Программа кружка "Начинающий программист"
рабочая программа на тему

Бутусова Елена Ивановна

Данный кружок работает при кабинете "Центр информационных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО Лукояновский сельскохозяйственный техникум

Программа кружка

«Начинающий программист»

Разработала: Бутусова Елена Ивановна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Начинающий программист» рассчитана на первокурсников техникума на базе 9 классов  с целью повторения, закрепления и развития интереса к  дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

В результате прохождения кружка обучающиеся должены

иметь представление:

  • о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники;

знать:

-        принципы построения алгоритмов;

  • типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования;
  • основные приемы программирования;

уметь:

  • составлять программы на алгоритмическом языке высокого уровня;
  • работать в интегрированной среде изучаемых языков программирования

Настоящая  программа учебной дисциплины рассчитана на  36 часа аудиторных занятий. В содержании  по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

«Начинающий программист»

Наименование раздела, темы

Часов

всего

в том числе пр.,лаб.

работы

1

36

25

 1.   Основные понятия алгоритмизации

1

2.   Логические основы алгоритмизации

1

3.   Языки и системы  программирования

1

4.   Методы  программирования

1

5.   Операторы языка

6

3

6.  Массивы

6

5

7.  Строки и множества

5

5

8. Процедуры и функции

6

5

9. Организация         ввода-вывода данных. Работа с файлами

6

5

10.  Библиотеки подпрограмм

3

2


СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

«Начинающий программист»

Тема 1 Основные понятия алгоритмизации

Студент должен

знать:

~ понятие алгоритма;

  • свойства алгоритмов;
  • базовые структуры алгоритмов;
  • основные базовые типы данных;
  • основные структурированные типы данных;

уметь:

-        составлять простые блок-схемы алгоритмов.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.

Тема 2 Логические основы алгоритмизации

Студент должен

знать:

  • основные операции логической алгебры;
  • основные свойства логических операций;

уметь:

-        составлять таблицы истинности.

Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.

Тема 3 Языки и системы программирования

Студент должен

знать:

  • классификацию языков программирования;
  • понятие системы программирования.

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

Тема 4 Методы программирования

Студент должен знать:

  • сущность методов программирования;
  • общие принципы разработки программного обеспечения.

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

Тема 5  Операторы языка

Студент должен

знать:

  • операторы ввода-вывода;
  • операторы ветвления;
  • операторы цикла;

уметь:

  • составлять программы с ветвлениями;
  • составлять циклические программы.

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

Практические занятия

Составление программ линейной структуры. Составление программ разветвляющейся структуры. Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. Составление программ циклической структуры. Составление программ усложненной структуры.

Тема 6 Массивы

Студент должен

знать:

  • синтаксис объявления массива;
  • операции над массивами;
  • стандартные функции для работы с массивами;

уметь:

  • осуществлять ввод и вывод массивов;
  • сравнивать массивы;
  • применять стандартные функции для работы с массивами.

Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.

Практические занятия

Обработка одномерных массивов. Обработка двухмерных массивов. Использование стандартных функций для работы с массивами.

Тема 7 Строки и множества

Студент должен

знать:

  • синтаксис объявления строк и множеств;
  • операции над строками и множествами;
  • стандартные функции и процедуры для работы со строками;

уметь:

  • выполнять операции со строками и над множествами;
  • применять стандартные функции для работы со строками.

Структурированные типы данных: строки и множества.

Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

Объявление множества. Операции над множествами.

Практические занятия

Работа со строковыми переменными.

Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

Работа с данными типа множество.

Разработка программ со структурированными типами данных.

Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.

Тема 8  Процедуры и функции

Студент должен

знать:

  • понятие подпрограммы;
  • синтаксис объявления процедур и функций;
  • стандартные процедуры и функции языка программирования;

уметь:

  • создавать программы, используя процедуры;
  • создавать собственные подпрограммы в виде функций;
  • использовать процедуры и функции в программах.

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов, Стандартные функции.

Практические занятия

Организация процедур. Использование процедур. Организация функций. Использование функций. Применение рекурсивных функций. Использование процедур и функций.

Тема 9  Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами

Студент должен

знать:

  • синтаксис объявления файла;
  • порядок работы с файлами последовательного доступа;
  • правила работы с файлами произвольного типа;

уметь:

-        работать с файлами разных типов.

Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа.

Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

Практические занятия

Работа с файлом последовательного доступа. Работа с файлом произвольного доступа.

Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов. Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

Тема 10 Библиотеки подпрограмм

Студент должен

знать:

-    назначение библиотек подпрограмм;

уметь:

-   составлять простую библиотеку подпрограмм; использовать библиотеку подпрограмм.

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек. Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм.

Практические занятия

Программирование модуля. Создание библиотеки подпрограмм. Использование библиотеки подпрограмм.

ЛИТЕРАТУРА

Голицына О JL, Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.- М.: Форум: Инфра-М, 2009.

Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. - М.: ДМК, 2010.

Немнюгин С.А. Turbo Pascal. - СПб.: Питер, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной самостоятельной работы студентов- программистов ГОУ СПО КПТТ (ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).

Статья направлена на становление у студентов "базовых (ключевых) компетентностей:-очень важно уметь брать на себя ответственность в принятии решений;-отработка стойких навыков;-умение работать в коман...

Декада программистов

Открытие декады программмистов...

Классный час "День программиста"

Задачи:Образовательные: познакомить с фактами истории возникновения праздничной даты и актуальности профессии в современном обществе.Развивающие:развивать умение ораторского искусства через выступлени...

Творческие проекты студентов специальности по теме: "Первое рабочее место программиста"

Выставка творческих проектов организована в рамках изучения ПМ.01 Обработка отраслевой информации студентами специальности "Прикладная информатика (по отраслям)", 2 курс...

Выбор профессии 2019» Номинация: «Профессии будущего» Тема работы: «Программист. Технолог в IT-сфере».

Цели проекта IT-сфера:- формировать представления о повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;-формирование эффективной системы государств...

День программиста

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса колледжа, одна из форм организации свободного времени студентов. Внеурочное мероприятие – «Посвящение в программис...

Применение технологий проектного обучения при подготовке техников - программистов

Современное российское образование решает проблему подготовки в ближайшие пять-семь лет порядка миллиона программистов, которые должны будут выполнить масштабную задачу по развитию и становлению целой...