Методическое пособие по выполнению первой части дипломного проекта по теме:"Проектирование предприятия по эксплуатации путевых и строительных машин"
учебно-методическое пособие
В методическом пособии приведен порядок выполнения расчетов по определению количеспва ТО и ремонтов, расчет производственной программы предприятия, расчеты связанные непосредственно с проектированием предприятия. Методическое пособие выполнено таким образом, что может быть использовано в качествечерновика для выполнения расчетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть ДП ПМ | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Организационно-технологическая часть
1.1 Технологический процесс технического обслуживания
и ремонта машин на предприятиях отрасли
Создание базы и внедрение на предприятиях железной дороги планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин (ППР) значительно повышает коэффициент использования машин и их производительность, обеспечивает хорошее их состояние и работоспособность, а также сокращает время простоя их в ремонте.
В настоящее время на железных дорогах имеется развитая сеть ремонтных мастерских и специализированных цехов в дистанциях пути, путевых машинных станциях и других предприятиях. Путевые дорожные мастерские (ПДМ) и ремонтные заводы (РМЗ) осуществляют средний и капитальный ремонт сложных машин.
Ремонтные предприятия постоянно совершенствуют методы организации производства, механизируют технологические процессы, внедряют в практику достижения науки, техники, а также передовой опыт по ремонту машин на родственных предприятиях.
Развитие ремонтного производства должно быть направлено на улучшение работы на предприятии с целью увеличения производительности труда с повышением качества ТО и ремонта, снижения
стоимости ремонта при одновременном повышении надёжности и долговечности. Необходимо оснастить ремонтное предприятие высокопроизводительным оборудованием, оснасткой и инструментом, шире применять прогрессивные методы ремонта машин, их узлов и деталей, механизировать трудоёмкие производства. В развитии ремонтного производства большое значение приобретают расширение специализированных ремонтных заводов по ремонту машин и агрегатов определённой номенклатуры, организации централизованного восстановления узлов и агрегатов групповым и поточным методами, увеличение производства и восстановления запасных частей для всех типов путевых машин и оборудования.
Технологический процесс ТО и ремонта представляет собой определённую последовательность операций. Для обеспечения высокого качества проведения работ при наименьших затратах рабочего времени необходима правильная организация технологического процесса.
Технологический процесс состоит из совокупности операций, каждая из которых представляет часть процесса, осуществлённого одним или несколькими рабочими. Операция ТО представляет собой комплекс последовательных действий по обслуживанию сборочной единицы или группы единиц.
ТО машин состоит в большинстве из числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения работ могут быть сгруппированы в определённые группы: диагностические, регулировочные, смазочные и т.д.
Такое подразделение обуславливается тем, что, во первых, необходимо использовать рабочих соответствующих специальностей
и квалификаций, а во-вторых, специальное оборудование, приборы и инструмент.
Своевременное и качественное ТО возможно лишь при соответствующей организации производства. Надлежащая организация и управление техническим обслуживанием не только повышает уровень производства работ, но и снижает их стоимость.
Высокие показатели технического обслуживания обеспечивают прежде всего
выбором целесообразного метода и формы организации работ.
Различают три основных метода организации технологического процесса ТО и ремонта машин:
- поточный метод – при этом методе обслуживание машин производят на нескольких, последовательно расположенных постах, образующих поточную линию. Этот метод эффективен при обслуживании однотипных машин, так как предусматривает определённую цикличность для равномерной загрузки всех постов;
- тупиковый метод – обслуживание производят на универсальных постах, на которых выполняется весь комплекс работ, предусмотренных для данного вида технического обслуживания. Метод применяется при наличии разнотипных машин с различной трудоёмкостью выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту;
- индивидуальный метод – обслуживание машин производят непосредственно на месте работы машин в полевых условиях. При организации ТО этим методом необходимо наличие передвижных мастерских технического обслуживания.
Кроме того, при организации ТО и ремонта машин используют следующие формы:
- централизованная форма – при этой форме весь комплекс работ по обслуживанию машины выполняется специализированной бригадой, экипаж машины освобождается от выполнения ТО;
- частично централизованная – при этой форме экипаж машины частично принимает участие в выполнении некоторых работ по техническому обслуживанию машины;
- децентрализованная – при этой форме экипаж машины выполняет весь объём работ по ТО и ремонту машин.
1.2 Технологический процесс ТО и ремонта машин на проектируемом предприятии
Учитывая то, что на проектируемом предприятии задан парк машин различных типов, целесообразно выбрать тупиковый метод организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Это позволит качественно и в полном объёме выполнять все планируемые виды воздействий. Основные работы будут выполняться на универсальных постах, приспособленных для обслуживания различных типов машин. Кроме того, предусматриваются специализированные участки и цеха для выполнения сопутствующих работ.
Так как часть машин эксплуатируется в отрыве от эксплуатационной базы, также применяется индивидуальный метод организации технического обслуживания машин. Для этого предусматривается наличие передвижных мастерских ТО путевых машин.
И в том и в другом случае будет использоваться централизованная форма организации ТО и ремонта машин, как наиболее прогрессивная и позволяющая обеспечить необходимое качество выполнения работ.
1.3 Составление плана технического обслуживания и
ремонта машин.
1.3.1 Подготовка данных для расчёта и построения графиков
Составляем выписку из задания в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 - Исходные данные
Наименование машин | Марка машин | Факт.нар., Нф | План.нар. Нпл. | Заданный месяц |
Пользуясь нормативной документацией, на проведение ТО и ремонта, выписываем нормативы периодичности, трудоёмкости и простоя машин. Оформляем в виде таблицы.
Таблица 1.2 - Нормативы проведения ТО и ремонта
Наименование машин | периодичность | Трудоёмкость,чел.час | Простой, сут. | ||||||||||||
ТО1 | ТО2 | Т | С | К | ТО1 | ТО2 | Т | С | К | ТО1 | ТО2 | Т | С | К | |
Для определения месячной наработки пользуются среднестатистическими данными работы машины в течение года, выраженными в процентах. Заданную планируемую наработку машин
Разбиваем по месяцам согласно заданным процентам. Результаты расчётов заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3- Распределение планируемой наработки по месяцам
Наим.маш | Нпл.км | Распределение планируемой наработки по месяцам | ||||||||||||
янв | февр | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | нояб | дек | |||
1.3.2 Аналитическое определение числа ТО и ремонтов
Число ТО и Р каждого вида, которые должны быть проведены в планируемом году определяется по формуле
Вi= , (1.1)
где Вi – число ТО и Р каждого вида;
Нфi – величина фактической наработки машины на начало года со времени проведения последнего аналогичного вида ТО и Р или с начала эксплуатации;
Тпi – периодичность воздействия, для которого ведется расчет;
Нпл – планируемая годовая наработка на расчетный год;
Кп – число всех видов ТО и Р с большей периодичностью.
Фактическую наработку на начало года со времени проведения аналогичного вида воздействия определяют по формуле
Нфi = Нф – пТпi , (1.2)
п =, (1.3)
где Нф – фактическая наработка на начало года (из задания таблицы 1.1) .
(полученный результат округляется в меньшую сторону и подставляется в формулу 1.2).
Полученные результаты расчетов должны округляться до целого числа в меньшую сторону.
Расчет для :
Исходные данные: Нф = км; Нпл = км
Тк = км; Тт = км; Тто1 = км
Тс = км; Тто2 = км
Число кап. ремонтов определяем по формуле:
Вк =,
где Нф – берется из задания, т.к. оно начинается после последнего КР;
Кп – 0, т.к. ремонта с периодичностью выше капитального нет.
Вк = округляем до
получаем Вк =
Число средних ремонтов:
Вс =
Нфс = Нф - пТс,
где п = quation.3
п = округляем до
Получаем Нфс = км
Вс = округляем до
получили Вс =
Число текущих ремонтов
Вт =
Нфт = Нф – пТт,
где п =
п = округляем до
Нфт =
Вт = округляем до
получаем Вт =
Число ТО2
Вто2 =
Нфто2 = Нф – пТто2,
где п=
п = округляем до
Нфто2 =
Вто2 = округляем до
Получили Вто2 =
Число ТО1
Вто1 =
Нфто1 = Нф – пТто1,
где п =
п =
Нфто1 =
Вто1 = округляем до
Получили Вто1 =
Итого, Вк = ; Вс= ; Вт = ; Вто2 = ; Вто1 =
Расчет для :
Исходные данные: Нф = км; Нпл = км;
Тк = км; Тт = км; Тто1 = км;
Тс = км; Тто2 = км.
Число кап. ремонтов:
Вк =,
где Нф – берется из задания, т.к. оно начинается после последнего КР;
Кп – 0, т.к. ремонта с периодичностью выше капитального нет.
Вк = округляем до
получаем Вк =
Число средних ремонтов
Вс =
Нфс = Нф - пТс,
где п = quation.3
п = округляем до
Получаем Нфс = км
Вс = округляем до
получили Вс =
Число текущих ремонтов.
Вт =
Нфт = Нф – пТт,
где п =
п = округляем до
Нфт =
Вт = округляем до
получаем Вт =
Число ТО2
Вто2 =
Нфто2 = Нф – пТто2,
где п=
п =
Нфто2 =
Вто2 = округляем до
Получили Вто2 =
Число ТО1
Вто1 =
Нфто1 = Нф – пТто1,
где п =
п =
Нфто1 =
Вто1 = округляем до
Получили Вто1 =
Итого, Вк = ; Вс= ; Вт = ; Вто2 = ; Вто1 =
Расчет для :
Исходные данные: Нф = км; Нпл = км;
Тк = км; Тт = км; Тто1 = км;
Тс = км; Тто2 = км.
Число кап. ремонтов:
Вк =,
где Нф – берется из задания, т.к. оно начинается после последнего КР;
Кп – 0, т.к. ремонта с периодичностью выше капитального нет.
Вк = округляем до
получаем Вк =
Число средних ремонтов
Вс =
Нфс = Нф - пТс,
где п = quation.3
п = округляем до
Получаем Нфс = км
Вс = округляем до
получили Вс =
Число текущих ремонтов.
Вт =
Нфт = Нф – пТт,
где п =
п = округляем до
Нфт =
Вт = округляем до
получаем Вт =
Число ТО2
Вто2 =
Нфто2 = Нф – пТто2,
где п=
п = округляем до
Нфто2 =
Вто2 = округляем до
Получили Вто2 =
Число ТО1
Вто1 =
Нфто1 = Нф – пТто1,
где п =
п = округляем до
Нфто1 =
Вто1= округляем до
Получили Вто1 =
Итого, Вк = ; Вс= ; Вт = ; Вто2 = ; Вто1 =
Расчет для :
Исходные данные: Нф = км; Нпл = км;
Тк = км; Тт = км; Тто1 = км;
Тс = км; Тто2 = км.
Число кап. ремонтов:
Вк =,
где Нф – берется из задания, т.к. оно начинается после последнего КР;
Кп – 0, т.к. ремонта с периодичностью выше капитального нет.
Вк = округляем до
получаем Вк =
Число средних ремонтов
Вс =
Нфс = Нф - пТс,
где п = quation.3
п = округляем до
Получаем Нфс = км
Вс = округляем до
получили Вс =
Число текущих ремонтов.
Вт =
Нфт = Нф – пТт,
где п =
п = округляем до
Нфт =
Вт = округляем до
получаем Вт =
Число ТО2
Вто2 =
Нфто2 = Нф – пТто2,
где п=
п = округляем до
Нфто2 =
Вто2 = округляем до
Получили Вто2 =
Число ТО1
Вто1 =
Нфто1 = Нф – пТто1,
где п =
п = округляем до
Нфто1 =
Вто1 = округляем до
Получили Вто1 =
Итого, Вк = ; Вс= ; Вт = ; Вто2 = ; Вто1 =
Результаты всех расчетов сводятся в таблицу 1.4
Таблица 1.4 - Количество воздействий
Наименование машин | Количество воздействий | ||||
К | С | Т | ТО2 | ТО1 | |
1.3.3 Построение графиков структуры ремонтного цикла
Исходными данными для построения графика ремонтного цикла являются периодичности воздействий (Тк; Тс; Тт; Тто2; Тто1), а также фактическая (Нф) и плановая (Нпл) наработки.
Порядок построения графика.
График строится на миллиметровой бумаге формата А4.
В нижней части листа проводим горизонтальную ось абсцисс. На ней, в выбранном масштабе, откладывается отрезок соответствующий (Тк) периодичности кап. ремонта. В начале и конце отрезка проводим вертикальные линии высотой 35 мм и ставим над ними букву «К». Затем в том же масштабе откладываем от начальной точки последовательно отрезки соответствующие периодичности среднего ремонта (Тс), в полученных точках проводим вертикаль высотой 30 мм, ставим над ней букву «С».
Аналогичным образом в том же масштабе откладываются периодичности текущего ремонта, ТО2, и ТО1. Текущий ремонт обозначается буквой «Т» и вертикальной линией высотой 25 мм, ТО2 – линии высотой 20 мм и ТО1 – высотой 15 мм.
От начальной точки откладывается отрезок соответствующий фактической наработке (Нф), проводится вертикальная линия высотой 50 мм и обозначается
«начало планируемого периода», от полученной точки откладывается отрезок, соответствующий планируемой наработке, проводится вертикаль и обозначается «конец планируемого периода». Оставшаяся часть графика обозначается Мзк и соответствует остатку ресурса. Числовые значения Нф и Нпл указываются на графике структуры ремонтного цикла.
1.3.4 Построение суммарных графиков
Проводится горизонтальная ось абсцисс. В горизонтальном масштабе разбивается на двенадцать равных участков соответствующих месяцев. Из начальной и конечной точки проводятся две вертикальные оси. На правой оси в выбранном масштабе последовательно откладываются месячные наработки, взятые из таблицы 3. Начало отсчета соответствует значению фактической наработки (Нф). Верхняя цифра должна соответствовать значению (Нф+Нпл). Из точек окончания месяцев проводится вертикаль, а из точек месячных наработок – горизонталь. Пересечение месяца и соответствующей ему наработки дают точки, по которым строится график. На левой ординате в том же масштабе, что принят на правой ординате, откладывается отрезок структурного графика, обозначенный «начало план. периода» и «конец план. периода», с указанием всех воздействий входящих в этот отрезок.
По оси абсцисс чертится таблица, состоящая из строк соответствующих виду воздействия.
Из точек соответствующих ТО и ремонту проводится горизонталь до пересечения с графиком. Из полученной точки опускается вертикаль до строки в таблице, отведенной для данного вида воздействия, и ставится отметка.
Построенный суммарный график дает возможность определить виды и количество воздействий, проводимых в планируемом году, а также месяц, в котором оно проводится. Данные количества воздействий, полученные графическим путем должны соответствовать аналитическим расчетам.
1.4 Месячный план на _______________________ месяц
В дипломном проекте месяц в котором проводятся То и ремонт определяется графическим путем.
Для оформления месячного план-графика необходимо определить день постановки машин на ТО.
Порядковый рабочий день месяца, в который начинается проведение То и ремонта (Дтор) определяются по формуле
Дтор = (1.4)
где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце (из календаря);
Тni – периодичность данного вида воздействия;
Нпл.м – планируемая месячная наработка для заданного месяца;
Нмфi – величина фактической наработки начало месяца, со времени проведения последнего, аналогичного рассчитываемому виду ТО и Р.
Виды воздействий, для которых производится расчет, берутся из суммарного графика для заданного месяца. Если величина Дтор окажется больше количества рабочих дней (Кдр), то это воздействие в данном месяце не проводится, а переносится на следующий.
Для определения календарного числа месяца начала ТО и Р необходимо к полученному числу добавить выходные дни по календарю, приходящиеся на вычисленное количество рабочих дней. При расчете порядкового числа рабочего дня постановки для проведения повторного ТО одного вида его периодичность (Тn) при подстановке в формулу (4) – удваивается, при проведении в третий раз – утраивается и т.д. При этом необходимо учитывать воздействия с большей периодичностью, проводимые в заданном месяце между или перед рассчитываемым. При определении календарного числа месяца необходимо также учитывать дни в простое при проведении предыдущих ТО и ремонтов.
Расчет для машины :
Согласно графика годовой суммарной наработке в _________ необходимо провести
Дтор =
Кдр = – рабочий день в ______
Нпл.м = км (таблица 1.3)
Тnі = км (таблица 1.2)
Нфі = Нфм - nּТnі
Нфмм = Нф +а
а = км
Нфм =
n = округляем до
Нфім =
Дтор выпадает на - рабочий день, что соответствует 20 г.
Расчет для машины :
Согласно графика годовой суммарной наработке в _________ необходимо провести
Дтор =
Кдр = – рабочий день в ______
Нпл.м = км (таблица 1.3)
Тnі = км (таблица 1.2)
Нфі = Нфм - nּТnі
Нфмм = Нф +а
а = км
Нфм =
n = округляем до
Нфім =
Дтор выпадает на - рабочий день, что соответствует 20 г.
Расчет для машины :
Согласно графика годовой суммарной наработке в _________ необходимо провести
Дтор =
Кдр = – рабочий день в ______
Нпл.м = км (таблица 1.3)
Тnі = км (таблица 1.2)
Нфі = Нфм - nּТnі
Нфмм = Нф +а
а = км
Нфм =
n = округляем до
Нфім =
Дтор выпадает на - рабочий день, что соответствует 20 г.
Расчет для машины :
Согласно графика годовой суммарной наработке в ________ необходимо провести
Дтор =
Кдр = – рабочий день в ______
Нпл.м = км (таблица 1.3)
Тnі = км (таблица 1.2)
Нфі = Нфм - nּТnі
Нфмм = Нф +а
а = км
Нфм =
n = округляем до
Нфім =
Дтор выпадает на - рабочий день, что соответствует 20 г.
1.5 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту
1.5.1 Исходные данные
Исходные данные берутся из задания (таблица1.1), из нормативно-технической документации (таблица 1.2), а также из расчетов п. 1.3. Исходные данные записываем в виде таблицы.
Таблица 1.5 - Исходные данные
Машины и их тип | Кол-ва машин | Ед. измер. | Нормативы трудоемкости | Число ТО и Р | ||||||||
Тех. обслуж. | Ремонтов | Тех. обслуж. | Рем. | |||||||||
ТО1 | ТО2 | Т | С | К | ТО1 | ТО2 | Т | С | К | |||
Для определения количества рабочих, число постов технического обслуживания, число передвижных средств и количества оборудования производится расчет годового объема работ по ТО и ремонту.
Годовая трудоемкость определяется по формуле
ПТі = Σti · Bi · n, (1.5)
где ti – трудоемкость данного вида воздействия для данной машины , чел. ч;
Bi –количество воздействий данного вида;
n – количество машин данной марки.
Расчет выполняется по каждой марке машин отдельно для технических обслуживаний и ремонтов в табличной форме.
Трудоемкость по капитальным ремонтам (КР) при выполнении расчетов не учитывается, т.к. КР машин производится на ремонтных заводах (РМ3).
1.5.2 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию
Таблица 1.6 -Годовой объём работ по ТО
Наимен. и тип машин | К-ва ма- шин | Годовая программа | Норматив труд-ти, чел.ч. | Годовая труд. для 1ой маш. | Годовая тр-ть для всех машин | Общая годовая тр-ть, чел.ч. | ||||
ТО1 | ТО2 | ТО1 | ТО2 | ТО1 | ТО2 | ТО1 | ТО2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого |
Порядок заполнения таблицы 1.6 (в пояснительную записку не писать) :
Графы 1,2,3,4,5,6 – из таблицы 1.5
Графа 7 – произведение значений граф 3 и 5
Графа 8 – произведение значений граф 4 и 6
Графа 9 – произведение значений граф 2 и 7
Графа 10 – произведение значений граф 2 и 8
Графа 11 – сумма значений граф 9 и 10
Итого – сумма значений графы 11 для каждой машины
1.5.3 Определение годового объема работ по текущим и средним ремонтам
Таблица 1.7 - Годовой объём работ по текущим и средним ремонтам
Наимен. и тип машин | К-ва машин | Годовая программа | Норматив тр-ти, чел. ч. | Годовая труд. для 1ой маш. | Годовая тр-ть для всех машин | Общая годовая тр-ть чел.ч. | ||||
Т | С | Т | С | Т | С | Т | С | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого |
Порядок заполнения таблицы 1.7 (в пояснительную записку не писать):
Графы 1,2,3,4,5,6 – из таблицы 1.5
Графа 7 – произведение значений граф 3 и 5
Графа 8 – произведение значений граф 4 и 6
Графа 9 – произведение значений граф 2 и 7
Графа 10 – произведение значений граф 2 и 8
Графа 11 – сумма значений граф 9 и 10
Итого – сумма значений графы 11 для всех машины
1.5.4 Общая трудоемкость по ТО и Р
ПГтор = ПГто+ПГр, (1.6)
где ПГто – годовая трудоемкость работ по тех. обслуживанию (таблица 1.6);
ПГр – годовая трудоемкость работ по ремонту (таблица 1.7).
1.5.5 Годовая трудоемкость работ по дополнительной программе
а) ремонт дополнительных машин
Пдоп. тор = (число процентов) · ПГтор /100, (1.7)
в т.ч. трудоемкость ТО (табл.6) (число процентов) · ПгТо /100 = ПДоп то
трудоемкость Р (табл.7) (число процентов) · Пгр /100 = Пдопр.
Пдоп. тор =
б) ремонт оборудования
Пдоп.об = (число процентов) · ПГтор /100 (1.8)
Пдоп.об =
в) заказы подразделений
Пдоп.зак. = (число процентов) · ПГтор /100 (1.9)
Пдоп.зак. =
г) удовлетворение собственных нужд
Пдоп.СН = (число процентов) · ПГтор /100 (1.10)
Пдоп.СН =
Число процентов для каждого раздела производственной программы берется из задания.
Итого по дополнительной программе
Пдоп.г= Пдоп.тор + Пдоп.об + Пдоп. зак. + Пдоп. сн (1.11)
Пдоп.г=
1.5.6 Общая годовая трудоемкость
Пг = ПГтор. + ПГ доп. , (1.12)
где ПГтор. – годовая трудоемкость по ТО и Р (п.1.4.4);
Пдоп – годовая трудоемкость по дополнительной программе (п.1.4.5).
Пг =
1.5.7 Распределение общих объемов работ по отдельным видам
Для дальнейшего расчета рабочей силы и оборудования производим распределение общих объемов работ по отдельным видам. Примерное
распределение трудоемкости по тех. обслуживанию и ремонту приведено в приложении таблицах 1.3 и 1.4.
Расчет производим в табличной форме.
Таблица1.8 - Трудоемкость по видам работ при проведении тех. обслуживания (ТО)
Виды работ | Тип и модель машин | Итого по виду работ чел. час | |||||||||
Дополн. програм. | |||||||||||
% | тр-ть чел.час | % | тр-ть чел.час | % | тр-ть чел.час | % | тр-ть чел.час | % | тр-ть чел.час | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уборочно-моечные Осмотр и крепеж Аккумуляторные Смазка Регулировочные Обслуж. силовых устан. Обсл. гидро и пневносист. ТО рабочих органов Аккум. батареи (цех) Эл. технические Крановое оборудование и металлоконструкции | |||||||||||
Итого: |
Порядок заполнения таблицы 1.8 ( в пояснительную записку не писать):
Графа 1 – виды работ из приложения таблица 3
Графы 2,4,6,8,10 – распределение трудоемкости То для машин данных в задании и в дополнительной программе (приложение таблица 3)
Графы 3,5,7,9,11 – распределение трудоемкости согласно их процентному отношению. Для определения этих значений годовую трудоемкость ТО (графа 11 таблица1.6) для данной машины умножаем на число процентов и делим на 100. Для расчета графы 11 берется трудоемкость ТО по дополнительной программе п.1.4.5 а
Графа 12 – сумма граф 3,5,7,9 и 11.
Таблица 1.9 - Трудоемкость по видам работ при текущем и среднем ремонте
Вид работ (прип. табл. 4) | Тип и модель машин | Итого по виду работ, чел. ч. | |||||||||
Маш из доп. прогр. | |||||||||||
% | тр-ть, чел.ч | % | тр-ть, чел.ч | % | тр-ть, чел.ч | % | тр-ть, чел.ч | % | тр-ть, чел.ч | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Крепежные Регулировочные Разборочно-сборочные Ремонт сборочных ед. Электротехнические Обслуживание систем мех. силовой установки Обсл. систем гидро и пневмо- оборудования Ремонт АКБ Крановое оборудование и металлоконструк-ции Рабочие органы и привод Сварочные Станочные Кузнечно-рессорные Кабиноарматурные и обойные Малярные | |||||||||||
Итого |
Порядок заполнения таблицы 1.9 (в пояснительную записку не писать):
графа 1 – виды работ для машин, данных в задании из приложения табл. 4 и (1) стр. 123 (Дроздов).
Графы 2,4,6,8,10 – распределение трудоемкости текущего и среднего ремонта по видам работ в процентах.
Графы 3,5,7,9,11 – распределение трудоемкости согласно их процентному отношению по видам работ. Для определения этих значений годовую трудоемкость по текущим и средним ремонтам табл.1.7 графа 11 умножаем на число процентов и делим на 100. Для расчета графы 11 берется трудоемкость ремонта по дополнительной программе п 1.4.5 а.
Графа 12 – сумма граф 3,5,7,9,11.
Таблица 1.10 – Годовая трудоёмкость выполнения дополнительной программы
Виды работ | % | Трудоемк., чел.ч. | |
1 | 2 | 3 | |
Электротехническое Станочные Слесарные Механические Жестяницкие Сварочные Кузнечные | 25 25 25 10 8 5 2 | ||
Итого: | 100 |
Порядок заполнения таблицы 1.10 (в пояснительную записку не писать):
Графы 1,2 – без изменений;
Графа 3 – годовая трудоемкость работ по дополнительной программе за вычетом трудоемкости ТО и ремонта дополнительных машин (п. 1.4.5 б, в, г,) распределяется по видам работ согласно приведенным процентам.
При проектировании производственного корпуса следует учитывать, что работы выполняются на постах и в отделениях ремонта. Для определения числа постов и площадей производственных помещений необходимо распределить виды работ по постам и участкам и определить объемы работ, выполняемые на них. При этом учитывается, что весь объем работы по ТО выполняется на постах, а объем работ ремонта распределяется в следующем соотношении: 60% объема – на постах и 40% объема работ – в отделениях.
Предлагаемые посты и участки, а также трудоемкость работ, выполняемых, на них сводятся в таблицу 1.11.
Таблица 1.11 - Распределение трудоемкости по постам и участкам.
Посты и участки | Работы, выполняемые на участке | Трудоемкость чел. ч. | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Посты ТО | Все работы из табл. 8 | Тр-ть равна итоговому значению табл.8 | |
Посты ТР | Все работы из табл. 9 | Тр-ть равна 60% от итогового значения таблицы 9 | |
Слесарно-механический участок | Слесарные, станочные. | Трудоемкость по участкам равна 40% от суммарной трудоемкости работ выполняемых на участке (табл. 9) (тр-ть аккумуляторных и станочных работ учитывается полностью), плюс трудоемкость соответству -ющих работ по дополнительной программе (табл 10) | |
Разборочно-сборочный участок | Крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные | ||
Агрегатный участок | Ремонт сборочных единиц, ремонт силовых установок, ремонт кранового оборудования. ремонт рабочих органов | ||
Участок ремонта электрооборудования | Эл.технические | ||
Участок ремонта пневмо и гидро оборудов. | Ремонт гидравлического и пневматического оборудования | ||
Кузнечно-сварочный участок | Кузнечно-рессорные, сварочные | ||
Аккумуляторный участок | Ремонт, зарядка АКБ | ||
Жестяницкий участок | Жестяницкие, кабиноарматурные, обойные, малярные |
1.6 Расчет фондов времени рабочих и оборудования
1.6.1 Действительный фонд времени рабочего определяется по формуле
Тф.д. = [{365 – (dв+dп+dотп )}tсм – dПП (tсм – tсм)]·а, (1.13)
где 365 – календарные дни в году;
dп – праздничные дни в году;
tсм – продолжительность смены, 8 ч.;
tсм – продолжительность смены в предпраздничный день, 7ч.;
dПП – предпраздничные дни в году;
dотп – продолжительность отпуска в рабочих днях;
а – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, а = 0,96…0,97;
dв – выходные дни в году.
Расчет выполняется для всех постов и участков, учитывая, что длительность смены и отпуска рабочих, различных профессий регламентируется трудовым законодательством.
Тф.д. =
1.6.2 Годовой фонд времени поста определяют по формуле
Тф.п. = {365 – (tв +tn)}tсм · у, (1.14)
где 365 – календарные дни в году;
tв – выходные дни в году;
tn – праздничные дни;
tсм – продолжительность смены, 8 ч.;
у – число смен работы, 1.
Расчет выполняется для постов ТО и ремонта.
Тф.п. =
1.6.3 Годовой фонд времени оборудования определяется по формуле
Тф.о. = {365 – (dв +dn)}tсм · у · η0, (1.15)
где η0 – коэффициент использования оборудования по времени
для металлообрабатывающих станков η0 = 0,75-0,8
для кузнечно-сварочный гор η0 = 0,85-0,9.
Расчет выполняется для всех постов и участков с учетом η0
Тф.о. =
Тф.о. =
Тф.о. =
1.7 Расчет числа работников, административно-управленческих и инженерно- технических работников
Число производственных рабочих рассчитывается по формуле
Рп = , (1.16)
где Пг – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующего вида работ (таблица 1.11),в чел. час.;
Тф.д. – действительный фонд времени рабочего на соответствующем участке.
Рассчитывают число производственных рабочих на каждом участке и постах.
Рп то=
Рп тр=
Рп =
Рп =
Рп =
Рп =
Рп =
Рп =
Рп =
Рп =
Рп общ =
Число вспомогательных рабочих принимают исходя из процентного отношения к общему числу производственных рабочих
РВ = (0,15…0,18) Рп общ (1.17)
Рв =
Число инженерно-технических работников определяют из процентного отношения к числу производственных и вспомогательных рабочих
Ритр = (0,01…0,08)(Рп общ+Рв) (1.18)
Ритр =
Число счетно-конторского персонала
РАУР = (0,02…0,04) (Рп общ+Рв) (1.19)
РАУР =
Число младшего обслуживающего персонала
Рмоп = (0,02…0,04)(Рп общ+Рв) (1.20)
Рмоп =
Общее число работников
Р = Рп общ + Рв + Ритр + Рскл + Рмоп (1.21)
Р =
1.8 Расчет числа постов технического обслуживания и ремонта
Число универсальных постов для проведения технического обслуживания определяют по формуле
Хпто = Пто /(Тфп · m), (1.22)
где Пто – объем работ по ТО, чел. час;
Тфп – годовой фонд времени поста, ч;
m – число рабочих на одном посту.
Хпто =
Число постов для проведения текущего ремонта определяется по формуле
Хпт = Пт/(Тфп · m), (1.23)
где Пт – объем работ по ремонту, чел. час.
Хпт =
1.8 Расчет числа передвижных средств, для технического обслуживания и ремонта
Число передвижных средств определяют по формуле
Мп.с. = , (1.24)
где Пп.с. – объем работ выполняемый с использованием передвижных средств, чел. ч. (30% от общего объема работ по ТО и ремонту п 1.4.4 и 1.4.5).
Тфп.с = [{365-(dв+dn)} tсм - dnn (tсм – tсм )]· β, (1.25)
где у – число смен работы мастерской;
β – коэффициент простоя мастерской в ремонте 0,96;
m – число рабочих, обслуживающих передвижное средство (4…5 человек);
Кис – коэффициент использования передвижной мастерской (0,7…0,8).
Тфп.с.=
Мп.с.=
1.9 Определение количества и номенклатуры технологического оборудования
Технологическое оборудование эксплуатационного предприятия подразделяется на основное, определяемое расчетом и вспомогательное, которое подбирается по технологическим соображениям.
Расчет основного оборудования ведут в зависимости от объема работ по постам и участкам (табл.11) и годового фонда времени оборудования (п. 1.5.3) по формуле
Хоб = , (1.26)
где Пк.р. – трудоемкость конкретных работ по участкам (таблица 1.11).
Рассчитывается оборудование по всем постам и участкам. Подбор оборудования производится с учетом технологической необходимости.
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
Хоб =
При подборе оборудования необходимо выписать мощность станков их габаритные размеры, эти данные необходимы в дальнейших расчетах.
1.10 Определение производственных площадей эксплуатационной базы
Производственную площадь для проведения ТО и ремонта определяют исходя из числа постов, площади, занимаемой машинами, и площади, необходимой для проходов и проездов по формуле
F = Хпост · Fм · Кп, (1.27)
где Хпост – число постов;
Fм – площадь горизонтальной проекции габаритного очертания машины, м2;
Кп – коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы (Кп=4… 4,5).
F =
Площади производственных участков и отделений определяют по площади занимаемой оборудованием, либо по удельной площади, приходящего на одного производственного рабочего.
F = Fоб · Коб, (1.28)
где Fо –площадь занимаемая оборудованием, м2;
Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Участки: Коб
Слесарный, механический, эл.технический, топливной аппаратуры 3,5-4
Сборочный, малярный, медницкий 4 – 4,5
Жестяницкий, термический, сварочный 4,5 – 5
Кузнечно-рессорный, аккумуляторный 5 - 5,6
F =
F =
F =
F =
F =
F =
F =
F =
Fобщ =
Также площадь определяют из выражения
F = Fр + F'р · (р – 1), (1.29)
где Fр – удельная площадь на первого рабочего, м2;
Fр – удельная площадь на каждого последующего рабочего, м2;
Р – число рабочих, одновременно работающих в производственном помещении (п 1.6).
Удельная площадь на одного рабочего, м2
Профессия Fр F'р
Слесарь, электрик 8 8
Медник, маляр 10 8
Станочник 12 10
Аккумуляторщик, сварщик 15 10
Столяр, агрегатчик 15 12
Кузнец 20 15
F =
F =
F =
F =
F =
F =
F =
F =
Fобщ =
1.11 Планирование производственных помещений
Планирование помещений для ТО и ремонта определяется схемой и способом организации производства, числом постов и площадью помещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"
Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...
Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным пл...
Методические указания по экономическому обоснованию курсовых и дипломных проектов на тему «Проектирование сервисного центра по ремонту компьютерной техники» для специальности 09.02.01.
Выполнение курсового проекта, в соответствии с учебным планом специальности 09.02.01«Компьютерные системы и комплексы», обобщает и завершает изучение курса по общепрофессиональ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО ПМ 02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ: МДК 02.01. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» ПРОФЕСС...
Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Методическое пособие по выполнениюспециальной части дипломного проектадля студентов очного отделениядля специальности23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ...
Учебно-методическое пособие по выполнению практической части курсовой работы по дисциплине "Экономика организации"
Специальность 43.02.01 "Организация обслуживания вобщественном питании"...
Отзывы на дипломные проекты по теме «Проектирование и техническая эксплуатация электрооборудования подстанций »
указывается Актуальность работы,Соответствие содержания ВКР утвержденной теме, выполнение поставленных целей и задач, Качество подготовки, самостоятельность при работе над ВКР ,Отличительные...