Программы и алгориты для начинающих
презентация к уроку на тему

Программы и алгоритмы для начинающих

Этот раздел для тех, кто хочет самостоятельно научиться программированию и тех, кто желает закрепить свои начальные навыки программирования. Здесь содержатся небольшие примеры программ для начинающих, раскрывающие основные конструкции языка Паскаль и содержащие различные широко используемые алгоритмы. Кроме этого, приводятся стандартные ошибки, которые совершают учащиеся в начале обучения.

Раздел рекомендуется для самообучения, повторения пройденного материала и в качестве справочника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znakomstvo_s_paskalem.ppt988.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: Обучающие : познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала. Развивающие : учить анализировать, обобщать и систематизировать. Воспитательные : развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

Слайд 3

Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. В чём состоит назначение систем программирования? Назовите основные типы величин в программировании. Как записывается команда присваивания? Что такое ввод? Как записывается команда ввода? Что такое вывод? Как записывается команда вывода?

Слайд 4

Присваивание. Свойства присваивания. Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.

Слайд 5

Трассировочная таблица Команда a b a:=1 1 - b:=2*a 1 2 a:=b 2 2 b:=a+b 2 4

Слайд 6

Свойства присваивания (стр.187) Пока переменной не присвоено значения, она остаётся неопределённой; Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; Новое значение, присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.

Слайд 7

Знакомство с языком Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского учёного, изобретателя механической вычислительной машины, Блеза Паскаля.

Слайд 8

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Слайд 9

Заголовок программы начинается со слова Program , за которым следует имя, придуманное программистом: Program < имя программы > ;

Слайд 10

Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идёт список имен переменных через запятую. Тип указывается через двоеточие. Integer обозначает целый тип, real – вещественный: Var a, b: integer; c, d: real;

Слайд 11

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } char { один символ } string { символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных ( выделение памяти ) : var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string;

Слайд 12

Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

Слайд 13

Program < имя программы > ; Var < раздел описаний > Begin < тело программы > End. Структура программы на Паскале.

Слайд 14

Операторы ввода, вывода, присваивания. Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать) или readln (читать строку). Пример: read (список переменных). Вывод результатов происходит по оператору write (писать) или writeln (писать в строку): write (список вывода).

Слайд 15

Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} write ln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку } writeln ( ' Привет! ' ); { вывод текста } writeln ( ' Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c} writeln ( a, '+', b, '=', c );

Слайд 16

Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end.

Слайд 17

Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a , b вывод c блок "начало" блок "ввод" блок "процесс" блок "вывод" блок "конец"

Слайд 18

Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример:

Слайд 19

Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления

Слайд 20

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7 , 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

Слайд 21

Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := a div 5; a := a mod b; a := a + 1; b := (a + 14) mod 7; end. a b ? ? 5 7 28 5 3 4 4

Слайд 22

Правила записи арифметических выражений Обращение Функция Abs(x) Модуль аргумента Arctan(x) Арктангенс Cos(x) Косинус Exp(x) е х - экспонента Ln(x) Натуральный логарифм Sin(x) Синус Sqr(x) Квадрат х Sqrt(x) Корень квадратный

Слайд 23

Математические выражения на Паскале x 2 – 7x+6 sqr(x) – 7*x + 6 (x 2 -y*4) 2 -√x 3 sqr(sqr(x)-y*4)-sqrt(x^3)

Слайд 24

Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: √ 5 x+x 2 tg3x+1 3x 3 +2x 2 +4

Слайд 25

Найдите ошибки в программе: Program control . Var x, y, z ; integer; Begin x:=5 y=7; z=x+y; writeln(z=x+y, z); End.

Слайд 26

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7 , 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка

Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский ...

Программа кружка "Начинающий программист"

Данный кружок работает при кабинете "Центр информационных технологий"...

Программа «Школа начинающего педагога»

Программа ш"Школа начинающего педагога" для методистов, организующих работу с начинающими педагогами...

Программа занятий "Школа начинающего педагога"

Программа занятий "Школа начинающего педагога"...

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

Рабочая программа для дополнительного профессионального образования "Начинающий кондитер"

Рабочая программа для дополнительного профессионального образования для учреждений среднего профессионально образования...