Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения
методическая разработка на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦ

ФИО преподавателя: Спиридонова Марианна Олеговна

Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах

Тема учебного занятия: Блочная верстка веб страниц

1. Обучающая:

систематизировать знания обучающихся по технологии блочной верстке веб страниц;

закрепить навыки и умения работы на векторном / растровом редакторе;

закрепить навыки и умения применения CSS стилей;

приобщить обучающихся к самостоятельной, исследовательской работе, работе с информацией

2. Развивающая:

способствовать развитию умения планировать собственную деятельность и выполнять план

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать

создавать условия для развития способности высказывать собственную точку зрения

3. Воспитательная:

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности.

Задачи учебного занятия:

Формирование навыка  и умения блочной верстки  используя CSS.

Развитие умения видеть и применять изученные методы верстки веб-сайтов и их стандартную структуру.

Тип учебного занятия: Практическое занятие

Форма обучения: фронтальная, групповая

Методы обучения: проектный метод, интерактивный

Средства обучения: ПК, электронный учебник, обучающие программы, презентация

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выполнять разработку графического интерфейса.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

Дополнительные профессиональные компетенции с учетом стандарта Worldskills:

1. Выполнять верстку веб сайтов по заданному параметру и соответствующие современным стандартам;

2. Создавать дизайн «с нуля», используя описательную информацию;

3. Применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента;

4. Определять соответствие дизайн-проекта выбранной целевой аудитории;

5. Определить и управлять поведением пользователя на сайте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина

Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения

Якутск 2017


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦ

ФИО преподавателя: Спиридонова Марианна Олеговна

Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах

Тема учебного занятия: Блочная верстка веб страниц

1. Обучающая: 

систематизировать знания обучающихся по технологии блочной верстке веб страниц;

закрепить навыки и умения работы на векторном / растровом редакторе;

закрепить навыки и умения применения CSS стилей;

приобщить обучающихся к самостоятельной, исследовательской работе, работе с информацией

2. Развивающая: 

способствовать развитию умения планировать собственную деятельность и выполнять план

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать

создавать условия для развития способности высказывать собственную точку зрения

3. Воспитательная:

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности.

Задачи учебного занятия:

Формирование навыка  и умения блочной верстки  используя CSS.

Развитие умения видеть и применять изученные методы верстки веб-сайтов и их стандартную структуру.

Тип учебного занятия: Практическое занятие

Форма обучения: фронтальная, групповая

Методы обучения: проектный метод, интерактивный

Средства обучения: ПК, электронный учебник, обучающие программы, презентация

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Выполнять разработку графического интерфейса.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

Дополнительные профессиональные компетенции с учетом стандарта Worldskills:

1. Выполнять верстку веб сайтов по заданному параметру и соответствующие современным стандартам;

2. Создавать дизайн «с нуля», используя описательную информацию;

3. Применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента;

4. Определять соответствие дизайн-проекта выбранной целевой аудитории;

5. Определить и управлять поведением пользователя на сайте.


Ход учебного занятия

Этап

Время мин

Дидактические задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые на данном этапе УУД

Используемые

ЦОР

Организационный этап урока

1.Организационный

1

Подготовка обучающихся к работе.

Приветствие, выявление отсутствующих

Организовать рабочее место

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

5

Устный опрос. Воспроизведение ранее изученного материала.

Управление мыслительной деятельностью учащихся с опорой на ранее изученный материал.

Прослушивание объяснений преподавателя. Анализ и обобщение определений понятий.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Личностные

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

Демонстрация слайда с основными понятиями

3. Определение целей и задач

5

Озвучить цели и задачи занятия.

Опрос, наводящие вопросы к теме. Разъяснение обучающимся цели и задач учебного занятия. Создание положительной мотивации

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов обучающихся

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Демонстрация слайда

Основной этап урока

4. Планирование деятельности на уроке

5

Коллективное обсуждение возможных подходов решения

Озвучивает задания для команд.

Отвечает на вопросы.

Знакомит с планом работы и системой оценивания на занятии.

Организует коллективное обсуждение подходов решения задачи

Слушают, воспринимают и анализируют информацию. В случае необходимости задают вопросы.

Планируют работу.

Коммуникативные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Демонстрация слайда с заданием

5. Выполнение проектной работы

20

Верстка веб страниц

Создать условия для работы над проектами.

Управление процессом усвоения навыков и умений

Выполняют задание.

Работают над проектами.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Умение анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Решение поставленных задач.

Личностные

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

Выполнение практического задания.

Заключительный этап

6. Подведение итогов

5

Проведение защиты выполненных работ

Организовать контроль выполненной практической работы. Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

Демонстрация результата выполнения практического задания.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности.

Демонстрация выполненных работ

7. Рефлексия

5

Проведение анализа урока

Организация аналитической деятельности по изученному материалу.

Самоанализ и самооценка.

Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Познавательные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы  о возможности использования  полученных результатов в учёбе и жизни.


1.Организационный этап практического занятия

Тема урока: Блочная верстка веб страниц

Планируемы результат навыков и умений:

  • Использовать CSS стили наиболее эффективно;
  • Создавать веб-страницы, которые способны оставаться функциональными на различных устройствах при разных разрешениях;
  • Создавать блочные веб-страницы.

Подготовка обучающихся к работе, подготовка рабочего места.

2. Актуализация знаний

Прежде чем начать выполнение заданий давайте вспомним основные определения прошлого лекционного занятия. Перед вами основные теги и их определения.

Преподаватель задет вопросы:

1. Что такое блоки? Приведите примеры.

2. Какие виды CSS стилей вам известны?

3. Перечислите и определите теги по параметрам.

2. Формулировка целей и задач

Цели урока:

- формирование умений и навыков учащихся применять блочную верстку веб страниц применяя CSS правила и селекторы.

- освоение технологии CSS

Задачи:

- создание макета и разработка веб страниц с помощью технологии блочной верстки.

4. Планирование деятельности

Организуется групповая работа.

Преподаватель озвучивает задание.

Давайте рассмотрим ситуацию: Каждая команда являетесь компанией разработчиком программных продуктов. Поступил заказ на разработку веб сайта компьютерного магазина.

Необходимо:

- Создать макеты для нового дизайна отдельно для каждого разрешения в отдельных файлах:

Компьютер (десктоп) – 1440 x 900 пикселей

Планшет – 768 x 1024 пикселей

Смартфон – 320 x 480 пикселей

- Верстка сайта по разработанному шаблону в HTML5/CSS3Ҥ

- Презентация созданного проекта.

Для выполнения работы можете использовать электронные ресурсы, расположенные в вашей сетевой папке.

Преподаватель организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению задания.

Студенты, основываясь на прежнем опыте и знаниях, вызывают предположения о путях решения, обобщают ранее приобретенные знания:

-обговаривают правил совместной деятельности:

-работать дружно;

-быть внимательными друг к другу, вежливыми,

-не отвлекаться на посторонние дела,

-не мешать друг другу,

-вовремя оказывать помощь.

- определяют роли и обязанности при выполнении заданий:

- роль – веб дизайнера;

- роль – веб разработчика;

- роль – адвоката.

5. Выполнение проектной работы. Обучающиеся приступают к выполнению заданий. Преподаватель наблюдает и оказывает консультативную помощь.

6. Подведение итогов. Давайте посмотрим что у вас получилось. Желающая команда демонстрируют результат проекта. Обучающиеся на примере своего веб сайта обосновывают, аргументируют используемые способы верстки веб страниц.

Преподаватель оценивает результаты по критериям.

7. Рефлексия. Давайте подведем итоги занятия. Перед вами 5 незаконченных предложений. Каждый из вас должен дать оценку совей работы на занятии, и продолжить высказывания.

1. Было интересно ...

2. Было трудно ...

3. Теперь я могу ...

4. У меня получилось ...

5. У меня не получилось…

6. Я попробую ...

Преподаватель выслушивает все варианты.

Домашнее задание.

Составить от 5 и более примеров использования атрибутов при редактировании стиля веб сайта по технологии CSS.

 Спасибо всем за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ.)» «Хранение, передача и пуьликация цифровой мульти

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионал...

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации"

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации". Данный междисциплинарный курс является частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ ...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по междисциплинарному курсу "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" с учетом стандартов Worldskills по компетенции "Веб дизайн"

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по МДК04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации в группе обучающихся по специальности 090302 Прог...

Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...