Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_tord.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МСМТ
__________________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУДБ 01 Русский язык и литература. Русский язык
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2022 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией Социально-гуманитарного профиля Протокол № 10 от 17 июня 2022г Председатель ПЦК _________________ Карташова Г.В. | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова | ||
Организация–разработчик ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик
Плешакова С.Т., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Кенарь Е.И., зам. директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
Яковлева В.Н., преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональной образовательной организации "Магнитогорский технологический колледж" имени В.П. Омельченко;
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дисциплине «Русский язык» (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол №_3 от 21» июля 2015 года для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
При составлении данной рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык». Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования;
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» - М: 2015 г., утвержденной ФГАУ «ФИРО» («Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259);
- учебного плана по профессии.
Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
При освоении профессий СПО технического, профиля профессионального образования русский язык изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.
При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Содержание учебной дисциплины ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития студентов, включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, создаются условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении русского языка.
Реализация содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса русского языка на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и цельностью.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации обучающихся в в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В ГБПОУ МСМТ, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС по специальности))
Для специальностей СПО:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей профессии (специальности) |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические работы | 78 |
Промежуточная аттестация в форме: экзамена |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ 01 «Русский язык и литература. Русский язык»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. | 1 | 2 |
Раздел 1. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ | 10 | ||
2 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: прочитать выразительно текст, определить его тему. | |||
Контроль: проверка выполнения самостоятельной работы | |||
3 | Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Основные признаки, сфера использования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление таблицы по стилям речи. | |||
Контроль: проверка правильности заполнения таблицы. | |||
4 | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: определить стиль речи в предложенном тексте. | |||
Контроль: проверка выполнения самостоятельной работы | |||
5 | Официально-деловой стиль речи. Его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление заявления. | |||
Контроль: Проверка правильности написания заявления. | |||
6 | Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. Основные жанры, назначение публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Основные признаки художественного стиля речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Речеведческий анализ текстов публицистического стиля. Выполнение теста по определению принадлежности текста к определённому стилю. | |||
Контроль: проверка аналитических материалов, проверка теста | |||
7 | Текст как речевое произведение. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: редактирование предложенного отрывка из текста | |||
Контроль: проверка редактирования. | |||
8 | Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация. Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление тезисов текста. | |||
Контроль: проверка тезисов. | |||
9 | Функционально-смысловые типы речи. Повествование. Описание | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта по теме. | |||
Контроль: проверка опорного конспекта. | |||
10 | Рассуждение. Способы составления связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: исправление речевых недостатков в предложенном отрывке | |||
Контроль: проверка работы над речевыми недостатками | |||
11-12 | Контрольно-проверочный урок Сочинение-рассуждение на тему «Мой техникум» | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 7 | ||
13 | Фонетика. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление алгоритма по теме, фонетический разбор предложенных слов. | |||
Контроль: проверка составленного алгоритма и фонетического разбора | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка электронного пособия (презентация) по теме: « Русское письмо и его эволюция», «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация». | 6 | 3 | |
14 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Сопоставление устной и письменной речи, извлечение необходимой информации из орфоэпических словарей и справочников. | |||
Контроль: Проверка правильности сопоставления устной и письменной речи. | |||
15 | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: написание эссе по предложенным темам | |||
Контроль: проверка эссе | |||
16 | Орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка выполнения упражнения | |||
17 | Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта по теме. Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: Проверка опорного конспекта по теме. Проверка правильности выполнения упражнения | |||
18-19 | Контрольно-проверочный урок по разделу. | 2 | 3 |
Раздел 3.Лексикология и фразеология. | 16 | ||
20 | Словарный состав современного русского литературного языка. Определение понятий «лексика», «лексикология», «лексикография». Слово в лексической системе языка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: устный опрос, проверка конспекта | |||
21 | Лексическое и грамматическое значение слова, его многозначность. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: работа по разделу учебника | |||
Контроль: проверка конспекта | |||
22 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка выполненного задания | |||
23 | Выразительные средства языка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: дать характеристику изобразительных возможностей предложенных слов | |||
Контроль: проверка задания, тест | |||
24 | Метафора, метонимия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: проверка конспекта | |||
25 | Синонимы и их употребление. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление тезисного плана параграфа учебника | |||
Контроль: проверка плана | |||
26 | Антонимы и их употребление. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: комплексный анализ предложенного текста | |||
27 | Омонимы и их употребление. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: объяснить лексическое значение слов путем подбора омонимов. | |||
Контроль: проверка самостоятельной работы, устный опрос | |||
28 | Паронимы и сфера их употребления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: объяснить лексическое значение слов путем подбора паронимов. | |||
Контроль: проверка самостоятельной работы, устный опрос | |||
29 | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: Выполнение упражнения из «Пособия по русскому языку». | |||
30 | Лексика общеупотребительная. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление тезисного плана параграфа учебника | |||
Контроль: проверка тезисного плана | |||
31 | Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: творческая работа «Создание лексического словарика профессиональных терминов» | |||
Контроль: проверка творческих заданий. | |||
32 | Фразеологизмы, их употребление в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: анализ предложенного текста | |||
Контроль: проверка анализа текста | |||
33 | Лексикография. Лексические и фразеологические словари. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: знакомство и работа со словарями | |||
Контроль: устный опрос | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: знакомство и работа со словарями | |||
34-35 | Контрольно-проверочный урок по теме «Лексика и фразеология» | 2 | 3 |
Раздел 4.Морфемика, словообразование, орфография. | 9 | ||
36 | Основные понятия морфемики и словообразования. Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||
37 | Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
38 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
39 | Правописание приставок при- / пре- | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
40 | Правописание сложных слов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
41 | Способы словообразования | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
42 | Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление словарика профессиональных терминов. | |||
Контроль: проверка словарика. | |||
43-44 | Контрольно-проверочный урок по теме« Морфемика. Словообразование. Орфография». | 2 | 3 |
Раздел 5. Морфология и орфография. | 16 | ||
45 | Основные понятия морфологии и орфографии. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | |||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||
46 | Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Правописание окончаний имен существительных. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: разбор предложенных имен существительных, выполнение упражнения по теме | |||
Контроль: проверка разбора, проверка упражнения. | |||
47 | Имя прилагательное. Правописание сложных прилагательных. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление таблицы по теме, выполнение упражнения. | |||
Контроль: проверка таблицы и упражнения. | |||
48 | Имя числительное. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения по изучаемой теме | |||
Контроль: проверка упражнения. | |||
49 | Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление схемы-конспекта по изучаемой теме. | |||
Контроль: проверка схемы-конспекта | |||
50 | Глагол. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения по теме, сделать морфологический анализ предложенных глаголов. | |||
Контроль: проверка упражнения, проверка выполнения задания. | |||
51 | Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта, сделать морфологический разбор предложенных причастий. | |||
Контроль: проверка опорного конспекта, проверка задания. | |||
52 | Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор деепричастия. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта, сделать морфологический разбор предложенных дее-причастий. | |||
Контроль: проверка опорного конспекта, проверка выполнения задания. | |||
53 | Наречие. Морфологический разбор наречия. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта, сделать морфологический разбор предложенных наречий. | |||
Контроль: проверка опорного конспекта, проверка выполнения задания. | |||
54 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составить таблицу отличий | |||
Контроль: проверка таблицы | |||
55 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка выполнения упражнения | |||
56 | Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка выполнения упражнения | |||
57 | Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка выполнения упражнения | |||
58 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: написание минисочинения с использованием междометий и звукоподражаний. | |||
Контроль: проверка минисочинения | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление сравнительной таблицы | |||
Контроль: проверка таблицы | |||
59-60 | Контрольно-проверочный урок по разделу. | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 6. Синтаксис и пунктуация | 18 | ||
61 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта | 1 | 2 |
Контроль: проверка опорного конспекта | |||
62 | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: конспект раздела параграфа « Особенности употребления словосочетаний» | |||
Контроль: проверка конспекта | |||
63 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
64 | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта по теме | |||
Контроль: проверка опорного конспекта | |||
65 | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
66 | Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: разбор предложений по составу. | |||
Контроль: проверка разбора | |||
67 | Предложения односоставные и двусоставные. Синонимия односоставных предложений. Использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: тест | |||
Контроль: проверка теста | |||
68 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
69 | Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
70 | Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Анализ предложений с вводными словами | |||
Контроль: проверка анализа | |||
71 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
72 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
73 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
74 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение упражнения | |||
Контроль: проверка упражнения | |||
75 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление схем предложений | |||
Контроль: проверка схем | |||
76 | Прямая речь. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление письменного диалога | |||
Контроль: проверка задания | |||
77-78 | Контрольно-проверочный урок по разделу | 2 | 3 |
Всего: | 117 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
6. ХАРАКТЕРИСТИКАОСНОВНЫХВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | •Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка •характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, •составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) •приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка •определять тему, основную мысль текстов о роли русского •вычитывать разные виды информации; проводить языковой •преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли |
Язык и речь. Функциональные стили речи | •Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов; •вычитывать разные виды информации; •характеризовать средства и способы связи предложений в тексте; •выполнять лингвостилистический анализ текста; определять •характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, •составлять связное высказывание (сочинение) в устной и •анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств; •подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений; •оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной •исправлять речевые недостатки, редактировать текст; •выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему; •анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым •различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности •анализировать тексты разных жанров научного (учебно- •создавать устные и письменные высказывания разных стилей, •подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | •Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; •извлекать необходимую информацию из мультимедийных •строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; •проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения •извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные |
Лексикология и фразеология | •Аргументировать различие лексического и грамматического •объяснять особенности употребления лексических средств в •познавать основные виды тропов, построенных на переносном |
Морфемика, словообразование, орфография | •Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста; •проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ; •извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из •характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную •опознавать основные выразительные средства словообразова •извлекать необходимую информацию из морфемных, слово •использовать этимологическую справку для объяснения право • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании |
Синтаксис и пунктуация | •Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный); •комментировать ответы товарищей; •извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из •составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; •определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры; •составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия; •извлекать необходимую информацию из мультимедийных •производить синонимическую замену синтаксических конструкций; •составлять монологическое высказывание на лингвистическую •пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых •составлять схемы предложений, конструировать предложения |
7.Условия реализации рабочей программы общеобразовательной
учебной дисциплины
7.1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству студентов;
2. рабочее место преподавателя;
3. аудиторная доска для письма;
4. мультимедийное оборудование
5. учебно-методическое обеспечение учебного предмета (учебники, учебно-методические
комплекты, энциклопедии, справочники, научная, научно-популярная и другая
литература)
7.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, словарей, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2016 г.
- Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2015г.
Дополнительные источники:
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., Изд.: «Академия», 2016.
- Вакурова О.Ф., Львова С.И.,.Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2012
- Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2013
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: «Просвещение», 2015
- Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2010.
- Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
- Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2014 г.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2002, 4-е издание, испр. и доп.
- Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М., 2011.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
- Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
- Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2014 г.
- Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2013.
- Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2010.
Интернет-ресурсы
www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
www.metodiki.ru (Методики).
www.posobie.ru (Пособия).
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).
www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 программы СПО, на основании приказа № 1089 от 05.03.2004 ( в ред. Прик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература»для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Литература» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Комплект контрольно-оценочных средствпо учебной дисциплине «Литература» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов...
Рабочая программа учебная дисциплина "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Содержание программы общеобразовательной дисциплины "Математика" направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной...