Рабочая программа ПМ.02.01 Обеспечение информационной безопасности КС
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей по профессии 09.01.02 Наладчик КС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02.01.doc | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 02. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
2016
Пересмотрена на заседании цикловой методической комиссией по профессиям «Наладчик компьютерных сетей», «Мастер сухого строительства» председатель ______________И.А. Звягина от «____» августа 2016 г. Протокол №1 | Утверждена: Директор ГБПОУ КК БАТТ _____________ Ю.Г. Удовиков «____» августа 2016г. |
Рассмотрена:
на заседании педагогического совета
Протокол № 1
От «____» августа 2016г.
Рабочая программа ПМ.02 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.), приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.04.2015г. № 391 «О внесении изменений в ФГОС СПО», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 14.05.2015 № 37276, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям НПО, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям СПО, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008, в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.10.2015г. № 686н, зарегистрирован в Минюсте России от 30.10.2015г. №39568, с учетом стандарта WS по компетенции WSI/WSR: Сетевое и системное администрирование.
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Разработчик:
Чубукина Любовь Александровна,
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК БАТТ
Рецензенты:
Рецензия (другое ПОУ)
Федоренко Елена Дмитриевна,
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК НМТ
инженер система-техник
(Квалификация по диплому)
Рецензия (НМЦ ДПО, ККИДППО, УНИВЕРСИТЕТЫ
ПО ПРОФИЛЮ, РАБОТОДАТЕЛИ)
Черкашин Сергей Сергеевич,
программист
ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»
учитель информатики и ИКТ
(Квалификация по диплому)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 20
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 24
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
1.1. Область программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
в части освоения основного вида деятельности (ВД):
Обеспечение информационной информации компьютерных сетей
(ПК):
ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключение к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования
ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет
ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет
ПК 2.4. Осуществлять правление и учет входящего и исходящего трафик сети
ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть с сеть Интернет
ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
установки и настройки серверного и сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям (Интернет);
установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета;
диагностики и мониторинга параметров сетевых подключений, устранения простейших неисправностей и сбоев в работе;
уметь:
устанавливать и настраивать подключения к Интернету с помощью различных технологий и специализированного оборудования;
осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет;
устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;
осуществлять диагностику подключения к сети Интернет;
осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети;
интегрировать локальную компьютерную сеть в сеть Интернет;
создание простого веб-сайта и работа с ним;
устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web-серверов и серверов электронной почты;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
систему имен, адресации и маршрутизации трафика в сети Интернет;
требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет, а также значение и конфигурацию программного обеспечения;
виды технологий и специализированного оборудования для подключения к сети Интернет;
сведения о структуре и информационных ресурсах сети Интернет;
функции и обязанности интернет-провайдеров;
принципы функционирования, организации и структуру веб-сайтов;
принципы работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в сети Интернет
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 836 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 936 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов; учебной и производственной практики – 636 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности - Обеспечение информационной информации компьютерных сетей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Устанавливать и настраивать подключение к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования |
ПК 2.2. | Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет |
ПК 2.3. | Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет |
ПК 2.4. | Осуществлять правление и учет входящего и исходящего трафик сети |
ПК 2.5. | Интегрировать локальную сеть с сеть Интернет |
ПК 2.6. | Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. | Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования сети Интернет. | 119 | 119 | 74 | 60 | ||||
ПК 2.2. ПК 2.5. ПК 2.6. | Раздел 2. Ресурсы сети Интернет | 81 | 81 | 42 | 40 | ||||
Учебная практика | 420 | 420 | |||||||
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 216 | 216 | |||||||
Всего: | 836 | 210 | 116 | 100 | 420 | 216 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля ПМ 02. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет | ||||
Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования сети Интернет. | 119 | |||
Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном кабинете и при работе за ПК и с сетевым оборудованием. | 1 | |||
Тема 1. Система имен, адресация и маршрутизация трафика в сети Интернет. | Содержание учебного материала: | 16 | 1 | |
1 | Система имён. Концепция и технологии систем имён. | 1 | ||
2 | Архитектура и протоколы системы доменных имён. | 1 | ||
3 | Расширения системы доменных имен | 1 | ||
4 | Альтернативные и тетрархическая архитектуры систем имён | 1 | ||
5 | История развития системы адресации в Internet | 1 | ||
6 | Основы IP-адресации. Распределение IP-адресов. | 1 | ||
7 | Основы формирования подсетей на базе протокола IP маски подсети переменной длины. | 1 | ||
8 | Бесклассовая междоменная маршрутизация | 1 | ||
9 | Частные адреса и преобразование сетевых адресов. | 1 | ||
10 | Уникальные адреса для провайдера. | 1 | ||
11 | Обзор маршрутизаторов и схем маршрутизации. | 1 | ||
12 | Дистанционно-векторные протоколы маршрутизации. | 1 | ||
13 | Статическая маршрутизация, маршрутизация по умолчанию, динамическая маршрутизация. | 1 | ||
14 | Сеанс BGP. Настройка параметров. | 1 | ||
15 | Атрибут AS_PATH и объединение маршрутов. | 1 | ||
16 | Избыточность, симметрия и распределение нагрузки. | 1 | ||
Практические занятия: | 22 | |||
1 | Практическое занятие №1. Организация пространства имён. | 2 | ||
2 | Практическое занятие №2. Расширения системы доменных имен. | 2 | ||
3 | Практическое занятие №3. Распознавание имени сети. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №4. Управление и учет исходящего трафика сети | 2 | ||
5 | Практическое занятие №5. Управление и учет входящего трафика сети | 2 | ||
6 | Практическое занятие №6. Составление схем маршрутизации | 2 | ||
7 | Практическое занятие №7. Динамическое сложение информации в BGP. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №8. Наложение протоколов: «черные ходы» | 2 | ||
9 | Практическое занятие №9. Управление маршрутами в BGP. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №10. Заполнение технической документации | 2 | ||
11 | Практическое занятие №11. Применение команды Next-hop-self . | 2 | ||
12 | Практическое занятие №12. Использование частных AS. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №13. Объединение маршрутов. | 2 | ||
14 | Практическое занятие №14. Фильтрация маршрутов. | |||
15 | Практическое занятие №15. Управление атрибутивами. | 2 | ||
16 | Практическое занятие №16. Объединение маршрутов с использованием набора однозначно определенных маршрутов. | 2 | ||
17 | Практическое занятие №17. Изменение атрибутов объединенного маршрута. | 2 | ||
18 | Практическое занятие №18. Распределение нагрузки. | 2 | ||
19 | Практическое занятие №19. Управление маршрутизацией в автономной системе. | 2 | ||
20 | Практическое занятие №20. Проектирование стабильных сетей на базе TCP/IP | 2 | ||
21 | Практическое занятие №21. Настройка маршрутизаторов для работы в сетях TCP/IP | 2 | ||
22 | Практическое занятие №22. Настройка эффективных правил маршрутизации в сети Интернет | 2 | ||
Самостоятельная работа | 19 | 3 | ||
1. | Составить схему архитектуры систем имен. | 3 | ||
2. | Подготовить сообщение по темам: «IP – адресация», «Маршрутизация», «Проектирование стабильных сетей» | 3 | ||
3. | Подготовить презентации по теме: «Избыточность, симметрия и распределение нагрузки», «Маршрутизация сети Интернет» | 3 | ||
4. | Составить кроссворд по теме «Система имен, адресация и маршрутизация трафика в сети Интернет» | 3 | ||
5. | Ведение словаря терминов и определений | 3 | ||
6. | Заполнение технической документации | 3 | ||
Тема 2. Требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет. Назначение и конфигурация программного обеспечения. | Содержание учебного материала: | 18 | ||
1 | Технические средства глобальной сети. | 1 | ||
2 | Аппаратное обеспечение компьютеров и серверов для подключения к сети Интернет. | 1 | ||
3 | Требования предъявляемые к аппаратному обеспечению компьютеров, серверов, периферийных устройств при подключении к сети Интернет. | 1 | ||
4 | Программное обеспечение глобальной сети | 1 | ||
5 | Периферийные устройства необходимые для подключения и работы сети. | 1 | ||
6 | Архитектура и требования сервера сети Интернет | 1 | ||
7 | История и эволюция прокси-серверов. | 1 | ||
8 | Высокоуровневая классификация прокси-серверов. | 1 | ||
9 | Роль прокси-серверов в обработке запросов и ответов HTTP | 1 | ||
10 | Цепочки прокси-серверов и иерархии. | 1 | ||
11 | Эволюция и функции браузеров | 1 | ||
12 | Назначение и конфигурация программного обеспечения ПК. | 1 | ||
13 | Программные компоненты сети. | 1 | ||
14 | Размеры ресурсов | 1 | ||
15 | Клиентское и серверное программное обеспечение сети Интернет. | 1 | ||
16 | Временная локализация | 1 | ||
17 | Число встроенных ресурсов | 1 | ||
18 | Сеанс и прибытие запроса | 1 | ||
Практические занятия: | 38 | |||
1 | Практическое занятие №23. Применение прокси-сервера | 2 | ||
2 | Практическое занятие №24. Кэширование ответов. | 2 | ||
3 | Практическое занятие №25. Анонимизация клиентов. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №26. Фильтрация запросов и ответов. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №27. Настройка проски-сервера. | 2 | ||
6 | Практическое занятие №28. Изменение программного обеспечения | 2 | ||
7 | Практическое занятие №29. Выбор параметров рабочей нагрузки | 2 | ||
8 | Практическое занятие №30. Установка программного обеспечения для работы с ресурсами в сети | 2 | ||
9 | Практическое занятие №31. Настройка программного обеспечения для работы с ресурсами в сети | 2 | ||
10 | Практическое занятие №32. Установка программного обеспечения для работы с сервисами в сети | 2 | ||
11 | Практическое занятие №33. Настройка программного обеспечения для работы с сервисами в сети | 2 | ||
12 | Практическое занятие №34. Установка специализированных программ | 2 | ||
13 | Практическое занятие №35. Установка драйверов | 2 | ||
14 | Практическое занятие №36. Установка специализированных программ | 2 | ||
15 | Практическое занятие №37. Настройка параметров подключения к сети Интернет | 2 | ||
16 | Практическое занятие №38. Настройка параметров подключения к сети Интернет | 2 | ||
17 | Практическое занятие №39. Выравнивание нагрузки на Web-серверы с помощью DNS. | 2 | ||
18 | Практическое занятие №40. Настройка браузера. | 2 | ||
19 | Практическое занятие №41. Настройка безопасности при работе с браузером. | 2 | ||
20 | Практическое занятие №42. Установка и настройка программного обеспечения серверов сети Интернет (электронная почта, веб-серверы) | 2 | ||
21 | Практическое занятие №43. Установка и настройка программного обеспечения серверов сети Интернет (электронная почта веб-серверы) | 2 | ||
22 | Практическое занятие №44. Выполнение клиентского запроса. | 2 | ||
23 | Практическое занятие №45. Совместное использование HTTP-ответов несколькими запросами. | 2 | ||
24 | Практическое занятие №46. Размещение Web-серверов. | 2 | ||
25 | Практическое занятие №47. Управление ресурсами. | 2 | ||
26 | Практическое занятие №48. Хранение методанных между запросами. | 2 | ||
27 | Практическое занятие №49. Управление потоком с помощью скользящего окна | 2 | ||
28 | Практическое занятие №50. Установка серверного оборудования для подключения к Интернет. | 2 | ||
29 | Практическое занятие №51. Оптимизация загрузки сети. | 2 | ||
30 | Практическое занятие №52. Управление соединениями. | 2 | ||
31 | Практическое занятие №53. Конвейеризация в долговременных соединениях. | 2 | ||
32 | Практическое занятие №54. Устранение простейших неисправностей в работе компьютера и сети. | 2 | ||
33 | Практическое занятие №55. Выдача запросов браузером. | 2 | ||
34 | Практическое занятие №56. Кэширование в браузере. | 2 | ||
35 | Практическое занятие №57. Поиск сбоев в работе сети. | 2 | ||
36 | Практическое занятие №58. Устранение сбоев в работе сети. | 2 | ||
37 | Практическое занятие №59. Настройка браузера. | 2 | ||
38 | Практическое занятие №60. Работа с браузером в безопасном режиме. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 21 | |||
1. | Составить схему: «Аппаратное обеспечение сети Интернет», «Программное обеспечение сети Интернет» | 3 | ||
2. | Подготовить реферат по теме: «Программное обеспечение сети Интернет» | 3 | ||
3. | Подготовить презентации по темам: «Современные браузеры», «История и эволюция прокси-серверов» | 3 | ||
4. | Ведение словаря терминов и определений | 3 | ||
5. | Составить кроссворд по темам: «Аппаратное обеспечение сети Интернет»; «Браузеры» | 3 | ||
6. | Подготовить сообщение по темам: «Кэширование», «Оптимизация загрузки сети» | 3 | ||
Тема 3. Виды технологий и специализированного оборудования для подключения к сети Интернет. | Содержание учебного материала: | 10 | ||
1 | Технология подключения сети Интернет | 1 | ||
2 | Специализированное оборудование для подключения сети Интернет. | 1 | ||
3 | Что такое Wi-Fi. | 1 | ||
4 | Основные элементы сети. | 1 | ||
5 | Основы передачи данных в беспроводных сетях. | 1 | ||
6 | Архитектура и стандарты IEEE 802.11 | 1 | ||
7 | Режимы и особенности их организации | 1 | ||
8 | Беспроводная технология WiMAX | 1 | ||
9 | Определение антенны. | 1 | ||
10 | Распространение сигнала | 1 | ||
Практические занятия: | 14 | |||
1 | Практическое занятие № 61. Организация и планирование беспроводных сетей | 2 | ||
2 | Практическое занятие №62. Передача сигнала в пределах линии прямой видимости. | 2 | ||
3 | Практическое занятие №63. Установка и настройка подключения к Интернет с помощью различных технологий. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №64. Установка и настройка подключения к сети с помощью специализированного оборудования. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №65. Выбор необходимых технологий подключения к сети | 2 | ||
6 | Практическое занятие №66. Диагностика подключения сети Интернет | 2 | ||
7 | Практическое занятие №67. Диагностика работы сети | 2 | ||
8 | Практическое занятие №68. Мониторинг параметров сетевых подключений. | 2 | ||
9 | Практическое занятие №69. Настройка высокоскоростного соединения. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №70. Диагностика проблем при подключении и работе Интернет. | 2 | ||
11 | Практическое занятие №71. Устранение проблем при подключении и работе Интернет. | 2 | ||
12. | Практическое занятие №72. Передача данных в беспроводных сетях. | 2 | ||
13. | Практическое занятие №73. Работа в Wi-Fi | 2 | ||
14. | Практическое занятие №74. Работа в беспроводных сетях. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 20 | |||
1. | Подготовить презентацию по теме: «Технологии подключения сети Интернет», «Оборудование сети Интернет» | 3 | ||
2. | Подготовить сообщение по теме: «Wi-Fi» | 3 | ||
3. | Составить план-схему «Диагностика подключения и работы сети Интернет» | 3 | ||
4. | Ведение словаря терминов и определений. | 3 | ||
5. | Ведение и оформление отчетной документации | 3 | ||
6. | Составить ребусы по пройденным темам | 3 | ||
Раздел 2. Ресурсы сети Интернет | 80 | |||
Тема 4. Сведения о структуре и информационных ресурсах сети Интернет. | Содержание учебного материала: | 23 | ||
1 | Структура сети | 1 | ||
2 | Интернет и право. Правовые основы информационной работы в РФ | 1 | ||
3 | Понятие «информационные ресурсы». | 1 | ||
4 | Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий. | 1 | ||
5 | Понятие «информационная система», «информационная технология». Тенденции развития информационных технологий. | 1 | ||
6 | Информационно-поисковый язык системы | 1 | ||
7 | Типы информационно-поисковых языков | 1 | ||
8 | Традиционные информационно-поисковые языки и их модификации | 1 | ||
9 | Интерфейс системы | 1 | ||
10 | Задачи поиска | 1 | ||
11 | Принцип работы поисковых систем | 1 | ||
12 | Популярные и необычные поисковые системы | 1 | ||
13 | Характеристики поисковых систем | 1 | ||
14 | Развитие поисковых систем | 1 | ||
15 | Электронная почта | 1 | ||
16 | Файловые архивы. | 1 | ||
17 | Браузер. | 1 | ||
18 | Телеконференции. Система телеконференций | 1 | ||
19 | Структура и принципы организации телеконференций | 1 | ||
20 | Протокол NNTP. Web-форумы. | 1 | ||
21 | Правила работы с конференциями | 1 | ||
22 | Аудиоконференции и Видеоконференции | 1 | ||
23 | Справочные службы Интернет | 1 | ||
Практические задания: | 15 | |||
1 | Практическое занятие №75. Создание почтового ящика в Google, настройка параметров. | 2 | ||
2 | Практическое занятие №76. Создание почтового ящика в Mail, работа с почтой | 2 | ||
3 | Практическое занятие №77. Создание почтового ящика в Yandex, работа с почтой | 2 | ||
4 | Практическое занятие №78. Создание почтового ящика в Rambler, работа с почтой | 2 | ||
5 | Практическое занятие №79. Формирование адресной книги. | 2 | ||
6 | Практическое занятие №80. Загрузка файлов из Интернет. | 2 | ||
7 | Практическое занятие №81. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №82. Настройка браузера. | 2 | ||
9 | Практическое занятие №83. Подписка на телеконференцию и чтение сообщений. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №84. Работа с телеконференциями в MS Outlook Express | 2 | ||
11 | Практическое занятие №85. Простой и расширенный поиск информации. | 2 | ||
12 | Практическое занятие №86. Поиск информации по адресу. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №87. Поиск информации в Интернет. | 2 | ||
14 | Практическое занятие №88. Создание файловых архивов. | |||
15 | Практическое занятие №89. Электронная почта | 2 | ||
Самостоятельная работа | 15 | |||
1. | Ведение словаря основных определений и терминов | 3 | ||
2. | Подготовка сообщений по теме «Информационные ресурсы», «Видео и телеконфренции» | 3 | ||
3. | Подготовить презентацию по темам «Создание электронной почты», «Настройка браузеров» | 3 | ||
4. | Ведение отчетной документации | 3 | ||
5. | Составить схему создания и работы электронной почты. | 3 | ||
Тема 5. Функции и обязанности Интернет-провайдеров | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1 | Функции и обязанности Интернет-провайдеров. Специфика. | 1 | ||
2 | Работа провайдеров. | 1 | ||
3 | Должностные обязанности провайдеров. | 1 | ||
Практические занятия: | 1 | |||
1 | Практическое занятие №90. Выбор тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет | 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
1. | Ведение словаря терминов и определений | 3 | ||
2. | Подготовка сообщения по теме «Интернет провайдеры» | 3 | ||
3. | Расписать должностные обязанности интернет-провайдеров. | 3 | ||
Тема 6. Принцип функционирования, организации и структура веб-сайтов | Содержание учебного материала: | 5 | ||
1 | Определение, назначение веб-сайтов. | 1 | ||
2 | Принцип работы веб-сайтов | 1 | ||
3 | Принципы функционирования веб-сайтов. | 1 | ||
4 | Организация веб-сайтов | 1 | ||
5 | Структура веб-сайтов. | 1 | ||
Практические занятия: | 24 | |||
1 | Практическое занятие №91. Создание простого веб-сайта на языке HTML | 2 | ||
2 | Практическое занятие №92. Структура веб-страницы. | 2 | ||
3 | Практическое занятие №93. Разработка веб-страницы. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №94. Получение информации с веб-страниц и ее сохранение. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №95. Форматирование текста на веб-странице. | 2 | ||
6 | Практическое занятие №96. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями. | 2 | ||
7 | Практическое занятие №97. Размещение на веб-странице списков и таблиц. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №98. Выделение фрагментов текста на веб-странице. | 2 | ||
9 | Практическое занятие №99. Задание размеров символов веб-страницы. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №100. Установка размера текущего шрифта веб-страницы. | 2 | ||
11 | Практическое занятие №101. Установка гарнитуры и цвета шрифта веб-страницы | 2 | ||
12 | Практическое занятие №102. Задание цвета фона и текста. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №103. Размещение графики на веб-странице. | 2 | ||
14 | Практическое занятие №104. Установка фонового изображения на веб-странице | 2 | ||
15 | Практическое занятие №105. Создание таблицы в веб-документе. | 2 | ||
16 | Практическое занятие №106. Создание ссылки на другой HTML-документ. | 2 | ||
17 | Практическое занятие №107. Создание веб-сайта с помощью Word | 2 | ||
18 | Практическое занятие №108. Настройка домашней страницы. | 2 | ||
19 | Практическое занятие №109. Настройка домашней страницы. | 2 | ||
20 | Практическое занятие №110. Сохранение и печать веб-страниц. | 2 | ||
21 | Практическое занятие №111. Просмотр веб-каналов. | 2 | ||
22 | Практическое занятие №112. Просмотр веб-каналов | 2 | ||
23 | Практическое занятие №113. Работа с веб-сайтами. | 2 | ||
24 | Практическое занятие №114. Работа с веб-сайтами. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 13 | |||
1. | Ведение словаря терминов | 3 | ||
2. | Подготовка сообщений по темам «Веб-сайт», «Установка параметров веб-сайта» | 3 | ||
3. | Подготовить презентацию по темам «Создание простого веб-сайта»; «Работа с веб-сайтом» | 3 | ||
4. | Составить схему создания и оформления веб-сайта | 3 | ||
Тема 7. Принцип работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в сети Интернет | Содержание учебного материала: | 5 | ||
1. | Что такое каталог в Интернете? Для чего они нужны. | 1 | ||
2. | Принцип работы с каталогами. | 1 | ||
3. | Виды каталогов. | 1 | ||
4. | Каталог и метапоисковая машина | 1 | ||
Практические занятия: | 1 | |||
1 | Практическое занятие №115. Просмотр каталогов и работа с ними. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
1. | Ведение словаря терминов и определений | 3 | ||
2. | Подготовить сообщение по теме «Работа с каталогами и информационно-поисковыми системами в Интернет» | 3 | ||
3. | Оформить схему каталогов и работа с мини. | 3 | ||
Итоговая практическая работа по модулю | 1 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего | 210 | |||
Учебная практика Виды работ - Управление и учет входящего трафика; - Оформление и заполнение технической и отчетной документации; - Подключение к Интернет; - Настройка модемного соединения; - Адресация и маршрутизация сети; - Анализ сетевого трафика; - Установка и настройка программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами в сети; - Установка специализированных программ и драйверов; - Настройка параметров подключения к сети Интернет; - Установка и настройка программного обеспечения серверов сети Интернет (электронная почта веб-серверы); - Создание простого веб-сайта и работа с ним; - Установка сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; - Настройка сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; - Установка серверного оборудования для подключения к Интернет; - Настройка серверного оборудования для подключения к Интернет; - Устранение сбоев в работе сети; - Устранение простейших неисправностей в работе ПК и сети; - Установка и настройка подключения к Интернету с помощью различных технологий; - Установка и настройка подключения к сети с помощью специализированного оборудования; - Выбор необходимых технологий подключения к сети; - Диагностика подключения к сети; Мониторинг параметров сетевых подключений; - Настройка высокоскоростного соединения; - Диагностика и устранение проблем при подключении к Интернет; Загрузка файлов из Интернет; - Работа с информационными ресурсами сети; - Выбор тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет; - Настройка домашней страницы; Сохранение и печать веб-страниц; Просмотр веб-каналов; - Организация и работа веб-сайтов; Просмотр Каталогов и работа с ними; - Работа с информационно-посковыми системами; - Работа в Яндекс;в Mail.ru; в Google; - Работа с папками «Избранное» и «Журнал»; - Создание и настройка постовых ящиков; Создание бесплатного почтового ящика; Настройка записи в почтовой программе. Производственная практика Виды работ: - Установка сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; - Настройка сетевого и серверного оборудования для подключения к Интернет; - Установка и настройка программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета; - Диагностика параметров сетевых подключений; Мониторинг параметров сетевых подключений; - Устранение простейших неисправностей и сбоев в работе; Установка и настройка подключения к Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования; - Выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет; - Управление и учет входящего и исходящего трафика сети; - Интегрирование локальной компьютерной сети в сеть Интернет; - Настройка программного обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web-серверов и серверов электронной почты. | 420 216 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по установке и настройке аппаратных и программных средств доступа в Интернет;
- плакаты по созданию электронного почтового ящика, антивирусным программам, локальной сети и т.д.;
- инструменты, приспособления;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
- Беспроводные сети Wi-Fi учебное пособие/ А.В. Пролетарский и др. – М.: 2012. – 215с.
- Взломы PDF. Практ.пособ. /пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2010. – 320с.
- Взломы Web – узлов. Практ.пособ./ Хеменвей К., Калишейн Т., пер. с англ. – М.: издат-во ЭКОМ , 2012. – 448с.
- Б.А. Фороузан. Криптография и безопасность сетей: Учебное пособие; пер. с англ. По ред. А.Н. Берлина – М.: Интернет – Университет Информационных технологий: БИНОМ. Лабор-я знаний, 2010. – 784с.
- Создание защищённых беспроводных сетей 802.11 в Windows. Справочник профессионала./ Пер.с англ.- М.: Издат-во «ЭКОМ», 2006. – 400с.
Основные источники для преподавателей:
- Беспроводные сети Wi-Fi учебное пособие/ А.В. Пролетарский и др. – М.: 2012. – 215с.
- Взломы PDF. Практ.пособ. /пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2010. – 320с.
- Взломы Web – узлов. Практ.пособ./ Хеменвей К., Калишейн Т., пер. с англ. – М.: издат-во ЭКОМ , 2012. – 448с.
- Б.А. Фороузан. Криптография и безопасность сетей: Учебное пособие; пер. с англ. По ред. А.Н. Берлина – М.: Интернет – Университет Информационных технологий: БИНОМ. Лабор-я знаний, 2010. – 784с.
- Создание защищённых беспроводных сетей 802.11 в Windows. Справочник профессионала./ Пер.с англ.- М.: Издат-во «ЭКОМ», 2006. – 400с.
Дополнительные источники:
- Леонтьев В.П. Новейший самоучитель. Компьютер + Интернет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 640с.:ил.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 960с.: ил.
Интернет ресурсы:
1. http://www.glaird.com/refer.htm
- http://kubok.yandex.ru
- http://www.fid.ru/museum
- http://www.nethistory.ru
- http://www.allbest.ru
- http://school-collection.edu.ru/catalog/
- http://www.wikiznanie.ru
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
- Полная энциклопедия Windows [Электронный ресурс] http://windata.ru/windows-xp/localnaya-set-xp/nastrojka-lokalnoj-seti/.
- Программы [Электронный ресурс] http://www.softportal.com/software-3195-systemtools-hyena.html.
- Sibnet-Софт [Электронный ресурс] http://soft.sibnet.ru/soft/?id=14493.
- Компьютерная сеть [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/Networks
- OnWarez.ru [Электронный ресурс] http://onwarez.ru/utility/33863-systemtools-hyena-8-5.html.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение ПМ.02 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей производится в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и календарным графиком, утвержденным директором техникума.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ.02 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей предшествует обязательное изучение учебных дисциплин ОП.01 Основы информационных технологий, ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники.
Изучение теоретического материала проводиться в каждой группе.
При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 13 чел., которые проводятся в специально оборудованной лаборатории.
В процессе освоения ПМ предполагается проведение контроля знаний, умений у студентов. Сдача промежуточной аттестации является обязательной для всех обучающихся в форме дифференцированного зачета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.
Мастера: наличие более высокого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключение к сети Интернет с помощью различных технологий и cспециализированного оборудования | -соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах; - обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. | Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик. |
ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет. | - выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров -соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществление настройки интерфейса пользователя; -оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям; - управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. |
ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет. | -выполнение установки специализированных программ и драйверов; - правильное выполнение настройки подключения к сети Интернет; | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. |
ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего трафика сети | - управление входящим трафиком сети; - учет входящего трафика сети | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. |
ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет | - соблюдение способов и правил интегрирования локальной сети в Интернет; | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. |
ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет | - соблюдение правил установки программного обеспечения сервера; - выполнение настройки программного обеспечения серверов сети интернет | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью бучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснованный выбор и - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и - полнота представлений за последствия некачественно и | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков получения информации из электронных - демонстрация навыков | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по МДК.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
Антивирусная программа Dr.We...
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...
Рабочая программа ПМ.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
Рабочая программа профессионального модуля по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
Рабочая программа по дисциплине "Французский язык" 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Программа учебной дисциплины "Французский язык" по специальности СПО 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем....
Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в информационно-коммуникационных сетях
В настоящее время информационная безопасность является одной из важнейших проблем современного общества. Информационная безопасность, наряду с государственной, экологической, экономической, физической...