Программа «Школа начинающего педагога»
учебно-методический материал на тему
Программа ш"Школа начинающего педагога" для методистов, организующих работу с начинающими педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_nachinayushchego_pedagoga.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа начинающего педагога»
Пояснительная записка
Повышение квалификации в рамках Школы начинающего педагога направлено на методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Школа начинающего педагога способствует созданию системы профессионального становления молодых преподавателей и мастеров производственного обучения Техникума, имеющих опыт педагогической деятельности до трех лет.
Задачи школы начинающего педагога:
- Создание системы профессионального становления молодых специалистов.
- Содействие личностному развитию и профессиональному росту начинающих педагогов.
- Обеспечение продуктивного взаимодействия опытных преподавателей и молодых специалистов в совместной педагогической деятельности.
- Организация работы по формированию конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений начинающих педагогов.
- Обеспечение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в педагогический процесс продуктивных методов, рациональных приемов.
- Адаптация молодого педагога в коллективе.
- Выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.
- Решение актуальных вопросов профессиональной деятельности, самосовершенствование начинающих педагогов с учетом современного уровня развития психолого - педагогической науки.
- Вовлечение в инновационную деятельность, научное осмысление образовательного процесса, формирование мотивации самосовершенствования у начинающего специалиста.
К участию в работе школы приглашаются вновь прибывшие, молодые или начинающие свою педагогическую деятельность педагоги техникума, имеющие стаж работы до трех лет. Также в заседаниях школы могут принять участие все желающие педагоги, независимо от имеющейся квалификационной категории и стажа педагогической работы.
Формы организации работы Школы:
- целевые взаимные посещения и взаимные просмотры учебных занятий с последующим обсуждением их результатов;
- доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом занятии;
- разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий;
- семинары, педагогические чтения, деловые игры, педагогическая мастерская.
Планирование работы Школы осуществляется для двух групп педагогов:
- педагоги, работающие 1-ый год;
- педагоги, работающие 2-3 года.
Перечень мероприятий школы начинающего педагога составляется на основе диагностики затруднений совместно с председателями ЦМК.
Перечень мероприятий по программе
«Школа начинающего педагога» для педагогов,
работающих первый год
№ п/п | Тема | Формы | Ответственные |
1 | Диагностика профессиональных затруднений педагога | Собеседование, анкетирование | методист |
2 | Профессиональная адаптация молодого педагога. Актуальные проблемы организации образовательного процесса | Диалогическая лекция. Анализ социально-профессиональных ситуаций | методист |
3 | Требования к учебно-планирующей и учебно-методической документации Оформление и ведение учетной документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость) | Групповая консультация | зам. директора по УР, методист |
4 | Проектирование современного урока | Семинар | методист, председатели ЦМК |
5 | Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий | Практикум | методист |
6 | Контроль результатов учебной деятельности обучающихся: виды, формы, методы контроля | Практическое занятие | методист |
7 | Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Групповая консультация | методист |
8 | Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива) | Групповая консультация | зам. директора по УВР |
9 | Мастерство педагога в организации учебных занятий | Посещение учебных занятий опытных педагогов, анализ | методист, председатели ЦМК |
10 | Наставничество как форма работы с молодыми педагогами | Круглый стол по вопросам организации наставничества в техникуме | зам. директора по НМР, методист |
11 | Результаты работы по индивидуальному плану методической работы | Круглый стол | председатели ЦМК |
12 | Проблемные вопросы, возникающие в процессе педагогической деятельности | Индивидуальные и групповые консультации | зам. директора по УР, зам. директора по УВР, методист |
Перечень мероприятий по программе
«Школа начинающего педагога» для педагогов,
работающих 2-3 год
№ п/п | Тема | Формы | Ответственные |
1 | Диагностика профессиональных затруднений педагога | Собеседование, анкетирование | методист |
2 | Учебно-методический комплекс дисциплины/ профессионального модуля. Основные требования. Этапы разработки | Групповая консультация | зам. директора по УР, методист |
3 | Технология и правила оформления методических и учебных пособий | Групповая консультация | зам. директора по НМР, библиотекарь |
4 | Нетрадиционные формы проведения учебных занятий | Посещение открытых учебных занятий | методист, председатели ЦМК |
5 | Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций при реализации о ФГОС СПО | Практикум по созданию банка заданий | методист |
6 | Наставничество как форма работы с молодыми педагогами | Круглый стол по результатам работы начинающего педагога с наставником | зам. директора по НМР, методист |
7 | Научно-исследовательская деятельность педагога | Семинар | зам. директора по НМР |
8 | Проблемные вопросы, возникающие в процессе педагогической деятельности | Индивидуальные и групповые консультации | зам. директора по НМР, методист |
9 | Педагогическая мозаика | Открытые мероприятия начинающих педагогов | председатели ЦМК |
10 | Портфолио педагога | Презентация | методист, председатели ЦМК |
Предполагаемый результат:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- развитие творческого потенциала начинающих педагогов;
- повышение продуктивности и результативности деятельности педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.
Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....
Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога
Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого педагога.Я, Любовь Ивановна Но...
программа школы молодого педагога
в работе представлены варианты организации работы целях повышения квалификации молодых специалистов...
Программа занятий "Школа начинающего педагога"
Программа занятий "Школа начинающего педагога"...
Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"
Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017 профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...
Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...