РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_kollektivom_ispolniteley_2.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
- Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Мичуринский аграрный техникум»
(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)
СОГЛАСОВАНО с работодателем _________________________ _________________________ «___»_______________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _________С.Ю.Гусельникова «___»_______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- РАССМОТРЕНО
- На заседании методического совета
- Протокол №___ от ________________ 2017г.
- Председатель_____________ А.В. Свиридов
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»).
Разработчик: Орликова Елена Владимировна, преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория
- СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
| 7 |
| 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке по профессии рабочего 18155 Слесарь по ремонту автомобиля.
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 270 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
производственной практики (практика по профилю специальности) – 90 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организации деятельности коллектива исполнителей в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей | |||||||||
ПК 2.1 | Раздел 1 ПМ.02 МДК.02.01 Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики | 50 | 30 | 10 | 20 | 20 | - | - | - |
ПК 2.2 | Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01 Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности | 44 | 24 | 10 | 20 | - | - | ||
ПК 2.3 | Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01 Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте | 66 | 46 | 20 | 20 | - | - | ||
Выполнение курсовой работы | 20 | ||||||||
ПК 2.1-2.3 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 90 | 90 | ||||||
Всего: | 270 | 120 | 40 | 20 | 60 | - | - | 90 |
- 3.2. Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей | 270 | |||
МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей 180 | ||||
Раздел 1. ПМ.02 МДК.02.01 Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики | Содержание | 30 | ||
1. | Задачи, принципы и цели управления коллективом | 2 | ||
2. | Виды структур управления | 2 | ||
3. | Функции управления | 2 | ||
4. | Общая характеристика организации | 2 | ||
5. | Внешняя и внутренняя среда организации | 2 | ||
6. | Взаимодействие человека и организации. Организационная культура | 2 | ||
7. | Роль информации в управлении коллективом | 2 | ||
8 | Взаимоотношения в коллективе | 2 | ||
9 | Деловое общение | 2 | ||
10. | Охрана труда, противопожарная и экологическая безопасность | 2 | ||
Практические работы | ||||
1. | Сущность и значение управления коллективом | 2 | ||
2. | Работа с документами по личному составу | 2 | ||
3. | Оформление протокола производственного совещания | 2 | ||
4. | Профессиональные, деловые и личные качества руководителя | 2 | ||
5. | Обеспечение безопасности труда на производственном участке | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 | 20 | |||
Примерная тематика домашних заданий Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта, работа с технической и справочной литературой, работа с бланками документов, работа с документами по общей деятельности, составление планов организационно-технических мероприятий | ||||
Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01 Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности | Содержание | 24 | ||
11. | Понятие и функции предпринимательства | 2 | ||
12. | Классификация предпринимательства | 2 | ||
13. | Экономическая характеристика малого бизнеса | 2 | ||
14. | Предпринимательские идеи | 2 | ||
15. | Предпринимательские риски | 2 | ||
16. | Государственная поддержка малого бизнеса | 2 | ||
17. | Основные этапы создания фирмы | 2 | ||
Практические работы | ||||
6. | Преимущества малого бизнеса | 2 | ||
7. | Стратегический план развития малого бизнеса | 2 | ||
8. | Приобретение и организация нового бизнеса | 2 | ||
9. | Деловая стратегия бизнеса | 2 | ||
10. | Важнейший элемент рыночной экономики | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 | 20 | |||
Примерная тематика домашних заданий Оформление рефератов с презентациями Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта Работа с технической и справочной литературой Работа с бланками документов Работа с документами по общей деятельности Составление планов организационно-технических мероприятий | ||||
Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01 Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте | Содержание | 46 | ||
18. | Производственные процессы и принципы их организации | 2 | ||
19. | Планирование производственной программы по ТО и ремонту | 2 | ||
20. | Нормы расхода на автомобильном транспорте | 2 | ||
21. | Организация качественного выполнения работ по ТО и ремонту | 2 | ||
22. | Обеспечение технологической документацией рабочих мест | 2 | ||
23. | Условия труда. Организация повышения квалификации рабочих | 2 | ||
24. | Аттестация работников. Методы аттестации | 2 | ||
25. | Понятие контроля. Организация проведения технологического контроля | 2 | ||
26. | Оперативное выявление и устранение причин нарушения технологических процессов ТО | 2 | ||
27. | Инвентаризация имущества ремонтной базы | 2 | ||
28. | Прибыль и рентабельность. Экономическая эффективность деятельности автомобильного предприятия | 2 | ||
29. | Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения | 2 | ||
30. | Инновационная и инвестиционная политика | 2 | ||
Практические работы | ||||
11. | Определение потребности в горюче-смазочных материалах | 2 | ||
12. | Оформление документации по аттестации рабочих мест | 2 | ||
13. | Составление табеля учета использования рабочего времени | 2 | ||
14. | Оформление наряда на сделанную работу | 2 | ||
15. | Заполнение путевого листа | 2 | ||
16. | Оформление дефектной ведомости | 2 | ||
17. | Оформление документов по получению запасных частей и материалов | 2 | ||
18. | Оформление акта по выполненным работам | 2 | ||
19. | Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля | 2 | ||
20. | Определение прибыли и рентабельности ТО автомобильного транспорта | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 3 | 20 | |||
Примерная тематика домашней работы Оформление рефератов с презентациями Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта Работа с технической и справочной литературой Работа с бланками документов Работа с документами по общей деятельности Составление планов организационно-технических мероприятий | ||||
Выполнение курсовой работы | Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе Примерная тематика курсовых работ: 1. Сущность и значение управления коллективом исполнителей. 2. Эволюция теории и практики управления. 3. Управление организацией. 4. Роль информации в управлении коллективом исполнителей. 5. Управленческие решения. 6. Функции управления. 7. Личность и авторитет руководителя. 8. Власть и влияние менеджера. 9. Содержание деятельности управления коллективом исполнителей. 10. Поведенческая стратегия и тактика руководителя. 11.Управление знаниями. 12. Стрессы и конфликты на производстве. 13.Менеджмент персонала в системе управления организацией. 14. Характеристика основных процессов управления персоналом. 15. Профессионализм управленческого персонала: понятие, характеристика основных параметров. 16. Развитие личности управленческого персонала. 17. Повышение квалификации персонала. 18. Мотивация персонала. 19. Эффективность обучения и развития управленческого персонала: сущность, критерии, основные подходы. 20. Тема по выбору обучающегося. | 20 | ||
Производственная практика (практика по профилю специальности) | Виды работ: | 90 | ||
1. | Техника безопасности и планирование технических работ на рабочий день. | 6 | ||
2. | Построение структуры управления на предприятии. | 6 | ||
3. | Составление дефектной ведомости. | 6 | ||
4. | Оформление документов по получению запасных частей и материалов | 6 | ||
5. | Составление сценария производственного совещания. | 6 | ||
6. | Разработка методов поощрения коллектива исполнителей. | 6 | ||
7. | Оформление акта по выполненным работам. | 6 | ||
8. | Расчет заработной платы работников на ремонтных работах. | 6 | ||
9. | Оформление документации по инвентаризации. | 6 | ||
10. | Разработка должностных инструкций. | 6 | ||
11. | Определение потребности в горюче-смазочных материалах | 6 | ||
12. | Оформление документации по аттестации рабочих мест | 6 | ||
13. | Составление табеля учета использования рабочего времени | 6 | ||
14. | Оформление наряда на сделанную работу. Заполнение путевого листа | 6 | ||
15. | Дифференцированный зачет | 6 | ||
Всего | 270 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» обеспечена наличием учебных кабинетов «Социально-экономических дисциплин», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; слесарных и механических мастерских; лабораторий «Технических средств обучения», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- нормативные и правовые акты по организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта;
- комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов);
- стенд «Курсовое проектирование».
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- автоматизированные рабочие места;
- методические пособия с мультимедийным сопровождением;
- проектная доска;
- стенды для проверки и испытаний агрегатов автомобилей.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- рабочие места по количеству обучающихся; станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения работ по ТО и ремонту.
Реализация дисциплины предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Основные источники:
- 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 205 с. - (Бухгалтер. Нормативные документы).
- 2. Налоговый кодекс Российской Федерации : с изм. и доп. на 1 сентября 2010 года. - М.: ООО «Рид Групп», 2010. - 672 с. - (Новейшее российское законодательство).
- 3. Швецкая В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: «Дашков и К», 2009. - 416 с. Гриф Минобрнауки России.
- 4. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 592 с. (СПО). Гриф Минобрнауки России.
- 5. Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса: Теория и практика Ростов - на Дону: «Феникс» 2008г.
- 6. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2010. - 288 с. - (Профессиональное образование). Гриф Минобрнауки России.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М: «Кнорус», 2009г.
2. Просветов Г.И. Цены и ценообразование М: «Альфа-Пресс», 2009 г.
3. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования Ростов - на Дону: «Феникс» 2009 г.
4. Спиваков Е.С. «Сметное дело».- М.: Стройиздат, 2009 г.
5. Ефремов С.А. «Нормирование труда и сметы».- М.: Стройиздат, 2009 г.
6. Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК». - М.: КолосС, 2009. - 520 с.
7. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
8. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591 с.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образования Российской Федерации (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
2. .Общенациональный портал Российской системы открытого образования - Российский портал открытого образования OPENET. RU(http:/ www.openet.ru) (общеобразовательный портал- ГУВШЭ)
3. Федеральный информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: www. economika.info
- Справочно-информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: www.economika.info
5. Информационный портал (Электронный ресурс_ - Режим доступа: www.transeconomika.ru
6. Стандартно - нормативный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа http://www.gosthelp.ru
7. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://www.pntdoc.ru
Периодические издания:
1.Журнал «Менеджмент»
2. Журнал «Управление персоналом»
3.Журнал «Маркетинг»
4. Журнал «Коммерсант».
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
- Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение теоретических и практических занятий для получения первичных профессиональных навыков.
- При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
- 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» и специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Планировать, организовывать и контролировать качественное и безопасное ведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | - бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством РФ; - демонстрация сценария производственного совещания | текущий контроль в форме: - письменных и устных индивидуальных заданий; - открытых и закрытых тестов; - игровых заданий; - практические занятия; - защиты курсовой работы; - дифференцированный зачет по производственной практике; - экзамен по МДК. 02.01 Управление коллективом исполнителей; - квалификационный экзамен по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей |
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | - документальное оформление аттестации рабочих мест и коллектива исполнителей; - составление плана организационно-технических мероприятий с учетом результата проведенного анализа. | текущий контроль в форме: - письменных и устных индивидуальных заданий; - открытых и закрытых тестов; - игровых заданий; - практические занятия; - защиты курсовой работы; - дифференцированный зачет по производственной практике; - экзамен по МДК. 02.01 Управление коллективом исполнителей; - квалификационный экзамен по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК – 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК – 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта; - оценка эффективности и качества выполнения | |
ОК – 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области внутрихозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта | |
ОК – 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | |
ОК – 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование профессиональных компьютеров при заполнении технической и учетно-отчетной документации | |
ОК – 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК – 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК – 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК – 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области организации работ по ТО и ремонту на предприятиях автомобильного транспорта | |
ОК – 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | - использование профессиональных навыков при составлении инструкций по охране труда и правил противопожарной безопасности |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке по профессии рабочего 18155 Слесарь по ремонту автомобиля.
2. Требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
С целью овладения указанным основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
3. Структура профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей | |||||||||
ПК 2.1 | Раздел 1 ПМ.02 МДК.02.01 Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики | 50 | 30 | 10 | 20 | 20 | - | - | - |
ПК 2.2 | Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01 Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности | 44 | 24 | 10 | 20 | - | - | ||
ПК 2.3 | Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01 Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте | 66 | 46 | 20 | 20 | - | - | ||
Выполнение курсовой работы | 20 | ||||||||
ПК 2.1-2.3 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 90 | 90 | ||||||
Всего: | 270 | 120 | 40 | 20 | 60 | - | - | 90 |
4. Содержание учебного материала и условия реализации рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля содержит тематический план и содержание профессионального модуля: сведения о наименовании тем и содержание учебного материала (дидактические единицы), практические занятия, тематику самостоятельной работы обучающихся, программу учебной практики, а также уровень освоения учебного материала.
Дидактические единицы по темам направлены на приобретение обучающимися умений, знаний.
Рабочая программа учебной дисциплины устанавливает требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению обучения.
5. Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в форме экзамена (квалификационного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»
Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освое...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...