Урок на тему "По страницам информатики"
план-конспект урока на тему

Технологическая карта к уроку по информатике "По страницам информатики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап учебного знания

Деятельности преподавателя

Деятельность студентов

Формирование УУД и ОК

I. Орг. момент

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку

- Демонстрируют готовность к уроку;

- Доклад старосты

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем  и сверстниками.

Регулятивные УУД:

организация своей учебной деятельности

Личностные УУД:

мотивация учения, соблюдение норм  и правил поведения на уроке

II. Целеполагание и мотивация

- Мотивация студентов: А как Вы думаете что мы сегодня с Вами будем делать?

- Отвечают на вопрос

Регулятивные УУД:

Определять степень спешности выполнения работы

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию

Познавательные УУД:

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

III. Основная часть

- Преподаватель объясняет правила игры.

- Приветствие команд.

 I. Разминка:

Командам задаются вопросы за каждый правильный ответ команда получает фишку, болельщики тоже могут помогать своим командам.

1. Что это за устройство? (CD-ROM)

1. Что это за устройство? (дискета)

2. Что это за устройство? (CD-ROM)

2. Какое устройство влияет на быстродействие компьютера? ( оперативная память)

3. Перечислите устройства ввода информации.  (клавиатура, сканер, источники готовой информации, цифровой планшет)

3. Перечислите устройства вывода информации. (монитор, принтер, фотонаборный автомат)

4. Назовите источники передачи информации (газета, пк, телевидение, журналы и т. д.)

4. Где можно хранить информацию? (жеский диск, лазерный диск и т. д.)

5. Выбрать те устройства, безкоторых компьютер не вкючается. ( монитор, принтер, мышь, сканер, клавиатура, мультимедийные колонки, системный блок, диск)

5. Выберите те устройства, которые есть в системном блоке. (принтер, материнская плата, звуковая карта, жеский диск, дискета, лазерный иск, дисковод 3.5 А, видео карта, блок питания, процессор)

 II. Следующий этап это заморочки из кулечка.

1. Единица информации. (бит, байт, мегабайт, гигабайт, килобайт, терабайт)

2. Чему равен 1 Байт. (8 бит)

3. Чему равен 1 Килобайт. (1024 байт)

4. Чему равен 1 Мбайт. (1024 Кбайта)

5. Чему равен 1 Гбайт. (1024 Мбайта)

6. Чему равен 1 Тбайт. (1024 Гбайта)

7. Что такое процессор. (это «мозг»компьютера, который выполняет логические операции, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств ПК)

8. Зачем нужна звуковая карта .(для воспроизведения звука)

9. Зачем нужна видео карта. 9Для получения изображения на экране)

10. Зачем нужен CD-ROM или DVD-ROM. ( для просмотра информации на дисках и для записи информации)

11. Перечислите устройства системного блока. (бдок питания, материнская плата, звуковая плата, видео карта, процессор, жеский диск,  CD-ROM или DVD-ROM)

12. Основные блоки ПЭВМ. (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)

III. Кто быстрее.

I командам                                                       II команда

1. Перевести байты в Кбайты (округлить до сотых)

1242(1,21)                                                        2314(2,26)

2. Перевести Кбайты в Мбайты (округлить до десятых)

34189(33,4)                                                      45289(44,2)

3. Перевести байты в Мбайты (округлить до десятых)

235173(0,2)                                                       318790(0,3)

4. Перевести Мбайты в Тбайты (округлить до сотых)

3452789(3,29)                                                  2169298(2,07)

5. Перевести биты в байты.

26(3,25)                                                           18(2,25)

Ваши решения помогут нам отгадать слово, зашифрованное в таблице № 2. мы должны брать буквы в таблице № 1 (которые соответствуют цифрам во второй таблице) и вставлять в таблицу № 2. (В таблице № 1 мы вписываем цифры, полученные при решении примеров). (Сначало первый ответ 1 команды, затем первый ответ 2 команды. Второй ответ 1 команды, затем второй ответ 2 команды и т. д.)

Ф

Н

И

О

К

А

Т

М

Р

1,21

2,26

33,4

44,2

0,2

0,3

3,29

2,07

3,25

Таблица № 1

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

К

А

33,4

2,26

1,21

44,2

3,25

2,07

0,3

3,29

33,4

0,2

0,3

Таблица № 2

IV. Конкур капитанов.

Из расшифрованного слова нужно придумать как можно больше слов.

Пока наши капитаны составляют слова, мы приступим к следующему конкурсу.

V. Творческий конкурс.

Вам необходимо высказать свои суждения по теме « ПК в жизни каждого Человека»

I команда Положительные стороны

II клманда Отрицательные стороны

- Представляют команды

- Отвечают на вопросы

- Отвечают на вопросы

- Решают задания

- Вставляют результаты в таблицы

- Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

Осознание ценности информатики в современном мире

Регулятивные УУД:

Сформировать умение, работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию.

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействия в группе.

IV Подведение итогов и рефлексия

- Преподаватель просит посчитать количество фишек у каждой команды;

- Преподаватель выставляет отметки за урок;

- Награждение победителей и участников;

- Рефлексия. Предлагает оценить урок.

- Слушают отметки и оценивают урок.

Регулятивные УУД:

Определять степень успешности выполнения работы.

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение, отстаивать свою точку зрения, приводитьб аргументы.

Личностные УУД:

Способность к самооценке, в том числе самоанализ

V Домашнее задание

- Повторить весь изученный материал.

-Записывают домашнее задание в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и информатике

Урок новых знаний на основе исследовательской деятельности...

Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦФИО преподавателя: Спиридонова Марианна ОлеговнаСпециальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системахТема учебного занятия: Блочная...

План интегрированного урока по математике и информатике "Построение графиков функций"

Основная цель: практическое применение данного раздела математики для различных отраслей жизни и развитие техники вычислений.На интегрированном уроке обучающиеся используют знания по математике и инфо...

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Устройство компьютера"

МЕтодическая разработка открытого урока по общеобразовательному предмету "Информатика" для обучающихся 1 курса. Тема урока "Устройство компьютера"...

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей"

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей" для обучающихся 1 курса....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...

Открытое мероприятие на тему: «По страницам информатики» по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика (углубленный уровень)

Цели: - обучающая: обобщение знаний, умений, навыков по пройденным темам курса информатики;- развивающая: развитие логического мышления, интуиции, внимания;- воспитательная: сформировать навыки самост...