в тексте записки, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк должна быть не менее 8 мм.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.д. порядковые номера не проставляют.
Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа записки.
Если строка или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. При делении таблицы части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруется арабскими цифрами графы или строки первой части таблицы.
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы в соответствии с приложением. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
4. Содержание курсового проекта
1.Введение (во введении необходимо отразить основные направления развития автомобильной промышленности, транспорта и технического обслуживания, роль проектируемого участка в общем комплексе ТО и ремонта автомобилей).
2. Характеристика и анализ работы,проектируемой СТО (Исходя из видов предоставляемых услуг, определить виды постов и участков на проектируемой СТО)
3. Расчетная часть (Необходимо произвести расчет годовой производственной программы; расчет годового объема работ по видам работ; расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта; расчёт числа рабочих постов;расчет площадей производственных помещений).
4. Проектирование основного корпуса СТО (Исходя из полученных значенийплощадей производственных помещений определиться с внешним видом производственного корпуса; определить местоположение рабочих постов, складов, дополнительного оборудования СТО).
5.Графическая часть
Графическая часть курсового проекта выполняется на 2-х листах формата А1
Лист 1 – Габаритные размеры и технические характеристики автомобиля
Лист 2 Планировочное решение производственного корпуса
В конце пояснительной записки указывается список использованной литературы
Использованная литература
Основные источники:
1.Афанасьев Л.Л. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей», М. – «Транспорт», 2010.
2.В. А. Першин, А. Н. Ременцов, Ю. Г. Сапронов, С. Г. Соловьев - Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса Издательство: Феникс. 2008.
3.В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева – Техническое обслуживание текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления. – М.: Форум. 2010.
4.Г.В.Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей. М. Транспорт. 2011.
5.Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. – Транспорт: 2012.
6.Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Легковые автомобили - М.: ИПЦ «Финпол», 2014.
7.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/В.М.Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-4-е изд.,стер.-М.-Издательский центр «Академия», 2007.
8.Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий», М. – ИД «Форум», 2010.
9.Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2010.
10. Ю.М. Кузнецов, «Охрана труда на автотранспортных предприятиях». М.Транспорт,2010.
Дополнительные источники:
13. Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий», М. – «Транспорт», 1975 г.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986 .
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. Введение (Пример)
С ростом благосостояния жителей поселка Глушково Курской области увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач.
Снижению затрат, как материальных, так и трудовых, на проведениетехнического обслуживания и ремонта автомобилей в огромной степени способствует более широкое внедрение в технологические процессы техобслуживания и ремонта, современных методов и средств технического обслуживания и ремонта. Так, например, при регулировке углов управляемых колес, многие автосервисы применяют современные компьютерные стенды, самостоятельно проводящие измерения углов, которые затем сравнивают с табличными. Если измеренные значения отличаются от нормативных, то они на экране показываются красным цветом, если же входят в требуемый интервал, то зеленым. Автомеханик просто делает из красного экрана зеленый.
Далее, при балансировке колес также применяют компьютерные стенды, которые требуют от оператора только измерения геометрических параметров колеса. Проведение балансировки, определение массы балансировочных грузиков и место их установки стенд сделает сам, автомеханику остается только прикрепить грузики на указанные места.
Эти и другие примеры говорят о том, что современные СТО являются высокотехнологичными предприятиями с динамичным внедрением современных технологий.
Целью данногопроекта является проектирование станции технического обслуживания автомобилей марки RENAULT в Глушковском районе Курской области.
Глушково — посёлок городского типа, административный центр Глушковского района Курской области России. Население — 6002 жителей (01.02.2017 г.). Население Глушковского района составляет 19845 чел.
Расположен на левом берегу реки Сейм, в 10 км к северо-западу от железнодорожной станции Глушково (на линии Ворожба — Курск), в 150 км от областного центра.
2.Характеристика и анализ работы, проектируемой СТО (Пример)
На проектируемойСТО имеются следующие производственные участки: шиномонтажный, ТО и ТР автомобилей, диагностики, кузовной, покраски автомобилей, ремонта электрооборудования, углов установки колес, уборочно-моечных работ, антикоррозионной обработки, шумоизоляции салона.
Шиномонтажный участок предназначен для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек, ремонта камер и дисков колёс, а также для балансировки колёс в сборе.
Участок ТО и ТР предназначен для проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Здесь производятся работы по ремонту подвесок, трансмиссии, КПП, тормозной системы замене технических жидкостей, снятие и последующая постановка узлов и агрегатов для ремонта их на соответствующих участках (электротехнический, агрегатный).
На участке диагностики проводятся работы по определению неисправностей в узлах и агрегатах автомобиля. Кроме того, диагностируется состояние ЭСУД и механической части двигателя.
На кузовном участке производятся жестяницкие, разборно-сборочные, рихтовочные, сварочные, арматурные работы.
Для проведения жестяницких работ имеется специальный набор оправок. Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях. При сильной деформации правку автомобиля производят на специальных стендах-стапелях. Сварку применяют при ремонте или удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также при заварке трещин, разрывов и пробоин. В качестве сварочных аппаратов применяют сварочные полуавтоматы с образованием сварочной ванны в среде углекислого газа.
Сварочные работы по ремонту днища автомобиля проводят на специальном стенде опрокидывателе. На кузовном участке также производят арматурные работы. Арматурные работы включают работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.), а также работы по ремонту окон и замене стекол. Кроме того, здесь производят снятие деталей, мешающих ремонту, и последующую их установку после окраски автомобиля.
На участке окраски производят грунтование, шпатлевание, шлифование, снятие старого лакокрасочного покрытия, подкраску местных повреждений, окраску отдельных деталей кузова, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия.
На участках ремонта электрооборудования проводят обслуживание приборов, неисправность которых не может быть устранена на месте.
На участке выполняют разборку узлов и деталей, замену мелких неисправ-ных деталей, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, запайку наконечников проводов, сборку приборов и узлов.
На участке установки углов управляемых колес выполняют: регулировку углов развала колес, схождение колес, регулировку рулевого механизма.
На участке уборочно-моечных работ выполняют: мойку и уборку автомобиля перед началом заезда на тот или иной участок. Кроме того, на участке УМР выполняют коммерческую мойку, в которую входят следующие работы: наружная мойка автомобиля, мойка двигателя, влажная уборка салона, химчистка салона. Мойку также производят и после окрасочных работ собранного автомобиля.
На участке шумоизоляции производят обклейку внутренних поверхностей автомобиля шумоизолирующими материалами.
На автосервисе работают инженерно-технические работники: генеральный директор, главный бухгалтер, главный инженер, мастер производства, снабженец, менеджер по доставке запасных частей для автомобилей.
3.Расчетная часть
Расчет производственной программы
Сначала определяем N-число легковых автомобилей, расположенных в зоне обслуживания нашей станции:
N=А*n/1000, (1)
где: А-численность населения, проживающая в зоне обслуживания СТО, чел. (по заданию);
n- число автомобилей на 1000 жителей (по заданию);
Рассчитываем годовую производственную программу комплексно обсуживаемых в течении года автомобилей:
Nгод=N*К1*К2*К3, (2)
где: К1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: К1=0,25…0,9.
К2-коэффициент, учитывающий увеличение количества обслуживаемых автомобилей за счет транзита: К2=1,1…1,2.
К3-коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: К3=1,03…1,05.
В настоящее время в Курской области по классам автомобилей существует следующая разбивка:
Особо малый класс-10% от общего объёма;
Малый класс-60%;
Средний класс-20%.;
Большой класс-10%.
С учетом данной разбивки, и принимая во внимание, что СТО будет обслуживать автомобили определенного класса, годовая программа будет выглядеть так:
Nсто =Nгод* %= авт.
2.2.Расчет годового объёма работ на СТО
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоёмкости ТО и Р. в зависимости от количества постов СТО, необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.
В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:
Хпр1=7,5*Nсто*Lг*tн*Кпр/10000*Dраб*Тсм*С, (3)
где: Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);
Dраб – число дней работы СТО в год, дни (по заданию);
tн - нормативное значение удельной трудоёмкости ТО и ТР, нормо-час., указанноев таблице1.
Таблица 1
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
Тип СТО и подвижного состава | Удельная трудоёмкость работ ТО и ТР на1000км пробега tн | Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел. час | |||||
О и ТР | Мытье иуборка (tум) | Прием и выдача (tпв) | Шумо-изоляция салона(tши) | Противо- коррозийная обработка ( ) | |||
Городские СТО легковых автомобилей: | |||||||
особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 10,0 | 3,0 | |
малого класса | 2,3 | - | 0,20 | 0,20 | 10,0 | 3,0 | |
среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 10,0 | 3,0 | |
Большого класса | 3,0 | 0,3 | 0,3 | 10,0 | 3,0 |
Тсм- продолжительность смены, час. (по заданию);
С –число смен (по заданию);
Кпр– коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, указанный в таблице 3.
Таблица 3
Значение коэффициента Кпр в зависимости от природно-климатических условий:
Климатический район | Значение |
Умеренный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно холодный | 1,1 |
Холодный | 1,2 |
Очень холодный | 1,3 |
По найденному значению Хпр1, по таблице 2, определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества постов.
Таблица 2
Значение коэффициента Кп в зависимости от числа постов:
Число постов | Значение |
До5 | 1,05 |
6-10 | 1 |
11-15 | 0,95 |
С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоёмкость и рассчитывается годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей. Удельная трудоёмкость t корректируется в зависимости от количества постов и природно-климатических условий:
t =tн*Кп*Кпр (4)
где: Кп- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от количества рабочих постов.
Кпр- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от природно-климатических условий (смотри таблицу 3).
Принимаем, используя таблицы: Кпи Кпри рассчитываем скорректированную трудоемкостьt.
Рассчитываем годовой объём по ТО и ТР:
Ттоир= Nсто* Lг* t /1000. (5)
Рассчитываем годовой объём уборочно-моечных работ. Годовой объём УМР определяется исходя из числа заездов на СТО в год для выполнения УМР в зависимости от класса автомобиля:
Тум =Nсто*dу* tум (6)
где: dу – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения моечно-уборочных работ (принимаем dу =10);
tум– средняя трудоемкость УМР в зависимости от класса автомобиля,нормо-час.,которую находим по таблице 1.
Рассчитываемгодовой объем работ по самообслуживанию СТО
Работы по самообслуживанию включают в себя комплекс работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций СТО: обслуживание подъёмников, стендов, компрессоров и т д. Трудоемкость этих работ определяют в процентном отношении от суммы годовых трудоемкостей работ, производимых на данной СТО:
Тсам = ( Ттоир+Тум)*Кс (7)
где: Кс- коэффициент объема работ по самообслуживанию (0,15….0,20).
Определяем общую трудоемкость работ СТО:
Тсто = Ттоир+ Тум+ Тсам (8)
Результаты сводим в таблицу:
Таблица 4
Распределение годового объема работ СТО
Виды работ | Объем работ, нормо-час. |
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР | А |
Годовой объем уборочно-моечных работ | Б |
Годовой объем работ по самообслуживанию | В |
Всего: | Г |
Теперь необходимо, пользуясь таблицей 5, произвести распределение трудоёмкости работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения на СТО. В таблице указаны 14 видов работ, но используют только те, которые считают нужным применять на конкретной СТО, при этом %% неиспользованных позиций перераспределяются между используемыми, так, чтобы в сумме получилось 100%.
Таблица 5
Приблизительное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %
№ п/п | Работы | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
до 5 | от 6 до 10 | от 11 до 20 | от 21 до 30 | свыше 30 | на рабочих постах | на производственных участках | ||
1 | Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - |
2 | ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | - |
3 | Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | - |
4 | Регулировочные по установке углов передних колес | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - |
5 | Ремонт и регулирования тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | - |
6 | Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 |
7 | По приборам систем питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 |
8 | Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 |
9 | Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 |
10 | Ремонт систем, узлов и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 |
11 | Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | - | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 |
12 | Красильные | - | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | - |
13 | Обивочные | - | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 |
14 | Слесарно-механические | - | 8 | 7 | 7 | 5 | - | 100 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - |
Скорректированное распределение работ по видам и месту их выполнения заносят в таблицу 6:
Таблица 6
Корректированное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %
Виды работ | % | на рабочих постах | на производственных участках | |
1 | А | |||
2 | Б | |||
3 | С | |||
4 | Д | |||
5 | Е | |||
Всего | 100 | - |
Распределение трудоёмкости производят по формуле:
Тпi=T*Ki (9)
где: Ki- доля данного вида работ %, (таблица 5,А,Б,С,Д,Е ит.д.);
T –годовая трудоёмкость для выполнения ТО и ТР (таблица 4, строка А);
Тпi – трудоёмкость поста или участка.
После всех расчетов все данные сводят в таблицу 7.:
Таблица 7
Распределение объема ТО и ТР по видам и месту их выполнения (показана с примером)
№ п/п | Работы | Распределение годовых объе- мов по ТО и ТР по видам (пос- тов от 6 до 10) | Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих постах | На производст- венных участках | ||||||
% | нормо-час. | % | нормо-час. | % | нормо-час. | ||
1 | Диагностические | 5 | 2087,6 | 100 | 2087,6 | 0 | 0 |
2 | Смазочные | 5 | 2087,6 | 100 | 2087,6 | 0 | 0 |
3 | Регулировочные по установке углов передних колес | 10 | 4175,2 | 100 | 4175,2 | 0 | 0 |
4 | Электротехничес- кие | 10 | 4175,2 | 80 | 3340,16 | 20 | 835,04 |
5 | Шиномонтажные | 5 | 2087,6 | 30 | 626,28 | 70 | 1461,32 |
6 | Ремонт систем, узлов и агрегатов | 20 | 8350,4 | 50 | 4175,2 | 50 | 4175,2 |
7 | Техническое обслуживание | 20 | 8350,4 | 100 | 8350,4 | ||
8 | Кузовные и арма-турные | 15 | 6262,8 | 75 | 4697,1 | 25 | 1565,7 |
9 | Окрасочные | 10 | 4175,2 | 100 | 4175,2 | 0 | 0 |
Всего: | 100 | 41752 | - | 33714,74 | — | 8037,26 |
2.9. Расчет числа постов
2.9.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов ТО и Р необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения как это сделано в таблице 7.
Во втором приближении общее количество постов на СТО определяется по формуле:
Хпр2 = 0,77*Ттоир /Dраб*Тсм*С (10)
где: Ттоир - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах.
Принимаем общее количество рабочих постов Хпр2=
Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:
Хi= Tni*ф/ Dраб*Тсм*С*n*Pcp (11)
где: ф – коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 8);
Таблица 8
Коэффициент неравномерности загрузки постов
Тип рабочих постов | Тип СТО | |
городские | дорожные | |
Уборочно-моечных работ | 1.05 | 1.15 |
Технического обслуживания и диагностирования | 1.1 | 1.15 |
Текущего ремонта, регулировочных работ | 1.15 | 1.25 |
С'варочно-жестяницких, малярных работ | 1.1 | - |
n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 9);
Таблица 9
Использование рабочего времени постов ТО и ТР
Тип рабочих постов | %, при числе смен работы в сутки | ||
1 | 2 | 3 | |
Уборочных работ | 0.98 | 0.97 | 0.96 |
Моечных работ | 0.92 | 0.9 | 0.87 |
Технического обслуживания: | |||
На поточных линиях | 0.97 | 0.92 | 0.91 |
Индивидуального | 0.98 | 0.97 | 0.96 |
Диагностирования | 0.92 | 0.9 | 0.87 |
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких. шиномонтажных работ | 0.98 | 0.97 | 0.96 |
Малярных | 0.92 | 0.9 | 0.87 |
Рср- средняя численность одновременно работающих на посту, чел. (таблица 10);
Таблица 10
Численность одновременно работающих на одном посту
Тип рабочих постов | Рср. чел |
Уборочных работ | 2 |
Моечных работ | 1 |
ТО | 2 |
Диагностирования, регулировочных работ | 1 |
Текущего ремонта | 2 |
Сварочно-жестяницких работ | 1.5 |
Малярных работ | 1.5 |
Tni- годовой объём постовых работ данного вида, нормо-час.
Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу 11.Полученное число постов заносят в графу «расчетное», в графу «принятое» ставятокругленное до ближайшего большего
Таблица 11
Результаты расчётов числа постов
№ | Виды работ | Постовые работы | Участки | ||||
Доля, % | Трудоём- кость,Ti нормо- час. | Число постов, Х1 | Доля, % | Трудо- ёмкость. нормо-час. | |||
Расчет- ное | При- нятое | ||||||
1 | Контрольно- | 100 | 2087,6 | 0,7 | 1 | - | |
2 | Смазочные работы | 100 | 4175,2 | 0,67 | 1 | - | |
3 | Регулировка углов | 100 | 4175,2 | 0,68 | 1 | - | |
4 | Электротехнические работы | 80 | 3340,16 | 0,94 | 1 | 20 | 835,04 |
5 | Шиномонтажные работы | 30 | 626,28 | 0,2 | 1 | 70 | 1461,32 |
6 | Текущий ремонт узлов и агрегатов | 50 | 4175,2 | 1,36 | 2 | 50 | 4175,2 |
7 | Техническое обслуживание | 100 | 8350,4 | 2,71 | 3 | ||
8 | Кузовные и арма- турные работы | 75 | 4697,1 | 0,73 | 1 | 25 | 1565,7 |
9 | Окрасочные работы | 100 | 4175,2 | 0,93 | 1 | ||
10 | Уборочно моечные работы | 100 | 2017 | 0.6 | 1 | - | |
11 | Антикоррозийное покрытие | 100 | 1513 | 0.51 | 1 | ||
12 | Приёмка-выдача | 100 | 807 | 0.24 | 1 | - | |
13 | Шумоизоляция салона | 100 | 4034 | 1.22 | 1 | ||
14 | Самообслуживание | - | 100 | 7518 | |||
Итого: | Хр=16 |
2.9.2. Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ
Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную
или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную
(при общем числе рабочих постов до Хр=20) расчёт числа постов для УМР
производят по формуле :
Хум= Tум*ф/ Dраб*Тсм*С*n*Pcp (12)
где: Tум- годовой объём работ по мойке, нормо-час.
Принимаем число постов мойки Хум =
Общее число постов СТО Хтоир+Хум=Xр
Расчет площади сто автомобилей.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственные,складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственных и складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).
В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.
2.11.Расчет площадей помещений СТО
Для укрупнённого определения размера производственного корпуса
следует принимать единый норматив производственной площади на один
рабочий пост в размере 120 кв.м.
Площадь производственного корпусаFпр в этом случае определяют по формуле:
Fпр =Xр*fн (13)
где: Хр- общее количество рабочих постов;
fн- норматив производственной площади на один рабочий пост в
размере 120 (50.. .60) кв.м.
Fпр =кв.м.
В данном случае площади между зонами и участками распределяют
примерно в следующих пропорциях (в сумме должно быть 100 %):
зона ТО. ТР. УМР- 90%;
УМР- 10%;
Рассчитываем посты и зоны в цифровом выражении:
зона ТО и ТРкв. м; УМР кв. м;
2.11.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений
При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по ви-
дам работ рассчитывают по формуле:
Fто-тр=fа*Xр*Кп , (14)
где:fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам легкового автомобиля (чертеж 1графической части)).
В нашем случае fа =кв. м
Xр - принятое число постов по различным видам работ (таблица 11);
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (при одно-
стороннем расположении постов К = 6...7. при двустороннем К =
4...5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и
при числе постов на СТО не более 10). В нашем случае число постов равняется 16, расположение постов одностороннее, поэтому принимаем Кп=7.
Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь,
занимаемая им. и добавляется к площади зон ТО и ТР. Полученные значения заносятся в таблицу 12.
Таблица 12
Численные значения постов и участков СТО кв. м
(пример)
№ п/п | Виды работ | Посты | Участки | ||
Площадь поста, кв. м | Число постов, Х1 | Доля ра- бот,% | Площадь участка, кв. м | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Контрольно- | 49,07+25,11 | 1 | - | |
2 | Смазочные работы | 49,07 | 1 | - | |
3 | Регулировка углов | 49,07 | 1 | - | |
4 | Электротехнические | 49,07 | 1 | 20 | 28 |
5 | Шиномонтажные работы. | 49,07 | 1 | 70 | 41,22 |
6 | Текущий ремонт узлов,агрегатов. | 98,14 | 2 | 50 | 42,3 |
7 | Техническое обслужи- вание | 147,21 | 3 | ||
8 | Кузовные и арматурные работы | 49,07 | 1 | 25 | 97,74 |
9 | Окрасочные работы | 49,07+30 | 1 | ||
10 | Уборочно-моечные работы | 49,07 | 1 | - | |
11 | Антикоррозийное покрытие автомобиля | 49,07 | 1 | ||
12 | Приёмка-выдача | 49,07 | 1 | - | |
13 | Шумоизоляция салона | 49,07 | 1 | ||
14 | Самообслуживание | 100 | |||
Итого: | 840,23 | Хр.=16 | 209,26 |
Общая площадь участков равна: кв. м.
Производственная площадь Fпр=840,23+209,26=1049,49 кв. м.(пример)
2.11.2. Расчет площадей складов
Для городских СТО площади складских помещений определяется по
формуле:
Fсклi=Nсто*fi/1000 (15)
где:
fi - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, кв. м.
Рассчитанные площади складских помещений также заносятся в таблицу:
Таблица 13
Площади складских помещений
№ п/п | Наименование складских помещений | Площади складских помещении сооружений на 1000 а/м. м2 | Площади складских помещений на данной СТО кв. м. |
1 | Запасные части и детали | 32 | |
2 | Двигатели, агрегаты и узлы | 12 | |
3 | Эксплуатационные материалы | 6 | |
4 | Склад шин | 8 | |
5 | Лакокрасочные материалы | 4 | |
6 | Смазочные материалы | 6 | |
7 | Кислород и ацетилен в Баллонах | 4 | |
8 | Отработавших аккуму-ляторных батарей | 0,5 |
Общая площадь складских помещений Fскл=кв.м.
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается
из расчёта:
Fпром =fпром * Хр, (16)
где: fпром - удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1.6.кв.м)
Fпром=Хр*1.6=кв. м.
Площадь для хранения мелких запасных частей и авто принадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10
% от площади склада запасных частей (формула 42):
Fмзч =0.1 * Fзч , (17)
Общая площадь складских помещений равняется сумме всех складских помещений.
Общая площадь производственного корпуса равна площади производственного здания и складских помещений.
4. Проектирование основного корпуса СТО (Пример)
Площадь основного корпуса состоит из площади производственного помещения (695,6 кв. м) и площади складских помещений (70,6 кв. м). Соответственно, общая площадь основного корпуса равна 766,06 кв. м. Учитывая, что шаг строительных колонн обычно равен 6 метров, подбираем значения чисел длины и ширины основного корпуса кратные шести. Наиболее оптимальным получается производственный корпус с размерами:
-длина 42 метра;
-ширина 18 метров.
Внешний вид корпуса, расположение постов, участков и складов показаны на листе 2 графической части проекта.
В производственном корпусе имеется кран-балка грузоподъёмностью 0,5т., перемещающаяся по всему периметру здания. Посты и участки, на которых производятся работы при работающем двигателе, оснащены вытяжной вентиляцией и системой отвода выхлопных газов. Каждый пост и участок оборудован освещением с безопасным напряжением (36 вольт). По всему периметру рабочей зоны разведена пневмомагистраль для подсоединения пневматического инструмента. Для производства работ по выпрессовке-запрессовке деталей имеется гидравлический пресс. На каждом рабочем посту имеется слесарный верстак для ремонтных работ. В цеху имеется мобильная пропановая установка для нагревания трудно разъёмных деталей.
Все наружные ворота имеют двери для входа выхода людей, что существенно снижает потери тепла в холодный период.
Участки антикоррозионной обработки и шумоизоляционных работ имеют отдельные выезды, что обусловлено спецификой их работы. Операции по снятию и установке колес для шиномонтажных работ, будут производиться на посту по регулировке управляемых колес. На участке контрольно- диагностических работ планируется также проведение смазочно-заправочных работ. Участок моечно-уборочных работ также имеет отдельный въезд, так как кроме технологической, производит и коммерческую мойку.
Данные для выбора задания
Тип обслуживаемых автомобилей
(Лист 1 графической части)
Таблица 1
№ г 1 1ц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
1 | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «21099» | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «2107» | Тип автомобиля: ВАЗ «2108» | Тип автомобиля: ВАЗ «1111» | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» |
2 | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: ВАЗ «2114» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2104» | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «2108» |
3 | Тип автомобиля: Нива Шевроле | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ВАЗ «21099» | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ВАЗ «1111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» |
4 | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2107» | Тип автомобиля: ВАЗ «21099» | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ВАЗ «2113» |
5 | Тип автомобиля: ВАЗ «2108» | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: Нива Шевроле | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: Лада Приора |
6 | Тип автомобиля: Лада Калина | Тип автомобиля: ВАЗ «2108» | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: Нива Шевроле | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «21099» | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» |
7 | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: ВАЗ «2114» | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» | Тип автомобиля: Лада Гранта | Тип автомобиля: ВАЗ «21099» |
8 | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ВАЗ «2107» | Тип автомобиля: ВАЗ «2114» | Тип автомобиля: ВАЗ «2108» | Тип автомобиля: Лада Приора | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: ВАЗ «1111» | Тип автомобиля: ВАЗ «2107» |
9 | Тип автомобиля: Лада Веста | Тип автомобиля: ВАЗ «2114» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «2113» | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: Нива Шевроле | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» | Тип автомобиля: ВАЗ «1111» |
0 | Тип автомобиля: ГАЗ «3102» | Тип автомобиля: ВАЗ «2115» | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: ВАЗ «2113» | Тип автомобиля: ВАЗ «2114» | Тип автомобиля: ВАЗ «2110» | Тип автомобиля: ВАЗ «2112» | Тип автомобиля: Лада Ларгус | Тип автомобиля: ВАЗ «2109» | Тип автомобиля: ВАЗ «2111» |
Населенные пункты для проектирования СТО
Таблица 2
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
1 | Курск | Железногорск | Курчатов | Фатеж | Золотухино | Поныри | Дмитриев | Льгов | Рыльск | Суджа |
2 | Коренево | Глушково | Мантурово | Солнцево | Касторное | Конышевка | Хомутовка | Пристень | Обоянь | Медвенка |
3 | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов | Медвенка | Золотухино | Хомутовка | Глушково | Пристень |
4 | Суджа | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов | Глушково | Золотухино | Хомутовка | Касторное |
5 | Льгов | Суджа | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов | Медвенка | Золотухино | Хомутовка |
6 | Дмитриев | Льгов | Суджа | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов | Конышевка | Золотухино |
7 | Фатеж | Дмитриев | Льгов | Суджа | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов | Конышевка |
8 | Солнцево | Фатеж | Дмитриев | Льгов | Суджа | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск | Курчатов |
9 | Медвенка | Солнцево | Фатеж | Дмитриев | Льгов | Хомутовка | Обоянь | Коренево | Курск | Железногорск |
0 | Золотухино | Медвенка | Солнцево | Фатеж | Хомутовка | Суджа | Льгов | Обоянь | Коренево | Курск |
Сводная таблица задания для выполнения расчетной части
№ | Наименование параметра, единицы измерения | Обозначение параметров | Численное значение параметра |
1 | Количество жителей проживающих в районе,где проектируется СТО | А, человек | Выбирается из статистических данных по населенному пункту |
2 | Количество автомобилей на 1000 жителей | n , авт./1000 | 220 |
3 | Количество рабочих дней СТО в году | Dраб, дни | 305 |
4 | Число рабочих смен | С, | 1,5 |
5 | Продолжительность смены | Тс, час | 8 |
6 | Природно-климатический район эксплуатации автомобилей, обслуживаемых СТО | Умеренно-тёплый | |
7 | Среднегодовой пробег автомобиля | Lг, км | 10000 |
8 | Категория дороги, на которой располагается СТО | 2 |
Формирование названия темы для курсового проектирования по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»Проектирование основного корпуса станции технического обслуживания автомобилей марки (таблица1) в городе/поселке (таблица2) Курской области
Примечание: при использовании названия «г.Курск» слова «Курской области» не пишутся.
Штамп листа «содержание» | ||||||||
КМТ. КР.23.02.03.ТОРАТ-4-17 -2-2018 | ||||||||
Изм. | Лист | №докум. | Подп. | Дата | ||||
«Проектирование основного корпуса СТО автомобилей марки ВАЗ в г. Курске» | Стадия | Лист | Листов | |||||
Проверил | Гребенюк | КР | 3 | |||||
Н.Контроль | ОБПОУ КМТ | |||||||
Выполнил | Иванов | |||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Штамп остальных листов пояснительной записки
Образец оформления титульного листа
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Форма обучения ____очная ____
очная, заочная
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:___23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
код наименование
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: «Проектирование основного корпуса СТО для ремонта автомобилей ВАЗ в г. Курске»
КМТ.КР.___23.02.03.______
шифр специальности
Студент: ____________ _____________________________________
подписьФ.И.О.
«____»__________________201__г.
Руководитель работы:_____________Гребенюк И.Г. _______________
подпись Ф.И.О. оценка
КУРСК, 2018
Образец оформления листа «СОДЕРЖАНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………… | 4 |
Описание выбранных автомобилей………………………………………… | 6 |
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей……………………………………………………… | 9 |
1.1 Ресурсное корректирование нормативных показателей……………… | 9 |
1.2 Корректирование показателей по среднесуточному пробегу………… | 11 |
1.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл… | 12 |
1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство…… | 13 |
1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания…………… | 16 |
2. Расчет годовой трудоемкости технических воздействий……………… | 17 |
3. Распределение трудоемкости по видам работ и расчет численности производственных рабочих………………………………………………… | 20 |
Заключение…………………………………………………………………… | 24 |
Литература…………………………………………………………………… | 25 |
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИСТА «ЗАДАНИЕ»
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК ТОРАТ Протокол №_____ «____»_____________201_ г. _________ Председатель ЦК Кузнецова О.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ О.Б. Грунева «____»______________201_ г. |
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Специальность:___23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
код наименование
автомобильного транспорта
Форма обучения ____очная______
очная, заочная
Студент: ____________________________ Курс__3__Группа_ 17_______
Ф.И.О.
1.Тема: «Проектирование основного корпуса СТО для ремонта автомобилей ВАЗ в г. Курске»____________________________________
2. Исходные данные для выполнения курсовой работы:
№ | Наименование параметра, единицы измерения | Обозначение параметров | Численное значение параметра |
1 | Количество жителей проживающих в районе,где проектируется СТО | А, человек | Выбирается из статистических данных по населенному пункту |
2 | Количество автомобилей на 1000 жителей | n , авт./1000 | 220 |
3 | Количество рабочих дней СТО в году | Dраб, дни | 305 |
4 | Число рабочих смен | С, | 1,5 |
5 | Продолжительность смены | Тс, час | 8 |
6 | Природно-климатический район эксплуатации автомобилей, обслуживаемых СТО | Умеренно-тёплый | |
7 | Среднегодовой пробег автомобиля | Lг, км | 10000 |
8 | Категория дороги, на которой располагается СТО | 2 |
3. Содержание курсовой работы:
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
1.1 Ресурсное корректирование нормативных показателей
1.2 Корректирование показателей по среднесуточному пробегу
1.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл
1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство
1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ И РАСЧЕТ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
4. Перечень графической части работы:
Лист1Габаритные размеры и технические характеристики автомобиля (марка)
Лист2Планировочное решение основного корпуса
5. Список используемой литературы:
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Грузовые автомобили - М.: ИПЦ «Финпол», 2004
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт, 2001.
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/В.М.Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-4-е изд.,стер.-М.-Издательский центр «Академия», 2012.-480 с.
4. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2012. 222 с.
5. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник для Ссузов. — М.: Изд. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 288 с.
6. Срок сдачи курсовой работы «__» ________________201__г.
Дата выдачи задания «___» ________________201__г.
Руководитель курсовой работы ______________________ _Гребенюк И.Г.
подпись Ф.И.О.
Задание принял к исполнению
студент группы _____ ________________ _________________________
подпись Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Методическая разработка по оформлению курсового проекта...
Методические указания к выполнению курсового проекта по предмету "Экономика транспорта и управление производством"
Методические указания по предмету «Экономика транспорта и управление производством», разработаны преподавателем "Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий" Бондарен...
Приложение к методическим указаниям к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги
Приложение к методическим указаниям предназначено для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Приложение к методическим указаниям является выбор...
Методические указания к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги
Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Методические указания являются руководством к выполнению курсово...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Экономика и управление предприятием" для специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
Данные рекомендации преднозначены для студентов и являются не только основой выполнения курсового проекта по данной дисциплине, но и методикой расчета экономической части дипломного проекта по данной ...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Процессы и аппараты"
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Процессы и аппараты" разработаны для студентов техникума по специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины....
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Технико-экономическое обоснование технического проекта»
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Те...