Рабочая программа по профессиям "Парикмахер" и "Закройщик"
рабочая программа на тему
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_2014programma_vosstanovlen.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПБ ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и принято: Утверждаю:
на заседании Председатель Педагогического Совета
Педагогического Совета СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»,
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Директор Г.Н. Красновская
Протокол № от «___» ________ 201 ____________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ)»
для учащихся I курса обучения
2014/ 2015 учебного года
I курс- 82 часа
Разработал:
Преподаватель Вантурин Дмитрий Михайлович
Санкт- Петербург
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) по специальности (специальностям) начального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО ) )
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
Организация – разработчик:СПб ГБПОУ “Охтинский колледж”
Разработчик:
Вантурин Дмитрий Михайлович , преподаватель информатики и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________Информатика и информационные технологии________
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки учащихся СПб ГБПОУ Охтинский колледж. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). по специальностям начальногои среднего профессионального образования:
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Информатика и ИКТ» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Информатика - общая наука об информации и информационных процессах, дающая диалектико- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший начальное профессиональное образование, должен знать основы современной информатики и ИКТ, которые имеют не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательная подготовка, индекс ОДБ.11.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационных технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__149__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __82__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 149 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 99 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 16 |
лабораторно-практические занятия | 82 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, Лекционные занятия. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информацион-ные процессы | Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 2 | 1 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | ||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | |||
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.. | |||
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты разных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | |||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | |||
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера | |||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | |||
Тема 2 Информацион-ные модели | Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования. | 3 | 1 |
Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация –важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование. | |||
Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. | |||
Модель процесса управления. Цель управления. Роль обратной связи. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Иерархичность систем. | |||
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | |||
Тема 3. Информа-ционные системы | Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 2 | 1 |
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц. | |||
Тема 4. Компьютер- средство автоматизации информацион-ных процессов | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | 1 | 1 |
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации. | |||
Тема 5. Технологии представления информации | Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | 3 | 1 |
Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | |||
Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика. | |||
Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов. | |||
Тема 6. Создание и преобразова-ние информацион-ных объектов | Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | 1 | 1 |
Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | |||
Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика. | |||
Тема 7. Компьютерные сети | Каналы связи и их основные характеристики. | 1 | 1 |
Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | |||
Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации. | |||
Инструментальные средства создания Web-сайтов. | |||
Тема 8. Основы социальной информатики | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. | 1 | 1 |
Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | |||
Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | ||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Всего: | 17 |
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___информатика и ИТ_____
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, Лабороторно-Практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информацион-ные процессы | Практические занятия: Лабораторно-Практическая работа № 1. Измерение информации. Лабораторно-Практическая работа № 2. Информационные процессы. Лабораторно-Практическая работа № 3.Кодирование информации Лабораторно-Практическая работа № 4.Поиск информации. Лабораторно-Практическая работа № 5. Защита информации. | 10 | 2 |
Тема 2. Информацион-ные модели | Лабораторно-Практическая работа № 6. Алгоритм как модель деятельности. Лабораторно-Практическая работа № 7. Виды алгоритмов. Лабораторно-Практическая работа № 8. Моделирование и формализация. Лабораторно-Практическая работа № 9. Исследование моделей. Лабораторно-Практическая работа № 10. Информационные основы управления. | 5 | 2 |
Тема 3. Информа-ционные | Лабораторно-Практическая работа № 11. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Лабораторно-Практическая работа № 12.Реляционные базы данных. Лабораторно-Практическая работа № 13.Создание БД при решении учебных и Лабораторно-практических задач. | 10 | 2 |
Тема 4. Компьютер- средство автоматизации информацион- | Лабораторно-Практическая работа № 14. Компьютер и программное обеспечение. Лабораторно-Практическая работа № 15. Архиваторы и антивирусы. | 10 | 2 |
Тема 5. Технологии представления информации | Лабороторно-Практическая работа № 16. Представление информации в компьютере. Лабороторно-Практическая работа № 17.Запись целых и вещественных чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 5 | 2 |
Тема 6. Создание и преобразова-ние информацион-ных объектов | Лабороторно-Практическая работа № 18. Создание публикаций. Лабороторно-Практическая работа № 19.Решение расчетных задач с помощью ЭТ. Лабороторно-Практическая работа № 20. Деловая графика. Лабороторно-Практическая работа № 21 . Растровая и векторная графика. Лабороторно-Практическая работа № 22. Мультимедийная презентация. Тест № 1. | 10 | 2 |
Тема 7. Компьютерные сети | Практические занятия: Лабороторно-Практическая работа № 23. Подключение к Интернету. Лабороторно-Практическая работа № 24.Работа с электронной почтой. Лабороторно-Практическая работа № 25. Настройка браузера. Лабороторно-Практическая работа № 26. Разработка Web-сайта на заданную тему. Лабороторно-Практическая работа № 27. Гиперссылки на Web-страницах. | 13 | 2 |
Тема 8. Основы социальной информатики |
| 2 | |
| 1 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 65 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов - 12;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска для маркера;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК учителя,
- 12 ПК ученика,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. М., 2003
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2006.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Электронные образовательные ресурсы:
- Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGT 2012, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Информатика. В помощь учителю и ученику. 11 класс. COPYRIGT 2011, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Электронная тетрадь по информатике 10 класс. COPYRIGT 2013, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
- Энциклопедия персонального компьютера и интернета Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
- Мой компьютер без секретов. ООО «И.М.П.», 2009
- Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.
- Консультант-Плюс: Высшая школа. Консультант-Плюс, 2010
- Практический курс Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Интенсивный курс обучения Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Access XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Word XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Photoshop 5.0, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Дополнительные источники:
Иванова И.А. Информатика 11 класс. Практикум. Нижний Новгород., 2004.
Киселев С.В, Оператор ЭВМ. М., 2006
Свиридова М.Ю. М., 2007.Текстовый редактор Word.М., 2007
Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. М., 2007.
Угринович Н. Информатика и ИТ. 10-11. М., 2005.
Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft)М., 2005.
Интернет-ресурсы:
http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
http://festival.1september.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, оценки созданных презентаций, докладов и дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
| Практические работы №№ 1,3,16,17, Оценка презентации об информации, Контрольные работы № 1 Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 1,3,16,17, Тест № 3, Контрольные работы № 1 Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 5,7,9,10,11-13, 18,19, Тест № 4, Контрольные работы № 1,Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 12,14, Оценка презентации об ОС, Тест № 2, Контрольные работы № 1,2, Дифференцированный зачет |
умения | |
| Практические работы №№ 1,2,4 Контрольная работа № 1 |
| Практические работы №№ 2,3,4, Контрольная работа № 1 |
| Практические работы №№ 6,7,16-21, Тест № 1, |
| Практические работы №№ 1,3,6, 16- 21 Контрольные работы № 1,2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 4, 6, 11-13,16- 22 |
| Практические работы №№ 6, 16- 21, 26-27 |
| Практические работы №№ 9-11, Оценка презентации о БД |
| Практические работы №№ 4, 9-11,22-24, |
| Практические работы №№ 1,3,6, 9-11,17,18, Оценка доклада о формах представления числовой информации, Контрольные работы № 1 |
| Контрольные работы № 1,Дифференцированный зачет |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |
| Практические работы №№ 5,10-12,14, 16-26 Контрольные работы № 1, 2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 22-26, Контрольная работа № 2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 5, 10,11,18-26, Оценка доклада о формах представления числовой информации; Оценка презентации об ОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...