Рабочая программа по дисциплине "Проектные работы и компьютерная графика" для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного траспорта
рабочая программа по теме
Проект рабочей программы расчитана на 80 часов. Применяемы программы: Gimp, Компас 3D. Разработан полный пакет практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_prikg_3d.docx | 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11.ВЧ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического и строительного профилей Председатель ЦМК ОП и СТД ______________ В.В. Острова Протокол № 14_ от _14.04.2014 Разработчик: преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ РО «АГТК» _____________В.П. Кублицкая __________ Дата Рецензенты: преподаватель: ГБПОУ РО «АГТК» _____________ Е.В. Колесниченко Дата Преподаватель АТИ ДГТУ _____________О.Б. Мельник Дата | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Зам. директора по учебной работе _____________ И.А. Чередниченко ___________2014 |
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1 Область применения программы
В ряде отраслей производства новые технологии дизайна, в частности компьютерная графика, практически полностью вытеснили традиционные. Компьютер привлекателен как универсальный инструмент позволяющий создавать и представлять проекты, расширяющий возможности специалиста, ускоряющий процесс проектирования, повышающий творческий потенциал.
Технический и программный инструментарий компьютерной графики сегодня достаточно специфичен и сложен. Без специальной подготовки практически невозможно в короткие сроки овладеть тонкостями быстро меняющейся технологии. Дисциплина "Проектные работы и компьютерная графика" призвана подготовить будущего специалиста-техника к самостоятельной практической работе над проектами с применением современных цифровых технологий.
Курс "Проектные работы и компьютерная графика" изучается в течение 6 семестра.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общепрофессиональные дисциплины
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Основная задача курса – познакомить студентов с основами компьютерной графики, научить пользоваться растровым графическим редактором, а также системами трехмерного моделирования для практического использования средств компьютерной графики при конструировании изделий и средств оснащения технологических процессов, что должно способствовать расширению автоматизации проектно-конструкторских работ с применением вычислительной техники.
Обучение предусматривает теоретические и практические занятия. Итоговая аттестация происходит в форме зачета. На зачет представляются, выполненные в процессе обучения практические работы.
Задачами изучения дисциплины являются ознакомление студентов с современными техническими средствами машинной графики и развитие умений использовать современные программные средства для выполнения конструкторских работ.
В результате обучения студент должен
знать:
- основные технические средства компьютерной графики, их общие характеристики;
- виды компьютерной графики, области их применения;
- способы хранения графической информации;
- основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.
уметь:
- создавать растровые изображения с помощью редактора GIMP;
- создать деталировочный чертеж в Компас-График;
- выполнять операции проектирования конструкторской деятельности с помощью автоматизированной системы проектирования Компас.
До изучения данной дисциплины студенты должны освоить соответствующий объем знаний по дисциплинам «Инженерная графика», «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
На изучение дисциплины «Проектные работы и компьютерная графика» учебным планом предусмотрено 80 часов, в том числе 60 часа практических занятий.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 80 |
практические занятия | 60 |
контрольные работы, зачеты | 2 |
курсовая работа не предусмотрена | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 24 |
рефераты | 6 |
доклады | – |
Создание электронного документа | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Проектные работы и компьютерная графика»
№ п/п | ПР |
| Разделы дисциплины | Лекции | Практические занятие |
1 |
|
| Введение. Компьютерная графика. Назначение и перспективы развития. | 2,00 |
|
2 | ПР1 |
| Построение векторных изображений с применением средств MS Word | 0,50 | 1,50 |
3 | ПР2 |
| Построение векторных изображений с применением средств MS Word |
| 2,00 |
4 | ПР3 |
| Построение графических изображений с применением средств MS Word |
| 2,00 |
5 | ПР4 |
| Построение графических изображений с применением средств MS Word |
| 2,00 |
6 |
|
| Понятие о графическом дизайне. Назначение растрового редактора Gimp | 2,00 |
|
7 | ПР5 |
| Работа с графическим редактором Gimp. Создание документов, знакомство с интерфейсом, структура панели инструментов, выделение части изображения. |
| 2,00 |
8 | ПР6 |
| Работа над слоями. Слой маска. | 0,50 | 1,50 |
9 | ПР7 |
| Маски и каналы. Преобразование альфа-канала.Быстрая маска, преобразование цвета | 0,50 | 1,50 |
10 | ПР8 | Работа с текстом , фильтром. Создание простейших анимаций | 0,50 | 1,50 | |
11 | ПР9 |
| Составление композиций методом монтажа | 0,50 | 1,50 |
12 |
|
| Основные элементы окна САПР КОМПАС 3D. Панели инструментов. Приемы работы. | 2,00 |
|
13 | ПР10 | ПР1 | Построение геометрических примитивов |
| 2,00 |
14 | ПР11 | ПР2 | Построение чертежа простейшими командами с применением привязок | 0,50 | 1,50 |
15 | ПР12 | ПР3 | Панель расширенных команд. Построение параллельных прямых Простановка размеров | 0,50 | 1,50 |
16 | ПР13 | ПР4 | Деление кривой на равные части |
| 2,00 |
17 | ПР14 | ПР5 | Редактирование объекта. Удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте |
| 2,00 |
18 | ПР15 | ПР6 | Сопряжения. Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения | 0,50 | 1,50 |
19 | ПР16 | ПР7 | Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображения, разделенной осью симметрии |
| 2,00 |
20 | ПР17 | ПР8 | Создание трех стандартных видов | 0,50 | 1,50 |
21 | ПР18 | ПР9 | Создание трех стандартных видов |
| 2,00 |
22 | ПР19 | ПР10 | Построение разреза | 0,50 | 1,50 |
23 | ПР20 | ПР11 | Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями. Многогранники | 0,50 | 1,50 |
24 | ПР21 | ПР12 | Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения | 0,50 | 1,50 |
25 | ПР22 | ПР13 | Создание группы геометрических тел |
| 2,00 |
26 | ПР23 | ПР14 | Создание группы геометрических тел |
| 2,00 |
27 | ПР24 | ПР15 | Создание 3D модели с помощью операций «Приклеить выдавливанием» и «Вырезать выдавливанием | 0,50 | 1,50 |
28 | ПР25 | ПР16 | Работа с массивом элементов | 0,50 | 1,50 |
29 | ПР26 | ПР17 | Создание и редактирование 3D изображений | 0,50 | 1,50 |
30 | ПР27 | ПР18 | Создание и редактирование 3D изображений |
| 2,00 |
31 | ПР28 | ПР19 | Построение 3D-моделей простых тел |
| 2,00 |
32 | ПР29 | ПР20 | Построение 3D-моделей простых тел |
| 2,00 |
33 | ПР30 | ПР21 | Использование библиотек КОМПАС-3D | 0,50 | 1,50 |
34 | ПР31 | ПР22 | Использование библиотек КОМПАС-3D |
| 2,00 |
35 | ПР32 | ПР23 | Построение трехмерных моделей деталей |
| 2,00 |
36 | ПР33 | ПР24 | Построение трехмерных моделей деталей |
| 2,00 |
37 | ПР34 | ПР25 | Построение трехмерных моделей деталей |
| 2,00 |
38 |
|
| Обзорное занятие. Перспективы развития графического компьютерного дизайна. | 2,00 |
|
39 |
|
| Примеры создания графических изображений в других программах | 2,00 |
|
40 |
|
| Подведение итогов обучения | 2,00 |
|
|
|
| Итого | 20,00 | 60,00 |
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение. Проектирование как вид трудовой деятельности Задачи и содержание дисциплины, ее роль и место в учебном процессе и последующей деятельности инженера. Понятие проектирования. Связь проектирования с другими видами творческой деятельности. Противоречия между темпами развития техники и методами проектирования. Требования, предъявляемые к проектам технических средств. Концепция методологии проектирования. Основные понятия и задачи методологии проектирования. Особенности современных способов проектирования. Методы решения задач проектирования
САПР как целевая организационно-техническая система Цели разработки САПР. Объекты проектирования и предметы автоматизации. История развития САПР. Роль человека и комплекса средств автоматизации в САПР. Компоненты САПР. Функционально-целевые блоки. Программно-методические и программно-технические комплексы. Классификация САПР. Требования к построению САПР.
Процедурная модель проектирования Стадии разработки технических средств. Процедуры проектирования. Определение потребности проектирования. Постановка целей проектирования Прогнозирование, сценарий, факторы окружения объекта. Построение графа целей. Определение признаков объекта.
Поиск возможных технических решений Источники информации при поиске технических решений. Методы генерации технических решений. Технология преобразования прототипов. Обобщенные поисковые процедуры. Понятия об АРИЗ.
Принятие решения при многовариантной ситуации Особенности оценки вариантов технических решений. Алгоритм комплексной оценки качества. Экспертные методы. Решаемые задачи. Требования к экспертам. Модифицированный метод парных сравнений. Экспертные карты. Матрица решения.
Проработка технического решения Анализ принятого решения Структурный, кинематический и динамический анализ, моделирование. Методы выбора параметров объекта проектирования, оптимизация параметров. Требования к техническому проекту.
Обобщенный алгоритм автоматизированного проектирования Понятие обобщенного алгоритма автоматизированного проектирования. Процедуры обобщенного алгоритма. Возможности КСА для выполнения процедур.
Техническое обеспечение САПР Структура технического обеспечения САПР. Состав технических средств обработки данных, характеристика составляющих. Периферийное оборудование, возможности, характеристики. Автоматизированные рабочие места, классификация и состав. Локальные вычислительные сети САПР. Цели создания сетей, преимущества сетевой структуры. Топология сетей. Классификация линий связи. Типовая сетевая архитектура интегрированной САПР
Общая характеристика программного обеспечения САПР - 2 часа. Общесистемное программное обеспечение. Операционные системы, программы-оболочки, операционные оболочки, драйверы, утилиты. Общая характеристика специального программного обеспечения.
Графические редакторы САПР Обзор графических систем, анализ, сравнительная характеристика. Проектирование в среде Компас-график. Интерфейс, сервис, типы документов. Машиностроительные приложения к системе Компас-график Параметрические возможности графических редакторов. Трехмерное твердотельное параметрическое моделирование. Обработка растровых чертежей. Электронный документооборот.
Пакеты прикладных программ САПР Обзор прикладных программных пакетов для инженерных расчетов и приложений к графическим редакторам. Система АPM Win Machine, общая характеристика. Расчет передач вращения в подсистеме WinTrans с автоматическим генератором чертежей. Расчет и проектирование соединений машин и элементов конструкций в подсистеме WinJoint. Расчет, анализ и проектирование валов и осей в подсистеме WinShaft. Расчет и проектирование кулачковых механизмов с автоматическим генератором чертежей в подсистеме WinCam. Расчет и проектирование рычажных механизмов произвольной структуры в подсистеме WinSlider
Информационное обеспечение САПР, тенденции совершенствования и развития САПР Проектная и нормативно-справочная информационные базы. Банки данных, их состав, структура и характеристики компонент. Комплексные САПР. Интегрированные САПР.
9. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
9.1. Основная литература
1.Ганин Н.Б. КОМПАС – 3D V8. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2007. – 392с.
2.Кудрявцев Е.М. КОМПАС 3D. V7. Наиболее полное руководство.- М.: Пресс, 2006.
3. Учебная версия системы КОМПАС – 3D LT V8Plus с демонстрационными материалами и примерами [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. и прогр., 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
4. Чекмарев А.А.Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – 8-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2008. – 493с.
5. Чекмарев А.А.Инженерная графика: Учебник. – М.: Высшая школа, 2005.
6. Лагерь А.И. Инженерная графика: учебник для вузов. (Гриф МО РФ).- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2006.
7. Власов, С.Н. Подготовка конструкторской документации в CADсистеме КОМПАС. Графический интерфейс пользователя. – Димитровград: Технологический институт – филиал ФГОУ ВПО УГСХА, 2007. – 60 с.
8. Пресняков Н.И., Славная Л.И. Работа в Autodeck AutoCAD. Мультимедийный обучающий курс на компакт-диске. Приложение к учебнику «Инженерная графика. Общий курс».- М.: АСС-бюро, 2005 CD
9. Чевычелов Ю. А. Компьютерная графика. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005. – 189с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143309
9.2. Дополнительная литература
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.Т. 1– 9-е изд., перераб. и доп./ Под. ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроения, 2006. – 928с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.2– 9-е изд., перераб. и доп./ Под. ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроения, 2006. – 960с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.Т. – 9-е изд., перераб. и доп./ Под. ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроения, 2006. – 928с.
4. Сакаев Р.А. Олимпиадные и рейтинговые задачи по начертательной и компьютерной геометрии: Пособие к решению задач повышенной сложности. - СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2002. - 16 с. – http://window.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Охрана труда» специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Методические указания разработаны преподавателем дисциплины ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" Броварником Михаилом Васильевичем.Методические указания составлены в соответствии с раб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
Разработка лабораторной работы по материаловедению для специальности 23 02 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
В результате освоения дисциплины ОП.04 Материаловедение обучающийся должен уметь:-распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;-опред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...