Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Устройство компьютера"
методическая разработка

МЕтодическая разработка открытого урока по общеобразовательному предмету "Информатика" для обучающихся 1 курса. Тема урока "Устройство компьютера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_kompyutera.docx41.38 КБ
Файл prilozhenie_1.docx101.86 КБ
Файл prilozhenie_2.docx471.5 КБ
Файл prilozhenie_3.docx793.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока информатики для обучающихся 1 курса ГБПОУ ВО «Ковровского колледжа сервиса и технологий»

Тема: «Устройства компьютера» с элементами проблемного обучения и исследовательской деятельности

УМК: Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2ч. Ч1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013-2015.

Раздел программы: Устройства компьютера

Цель урока:

  • знакомство с назначением, устройством и основными принципами  работы компьютера, функциональной схемой компьютера, магистрально-модульным принципом.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: систематизированные представления об основных устройствах компьютера, их функциях, принципе работы.

Метапредметные: обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Личностные:

- Понимание роли компьютеров в жизни человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планирую  сформировать и развивать следующие УУД:

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись обучающиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, наборы деталей от старых системных блоков (набор: материнская плата, процессор, модуль оперативной памяти, жесткий диск, шлейфы для подключения, видеокарта, дополнительные карты – например, сетевая).

Электронное приложение к учебнику:

  • Интерактивное приложение их единой коллекции ЦОР  № 9_45 («Архитектура фон Неймана»)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf Для правильной работы приложения необходимо, чтобы на компьютере был установлен флэш-плеер. Например, AdobeFlashPlayerhttp://get.adobe.com/ru/flashplayer/илиплеерSWFOpener. Можно открыть ролик в любом браузере.
  • На компьютерах обучающихся должен быть установлен тестирующий комплекс MyTestХ. Скачать бесплатную версию для некоммерческого использования можно здесь http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm. Также можно воспользоваться любым тестирующим комплексом, предварительно создав модуль по вопросам, размещенным в бумажной версии теста. Или же дать учащимся бумажный вариант теста (Приложение 3)
  • Для обучающихся распечатать опорный конспект (приложение 1) – разложить на рабочие места, а также схемы подключения устройств (приложение 2) – раздать перед выполнением практического задания.

Ход урока:

Этапы урока, методы и приемы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие обучающихся. «Здравствуйте ребята! Садитесь на места»

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний (проблемная ситуация, мотивирование)

СЛАЙД 1.

Что изображено на слайде?

Что связывает картину "Джоконда" и компьютер?

Кто написал картину?

А кем еще был Леонардо да Винчи?

Он выдвигал идеи изобретения велосипеда, летательного аппарата, парашюта, катапульты и даже робота.

СЛАЙД 2

Он нарисовал в 15 веке эскиз суммирующего устройства на основе колес с десятью зубцами, которая позже послужила идеей создания первой суммирующей машины – прадедушки первых компьютеров.

Ну а сегодня мы с вами можем назвать множество видов компьютеров: персональные, ноутбуки, нетбуки, планшетные, смартфоны, компьютерные станции, суперкомпьютеры и т.д.

-картина Мона Лиза или Джоконда

-???

-Леонардо да Винчи, 1503 год

-Итальянский художник

-ученым, изобретателем и писателем

Познавательные  УУД:

- формулирование проблемы;

- умение структурировать знания;

Личностные УУД:

-смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

Коммуникативные УУД:

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

3

Формулирование  темы  и целей

(проблемная ситуация, мотивирование, смыслообразование, целеполагание)

Совсем недавно моей племяннице на день рождения подарили некую сумму, она уже долго копила на новый компьютер. СЛАЙД 3. Она скачала прайс-лист готовых системных блоков в онлайн-магазине и обратилась ко мне за помощью. Ни слова в прайсе она не понимала, внутрь системного блока никогда не заглядывала, да и денег хватило только на системный блок в первой строчке, явно предназначенный для офисных целей. СЛАЙД 4 Первый совет, который я ей дала, это разобраться с устройством компьютера и из каких комплектующих собирается системный блок, а вот что в итоге получилось, вы узнаете в конце урока.

Итак, как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? О чем мы с вами будем говорить?

Итак, тема нашего урока: Устройство компьютера. СЛАЙД 5

Но перед тем, как знакомиться с новым материалом, проверим, насколько вы осведомлены по данной теме. У вас на столах опорные листы (приложение 1), в первом задании прочитайте высказывания и поставьте  во втором столбце таблицы +, если это вам известно, или -, если не известно.

Есть ли такие ребята, у которых все + в таблице? Если есть, то вы сегодня будете экспертами на нашем уроке и будете остальным помогать. Итак, каждый в таблице для себя отметил цели урока.

-устройство компьютера

О комплектующих системного блока и общих принципах их работы

- обучающиеся выполняют 1 задание

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  - структурирование знаний;

Личностные УУД:

-смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

Коммуникативные УУД:

 -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

4

Изучение  нового материала (фронтальная беседа, проблемные вопросы, поиск информации, логические рассуждения, самостоятельная работа)

СЛАЙД 6

А начнем мы с вами изучение материала с функциональной схемы компьютера. Назовите основные группы всех устройств компьютера.

Назовите известные вам устройства ввода и вывода, хранения информации.

На какие две группы можно поделить всю память?

Что относится к внешней памяти, а что к внутренней?

Как еще называется внешняя и внутренняя память?

Долговременная и временная.

(Показать модули оперативной памяти, жесткий диск, диск, флешку)

Что такое оперативная память? Что в ней хранится?

Верно, выберите в опорном конспекте определение оперативной памяти, впишите недостающее слово (Задание 2). Прочитайте.

А кто знает, какие бывают объемы оперативной памяти? (Эксперты)

Жесткого диска? Как еще сокращенно записывается оперативная память? А жесткий диск? (Эксперты)

Отлично, ну а теперь назовите мне самое главное устройство компьютера, его «мозг». Показать процессор. Какие функции выполняет «мозг» человека.

Как вы думаете, чем он занимается? (показать процессор)

Действительно, вычисляет и управляет. Верно, выберите в опорном конспекте определение процессора, впишите недостающее слово. (Задание 3) Прочитайте.

Что входит в процессор?

АЛУ – арифметико-логическое устройство

УУ – устройство управления

Подумайте, какие функции эти устройства выполняют, и впишите в опорном конспекте ответы на вопросы. (Задание 4). Прочитайте, что у вас получилось. Как еще сокращенно записывается процессор? (посмотрите в опорный конспект)

Теперь разберемся с важными характеристиками процессора. (КЛИК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ –ПРЯМОУГОЛЬНИК  ПРОЦЕССОР- СЛАЙД 7)

Любой процессор характеризуется своим быстродействием или производительностью.

Производительность процессора зависит от двух характеристик: тактовой частоты и разрядности. Давайте разберемся с этими понятиями. У вас есть два определения в конспекте, проанализируйте их и впишите ответ. (Задание 5). Прочитайте.

(СЛАЙД 8, СЛАЙД 9)

Итак, тактовая частота, по сути, показывает на скорость выполнения элементарных операций в секунду. Сравним с такой скоростью у человека. (1 опер в сек. У компьютера – 3-4 млрд в сек. От 3 Ггц в сек.) Запишите примеры в конспект.

А как вы думает из чего и как изготавливают процессор?

Давайте посмотрим ролик, а я буду комментировать этапы изготовления.(ролик предварительно скачать и вставить на слайд https://yadi.sk/i/lu2YPBwhobDx4 или открыть непосредственно с интернета, кликнув по кнопке Видео)

(СЛАЙД 10)

Из расплавленного вещества на специальном оборудовании выращивают монокристалл цилиндрической формы (200 кг, диаметр 20 см) Получившийся слиток охлаждают и режут на «блины», поверхность которых тщательно выравнивают и полируют до зеркального блеска. Затем в «чистых комнатах» полупроводниковых заводов на кремниевых пластинах методами фотолитографии и травления создаются интегральные схемы. Эти схемы наносятся слой за слоем, получается трехмерная схема. После повторной очистки пластин, их разрезают на отдельные процессоры, которые позже заключают в корпуса. 

(СЛАЙД 6)

Итак, мы с вами назвали основные блоки, из которых состоит компьютер.

Как вы думаете, кто выдвинул впервые идеи об общих компонентах ЭВМ?

Да, это был Джон фон Нейман, и такое устройство компьютера называю архитектурой фон Неймана. (- СЛАЙД 11 ). Уже при создании первого компьютера в 1946 году он говорил о том, что любая ЭВМ должна состоять из этих блоков. И до сих пор его идеи используются при создании компьютеров.

Но фон Нейман выдвигал и еще ряд важных принципов, с которыми мы сейчас познакомимся.

У вас в опорном конспекте кратко выписаны  принципы построения компьютера. Но они даны без названий и не по порядку. Ваша задача – найти данные названия всех принципов, используя материалы учебника (стр 283-291). На эту работу вам 5 минут (Задание 6). Зачитайте, что у вас получилось. Проверьте правильность выполнения. ( СЛАЙД 12)

А какое важное устройствомы еще не назвали, которое есть в системном блоке и без которого не будет выводиться изображение на монитор? (Эксперты) Правильно, видеокарта. Для чего она необходима?

Видеокарта – это устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. 

На видеокарте есть видеопамять. Как вы думаете, что она хранит?

В видеопамяти хранится изображение, выводимое на экран. Что тогда будет зависеть от объема видеопамяти?

Верно, вот почему любители игр и те, кто профессионально занимается созданием видео, покупают себе видеокарту с хорошими характеристиками.

(СЛАЙД 13)

А теперь давайте рассмотрите функциональную схему компьютера, подумайте и ответьте, что такое магистраль?

Магистраль или шина – это линии связи

А как вы думаете, на каком устройстве системного блока реализована магистраль?

На материнской плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

Но вот как подключить все устройства компьютера к ней, я вам рассказывать не буду. Вы сейчас сами проведете эксперимент и проверите себя с помощью схемы.

-устройства ввода, вывода, хранения и обработки

(называют)

-на внешнюю и внутреннюю

-оперативная, жесткий диск, флешки, карты памяти и диски

-временная, хранит информацию пока комп включен.

-программы и данные

(Читают)

- 1-4 Гбайт

- 100 Гбайт-1 Тбайт

-ОЗУ, RAM, HDD

-процессор

-вычисляет, управляет

(зачитывают)

-АЛУ и УУ

(Зачитывают, исправляют, если записали неверно)

CPU

(Зачитывают, исправляют, если записали неверно)

???

-Джон фон Нейман?

(выполняют задание)

(Зачитывают, исправляют, если записали неверно)

-Видеокарта

-Чтобы выводить изображение на экран

-видеосигналы?

-качество изображения и анимации

(пробуют ответить)

- на материнской плате

Регулятивные УУД:

 -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

-установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;

Личностные УУД:

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

5

Закрепление изученного (самостоятельная работа, моменты исследовательской деятельности, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками)

Итак, класс делится на три (или более, в зависимости от наличия комплектующих) группы. Каждая группа должна за 2 мин подсоединить устройства к материнской плате. Затем проверить себя с помощью схемы, и исправить ошибки.

Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите, правильно ли вы подсоединили устройства. Показать рисунок.(СЛАЙД 14). (Проверить правильность выполнения, по необходимости скорректировать работу обучающихся.)

А теперь попробуем расшифровать строку прайс-листа, с которого мы начинали урок. (СЛАЙД 15)Расшифруйте первую строку. Сравните со второй и третьей.

Имея 16 тыс. руб. на системный блок, племянница могла купить по этому прайсу только первый системный блок, а хотела явно лучше. Какой я ей дала совет?

Правильно. Купить отдельно комплектующие.

Мы оставили корпус, некоторые провода и dvd-привод. Купили новую материнскую плату, процессор, оперативную плату, жесткий диск и видеокарту. По параметрам эти комплектующие занимали бы 3 строку в прайсе, а мы уложились в 16тыс.руб. Собирала детали она сама. И получила новый комп. В этом и состоит принцип модульности ПК.

А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока и выполним практическую работу. Сначала вы будете выполнять интерактивное приложение «Архитектура фон Неймана». Вам необходимо расставить названия блоков в правильном порядке, учитывая направления информационных потоков. При необходимости вы можете исправить ошибки и добиться правильного выполнения задания. Затем вы будете выполнять тестирование по вопросам данной темы. Оценка за тест будет показывать, как вы усвоили материал на уроке.(На компьютерах открыть интерактивное приложение 9_45 (Архитектура фон Неймана). Затем запускается тестирующий комплекс MyTest с тестом «Устройство компьютера». Оценка ставится в журнал.)

(выполняют практическую работу, после – проверяют себя по схеме – приложение 2, исправляют ошибки)

(расшифровывают прайс – рассказывают параметры системных блоков, выясняют, какие лучше)

-купить детали по отдельности

(обучающиеся выполняют практическую работу)

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов,

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью,

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

-установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

-действие смыслообразования,

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения с учителем, сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

6

Итоги урока, рефлексия(фронтальная беседа)

Итак, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Был ли полезным урок? Теперь вернитесь к первому заданию и заново его выполните. Исправьте минусы на плюсы в тех строках, где размещены знания и умения, полученные вами на уроке. Остались ли еще минусы? Молодцы! Вы справились с целями и задачами урока.

СЛАЙД 16. Домашнее задание: параграфы 32 и 33 читать, определения в опорном конспекте учить. Вопросы устно стр 292 №13,17,20. стр 300 №5,6. В качестве альтернативного задания можно предложить некоторым учащимся подготовить сообщения на темы: «Джон фон Нейман и его вклад в науку», «Троичная ЭВМ Сетунь», «Гарвардская архитектура»

(отвечают на вопросы преподавателя, записывают домашнее задание)

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Опорный конспект по теме «Устройство компьютера»

Задание 1

Знаю, из каких комплектующих состоит системный блок

Знаю, что такое процессор

Знаю, из чего изготавливается процессор

Знаю, что такое оперативная память

Знаю состав процессора

Знаю общие принципы построения компьютера

Знаю, кто такой Джон фон Нейман

Знаю, что такое магистраль

Умею подключать основные комплектующие к материнской плате

Задание 2

Память компьютера, которая используется для хранения программ и данных во время решения задачи, называется ___________________

Задание 3

Основной компонент компьютера, выполняющий все логические и арифметические операции и управляющий всеми устройствами компьютера, называется_______________
Задание 4

       

       

Задание 5

Задание 6

Принцип_____________________________.  Команды программы хранятся в оперативной памяти в виде двоичного кода.

Принцип _____________________________. Вся информация в памяти компьютера представлена в двоичном коде, поскольку устройства для хранения двоичной информации и методы ее обработки наиболее просты и дешевы.

Принцип_____________________________.  Любая обработка данных в ЭВМ происходит по программе. Используя значение из счетчика адреса команд, процессор считывает из памяти очередную команду программы, расшифровывает ее и выполняет. Затем действия повторяются.

Принцип ______________________________. Идеальное запоминающее устройство должно обладать бесконечно большой емкостью и иметь бесконечно малое время обращения. На практике эти параметры находятся в противоречии друг другу. Поэтому в настоящее время запоминающие устройства компьютера, строятся по иерархическому принципу (от меньшего объема, но большей скорости  к большему объему, но меньшей скорости).

Принцип _____________________________. Оперативная память машины состоит из отдельных битов. Для записи или считывания группы соседних битов объединяются в ячейки памяти, каждая из которых имеет свой адрес (номер).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Устройство компьютера

Задание #1

Вопрос:

Рассмотрите схему. Какое устройство нужно вставить на место вопросительного знака?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процессор

2) жесткий диск

3) принтер

4) системная плата

Задание #2

Вопрос:

Память, в которой информация хранится пока компьютер включен, называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) оперативной

2) долговременной

3) жестким диском

4) процессором

Задание #3

Вопрос:

Какая характеристика процессора указывает на количество выполняемых операций в секунду?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) тактовая частота процессора

2) разрядность процессора

3) объем обрабатываемой информации

4) объем оперативной памяти

Задание #4

Вопрос:

Количество одновременно обрабатываемых битов процессором - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) тактовая частота процессора

2) разрядность процессора

3) объем обрабатываемой информации

4) объем оперативной памяти

Задание #5

Вопрос:

Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) микропроцессор, сопроцессор, монитор

2) процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

3) монитор, винчестер, принтер;

4) сканер, мышь монитор, принтер.

Задание #6

Вопрос:

Устройство для обработки информации и управления другими устройствами ПК - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процессор

2) оперативная память

3) принтер

4) магистраль

Задание #7

Вопрос:

Какое устройство изображено на рисунке?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) системный блок

2) материнская плата

3) процессор

4) видеокарта

Задание #8

Вопрос:

Какое устройство изображено на рисунке?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) системный блок

2) системная плата

3) процессор

4) видеокарта

Задание #9

Вопрос:

Какое устройство изображено на рисунке?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) оперативная память

2) системная плата

3) процессор

4) видеокарта

Задание #10

Вопрос:

Установите соответствие:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) объем оперативной памяти

2) тактовая частота процессора

3) разрядность процессора

4) объем жесткого диска

__ 2 - 4 ГГц

__ 64 бит

__ 500 Гбайт

__ 2 Гбайт

Задание #11

Вопрос:

О каком принципе устройства компьютера идет речь? Команды программы хранятся в оперативной памяти в виде двоичного кода.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) принцип двоичного кодирования

2) принцип адресности памяти

3) принцип иерархической организации памяти

4) принцип хранимой программы

5) принцип программного управления

Задание #12

Вопрос:

О каком принципе устройства компьютера идет речь? Вся информация в памяти компьютера представлена в двоичном коде, поскольку устройства для хранения двоичной информации и методы ее обработки наиболее просты и дешевы.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) принцип двоичного кодирования

2) принцип адресности памяти

3) принцип иерархической организации памяти

4) принцип хранимой программы

5) принцип программного управления

Задание #13

Вопрос:

О каком принципе устройства компьютера идет речь? Любая обработка данных в ЭВМ происходит по программе. Используя значение из счетчика адреса команд, процессор считывает из памяти очередную команду программы, расшифровывает ее и выполняет. Затем действия повторяются.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) принцип двоичного кодирования

2) принцип адресности памяти

3) принцип иерархической организации памяти

4) принцип хранимой программы

5) принцип программного управления

Задание #14

Вопрос:

О каком принципе устройства компьютера идет речь? Идеальное запоминающее устройство должно обладать бесконечно большой емкостью и иметь бесконечно малое время обращения. На практике эти параметры находятся в противоречии друг другу. Поэтому в настоящее время запоминающие устройства компьютера, строятся по иерархическому принципу (от меньшего объема, но большей скорости  к большему объему, но меньшей скорости).

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) принцип двоичного кодирования

2) принцип адресности памяти

3) принцип иерархической организации памяти

4) принцип хранимой программы

5) принцип программного управления

Задание #15

Вопрос:

О каком принципе устройства компьютера идет речь? Оперативная память машины состоит из отдельных битов. Для записи или считывания группы соседних битов объединяются в ячейки памяти, каждая из которых имеет свой адрес (номер).

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) принцип двоичного кодирования

2) принцип адресности памяти

3) принцип иерархической организации памяти

4) принцип хранимой программы

5) принцип программного управления

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы:

        2;

        3;

        4;

        1;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 5;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 2;

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»

Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей"

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей" для обучающихся 1 курса....

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в ко...

Конспект открытого урока по информатике : Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК. Виды ПО компьютеров.

Цель урока: формирование умений классифицировать и определять назначение периферийных устройства ПК, программное обеспечение компьютера и оценить их роль в формировании профессиональных компетенций во...

Открытый урок - представление чисел в памяти компьютере

Образовательная – сформировать представление у учащихся о форме записи чисел в памяти компьютера; повторить системы счисления; повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, научит...

План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»

Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...