Рабочая программа ПМ.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03.01.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 03. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
2016
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссией по профессии «Наладчик компьютерных сетей», «Мастер сухого строительства» Председатель ______________И.А. Звягина Протокол №___ от «____» августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ КК БАТТ _____________ Ю.Г. Удовиков «____» августа 20___г. |
Рассмотрена:
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
От «____» августа 20___г.
Рабочая программа ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.), приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.04.2015г. № 391 «О внесении изменений в ФГОС СПО», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 14.05.2015 № 37276, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям СПО, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008, в соответствии с профессиональными стандартами «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.10.2015г. № 686н, зарегистрирован в Минюсте России от 30.10.2015г. №39568, Администратор баз данных, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.10.2014г. №647н, зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2014г. №34846, с учетом стандарта WS по компетенции WSI/WSR: Сетевое и системное администрирование.
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Разработчик:
Чубукина Любовь Александровна,
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК БАТТ
Рецензенты:
Рецензия (другое ПОУ)
Федоренко Елена Дмитриевна,
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК НМТ
инженер система-техник
(Квалификация по диплому)
Рецензия (НМЦ ДПО, ККИДППО, УНИВЕРСИТЕТЫ
ПО ПРОФИЛЮ, РАБОТОДАТЕЛИ) Черкашин Сергей Сергеевич,
программист
ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»
учитель информатики и ИКТ
(Квалификация по диплому)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
| 17 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
1.1. Область программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
в части освоения основного вида деятельности (ВД):
Обеспечение информационной информации компьютерных сетей
(ПК):
ПК 3.1. Обеспечить резервное копирование данных.
ПК 3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа.
ПК 3.3. Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами.
ПК 3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.
ПК. 3.5. Восстанавливать БД и управлять доступом к БД
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обеспечения информационной безопасности компьютерных сетей, резервного копирования и восстановления данных;
установки, настройки и эксплуатации антивирусных программ;
противодействия возможным угрозам информационной безопасности;
восстановления БД;
управления доступом к БД
уметь:
обеспечивать резервное копирование данных;
осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа;
применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
выбирать способ действия из известных: контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
выполнять регламентные процедуры по восстановлению и проверке корректности восстановленных данных;
выполнять специальные процедуры управления правами доступа пользователей;
применять специальные процедуры управления правами доступа пользователей;
работать с официальными сайтами организаций – разработчиков компонентов администрируемой сети;
работать с официальными рассылками изменений к компонентам администрируемой сети;
пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий
знать:
виды угроз и методы защиты персональных компьютеров, серверов и корпоративных сетей от них;
аппаратные и программные средства резервного копирования данных;
методы обеспечения защиты компьютерных сетей от несанкционированного доступа;
специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами;
состав мероприятий по защите персональных данных
общие основы решения практических задач по созданию резервных копий БД;
специальные знания по работе с установленной БД;
общие основы решения практических задач по восстановлению БД и проверке корректности восстановленных данных;
основы управления учетными записями пользователей;
общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети;
архитектура аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети;
инструкции по установке администрируемых сетевых устройств;
инструкции по эксплуатации администрируемых сетевых устройств;
инструкции по установке администрируемого программного обеспечения;
инструкции по эксплуатации администрируемого программного обеспечения;
протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем;
модель ISO для управления сетевым трафиком;
модели IEEE;
инструкции по установке операционных систем;
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 408 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 468 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов; учебной и производственной практики – 288 часов.
Профессиональный модуль изучается на третьем курсе. По окончанию изучения профессионального модуля проводится дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности - Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Обеспечивать резервное копирование данных |
ПК 3.2. | Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа. |
ПК 3.3. | Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами. |
ПК 3.4. | Осуществлять мероприятия по защите персональных данных. |
ПК 3.5. | Восстанавливать БД и управлять доступом к БД |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1., ПК 3.4., ПК 3.5. | Раздел 1. Защита информации. | 86 | 86 | 56 | 35 | ||
ПК 3.2. ПК 3.3. | Раздел 2 Обеспечение сетевой и компьютерной безопасности. | 34 | 34 | 21 | 11 | ||
Учебная практика | 144 | 144 | |||||
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||
Всего: | 408 | 120 | 77 | 60 | 144 | 144 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 03.01 Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей. | 120 | |||
Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. ТБ при работе за ПК и сетевым оборудованием. | 1 | |||
Раздел 1. Защита информации | 85 | |||
Тема 1.1. Виды угроз и методы защиты персональных компьютеров, серверов и корпоративных сетей от них. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Определение угроз и анализ рисков. | 1 | ||
2 | Модели и методы защиты ПК от вирусов и от несанкционированного доступа. | 1 | ||
3 | Защита серверов и корпоративных сетей от угроз. | 1 | ||
4 | Антивирусные программы | |||
5 | Троянские программы. Защита ПК. | |||
6 | Принципы работы межсетевых экранов. Пакеты межсетевых экранов | |||
Практические занятия | 15 | |||
1 | Практическое занятие №1. Определение угроз | 2 | ||
2 | Практическое занятие №2. Анализ рисков | 2 | ||
3 | Практическое занятие №3. Построение модели защиты ПК и сети от вирусов | 2 | ||
4 | Практическое занятие №4. Выбор метода защиты ПК от вирусов и от несанкционированного доступа. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №5. Установка безопасности Windows | 2 | ||
6 | Практическое занятие №6. Установка и настройка антивирусного ПО | 2 | ||
7 | Практическое занятие №7. Обновление антивирусного ПО. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №8. Отключение и удаление неиспользованных учетных записей. | 2 | ||
9 | Практическое занятие №9. Установка паролей для всех учетных записей пользователей | 2 | ||
10 | Практическое занятие №10. Защита сервера от вирусов. | 2 | ||
11 | Практическое занятие №11. Диагностика заражения ПК вирусами. Контроль карантина. | 2 | ||
12 | Практическое занятие №12. Восстановление зараженных файлов, папок. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №13. Установка и настройка межсетевого экрана | 2 | ||
14 | Практическое занятие №14. Защита корпоративных сетей от вирусов и троянских программ. | 2 | ||
15 | Практическое занятие №15. Настройка пакетов межсетевого экрана. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | |||
1 | Ведение словаря терминов и определений. | 3 | ||
2 | Подготовить сообщение по теме: «Виды угроз», «Разновидности антивирусных программ» | 3 | ||
3 | Составление кроссворда по пройденной теме | 3 | ||
4 | Подготовить презентацию по теме: «Компьютерные угрозы», «Способы защиты ПК от угроз», «Антивирусные программы» | 3 | ||
Тема 1.2. Аппаратные и программные средства резервного копирования данных | Содержание учебного материала: | 10 | ||
1 | Аппаратные средства резервного копирования данных. | 1 | ||
2 | Программные средства резервного копирования. | 1 | ||
3 | Виды резервного копирования. Разработка и реализация стратегии резервного копирования. | 1 | ||
4 | Понятие плана архивации. Выбор архивных устройств и носителей | 1 | ||
5 | Примеры построения систем резервного копирования | 1 | ||
6 | Теневые копии | 1 | ||
7 | Технология хранения резервных копий | 1 | ||
8 | Способы резервного копирования перед и после обновления системы. | 1 | ||
9 | Создание ASR-копии. | 1 | ||
10 | Алгоритмы резервного копирования | 1 | ||
Практические занятия | 15 | |||
1 | Практическое занятие №16. Установка и настройка аппаратных средств резервного копирования данных | 2 | ||
2 | Практическое занятие №17. Установка и настройка программных средств резервного копирования данных | 2 | ||
3 | Практическое занятие №18. Разработка и реализация стратегии резервного копирования. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №19. Резервное копирование данных. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №20. Архивирование данных | 2 | ||
6 | Практическое занятие №21. Выбор архивных устройств и носителей | 2 | ||
7 | Практическое занятие №22. Определение ограничений для резервного копирования. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №23. Теневые копии | 2 | ||
9 | Практическое занятие №24. Обновление ПО для резервного копирования данных. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №25. Резервное копирование перед и после обновления системы. | 2 | ||
11 | Практическое занятие №26. Создание ASR-копии | 2 | ||
12 | Практическое занятие №27. Установка приемлемого окна резервного копирования данных. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №28. Установка расписания резервного копирования данных. | 2 | ||
14 | Практическое занятие №29. Разработка политики хранения резервных копий. | 2 | ||
15 | Практическое занятие №30. Тестирование восстановления из резервных копий. | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
1 | Ведение словаря терминов | 12 | 3 | |
2 | Подготовка сообщений по теме | 3 | ||
3 | Составление схем и таблиц | 3 | ||
4 | Создание презентаций | 3 | ||
5 | Составление кроссворда | 3 | ||
6 | Работа с нормативной документацией | 3 | ||
7 | Изучение дополнительной литературы | 3 | ||
Тема 1.3. Состав мероприятий по защите персональных данных | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Соблюдение законодательства в области защиты персональных данных | 1 | ||
2. | Состав мероприятий по защите персональных данных | 1 | ||
3. | Перечень мероприятий по защите персональных данных | 1 | ||
4. | Мероприятия по техническому обеспечению безопасности персональных данных при обработке в информационных системах | 1 | ||
Практические занятия | 11 | |||
1 | Практическое занятие №31. Архитектура безопасности данных. | 2 | ||
2 | Практическое занятие №32. Классификация информационных систем персональных данных | 2 | ||
3 | Практическое занятие №33. Защита информации от утечки по техническим каналам | 2 | ||
4 | Практическое занятие №34. Защита информации от несанкционированного доступа | 2 | ||
5 | Практическое занятие №35. Межсетевые экраны на границе контролируемой зоны ИСПДн | 2 | ||
6 | Практическое занятие №36. Шифрование данных и файлов | 2 | ||
7 | Практическое занятие №37. Непрерывное обеспечение безопасности данных. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №38. Организация и проведение мероприятий по защите персональных данных | 2 | ||
9 | Практическое занятие №39. Создание системы защиты персональных данных | 2 | ||
10 | Практическое занятие №40. Приведение процессов обработки и обеспечения безопасности персональных данных в соответствие требованиям законодательства | 2 | ||
11 | Практическое занятие №41. Реализация политик шифрования данных в состоянии покоя | 2 | ||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1 | Ведение словаря терминов | 3 | ||
2 | Подготовка сообщений по теме | 3 | ||
3 | Составление схем и таблиц | 3 | ||
4 | Составление кроссворда | 3 | ||
5 | Работа с нормативной документацией | 3 | ||
6 | Изучение дополнительной литературы | 3 | ||
Тема 1.4. Восстановление БД и управление доступом БД. | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Основные сведения об архитектуре БД. | 1 | ||
2 | Управление доступом БД. | 1 | ||
3 | Программы и методы проверки подлинности. | 1 | ||
4 | Авторизация пользователей. Добавление пользователей БД. | 1 | ||
5 | Разрешения назначаемые на уровне БД. | 1 | ||
6 | Создание и управление учетными записями. | 1 | ||
7 | Доступ к БД | 1 | ||
8 | Информационная безопасность систем управления БД. | 1 | ||
9 | Восстановление БД. Программы восстановления. | 1 | ||
Практические занятия | 15 | |||
1 | Практическое занятие №42. Архитектура БД | 2 | ||
2 | Практическое занятие №43. Восстановление данных из резервной копии. | 2 | ||
3 | Практическое занятие №44. Установка программ для проверки подлинности. | 2 | ||
4 | Практическое занятие №45. Выбор методов проверки подлинности. | 2 | ||
5 | Практическое занятие №46. Проверка подлинности. | 2 | ||
6 | Практическое занятие №47. Авторизация пользователей. | 2 | ||
7 | Практическое занятие №48. Добавление пользователей БД. | 2 | ||
8 | Практическое занятие №49. Назначение решений на уровне БД. | 2 | ||
9 | Практическое занятие №50. Создание учетных записей. | 2 | ||
10 | Практическое занятие №51. Управление учетными записями. | 2 | ||
11 | Практическое занятие №52. Управление доступом БД. | 2 | ||
12 | Практическое занятие №53. Работа с учетными записями. | 2 | ||
13 | Практическое занятие №54. Осуществление доступа к БД | 2 | ||
14 | Практическое занятие №55. Работа с программами восстановления данных. | 2 | ||
15 | Практическое занятие №56. Информационная безопасность систем управления БД. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | 3 | ||
1 | Ведение словаря терминов | 3 | ||
2 | Подготовка сообщений по теме | 3 | ||
3 | Работа с нормативной документацией | 3 | ||
4 | Изучение дополнительной литературы | 3 | ||
Раздел 2 Обеспечение сетевой и компьютерной безопасности. | 34 | |||
Тема 2.1. Методы обеспечения защиты компьютерных сетей от несанкционированного доступа | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Проблемы несанкционированного доступа. | 1 | ||
2. | Средства ограничения физического доступа. | 1 | ||
3. | Средства защиты от НСД по сети. | 1 | ||
4. | Современная технология и криптография защиты данных в сети | 1 | ||
5. | Сетевой монитор безопасности. | 1 | ||
Практические занятия | 13 | |||
1. | Практическое занятие № 57. Безопасность ресурсов и контроль доступа | 2 | ||
2. | Практическое занятие №58. Сканирование уязвимостей. | 2 | ||
3. | Практическое занятие №59. Идентификация пользователей и установление их подлинности при доступе к компьютерным ресурсам. | 2 | ||
4. | Практическое занятие №60. Основные этапы допуска к ресурсам вычислительной системы. | 2 | ||
5. | Практическое занятие №61. Допуск к ресурсам сети | 2 | ||
6. | Практическое занятие №62. Допуск к ресурсам сервера, базы данных | 2 | ||
2 | ||||
7. | Практическое занятие №63. Использование динамически изменяющегося пароля. | |||
8. | Практическое занятие №64. Взаимная проверка подлинности и другие случаи опознания. | 2 | ||
9. | Практическое занятие №65. Применение различных способов разграничения доступа к компьютерным ресурсам. | 2 | ||
10. | Практическое занятие №66. Разграничение доступа по спискам. | 2 | ||
11. | Практическое занятие №67. Использование матрицы установления полномочий. | 2 | ||
12. | Практическое занятие №68. Произвольное и принудительное управление доступом. | 2 | ||
13. | Практическое занятие №69. Автоматическое шифрование логических дисков ПК. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 11 | |||
1 | Ведение словаря терминов | 3 | ||
2 | Подготовка сообщений и рефератов по темам | 3 | ||
3 | Составление схем и таблиц по теме | 3 | ||
4 | Создание презентаций | 3 | ||
5 | Работа с нормативной документацией | 3 | ||
6 | Изучение дополнительной литературы | 3 | ||
Тема 2.2. Специализированные средства борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Программы-детекторы | 1 | ||
2. | Программы-доктора и ревизоры | 1 | ||
3. | Программы-фильтры | 1 | ||
4. | Спам. Виды спама. Способы распространения спама. | 1 | ||
5. | Архитектура серверных систем фильтрации спама. | 1 | ||
6. | Антивирусные программы. | 1 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1. | Практическое занятие №70. Борьба со спамом техническими средствами. | 2 | ||
2. | Практическое занятие №71. Фильтрация почты. | 2 | ||
3. | Практическое занятие №72. Сбор адресов электронной почты. | 2 | ||
4. | Практическое занятие №73. Создание черных списков. | 2 | ||
5. | Практическое занятие №74. Авторизация почтовых серверов | 2 | ||
6. | Практическое занятие №75. Сортировка писем. | 2 | ||
7. | Практическое занятие №76. Использование антивирусной защиты при заражении ПК. | 2 | ||
8. | Итоговое практическое занятие | 2 | ||
Самостоятельная работа | 11 | |||
1 | Ведение словаря терминов | 3 | ||
2 | Подготовка сообщений по теме | 3 | ||
3 | Составление схем и таблиц | 3 | ||
4 | Создание презентаций | 3 | ||
5 | Составление кроссворда | 3 | ||
6 | Работа с нормативной документацией | 3 | ||
7 | Изучение дополнительной литературы | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Учебная практика Виды работ: Обеспечение резервного копирования данных; Осуществление мер по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа; Применение специализированных средств для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами; Осуществление мероприятий по защите персональных данных; Ведение отчётной и технической документации; Восстановление БД и управление доступом к БД | 144 | |||
Производственная практика Виды работ -установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах; -администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов; -установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; -установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения; -составление программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач; -установка и администрирование операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя; -оценка производительность вычислительной системы; -управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; -работа с навигацией по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; -работа с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых интернет-сайтов; -установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; -установка и настройка прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; -работа с резервным копированием и восстановлением данных; -диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения; - заполнение отчетной и технической документации; -восстановление БД и управление доступом к БД | 144 | |||
Всего | 408 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.Основы сетевой безопасности: криптографические алгоритмы и протоколы взаимодействия: учеб.пособие/ О.Р. Лапонина; под.ред. В.А. Сухомлина.- 2 е изд., испр.-М.: Интернет – Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 201. – 531с.
2. Б.А. Фороузан. Криптография и безопасность сетей: учебное пособие; пер. с англ.под ред. А.Н. Берлина – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 784с.
3. Создание защищённых беспроводных сетей 802.11 в MS Windows. Справочник профессионала./ пер.с англ. – М.: Издат-во «ЭКОМ», 2006г. 400с.
4. Б. Роберта. Безопасность сетей. Полное руковод-во, Р.Брэгг, М. Родс-Оусли, пер. с англ.- М.: Издат-во «ЭКОМ», 2011. – 912с.:ил.
5. Безопасность сетей. Практ. Пособие. Пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2011. – 528с.
Основные источники для преподавателей:
1.Основы сетевой безопасности: криптографические алгоритмы и протоколы взаимодействия: учеб.пособие/ О.Р. Лапонина; под.ред. В.А. Сухомлина.- 2 е изд., испр.-М.: Интернет – Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 201. – 531с.
2. Б.А. Фороузан. Криптография и безопасность сетей: учебное пособие; пер. с англ.под ред. А.Н. Берлина – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 784с.
3. Создание защищённых беспроводных сетей 802.11 в MS Windows. Справочник профессионала./ пер.с англ. – М.: Издат-во «ЭКОМ», 2006г. 400с.
4. Б. Роберта. Безопасность сетей. Полное руковод-во, Р.Брэгг, М. Родс-Оусли, пер. с англ.- М.: Издат-во «ЭКОМ», 2011. – 912с.:ил.
5. Безопасность сетей. Практ. Пособие. Пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2011. – 528с.
Интернет ресурсы:
- http://kubok.yandex.ru
- http://www.fid.ru/museum
- http://www.nethistory.ru
- http://www.allbest.ru
- http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/
- http://www.wikiznanie.ru
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru
- Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей производится в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и календарным графиком, утвержденным директором техникума.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.03.01 Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей предшествует обязательное изучение учебных дисциплин ОП.01 Основы информационных технологий.
Изучение теоретического материала проводиться в каждой группе.
При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 13 чел., которые проводятся в специально оборудованной лаборатории.
В процессе освоения ПМ предполагается проведение контроля знаний, умений у студентов. Сдача промежуточной аттестации является обязательной для всех обучающихся в форме дифференцированного зачета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.
Мастера: наличие более высокого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Обеспечение резервного копирование данных. | -соблюдение этапов резервного копирования данных; - обоснованный выбор данных предназначенных для резервного копирования; - использование аппаратных и программных средств резервного копирования данных. | Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик. Экспертная оценка защиты практических занятий |
ПК 3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа. | - использование специализированных средств для борьбы с вирусами; -соблюдение методов обеспечения по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа; - принятие мероприятий по защите персональных данных. | Экспертная оценка защиты практических занятий. Экспертная оценка тестирования обучающихся. |
ПК 3.3. Применение специализированных средств для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами. | - выполнение требований по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа; -применение специализированных средств для борьбы с вирусами; - соблюдение мер по защите от несанкционированных рассылок электронной почты вредоносными программами.
| Экспертная оценка защиты практических занятий. Экспертная оценка устного опроса обучающихся. |
ПК 3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных. | -осуществление мероприятий по защите персональных данных; -соблюдение основных этапов установки и настройки программ по защите данных. | Экспертная оценка защиты практических занятий. Экспертная оценка письменного опроса обучающихся. |
ПК 3.5. Восстанавливать БД и управлять доступом к БД | - восстановление ДБ; - управление доступом | Экспертная оценка защиты практических занятий. Экспертная оценка тестирования обучающихся. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать Собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснованный выбор и - правильная последовательность | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация - полнота представлений | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков - демонстрация навыков | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; | интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по МДК.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
Антивирусная программа Dr.We...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ. 01 Специальность 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ. 01 Специальность 230111 Компьютерные сети...
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...
Рабочая программа ПМ.02.01 Обеспечение информационной безопасности КС
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей по профессии 09.01.02 Наладчик КС...
Рабочая программа по дисциплине "Французский язык" 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Программа учебной дисциплины "Французский язык" по специальности СПО 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем....
Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в информационно-коммуникационных сетях
В настоящее время информационная безопасность является одной из важнейших проблем современного общества. Информационная безопасность, наряду с государственной, экологической, экономической, физической...