Программа кружка "Начинающий программист"
рабочая программа на тему
Данный кружок работает при кабинете "Центр информационных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО Лукояновский сельскохозяйственный техникум
Программа кружка
«Начинающий программист»
Разработала: Бутусова Елена Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма кружка «Начинающий программист» рассчитана на первокурсников техникума на базе 9 классов с целью повторения, закрепления и развития интереса к дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В результате прохождения кружка обучающиеся должены
иметь представление:
- о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники;
знать:
- принципы построения алгоритмов;
- типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования;
- основные приемы программирования;
уметь:
- составлять программы на алгоритмическом языке высокого уровня;
- работать в интегрированной среде изучаемых языков программирования
Настоящая программа учебной дисциплины рассчитана на 36 часа аудиторных занятий. В содержании по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА
«Начинающий программист»
Наименование раздела, темы | Часов | ||||
всего | в том числе пр.,лаб. работы | ||||
1 | 36 | 25 | |||
1. Основные понятия алгоритмизации | 1 | ||||
2. Логические основы алгоритмизации | 1 | ||||
3. Языки и системы программирования | 1 | ||||
4. Методы программирования | 1 | ||||
5. Операторы языка | 6 | 3 | |||
6. Массивы | 6 | 5 | |||
7. Строки и множества | 5 | 5 | |||
8. Процедуры и функции | 6 | 5 | |||
9. Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами | 6 | 5 | |||
10. Библиотеки подпрограмм | 3 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА
«Начинающий программист»
Тема 1 Основные понятия алгоритмизации
Студент должен
знать:
~ понятие алгоритма;
- свойства алгоритмов;
- базовые структуры алгоритмов;
- основные базовые типы данных;
- основные структурированные типы данных;
уметь:
- составлять простые блок-схемы алгоритмов.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.
Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.
Тема 2 Логические основы алгоритмизации
Студент должен
знать:
- основные операции логической алгебры;
- основные свойства логических операций;
уметь:
- составлять таблицы истинности.
Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.
Тема 3 Языки и системы программирования
Студент должен
знать:
- классификацию языков программирования;
- понятие системы программирования.
Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.
Тема 4 Методы программирования
Студент должен знать:
- сущность методов программирования;
- общие принципы разработки программного обеспечения.
Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.
Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.
Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.
Тема 5 Операторы языка
Студент должен
знать:
- операторы ввода-вывода;
- операторы ветвления;
- операторы цикла;
уметь:
- составлять программы с ветвлениями;
- составлять циклические программы.
Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.
Практические занятия
Составление программ линейной структуры. Составление программ разветвляющейся структуры. Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. Составление программ циклической структуры. Составление программ усложненной структуры.
Тема 6 Массивы
Студент должен
знать:
- синтаксис объявления массива;
- операции над массивами;
- стандартные функции для работы с массивами;
уметь:
- осуществлять ввод и вывод массивов;
- сравнивать массивы;
- применять стандартные функции для работы с массивами.
Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.
Практические занятия
Обработка одномерных массивов. Обработка двухмерных массивов. Использование стандартных функций для работы с массивами.
Тема 7 Строки и множества
Студент должен
знать:
- синтаксис объявления строк и множеств;
- операции над строками и множествами;
- стандартные функции и процедуры для работы со строками;
уметь:
- выполнять операции со строками и над множествами;
- применять стандартные функции для работы со строками.
Структурированные типы данных: строки и множества.
Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.
Объявление множества. Операции над множествами.
Практические занятия
Работа со строковыми переменными.
Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.
Работа с данными типа множество.
Разработка программ со структурированными типами данных.
Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.
Тема 8 Процедуры и функции
Студент должен
знать:
- понятие подпрограммы;
- синтаксис объявления процедур и функций;
- стандартные процедуры и функции языка программирования;
уметь:
- создавать программы, используя процедуры;
- создавать собственные подпрограммы в виде функций;
- использовать процедуры и функции в программах.
Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.
Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов, Стандартные функции.
Практические занятия
Организация процедур. Использование процедур. Организация функций. Использование функций. Применение рекурсивных функций. Использование процедур и функций.
Тема 9 Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами
Студент должен
знать:
- синтаксис объявления файла;
- порядок работы с файлами последовательного доступа;
- правила работы с файлами произвольного типа;
уметь:
- работать с файлами разных типов.
Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.
Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа.
Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.
Практические занятия
Работа с файлом последовательного доступа. Работа с файлом произвольного доступа.
Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов. Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.
Тема 10 Библиотеки подпрограмм
Студент должен
знать:
- назначение библиотек подпрограмм;
уметь:
- составлять простую библиотеку подпрограмм; использовать библиотеку подпрограмм.
Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек. Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм.
Практические занятия
Программирование модуля. Создание библиотеки подпрограмм. Использование библиотеки подпрограмм.
ЛИТЕРАТУРА
Голицына О JL, Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.- М.: Форум: Инфра-М, 2009.
Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. - М.: ДМК, 2010.
Немнюгин С.А. Turbo Pascal. - СПб.: Питер, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной самостоятельной работы студентов- программистов ГОУ СПО КПТТ (ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).
Статья направлена на становление у студентов "базовых (ключевых) компетентностей:-очень важно уметь брать на себя ответственность в принятии решений;-отработка стойких навыков;-умение работать в коман...
Декада программистов
Открытие декады программмистов...
Классный час "День программиста"
Задачи:Образовательные: познакомить с фактами истории возникновения праздничной даты и актуальности профессии в современном обществе.Развивающие:развивать умение ораторского искусства через выступлени...
Творческие проекты студентов специальности по теме: "Первое рабочее место программиста"
Выставка творческих проектов организована в рамках изучения ПМ.01 Обработка отраслевой информации студентами специальности "Прикладная информатика (по отраслям)", 2 курс...
Выбор профессии 2019» Номинация: «Профессии будущего» Тема работы: «Программист. Технолог в IT-сфере».
Цели проекта IT-сфера:- формировать представления о повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;-формирование эффективной системы государств...
День программиста
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса колледжа, одна из форм организации свободного времени студентов. Внеурочное мероприятие – «Посвящение в программис...
Применение технологий проектного обучения при подготовке техников - программистов
Современное российское образование решает проблему подготовки в ближайшие пять-семь лет порядка миллиона программистов, которые должны будут выполнить масштабную задачу по развитию и становлению целой...