Интегрированный урок по математике и информатике
методическая разработка на тему
Урок новых знаний на основе исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_trigonometriya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и информатике
Тема урока:
«Преобразование графиков тригонометрических функций»
Используемые формы педагогической деятельности:
- активизация знаний и внимания;
- беседа;
- деятельность в группе;
- создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.
Используемые педагогические технологии:
- технология критического мышления;
- технология проектной деятельности;
- технология интегрированного обучения;
- технология самостоятельной деятельности
Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Преподаватели:
математики - Кузнецова А.В.;
информатики и ИКТ - Чаплыгина Н.В.
Величие человека - в его способности мыслить.
(Б. Паскаль)
План – конспект
открытого интегрированного урока по алгебре и информатике
Тема урока: «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цели урока:
Образовательные:
- Выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов;
- Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики;
- Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;
- Развивать умение применять теоретические знания на практике.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, аккуратность, трудолюбие.
- Научить отстаивать свою точку зрения
Техническое обеспечение:
Компьютеры с установленной средой программирования, мультимедиапроектор ,
раздаточный материал: задания для групп; карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация по теме «Преобразование графика квадратичной функции»,
цветные карандаши
Структура урока.
Части, блоки | Время |
Организационный момент. | 3 мин |
Проверка домашнего задания по информатике. | 7 мин |
Актуализация знаний. | 7 мин |
Постановка проблемного вопроса. | 3мин |
Исследовательская работа на компьютерах | 15 мин |
Демонстрация результатов | 20 мин |
Закрепление (самостоятельная работа ) | 15 мин |
Самопроверка на компьютерах | 10 мин |
Домашнее задание | 3 мин |
Рефлексия (цветовая) | 5 мин |
Итоги | 2 мин |
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
- преподаватель информатики: Сегодня у нас не простой урок информатики, а интегрированный с алгеброй и начала анализа. Тема сегодняшнего урока «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Мы продолжим работу программой, с которой вы знакомы. Надеюсь, все помнят, как ее запустить? Для тех, кто забыл, на доске написан путь к программе. Запустите, пожалуйста, программу.
- преподаватель математики: Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Перед нами стоит цель: повторить преобразование графиков квадратичной функции и на основе этих знаний исследовать поведение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов с помощью компьютера.
- Проверка домашнего задания (преподаватель информатики)
На прошлом уроке информатики мы изучали тему «Операторы цикла». Дома вы должны были составить программу построения графика функции в заданной системе координат. (Проверка домашнего задания проходит с помощью мультимедийного проектора, отвечает один ученик, остальные вносят дополнения и предложения по усовершенствованию программы).
- Актуализация знаний.
Просмотр презентации по теме «Преобразование графика квадратичной функции » с комментариями и устными заданиями
- Постановка проблемного вопроса. (преподаватель математики)
Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y = cosx, y = sinx. Используя созданную дома программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.
- Исследовательская работа на компьютерах. (преподаватель информатики)
Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.
Задания для исследовательской работы: (преподаватель математики)
1 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinx+l, (рассмотреть случаи для l>0 и l<0 )
Y=cosx+l, (рассмотреть случаи для l>0 и l<0 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
2 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=ksinx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0Y=cosax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
4 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sin(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
Y=cos(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
- Демонстрация результатов
С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.
Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.
- Закрепление (самостоятельная работа)
- Самопроверка на компьютерах
Проверьте самостоятельную работу с помощью компьютера и поставьте себе оценку - Домашнее задание
№717 (1); № 729 (2); № 723
- Рефлексия (цветовая)
Постройте график функции у=2cosx одним из следующих цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы
Красный - отличное
Зеленый - хорошее
Синий - удовлетворительное
- Итоги
Сегодня на уроке вы исследовали математическую проблему с помощью компьютера. Оценки за урок получают все учащиеся.
Используемые педагогические технологии:
- технология критического мышления;
- технология проектной деятельности;
- технология интегрированного обучения;
- технология самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики
Проект курсовой работы на тему: Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики...
Интегрированный урок физика+математика
Материалы открытого интегрированного урока по теме "Применение производной" с двух позиций - математика и физика....
Интегрированный урок по математике+физика+электротехника
Интегрированный урок по математике,физике и электротехнике 1 курс для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"по теме "Применение прои...
Интегрированный урок по математике – информатике тема: «Построение графиков функции y=mf(x) и y=f(kx)»
Исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; формирование умений устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком. На уроке дл...
Интегрированный урок (физика+математика): Закон всемирного тяготения
Данную работу можно использовать на первом курсе урока физики при изучении темы: «Закон всемирного тяготения»....
План интегрированного урока по математике и информатике "Построение графиков функций"
Основная цель: практическое применение данного раздела математики для различных отраслей жизни и развитие техники вычислений.На интегрированном уроке обучающиеся используют знания по математике и инфо...