Урок по информатике с использованием сингапурских методик
план-конспект урока на тему
Урок по теме "Целочисленное деление и деление по модулю в Turbo Pascal", изучаемой в курсе дисциплины "Информатика и ИКТ", 9 класс.
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с операциями целочисленного деления (div) и деления по модулю (mod) в среде программирования Turbo Pascal.
Развивающие: формирование умения анализировать, учить выделять главное, выполнять четкий грамотный просчет по фрагментам программ.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, четкость и самостоятельность при принятии решений.
Урок составлен с использованием сингапурской методики обучения. В процессе урока использовались следующие сингапурские образовательные технологии: технология RallyCoach, структура Fan-N-Pick и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по информатике с использованием сингапурских методик.
Учитель: Кострина Елена Николаевна
Место работы: ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат им. Хапаева В.А.» Республика Татарстан
Тема: Целочисленное деление и деление по модулю в Turbo Pascal.
Класс: 9
Цели урока.
Образовательные: познакомить учащихся с операциями целочисленного деления (div) и деления по модулю (mod) в среде программирования Turbo Pascal.
Развивающие: формирование умения анализировать, учить выделять главное, выполнять четкий грамотный просчет по фрагментам программ.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, четкость и самостоятельность при принятии решений.
Тип урока. Изучение нового материала.
Оборудование: презентация по теме урока с основными понятиями и для проверки самостоятельной работы учащихся, раздаточный материал с заданиями, компьютеры с ПО Turbo Pascal, проектор, интерактивная доска.
Дидактические методы и методики: беседа, диалог, проблемные ситуации, мозговая атака, передача знаний, конспектирование, анализ, точность, объективность, критический взгляд, обобщение, взаимообучение и взаимоконтроль, алгоритмизация, упражнение.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
138:3 139:3
138:3=46 139:3
138:3=46 139:3=46,3333(3)
Мама пришла в магазин и купила 139 тетрадей в клетку на весь учебный год. У нее 3 детей школьников. Она должна разделить тетради поровну. Вопрос – сколько тетрадей получат школьники?
139:3=46 (ост.1)
138:3=46 139:3=46 (ост.1) д елимое делитель частное
138:3=46 (ост. 0 ) ц елая часть остаток при делении
Тема урока: Операторы целочисленного деления и деления по модулю.
Операция целочисленного деления обозначается словом - d iv Вещественное (обычное) деление Целочисленное деление 11/5=2.2 15/5=3.0 2/3=0.666666… 25/10=2.5 37/10=3,7 1 4 2/10=1 4 ,2 11 div 5=2 15 div 5=3 2 div 3=0 25 div 10=2 37 div 10=3 1 4 2 div 10=1 4
Деление по модулю или получение остатка от целочисленного деления- mod 7 3 6 2 1 div mod
RallyCoach Ученик A решает первую задачу и проговаривает ее в слух. Ученик B смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит. Ученик В решает следующую задачу. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит. Ученики повторяют по очереди. Решают последующие задачи.
ВРЕМЯ
Вещественное (обычное) деление Целочисленное деление Деление по модулю 11/5 11 div 5=2 15/5 15 div 5=3 9/4 9 div 4=2 25/10 25 div 10=2 37/10 37 div 10=3 12/10 12 div 10=1 48/10 48 div 10=4 11 mod 5=1 1 5 mod 5=0 9 mod 4=1 25 mod 10=5 37 mod 10=7 12 mod 10=2 48 mod 10=8
Спасибо за сотрудничество!
Fan-N-Pick ( веер) Ученик 1 держит карточки веером и говорит «Достань любую карточку» Ученик 2 достает карточку и зачитывает вопрос в слух. Затем он дает 5 сек. времени подумать. Ученик 3 отвечает. Ученик 4 дает отзыв на ответ (ответы типа Да/Нет, проверяет, хвалит или помогает на него ответить) Ученики меняются ролями по часовой стрелке.
ВРЕМЯ
Поблагодарим друг друга
Задача: Дано натуральное двузначное число а . Найти сумму и произведение цифр данного числа, а также вывести новое число, в котором цифры числа а «поменялись» местами. Исходные данные: а – двузначное число Искомый результат: S – сумма P – произведение n – число, в котором цифры «поменялись» местами. Промежуточные величины: а1 – первая цифра двузначного числа а2 – вторая цифра двузначного числа
1 2 3 Блок-схема Запись на алгоритмическом языке Программа на языке Turbo Pascal
ВРЕМЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения
На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век"....
Конспект урока русского языка "Причастие. Правописание суффиксов причастий" с использованием сингапурских структур
На уроке обобщается и систематизируется материал о причастии, правописании суффиксов причастий, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки, формируются практические умения и навыки...
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области &la...
урок по информатике. Тема «Использование графического редактора Corel Draw в оформлении многостраничного документа».
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, формирования практических навыков.Вид урока: комбинированный.Технология: личностно-ориентированная, технология проектного обучения, элементы тех...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
«Использование структур сингапурской методики для повышения качества обучения во время учебных занятий»
Данная статья разработана для преподавателей, представляет собой комплекс материалов по методике преподавания учебных дисциплин с учетом современных технологий обучения, направленных на по...