Рабочая программа по Информатике
рабочая программа на тему

Феденева Надежда Александровна

Для специальностей СПО технического профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_odp.12_informatika_i_ikt_moya.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГАОУ СПО СО «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

для специальностей:

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

09.02.05 «Прикладная информатика»

2014

Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметной комиссией «Программирования»

Председатель предметной комиссии

________________ Н.Н. Еголаева

Протокол № _____

от «01» сентября 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального базисного учебного плана для среднего профессионального образования технического профиля.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УР ГАОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж

________________ И.Н.Федорова

«____» ____________ 2014 г.

Разработчик: Феденева Н.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГАОУ СПО СО «Уральского политехнического колледжа

Техническая экспертиза рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» пройдена.

Эксперты:

Заведующий научно-методической частью

ГАОУ СПО СО «Уральского политехнического колледжа

____________________И.С. Чинёнова

Председатель предметной комиссии

____________________ Н.Н. Еголлаева

«___»_______________2014.

        Рабочая программа учебной дисциплины содержит следующие разделы:

  • паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
  • структура и содержание учебной дисциплины;
  • условия реализации рабочей программы учебной дисциплины;
  • контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины информатика и ИКТ        

2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины        

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        


1. Паспорт программы учебной дисциплины информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для специальностей технического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.

2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:

 лабораторные работы

46

 практические занятия

4

 контрольные работы

4

 курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе:

Работа над материалом учебников, конспектом лекций.

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Подготовка и защита рефератов

Подготовка докладов

Подготовка электронных презентаций

Выполнение тестов

4

21

4

12

2

6

Итоговая аттестация

1 семестр Контрольная работа

2 семестр Контрольная работа 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Раздел 1 Информационная деятельность человека

15

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Основные определения: информатизации общества, информационного ресурса. Цель информатизации. Характерные черты информатизации общества. Негативные тенденции информатизации общества

1

1

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в технологии машиностроения. Основные этапы развития информационного общества. Средства для преобразования информации. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Назначение Развитие программных средств. 

2

1

Лабораторная работа

«Определение конфигурации компьютера. Определение программных средств (по составу и по типу). Работа в программе «Мой компьютер». Работа с программным обеспечением компьютера. Работа с образовательными информационными ресурсами в сети Интернет»

2

Самостоятельная работа

Определение технических требований к компьютеру для инсталляции игровой программ. Инсталляция игровой программы в домашних условиях. Подготовка сообщения «Конфигурации домашнего компьютера, состав и назначение установленного программного обеспечения», «Последовательности действий при инсталляции программы», «Инсталляция программы с DVD – диска, инсталляция с Интернета. Отличия, достоинства, недостатки инсталляций при обоих способах».

4

Понятие информационной системы. Виды информационных систем, используемые на промышленных предприятиях. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Статьи 1261,1262, 1250 ГК РФ (Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), Государственная регистрация программ для ЭВМ Защита интеллектуальных прав) 

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Информационное общество. Пример использования технических средств и информационных ресурсов в различных сферах производства»

4

Лабораторная работа

«Ознакомительная работа с программными продуктами в сети Интернет. Лицензионные и свободно и свободно распространяемые программные продукты. Гражданский кодекс Российской федерации от 18.12.2006г. глава Авторское право. Работа в информационно-поисковой системе Консультант Плюс»»

2

Самостоятельная работа

 Подготовка сообщения «Соблюдение авторских прав в сети Интернет. Методы защиты программных продуктов от несанкционированного копирования (открытия)»

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

53

Тема 2.1 Подходы к понятиям информация и измерение информации.

1

Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

1

2

Определение систем счисления. Правила перевода в различные системы счисления. Перевода методом деления. Перевод методом сложения. Арифметические операции в системах счисления

2

1

Практические работы

«Преобразование чисел из одной системы счисления в другую»

2

2

«Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления»

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим работам. Подготовка сообщений «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической звуковой информации и видеоинформации»

6

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

1

2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

1

2

Компьютер как исполнитель команд. Программный способ работы компьютера. Этапы программирования. Определение алгоритма и его свойств. Способы описания алгоритмов.

2

3

Примеры компьютерных моделей различных процессов (Язык программирования Turbo Pascal)

2

1

Лабораторные работы 

«Алгоритм и программы линейной структуры»

2

2

«Алгоритм и программы разветвляющейся структуры»

2

3

«Алгоритм и программы циклической структуры»

2

4

«Алгоритм и программы одномерных массивов»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений «История создания языка программирования языка Pascal», «Этапы развития языка программирования Pascal»

4

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации

2

Лабораторная работа

«Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт диски различных видов»

2

2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

1

Лабораторные работы

«Поиск файлов. Задание различных условий для поиска»

2

2

«Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных стандартах»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Поисковые системы Интернета. Поисковые серверы»

2

2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема

2

Лабораторная работа

«Работа в среде «Outlook Express». Назначение опций меню. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Отправка и приёмка сообщений»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Общение с использованием «Гостевой книги» Web - сайта»

4

Контрольная работа 

2

Тема 2.3. Управление процессами

Управление процессами. Классификация информационных систем. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Системы с числовым программным управлением. Особенности создания программ для систем с числовым программным управлением

2

1

Лабораторная работа

«АСУ образовательного учреждения (УПК). Системы с числовым программным управлением. Использование АСУ различных видов на практике»

2

Самостоятельная работа

Подготовка презентации по теме «Управление процессами. АСУ различного назначения».

4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

18

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств и их настройка. Назначение внешних портов компьютера: LPT, COM, USB

2

1

1

Лабораторные работы 

«Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программа Проводник. Создание папок»

2

2

«Файл как единица хранения информации на компьютере. Создание файлов в программе Проводник. Задание атрибутов файлов . Свойства файлов»

2

Самостоятельная работа

 Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентаций «Архитектура компьютера», «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру»

3

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети

2

1

Лабораторная работа

«Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве. Сервер Firebird. Создание нового пользователя. Исключения и привилегии пользователя»

2

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2

1

Лабораторная работа

«Тестирование с использованием антивирусной программы Doctor Web»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Кто пишет вирусы, тот поступает…»

3

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

20

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Персональная настройка публикаций, обработка списков рассылки, подготовка публикаций к профессиональному тиражированию, многократному использованию содержимого, работе с изображениями. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов

2

1

1

Лабораторные работы

«Программа Microsoft Publisher. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)»

2

2

«Программа X – Traslator. Выполнение заданий по переводу текста»

2

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

2

Лабораторная работа

«Программа Microsoft Excel. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

2

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Лабораторная работа

«Программа Microsoft Access. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных»

2

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Основные понятия векторной и растровой графики. Использование презентационного оборудования

2

Лабораторная работа

«Программы Paint, Microsoft PowerPoint . Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений «Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов»,

«Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения», «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заведений из различных предметных областей» 

4

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

20

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

История создания Интернета. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Основные понятия Интернет – технологий: сервер, узел, порт, провайдер, хост, браузер, сайт, HTML – документ.

2

1

Лабораторные работы 

«Браузер. Программа Internet Explorer. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентством, Интернет – библиотекой».

2

Самостоятельная работа

Поиск информации в сети Интернет. Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Возможности современных Интернет услуг».

3

5.1.1 Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основные элементы языка HTML: раздела заголовка, раздела основного текста страницы, форматирования текста, вставки графических элементов

2

Лабораторная работа

«Создание простейшего сайта, содержащего текст и графические элементы. Работа в программе Блокнот»

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

2

Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

1

Лабораторная работа

Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы)

2

Самостоятельная работа

Поиск информации в сети Интернет, выполнение индивидуальных заданий с использованием домашнего компьютера

2

Контрольная работа

2

Всего:

147

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий информатики и информационных технологий.

3.1.1 Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая не меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  1. Технические средства обучения:
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер;
  • колонки.

  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 7.
  • Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007, Open office, Adobe Acrobat reader, Djvu reader, Adobe Acrobat pro, Adobe Finereader.
  • Графические приложения: Adobe PhotoShop, CorelDraw, AutoDesk AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
  • Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
  • Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР(CourseWizard), SunRav TestofficePro.
  • Утилиты: WinRar.
  • Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 

3.4.2. Дополнительная литература:

  1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
  2. Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
  3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
  4. Угринович Н.Д. и др.Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002

для обучающихся

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007.
  2. Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
  3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
  4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
  7. Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
  8. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004

для преподавателя

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2005.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
  11. Информационные технологии. Коуров Л.В.. Минск. Алмафея. 2000.
  12. Компьютер для секретаря и офис менеджера. Самоучитель. СПБ Питер. 2006.
  13. Специальная информатика. Семинович и др. Москва, 1999
  14. Excel – это очень просто. А. Левин. СПБ Питер.2006.
  15. Internet – это очень просто. А. Левин. СПБ Питер.2006

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  3. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  4. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
  5. www.uchportal.ru - Учительский портал
  6. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
  7. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
  8. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
  9. www.psworld.ru– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: Лабораторные работы, поиск информации в сети Интернет.

Индивидуальный: «Правовые нормы, относящиеся к понятию информация», «Соблюдение авторских прав в сети Интернет» «Информационная свобода – благо или необходимость».

Групповая: заслушивание и обсуждение рефератов.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: поиск информации в сети Интернет.

Индивидуальный: подготовка презентации по теме «АСУ различного назначения».

 Групповая: обсуждение презентаций.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: Лабораторные работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: Подготовка сообщений

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: создание презентаций, буклетов, инструкций.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет,.

Индивидуальный: создание простейших программы с использованием языка высокого уровня, простейших Web - сайтов.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный: Лабораторные занятия.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные практикумы.

Индивидуальный: поиск (формирование запроса) информации на специализированных сайтах

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет.

Индивидуальный: подготовка сообщений, презентаций, выполнение индивидуальных заданий.

Групповой: заслушивание сообщений.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление конспекта.

Индивидуальный: работа с учебной литературой.

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта.

Групповой: заслушивание рефератов по темам самостоятельной работы.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта.

Групповой: заслушивание сообщений по темам самостоятельной работы.

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, Лабораторные задания, письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта.

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: устный опрос, составление конспекта

Итог

Индивидуальный: дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....