Рабочая программа по Информатике
рабочая программа на тему
Для специальностей СПО технического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_odp.12_informatika_i_ikt_moya.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО СО «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
для специальностей:
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
09.02.05 «Прикладная информатика»
2014
Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметной комиссией «Программирования» Председатель предметной комиссии ________________ Н.Н. Еголаева Протокол № _____ от «01» сентября 2014г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального базисного учебного плана для среднего профессионального образования технического профиля. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГАОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж ________________ И.Н.Федорова «____» ____________ 2014 г. |
Разработчик: Феденева Н.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГАОУ СПО СО «Уральского политехнического колледжа
Техническая экспертиза рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» пройдена.
Эксперты:
Заведующий научно-методической частью
ГАОУ СПО СО «Уральского политехнического колледжа
____________________И.С. Чинёнова
Председатель предметной комиссии
____________________ Н.Н. Еголлаева
«___»_______________2014.
Рабочая программа учебной дисциплины содержит следующие разделы:
- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины информатика и ИКТ
2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт программы учебной дисциплины информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для специальностей технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 46 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
в том числе: | |
Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Подготовка и защита рефератов Подготовка докладов Подготовка электронных презентаций Выполнение тестов | 4 21 4 12 2 6 |
Итоговая аттестация 1 семестр Контрольная работа 2 семестр Контрольная работа |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | 1 | |||
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 15 | |||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | Основные определения: информатизации общества, информационного ресурса. Цель информатизации. Характерные черты информатизации общества. Негативные тенденции информатизации общества | 1 | 1 | |||
Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в технологии машиностроения. Основные этапы развития информационного общества. Средства для преобразования информации. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Назначение Развитие программных средств. | 2 | 1 | |||
Лабораторная работа «Определение конфигурации компьютера. Определение программных средств (по составу и по типу). Работа в программе «Мой компьютер». Работа с программным обеспечением компьютера. Работа с образовательными информационными ресурсами в сети Интернет» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Определение технических требований к компьютеру для инсталляции игровой программ. Инсталляция игровой программы в домашних условиях. Подготовка сообщения «Конфигурации домашнего компьютера, состав и назначение установленного программного обеспечения», «Последовательности действий при инсталляции программы», «Инсталляция программы с DVD – диска, инсталляция с Интернета. Отличия, достоинства, недостатки инсталляций при обоих способах». | 4 | |||||
Понятие информационной системы. Виды информационных систем, используемые на промышленных предприятиях. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Статьи 1261,1262, 1250 ГК РФ (Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), Государственная регистрация программ для ЭВМ Защита интеллектуальных прав) | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Информационное общество. Пример использования технических средств и информационных ресурсов в различных сферах производства» | 4 | |||||
Лабораторная работа «Ознакомительная работа с программными продуктами в сети Интернет. Лицензионные и свободно и свободно распространяемые программные продукты. Гражданский кодекс Российской федерации от 18.12.2006г. глава Авторское право. Работа в информационно-поисковой системе Консультант Плюс»» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Соблюдение авторских прав в сети Интернет. Методы защиты программных продуктов от несанкционированного копирования (открытия)» | 4 | |||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 53 | |||||
Тема 2.1 Подходы к понятиям информация и измерение информации. | 1 | Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 2 | 1 | ||
2 | Определение систем счисления. Правила перевода в различные системы счисления. Перевода методом деления. Перевод методом сложения. Арифметические операции в системах счисления | 2 | ||||
1 | Практические работы «Преобразование чисел из одной системы счисления в другую» | 2 | ||||
2 | «Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления» | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим работам. Подготовка сообщений «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической звуковой информации и видеоинформации» | 6 | |||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 1 | 2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 1 | ||
2 | Компьютер как исполнитель команд. Программный способ работы компьютера. Этапы программирования. Определение алгоритма и его свойств. Способы описания алгоритмов. | 2 | ||||
3 | Примеры компьютерных моделей различных процессов (Язык программирования Turbo Pascal) | 2 | ||||
1 | Лабораторные работы «Алгоритм и программы линейной структуры» | 2 | ||||
2 | «Алгоритм и программы разветвляющейся структуры» | 2 | ||||
3 | «Алгоритм и программы циклической структуры» | 2 | ||||
4 | «Алгоритм и программы одномерных массивов» | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений «История создания языка программирования языка Pascal», «Этапы развития языка программирования Pascal» | 4 | |||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации | 2 | |||||
Лабораторная работа «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт диски различных видов» | 2 | |||||
2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | |||||
1 | Лабораторные работы «Поиск файлов. Задание различных условий для поиска» | 2 | ||||
2 | «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных стандартах» | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Поисковые системы Интернета. Поисковые серверы» | 2 | |||||
2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема | 2 | |||||
Лабораторная работа «Работа в среде «Outlook Express». Назначение опций меню. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Отправка и приёмка сообщений» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Общение с использованием «Гостевой книги» Web - сайта» | 4 | |||||
Контрольная работа | 2 | |||||
Тема 2.3. Управление процессами | Управление процессами. Классификация информационных систем. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Системы с числовым программным управлением. Особенности создания программ для систем с числовым программным управлением | 2 | 1 | |||
Лабораторная работа «АСУ образовательного учреждения (УПК). Системы с числовым программным управлением. Использование АСУ различных видов на практике» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме «Управление процессами. АСУ различного назначения». | 4 | |||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 18 | |||||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств и их настройка. Назначение внешних портов компьютера: LPT, COM, USB | 2 | 1 | |||
1 | Лабораторные работы «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программа Проводник. Создание папок» | 2 | ||||
2 | «Файл как единица хранения информации на компьютере. Создание файлов в программе Проводник. Задание атрибутов файлов . Свойства файлов» | 2 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентаций «Архитектура компьютера», «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру» | 3 | |||||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети | 2 | 1 | |||
Лабораторная работа «Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве. Сервер Firebird. Создание нового пользователя. Исключения и привилегии пользователя» | 2 | |||||
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | 1 | |||
Лабораторная работа «Тестирование с использованием антивирусной программы Doctor Web» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Кто пишет вирусы, тот поступает…» | 3 | |||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | 20 | |||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Персональная настройка публикаций, обработка списков рассылки, подготовка публикаций к профессиональному тиражированию, многократному использованию содержимого, работе с изображениями. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов | 2 | 1 | |||
1 | Лабораторные работы «Программа Microsoft Publisher. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)» | 2 | ||||
2 | «Программа X – Traslator. Выполнение заданий по переводу текста» | 2 | ||||
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц. | 2 | |||||
Лабораторная работа «Программа Microsoft Excel. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей» | 2 | |||||
4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||||
Лабораторная работа «Программа Microsoft Access. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных» | 2 | |||||
4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Основные понятия векторной и растровой графики. Использование презентационного оборудования | 2 | |||||
Лабораторная работа «Программы Paint, Microsoft PowerPoint . Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений «Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов», «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения», «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заведений из различных предметных областей» | 4 | |||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 20 | |||||
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | История создания Интернета. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Основные понятия Интернет – технологий: сервер, узел, порт, провайдер, хост, браузер, сайт, HTML – документ. | 2 | 1 | |||
Лабораторные работы «Браузер. Программа Internet Explorer. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентством, Интернет – библиотекой». | 2 | |||||
Самостоятельная работа Поиск информации в сети Интернет. Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Возможности современных Интернет услуг». | 3 | |||||
5.1.1 Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основные элементы языка HTML: раздела заголовка, раздела основного текста страницы, форматирования текста, вставки графических элементов | 2 | |||||
Лабораторная работа «Создание простейшего сайта, содержащего текст и графические элементы. Работа в программе Блокнот» | 2 | |||||
Самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. | 2 | |||||
Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 2 | 1 | |||
Лабораторная работа Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы) | 2 | |||||
Самостоятельная работа Поиск информации в сети Интернет, выполнение индивидуальных заданий с использованием домашнего компьютера | 2 | |||||
Контрольная работа | 2 | |||||
Всего: | 147 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий информатики и информационных технологий.
3.1.1 Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая не меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 7.
- Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007, Open office, Adobe Acrobat reader, Djvu reader, Adobe Acrobat pro, Adobe Finereader.
- Графические приложения: Adobe PhotoShop, CorelDraw, AutoDesk AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
- Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
- Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР(CourseWizard), SunRav TestofficePro.
- Утилиты: WinRar.
- Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
3.4.2. Дополнительная литература:
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
- Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
- Угринович Н.Д. и др.Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002
для обучающихся
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007.
- Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
- Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
- Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
- Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004
для преподавателя
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
- Информационные технологии. Коуров Л.В.. Минск. Алмафея. 2000.
- Компьютер для секретаря и офис менеджера. Самоучитель. СПБ Питер. 2006.
- Специальная информатика. Семинович и др. Москва, 1999
- Excel – это очень просто. А. Левин. СПБ Питер.2006.
- Internet – это очень просто. А. Левин. СПБ Питер.2006
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
- www.uchportal.ru - Учительский портал
- http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
- http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
- www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
- www.psworld.ru– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Комбинированный: Лабораторные работы, поиск информации в сети Интернет. Индивидуальный: «Правовые нормы, относящиеся к понятию информация», «Соблюдение авторских прав в сети Интернет» «Информационная свобода – благо или необходимость». Групповая: заслушивание и обсуждение рефератов. |
Распознавать информационные процессы в различных системах. | Комбинированный: поиск информации в сети Интернет. Индивидуальный: подготовка презентации по теме «АСУ различного назначения». Групповая: обсуждение презентаций. |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Комбинированный: Лабораторные работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: Подготовка сообщений |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: создание презентаций, буклетов, инструкций. |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет,. Индивидуальный: создание простейших программы с использованием языка высокого уровня, простейших Web - сайтов. |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Комбинированный: Лабораторные занятия. |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Комбинированный: лабораторные практикумы. Индивидуальный: поиск (формирование запроса) информации на специализированных сайтах Групповой: заслушивание рефератов. |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Комбинированный: Лабораторные занятия, поиск информации в сети Интернет. Индивидуальный: подготовка сообщений, презентаций, выполнение индивидуальных заданий. Групповой: заслушивание сообщений. |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация». | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление конспекта. Индивидуальный: работа с учебной литературой. |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта. Групповой: заслушивание рефератов по темам самостоятельной работы. |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта. Групповой: заслушивание сообщений по темам самостоятельной работы. |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Комбинированный: тестирование, Лабораторные задания, письменная самостоятельная работа, устный опрос, составление конспекта. |
Назначение и функции операционных систем. | Комбинированный: устный опрос, составление конспекта |
Итог | Индивидуальный: дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....