Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей"
методическая разработка
Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей" для обучающихся 1 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslugi_kompyuternyh_setey.doc | 102.5 КБ |
prezentatsia_k_uroku_1.ppt | 281 КБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока информатики для обучающихся 1 курса ГБПОУ ВО «Ковровского колледжа сервиса и технологий»
Тема: «Устройства компьютера» с элементами проблемного обучения и исследовательской деятельности
УМК: Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2ч. Ч1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013-2015.
Тема Услуги компьютерных сетей
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах. Проблемно-поисковый, наглядный метод.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей;
- Проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;
- Систематизировать знания учащихся, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала;
- Способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express.
- Акцентировать внимание на возможностях компьютерных сетей;
- Развивающие:
- Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, групповой;
- Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
- Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
- Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
- Воспитывать умение рационально использовать время урока;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: систематизированные представления об основных услугах компьютерных сетей, их функциях, принципе работы.
Метапредметные: обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Личностные:
- - Понимание роли компьютеров в жизни человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
- - Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
- В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планирую сформировать и развивать следующие УУД:
Познавательные:
- - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- - обобщать полученную информацию;
- - давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
- - работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- - формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись обучающиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
- - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Материалы и оборудование:
- Компьютеры IBM PC с системой MS Windows и программой Outlook Express
- Мультимедийный проектор.
- Карточки учета знаний.
- Мультимедийная презентация по теме урока.
- Наборы заготовок, 2 листа формата А2, маркеры
План-конспект урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1.Организационный Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня на уроке вам понадобится ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое зрении и слух, умелые руки и чувство плеча ваших товарищей - одноклассников. Перед вами на столах бланк «зачетки», который вы будете заполнять по мере по мере прохождения этапов урока. Подпишите этот бланк. | Встают. Приветствуют учителя. Садятся на места. Подписывают зачетки. |
2.Сообщение цели и темы урока, самоопределение Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. | Перед вами представлена схема: - Чего нет в данной схеме? - Какое название можно дать схеме? Итак, темой нашего урока является обобщение темы «Услуги компьютерных сетей»; - Сегодня на уроке мы должны:
Я предлагаю вам в начале урока оценить ваши знания по данной теме. Дорисуйте столбик диаграммы до того уровня, как вы оцениваете свои знания на данный момент. | Заголовка Услуги компьютерных сетей Оценивают знания |
3.Повторение и обобщение отдельных знаний Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся. | Для разминки я вам предлагаю решить компьютерный тест. На выполнение дается 5 минут. Компьютер сам проверит правильность выполнения заданий и поставит вам оценку. Итак, оценку, которую поставил вал компьютер, поставьте себе в зачетный лист. | Выполняют тест. Выставляют свой результат. |
4. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний. Цель: закрепить в памяти учащихся те знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express. | Остановимся подробнее на электронной почте.
- Что называется электронной почтой? - Что необходимо для функционирования эл.почты? - Где происходит регистрация почтового ящика? - Для чего предназначен почтовый ящик? - Кто пользуется почтовым ящиком? - Что получает абонент при регистрации почтового ящика? - Из чего состоит электронный адрес? - С помощью чего происходит общение между абонентами? Из чего состоит эл.письмо? У нас получалась следующая схема: - Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя эл.почта. | Ответы учащихся Электронная почта (E-mail) – это система обмена электронными письмами в компьютерных сетях. Почтовой ящик Почтовый сервер Для хранения передаваемых и получаемых писем. Абонент Адрес Эл.адрес состоит из двух частей, разделенных символом @ Эл.письмо ⮵ Электронный адрес ⮵ Текст письма ⮵ Приложение Ответ учащегося |
Разумеется для того чтобы работать в электронной почте необходима программа. Мы познакомились с программой Outlook Express. Следующим этапом нашего урока будет выполнение практической работы. 2. Практическая работа Проходим за рабочие места. На рабочих столах вам представлен алгоритм выполнения практической работы. На задание вам дается 10 минут. Все справились с заданием? У кого возникли сложности? Если вы справились с основным заданием, то поставьте в зачетный листок - 5 баллов Оценивание | Выполнение работы Выставление оценки в зачету | |
3. Фронтальный опрос А теперь давайте поговорим о телеконференции - Что такое телеконференция? Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой. - В чем состоит принцип работы в телеконференции? - А что нужно знать для того, чтобы подписаться на телеконференцию? - Кто является участником телеконференции? - В чем отличие телеконференции от эл.почты? Мы снова получили опорную схему. Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя телеконференция. | Телеконференция – это система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети. Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо «подписаться». Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками. Электронный адрес телеконференции Абоненты компьютерных сетей Телеконференция позволяет распространять сообщение одновременно среди большого числа пользователей Ответ учащегося | |
5. Повторение и систематизация основных теоретических знаний Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала | Творческое задание (по группам) Разделитесь на две группы Каждой группе я даю одинаковые наборы заготовок, из которых вы должны составить наглядное пособие по услугам сетей. Вы выбираете только те данные которые подходят для вашей услуги. Составляете на листе, приклеиваете, если что-то нужно, то дорисовываете. Время – 5 мин. 1 группа: телеконференция 2 группа: электронная почта Сравним результаты работы с опорными схемами. Оценивание. Оцените работу каждого участника группы | |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности. | Итак, давайте сосчитаем количество баллов, которое набрал каждый из вас: Если 15-13 баллов – «3» Если 17-15 баллов – «4» Если 20-18 баллов – «5» А теперь сравните, как вы оценили себя в начале урока с полученным результатом. Нарисуйте столбец диаграммы по итогам сегодняшнего урока. | |
7.Информация о домашнем задании Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения. | Домашнее задание: Повторить записи в тетради по теме «Компьютерные сети» | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа
по теме “Outlook Express”
- Запустите программу Outlook Express:
- Создайте сообщение.
сосед справа
сосед слева
Загадка
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя и ростом мал,
Но большой универсал!
Что это?
- Вложите в письмо файл Компьютер.jpg
(Мои документы / Мои рисунки)
- Сохраните письмо в своей папке.
Практическая работа
по теме “Outlook Express”
- Запустите программу Outlook Express:
- Создайте сообщение.
сосед справа
сосед слева
Загадка
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя и ростом мал,
Но большой универсал!
Что это?
- Вложите в письмо файл Компьютер.jpg
(Мои документы / Мои рисунки)
- Сохраните письмо в своей папке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»
Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...
Методическая разработка открытого урока: "Компьютерные сети"
Данная методическая разработка содержит подробный конспект по теме "Компьютерные сети. Локальная сеть" + презентация в программе Smart Notebook. Также предлагаются задания для проверки и закрепления...
Открытый урок на тему: «Компьютерные сети. Топология сети»
Тема урока: «Топология сетей»Тип урока: урок изучения нового материалаОбъект изучения: локальная компьютерная сеть.Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети.Вид урока: комбиниров...
Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Устройство компьютера"
МЕтодическая разработка открытого урока по общеобразовательному предмету "Информатика" для обучающихся 1 курса. Тема урока "Устройство компьютера"...
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"...
Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»
Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»...
Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"
Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в ко...