Рабочие программы
рабочая программа на тему
РП по основам программирования 3+
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
в поселке Яблоновском
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин
Утверждаю
Зам. директора по СПО
_______________ А.З. Рысьмятов
«____»_______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОП 05 Основы программирования .
по программе базовой подготовки
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах .
квалификация выпускника техник-программист .
форма обучения очная .
Яблоновский –2016
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Составитель рабочей программы:
Преподаватель ________________ Хуаде Р.А.
подпись
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
«____»____________2016г. ________________ Схаплок А.А. подпись
Методист колледжа
«____»____________2016г. ________________ Алескерова А.А. подпись
Председатель выпускающей
предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
2. Место дисциплины в структуре
Учебная дисциплина «Основы программирования» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.
Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Информационные технологии», «Операционные системы и среды», «Архитектура компьютерных систем», «Элементы высшей математики».
Учебная дисциплина «Основы программирования» предусматривает изучение одного или нескольких объектно-ориентированных языков программирования, как системы обозначений для описания алгоритмов из различных областей экономики, науки, производства, права и техники.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по этой дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
уметь:
-работать в среде программирования;
-реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-этапы решения задач на компьютере;
-типы данных;
-базовые конструкции изучаемых языков программирования;
-принципы структурного и модульного программирования;
-принципы объектно-ориентированного программирования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 231часов
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 154 | 154 |
в том числе: | ||
лекции (Л) | 78 | 78 |
практические занятия (ПЗ) | 76 | 76 |
семинары (с) | ||
лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 77 | 77 |
в том числе: | ||
сообщение | 8 | 8 |
решение задач | 47 | 47 |
работа с конспектом лекций | 22 | 22 |
Форма итоговой аттестации: | ||
экзамен | ||
Общая трудоемкость | 231 | 231 |
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр / неделя семестра | Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Л | ПЗ | СРС | |||||
1 | Введение в предмет | 4/1 | 2 | Самостоятельная работа | |||
2 | Введение в программирование | 4/1-2 | 8 | 8 | 8 | Самостоятельная работа | |
3 | Основные конструкции языков программирования | 4/2-3 | 10 | 10 | 20 | Самостоятельная работа | |
4 | Структуры данных | 4/3-8 | 28 | 42 | 28 | Самостоятельная работа | |
5 | Объектно-ориентированное программирование | 4/8-22 | 30 | 16 | 21 | Самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация | экзамен | ||||||
Итого | 78 | 76 | 77 |
5.2.Содержаие разделов дисциплины «Основы программирования», образовательные технологии
№ п/п | Трудоёмкость | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Введение | 2 | Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины. Основы программирования. Значение и основная цель дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. | ОК 1-10 | иметь представление: - о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности; - о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники. | лекция |
2. | Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции | 8 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных. Практическое занятие 1 Составление блок-схем алгоритмов. Практическое занятие 2 Составление алгоритмических конструкций: линейных, разветвляющихся, циклических. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - понятие алгоритма; - свойства алгоритмов; - базовые структуры алгоритмов; - основные базовые типы данных; - основные структурированные типы данных; уметь: - составлять простые блок-схемы алгоритмов. | Комбинированный ПЗ СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. | Языки и системы программирования. Эволюция языков программирования, их классификация, понятие системы программирования | 8 | Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования. Практическое занятие 3 Подготовка программного модуля. Практическое занятие 4 Работа в интегрированной среде программирования. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - классификацию языков программирования; - понятие системы программирования | Комбинированный ПЗ СРС |
4. | Методы программирования | 10 | Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования. Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. Практическое занятие 5 Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Практическое занятие 6 Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - сущность методов программирования; - общие принципы разработки программного обеспечения. | Комбинированный ПЗ СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5. | Основные элементы языка. Структура программы | 10 | История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции. Практическое занятие 7 Типы данных языка программирования. Практическое занятие 8 Запись выражений и операций. Практическое занятие 9 Составление программы на алгоритмическом языке. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - алфавит и лексику языка; - типы данных языка программирования; - правила записи выражений и операций. | Комбинированный ПЗ СРС |
6. | Операторы и операции. Управляющие структуры. Структуры данных. | 12 | Синтаксис операторов присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием. Практическое занятие 10 Составление программ линейной разветвляющейся структуры. Практическое занятие 11 Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. Практическое занятие 12 Составление программ циклической структуры. Практическое занятие 13 Составление программ усложненной структуры. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - операторы ввода-вывода; - операторы ветвления; - операторы цикла; уметь: - составлять программы с ветвлениями; - составлять циклические программы. | Комбинированный ПЗ СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. | Подпрограммы. Процедуры и функции | 12 | Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции. Практическое занятие 14 Использование процедур. Практическое занятие 15 Использование функций. Практическое занятие 16 Применение рекурсивных функций. Практическое занятие 17 Использование процедур и функций. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - понятие подпрограммы; - синтаксис объявления процедур и функций; - стандартные процедуры и функции языка программирования; уметь: - создавать программы, используя процедуры; - создавать собственные подпрограммы в виде функций; - использовать процедуры и функции в программах | Комбинированный ПЗ СРС |
8. | Библиотеки подпрограмм. Модульное программирование. Составление библиотек подпрограмм | 14 | Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек. Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм. Практическое занятие 18 Схемы вызова библиотек. Программирование модуля. Практическое занятие 19 Создание библиотеки подпрограмм. Практическое занятие 20 Схемы вызова библиотек. Практическое занятие 21 Статическое и динамическое связывание Практическое занятие 22 Использование библиотеки подпрограмм. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - назначение библиотек подпрограмм; уметь: - составлять простую библиотеку подпрограмм; - использовать библиотеку подпрограмм. | Комбинированный ПЗ СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9. | Структурированные типы данных. Массивы. | 8 | Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.. Практическое занятие 23 Обработка одномерных и двумерных массивов. Практическое занятие 24 Использование стандартных функций для работы с массивами. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - синтаксис объявления массива; - операции над массивами; - стандартные функции для работы с массивами; уметь: - осуществлять ввод и вывод массивов; - сравнивать массивы; - применять стандартные функции для работы с массивами; | Комбинированный ПЗ СРС |
10. | Структурированные типы данных. Строки | 6 | Структурированные типы данных. Строки. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Практическое занятие 25Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - синтаксис объявления строк; - операции над строками и множествами; - стандартные функции и процедуры для работы со строками; уметь: - выполнять операции со строками ; - применять стандартные функции для работы со строками. | Комбинированный ПЗ СРС |
11. | Структурированные типы данных. Множества | 6 | Структурированные типы данных. Множества. Объявление множества. Операции над множествами. Практическое занятие 26 Работа с данными типа множество. Разработка программ со структурированными типами данных. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - синтаксис объявления множеств; - операции над множествами; - стандартные функции и процедуры для работы с множествами; уметь: - выполнять операции над множествами; - применять стандартные функции для работы с множествами. | Комбинированный ПЗ СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12. | Файлы, классы памяти; Организация ввода-вывода. Работа с файлами | 12 | Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа. Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа. Практическое занятие 27 Работа с файлом последовательного доступа. Практическое занятие 28 Работа с файлом произвольного доступа. Практическое занятие 29 Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов. Практическое занятие 30 Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - синтаксис объявления файла; - порядок работы с файлами последовательного доступа; - правила работы с файлами произвольного типа; уметь: - работать с файлами разных типов. | Комбинированный ПЗ СРС |
13. | Объектно-ориентированная модель программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) на примере алгоритмического языка | 8 | История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. Классы объектов. Компоненты и их свойства. Практическое занятие 31 ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Практическое занятие 32 Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - основные понятия ООП; - основные принципы ООП. | Комбинированный ПЗ СРС |
14. | Интегрированная среда разработчика | 8 | Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта. Практическое занятие 33 Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Практическое занятие 34 Создание и выполнение проекта. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - основные требования к аппаратным и программным средствам среды разработки; - характеристику интерфейса среды; - состав проекта; уметь: - работать в интегрированной среде разработки; - настраивать среду разработки. | Комбинированный ПЗ СРС |
15. | Этапы разработки приложения | 4 | Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - основные этапы создания проекта; - основные этапы разработки интерфейса; - программирование кода объектов с помощью псевдокода. | Комбинированный ПЗ СРС |
16. | Понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. Иерархия классов. | 10 | Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события. Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов. Практическое занятие 35 Объявление класса, создание экземпляров класса. Практическое занятие 36 Создание наследованного класса. Перегрузка методов. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - виды классов объектно-ориентированного языка программирования; - синтаксис объявления класса и экземпляра класса; - синтаксис объявления свойств и методов экземпляра класса; уметь: - применять синтаксис объявления класса, экземпляра класса, его свойств и методов; - применять наследование; - выполнять перегрузку методов. | Комбинированный ПЗ СРС |
17 | Визуальное событийно-управляемое программирование | 10 | Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий. Практическое занятие 37 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом. Практическое занятие 38 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - назначение и свойства основных управляющих компонентов среды разработки; - виды процедур обработки событий; - синтаксис объявления процедуры обработки события; уметь: - использовать управляющие компоненты в программе; - использовать процедуры обработки событий. | Комбинированный ПЗ СРС |
18. | Разработка оконного приложения | 6 | Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения. Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 3.1 | знать: - этапы создания оконного приложения; уметь: - создавать оконные приложения. | Комбинированный СРС |
Итого | 154 | |||||
В том числе: теоретические ПЗ | 78 76 |
5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.
№ п/п | Раздел дисциплины | Наименования практических занятий | Объем в часах |
1. | Введение в программирование | Практическое занятие 1 Составление блок-схем алгоритмов. | 2 |
2. | Введение в программирование | Практическое занятие 2 Составление алгоритмических конструкций: линейных, разветвляющихся, циклических. | 2 |
3. | Введение в программирование | Практическое занятие 3 Подготовка программного модуля. | 2 |
4. | Введение в программирование | Практическое занятие 4 Работа в интегрированной среде программирования. | 2 |
5. | Введение в программирование | Практическое занятие 5 Консольные приложения. Оконные Windows приложения. | 2 |
6. | Введение в программирование | Практическое занятие 6 Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. | 2 |
7. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 7 Типы данных языка программирования. | 2 |
8. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 8 Запись выражений и операций. | 2 |
9. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 9 Составление программы на алгоритмическом языке. | 2 |
10. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 10 Составление программ линейной разветвляющейся структуры. | 2 |
11. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 11 Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. | 2 |
12. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 12 Составление программ циклической структуры. | 2 |
13. | Основные конструкции языков программирования | Практическое занятие 13 Составление программ усложненной структуры. | 2 |
14. | Структуры данных | Практическое занятие 14 Использование процедур. | 2 |
15. | Структуры данных | Практическое занятие 15 Использование функций. | 2 |
16. | Структуры данных | Практическое занятие 16 Применение рекурсивных функций. | 2 |
17. | Структуры данных | Практическое занятие 17 Использование процедур и функций. | 2 |
18. | Структуры данных | Практическое занятие 18 Схемы вызова библиотек. Программирование модуля. | 2 |
19. | Структуры данных | Практическое занятие 19 Создание библиотеки подпрограмм. | 2 |
20. | Структуры данных | Практическое занятие 20 Схемы вызова библиотек. | 2 |
21. | Структуры данных | Практическое занятие 21 Статическое и динамическое связывание | 2 |
22. | Структуры данных | Практическое занятие 22 Использование библиотеки подпрограмм. | 2 |
23. | Структуры данных | Практическое занятие 23 Обработка одномерных и двумерных массивов. | 2 |
24. | Структуры данных | Практическое занятие 24 Использование стандартных функций для работы с массивами. | 2 |
25. | Структуры данных | Практическое занятие 25Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками. | 2 |
26. | Структуры данных | Практическое занятие 26 Работа с данными типа множество. Разработка программ со структурированными типами данных. | 2 |
27. | Структуры данных | Практическое занятие 27 Работа с файлом последовательного доступа. | 2 |
28. | Структуры данных | Практическое занятие 28 Работа с файлом произвольного доступа. | 2 |
29. | Структуры данных | Практическое занятие 29 Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов. | 2 |
30. | Структуры данных | Практическое занятие 30 Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами. | 2 |
31. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 31 ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. | 2 |
32. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 32 Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. | 2 |
33. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 33 Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. | 2 |
34. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 34 Создание и выполнение проекта. | 2 |
35. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 35 Объявление класса, создание экземпляров класса. | 2 |
36. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 36 Создание наследованного класса. Перегрузка методов | 2 |
37. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 37 Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом. | 2 |
38. | Объектно-ориентированное программирование | Практическое занятие 38Создание проекта с использованием кнопочных компонентов и работы с текстом. | 2 |
5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Объем в часах |
- | - | - | - |
5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.
5.6.Самостоятельная работа студентов
Содержание и объем самостоятельной работы студентов
Название и номер темы | Содержание и виды самостоятельной работы | Формы контроля | Часы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции. | Решение задач по теме: Алгоритмы решения математических задач. | Проверка решения задач | 4 |
3 | Тема 1.3 Языки и системы программирования. Эволюция языков программирования, их классификация, понятие системы программирования. | Подготовка конспекта сообщения по темам: Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Чтение литературы по данной тематике. | Оценка подготовленных сообщений | 4 |
4 | Тема 1.4 Методы программирования. | Изучение литературы по темам: Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. | Устный опрос | 4 |
5 | Тема 2.1 Основные элементы языка, Структура программы | Изучение литературы по данной тематике. Подготовка конспекта сообщения по теме: История развития языка программирования. | Оценка подготовленных сообщений | 4 |
6 | Тема 2.2 Интегрированная среда программирования | Решение задач по теме: Настройка интерфейса редактирования программ. | Проверка решения задач | 6 |
7 | Тема 2.3 Операторы и операции. Управляющие структуры. Структуры данных. | Составление программ: Составной оператор. Использование блочных структур. | Проверка работы программ | 8 |
8 | Тема 2.4 Подпрограммы. Процедуры и функции. | Составление программ с использованием данных конструкций: Стандартные процедуры и функции. | Проверка работы программ | 8 |
9 | Тема 2.5 Структурированные типы данных. Массивы, строки, множества. | Составление программ: Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. | Проверка работы программ | 8 |
10 | Тема 2.6 Файлы, классы памяти; Организация ввода-вывода. Работа с файлами. | Решение задач. Открытие и закрытие файлов произвольного и последовательного доступа. Запись в файлы и чтение из файлов произвольного и последовательного доступа. | Устный опрос. Проверка решения задач | 6 |
11 | Тема 2.7 Библиотеки подпрограмм. Модульное программирование. Составление библиотек подпрограмм. | Составление программ с использованием библиотек. Схемы вызова библиотек. | Проверка работы программ | 4 |
12 | Тема 3.1 Объектно-ориентированная модель программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) на примере алгоритмического языка. | Изучение литературы по темам: Принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. | Устный опрос | 4 |
13 | Тема 3.2 Интегрированная среда разработчика. | Изучение литературы по теме: Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. | Устный опрос | 4 |
14 | Тема 3.4 Понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. Иерархия классов. | Изучение литературы по темам: Наследование. Перегрузка методов. | Устный опрос | 4 |
15 | Тема 3.5 Визуальное событийно-управляемое программирование | Составление программы. Дополнительные элементы управления. | Проверка работы программ | 6 |
16 | Тема 3.6 Разработка оконного приложения | Решение задач. Создание процедур обработки событий. | Проверка решения задач | 3 |
Всего: | 77 |
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.
6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля
- Понятие алгоритма. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов.
- Блок-схема алгоритма. Форма записи.
- Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.
- Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.
- Языки и системы программирования. Классификация языков программирования; понятие системы программирования.
- Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.
- Основные элементы языка программирования TURBO Pascal.
- Алфавит и лексика языка.
- Типы данных языка программирования.
- Правила записи выражений и операций.
- История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.
- Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.
- Операторы ввода-вывода.
- Операторы ветвления.
- Операторы цикла.
- Синтаксис операторов: присваивания, безусловного и условного переходов, циклов.
- Составной оператор. Вложенные условные операторы.
- Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.
6.2.Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации (экзамен)
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Основы программирования»
Основные понятия алгоритмизации. | |
Понятие алгоритма. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. | |
Блок-схема алгоритма. Форма записи. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. | |
Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. | |
Языки и системы программирования. Классификация языков программирования; понятие системы программирования. | |
Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования. | |
Методы программирования. Общие принципы разработки программного обеспечения. | |
Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. | |
Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. | |
Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. | |
Основные элементы языка программирования TURBO PASCAL. | |
Алфавит и лексику языка. | |
Типы данных языка программирования. | |
Правила записи выражений и операций. | |
История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. | |
Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции. | |
Операторы ввода-вывода. | |
Операторы ветвления. | |
Операторы цикла. | |
Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов. | |
Составной оператор. Вложенные условные операторы. | |
Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием. | |
Массивы. Синтаксис объявления массива. | |
Операции над массивами. | |
Стандартные функции для работы с массивами. | |
Ввод и вывод массивов. | |
Строки и множества. Синтаксис объявления строк и множеств. | |
Операции над строками и множествами. | |
Стандартные функции и процедуры для работы со строками. | |
Структурированные типы данных: строки и множества. | |
Процедуры и функции. Понятие подпрограммы. | |
Синтаксис объявления процедур и функций. | |
Стандартные процедуры и функции языка программирования. | |
Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. | |
Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. | |
Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции. | |
Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами. | |
Библиотеки подпрограмм. | |
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. | |
Классы объектов. Компоненты и их свойства. | |
Интегрированная среда разработчика. | |
Этапы разработки приложения решения задачи. | |
Разработка оконного приложения. |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
- ЭБС «Znanium. сom.» Немцова, Т.И. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования/ Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, И.В. Абрамова; под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: Форум-Инфра-М 2015. - 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
- ЭБС «Znanium. сom.» Канцедал, С.А. Алгоритмизация и программирование : учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2014. - 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
- ЭБС «Znanium. сom.» Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Т.И. Немцова и др.; под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2013 - 496с. - Режим доступа: http://znanium.com/
б) дополнительная литература
- ЭБС «Znanium. сom.» Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке С++: учеб. пособие / Т.И.Немцова и др.; под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 512 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
- ЭБС «Znanium. сom.» Голицына, О.Л. Программирование на языках высокого уровня : учебное пособие/ О. Л. Голицына, И. И. Попов – М. : Форум, 2012 . – 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
- ЭБС «Znanium. сom.» Попов, В.Д. Turbo Pascal для школьников: учебно-методическое пособие/ В.Б. Попов. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 373 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...