Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nsd.docx | 104.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины________________________________________________
код, профессия
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Москва
2016 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией___________________ _____________________________ наименование комиссии Протокол № ____ от «____» _________ 20___ г. | Разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика ______________________ (наименование дисциплины) 2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин (код, наименование специальности) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/Г.П.Нефедов (подпись) (ФИО) | Заместитель директора по учебно-методической и научно – инновационной работе
______________/С.А. Никонова (подпись) (ФИО) |
Составители (автор): _________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)
Рецензенты: _________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ) ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ)
Старший методист УМС_________________/ Чернышова Н.П. /
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика относиться к общеобразовательному циклу, направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства, и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего профессионального образования.
Содержание программы представлено пятью разделами:
- Информация и информационные процессы;
- Текстовые процессоры;
- Электронные таблицы;
- Базы данных;
- Графические редакторы;
Содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Процесс обучения студентов предусматривает использование различных форм занятий: уроки-диспуты, лекции, семинары, занятия компьютерной поддержки (практические работы); регулярное осуществление междисциплинарных связей.
Задания для практических и самостоятельных работ разрабатываются повариантно.
Формой промежуточного контроля знаний по дисциплине является зачет, а итоговой - экзамен. Дисциплина изучается в течение двух с половиной учебных лет.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 348 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 232 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 116 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 348 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 232 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 52 |
практические занятия | 180 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 116 |
Подготовка конспекта по теме | 58 |
Выполнение индивидуальных заданий | 58 |
Итоговая аттестация: 5 семестр - экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | 181 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Техника безопасности. Введение в дисциплину. Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Виды информации и ее кодирование. | 2 | ||
Тема 1.1. Основные понятия информатики | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Измерение информации. Системы кодирования данных. Информационные процессы и ИТ-технологии. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
1. | Информационные ресурсы общества. | 2 | ||
2. | Лицензионные программные продукты. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 2 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 1.2. Технологии обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Компьютер – основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | 2 | ||
1. | Количество и единицы измерения информации. | 2 | ||
2. | Представление чисел в компьютере. | 2 | ||
3. | Правила прямого и обратного перевода. | 2 | ||
4. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 4 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1. | Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройства компьютера. Процессор компьютера. Память компьютера. | 2 | ||
2. | Клавиатура и мышь. Средства хранения и переноса информации. Внешние устройства компьютера. Требования эргономики при работе на компьютере. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
1. | Организация работы на ПК. Работа с клавиатурой ПК. | 2 | ||
2. | АСУ различного назначения. | 2 | ||
3. | Оборудование с числовым программным управлением. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 4 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 3.1 Программное обеспечение компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Классификация программного обеспечения системное программное обеспечение и системы программирования. Прикладное программное обеспечение. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | 2 | ||
1. | Работа с программным обеспечением. | 2 | ||
2. | Элементы пользовательского интерфейса ОС Windows. | 2 | ||
3. | Основные операции в ОС Windows. | 2 | ||
4. | Организация обновления программного обеспечения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 4 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 4.1 Операционная система Windows | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |
1. | Начало работы на персональном компьютере. Управление объектами Windows. | 2 | ||
2. | Настройка пользовательского интерфейса Windows ХР. Операции с окнами в Windows. Технология создания ярлыков и работа с корзиной. Файловая система организации данных. Окно Мой Компьютер и работа с файловой системой. | 1 | ||
Практические занятия | 12 | 2 | ||
1. | Настройка пользовательского интерфейса Windows ХР. Операции с окнами в Windows. | 2 | ||
2. | Организация работы в среде Windows. Создание и удаление ярлыков. | 2 | ||
3. | Настройка пользовательского интерфейса Windows. Окно Мой Компьютер. | 2 | ||
4. | Мультипрограммный режим работы в среде Windows. | 2 | ||
5. | Комплексная работа с информацией в среде Windows. | 2 | ||
6. | Файловая система организации данных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 7 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 5.1 Файловые менеджеры и архиваторы | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
1. | Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник». | 2 | ||
2. | Работа с диском. Архивирование данных. | 2 | ||
3. | Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему: 1.Автоматизированная форма контроля. 2.Создание архивов графической и текстовой информации 3.Системы и средства защиты информации 4.Создание архивов информационных объектов 5.Сбор материала и написание реферата по теме 5.1 | 3 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 6.1 Обработка, хранение и защита информации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Обработка информации центральным процессором. Организация оперативной памяти компьютера. | 2 | ||
Практические занятия | 16 | 2 | ||
1. | Средства хранения и передачи информации. Размещение информации на дисках. | 2 | ||
2. | Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты. | 2 | ||
3. | Алгебра логики. Основные логические операции. | 2 | ||
4. | Запись логических высказываний. | 2 | ||
5. | Таблицы истинности. | 2 | ||
6. | Составление логических уравнений. | 2 | ||
7. | Построение таблицы истинности заданной логической задачи. | 2 | ||
8. | Применение законов алгебры логики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 8 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 7.1 Антивирусные средства защиты | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1. | Виды вирусов и способы защиты от них. | 2 | ||
2. | Назначение антивирусных программ и их виды. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | 2 | ||
1. | Виды вирусов и способы защиты от них. | 2 | ||
2. | Лаборатория Касперского. | 2 | ||
3. | Признаки заражения компьютера вирусом. | 2 | ||
4. | Действия пользователя при наличии признаков заряжения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
9. Средства хранения и передачи информации | 5 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Тема 8.1 Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Понятие о компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы и топология сетей. | 2 | ||
2. | Технические средства коммуникаций. Организация работы в сети. Сетевые протоколы. | 2 | ||
3. | Глобальная сеть Интернет. Основные понятия. Как работает Интернет. Сервисы Интернета. | 2 | ||
Практические занятия | 24 | |||
1. | Способы настройки аппаратного обеспечения для работы в сети. | 2 | ||
2. | Способы настройки программного обеспечения для работы в сети. | 2 | ||
3. | Подключение к сети Интернет. | 2 | ||
4. | Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет. | 2 | ||
5. | Выполнение поиска с ключевыми словами. | 2 | ||
6. | Единицы измерения скорости передачи информации. | 2 | ||
7. | Модем. Создание ящика электронной почты. | 2 | ||
8. | Настройка параметров электронной почты. | 2 | ||
9. | Операции с сообщениями. | 2 | ||
10. | Формирование адресной книги. | 2 | ||
11. | Поиск информации в поисковой системе Яндекс. | 2 | ||
12. | Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | |||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 14 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Раздел 2. Текстовые процессоры | 33 | |||
Тема 9.1 Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |
1. | Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы Microsoft Word 2003. | 2 | ||
2. | Экранный интерфейс программы Microsoft Word. Подготовка рабочей области окна документа. | 2 | ||
3. | Основы работы в Word. Набор и редактирование текста. | 2 | ||
4. | Форматирование текста, списков, колонок. Работа с таблицами. | 2 | ||
Практические занятия | 14 | 2 | ||
1. | Создание документов в редакторе Microsoft Word. Форматирование шрифтов. | 2 | ||
2. | Оформление абзацев документов. Колонтитулы. | 2 | ||
3. | Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word. | 2 | ||
4. | Создание списков в текстовых документах. | 2 | ||
5. | Колонки. Буквица. Форматирование регистров. | 2 | ||
6. | Вставка объектов в документ. Подготовка к печати. | 2 | ||
7. | Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания текстовых документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему: 1.Работа с таблицами 2.Форматирование текста с помощью стиля 3.Создание текстовых документов 4.Редактирование таблиц 5.Работа с рисунками 6.Оформление текста с помощью Word Art 7.Подготовка к печати 8. Обзор современных текстовых процессоров | 10 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Раздел 3. Электронные таблицы | 39 | |||
Тема 10.1 Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |
1. | Запуск программы Microsoft Excel 2003. Экранный интерфейс программы Microsoft Excel 2003. | 2 | ||
2. | Ввод текста и чисел в ячейки таблицы. Ввод формул в ячейки таблицы. | 2 | ||
3. | Форматирование ячеек таблицы. Построение диаграмм. | 2 | ||
4. | Абсолютная адресация ячеек таблицы. Поиск, фильтрация и сортировка данных в программе Excel. Печать и сохранение электронной таблицы. | 2 | ||
Практические занятия | 18 | 2 | ||
1. | Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel. | 2 | ||
2. | Построение и форматирование диаграмм в Microsoft Excel. | 4 | ||
3. | Использование функций в расчетах Microsoft Excel. | 4 | ||
4. | Относительная и абсолютная адресация в Microsoft Excel. | 4 | ||
5. | Фильтрация данных и условное форматирование в Microsoft Excel. | 2 | ||
6. | Комплексное использование возможностей Microsoft Excel для создания документов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему:
| 12 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Раздел 4. Базы данных | 50 | |||
Тема 11.1 Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |
1. | Базы данных (основные понятия). Базы данных и их виды. | 2 | ||
2. | Организация БД Microsoft Access 2003. Технология работы с Microsoft Access 2003. | 1 | ||
3. | Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. | 2 | ||
Практические занятия | 28 | 2 | ||
1. | Проектирование баз данных в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
2. | Создание таблиц для ввода данных в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
3. | Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
4. | Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
5. | Работа с данными в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
6. | Создание отчетов в СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
7. | Комплексная работа с объектами СУБД Microsoft Access. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 17 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему: 1. Базы данных 2. Виды баз данных 3. Типы данных 4. Формы, запросы, отчеты 5. Организация БД Microsoft Access 2003 6. Технология работы с Microsoft Access 2003 | 16 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Раздел 5. Графические редакторы | 45 | |||
Тема 12.1 Графические редакторы | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1. | Системы подготовки графических материалов. Встроенный векторный редактор MS Word. Растровый редактор Pаint. | 2 | ||
Практические занятия | 28 | 2 | ||
1. | Основы обработки графических изображений | 4 | ||
2. | Векторная графика в редакторе Word. | 4 | ||
3. | Растровая графика в редакторе Paint. | 4 | ||
4. | Инструменты программы Adobe Photoshop. | 4 | ||
5. | Разработка презентации в MS Power Point. | 4 | ||
6. | Задание эффектов презентации в MS Power Point. | 4 | ||
7. | Демонстрация презентации в MS Power Point. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | 3 | ||
Написание докладов и подготовка сообщений на тему: 1.Описание графических изображений 2.Создание графических объектов по выбранной теме 3. Векторная графика в редакторе Word 4. Растровая графика в редакторе Paint 5. Разработка презентации в MS Power Point | 14 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. | 1 | |||
Всего | 348 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики.
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий информатики.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования - 10-е изд.,стер.. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
2. Е.В. Михеева, Практикум по информатике учебник для студ. сред. проф. образования – 11-е изд..стер.. - М.: Издательский центр «Академия». 2013. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной.Ч.1. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.: ил. - (Профессиональное образование).
2. Г.В. Прохорский, Информационные технологии в архитектуре и строительстве учебное: пособие. - М.: КНОРУС,2010. - 264 с. - (Среднее профессиональное образование)
3. А.Г.Гейн, А.И. Сенокосов, Информатика и ИКТ. Учебное пособие для общеобразовательных. учреждений. «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2010. 336с.
4. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова, Информатика: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416с.
Интернет- ресурсы:
- Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/. Действителен на 28.08.2015
- http://nsportal.ru/user/448233/page/prakticheskie-raboty-0 Действителен на 28.08.2015
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | ОК 4-5 | Тестирование |
распознавать информационные процессы в различных системах; | ОК 1-2 | Тестирование |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | ОК 2-3 | Тестирование Защита практических работ |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | ОК 4-5 | Тестирование Защита практических работ |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | ОК 5 | Тестирование Защита практических работ |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | ОК 2 | Тестирование Защита практических работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | ОК 2 | Тестирование Защита практических работ |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | ОК 4 | Тестирование Защита практических работ |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | ОК 1 | Тестирование |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | ОК 7 | Тестирование Проверка при проведении практических занятий |
эффективной организации индивидуального информационного пространства; | ОК 7 | Тестирование Защита индивидуальных работ |
автоматизации коммуникационной деятельности; | ОК 7 | Защита индивидуальных отчетных работ |
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | ОК 7 | Защита индивидуальных работ |
Знания: различные подходы к определению понятия «информация»; | ОК 5 | Устный опрос |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | ОК 5 | Устный опрос |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | ОК 2 | Устный опрос |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | ОК 5 | Устный опрос |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | ОК 5 | Устный опрос |
назначение и функции операционных систем; | ОК 5 | Устный опрос |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||
эффективной организации индивидуального информационного пространства; | ОК 1, 2, 6, 7 | Проверка при проведении практических занятий |
автоматизации коммуникационной деятельности; | ОК 5 | Проверка при проведении практических занятий |
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | ОК 3, 4 5, 6 | Проверка при проведении практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Рабочая программа по Материаловедению...
Рабочая учебная программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС С...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 Черчение» Специальность 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.02.08 Слесарь ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" по профессии 23.01.08 "Слесарь по ремонту строительных машин"
рабочая программа по математике для профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...