Рабочая программа Основы информационных технологий
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 854, и образовательной программы учебной дисциплины «Основы информационных технологий» для специальностей среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oit.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно -методической работе _______________ Наважап Л.Б. от «_____» _____________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______________ Чадамба А.А. от «_____» _____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Основы информационных технологий
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии от «_____» _____________ 2015 г. Председатель: __________________ Сырат А.-Х.Л. |
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 854, и образовательной программы учебной дисциплины «Основы информационных технологий» для специальностей среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
.
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум» (ГБПОУ РТ «ТПТ»).
Разработчик: Сырат Анай-Хаак Леонидовна – преподаватель математики и информатики ГБПОУ РТ «ТПТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия: информация и информационные технологии;
- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
- назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
- процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;
- периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
- операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
- локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
- поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
- идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
- общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
- информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
Дополнительные знания и умения
Вариативная часть направлена на расширение и углубление подготовки, определяемой содержание обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен:
знать:
- информационные процессы как основа информационных технологий;
- понятие и структура информационного процесса;
- взаимодействие информационных процессов в структуре информационной технологии;
- назначение и структура графического интерфейса;
уметь:
- кодировать информацию;
- использовать инструментальные системы для разработки экспертных систем;
- использовать прикладное и инструментальное программное обеспечение;
- устанавливать различные типы драйверов;
- выполнять инсталляцию и реанимацию операционной системы;
- выполнять настройку устройств, системных служб, драйверов, дополнительных программ.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы информационных технологий
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Тема 1. Информация и информационные технологии | Содержание учебного материала | 4 | |
Информация, ее основные свойства. Информация, ее основные свойства Формы представления данных Классификация информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам применения. | 1 | 2 | |
Сбор, хранение, передача и обработка информации. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации Основные виды угроз. Способы противодействия угрозам | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
№ 1 Определение качества и количества информации. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Составление таблицы соответствия информации её свойствам Составление сообщения по одной из тем: Гипертекстовые способы хранения и представления информации Основные виды угроз. Способы противодействия угрозам | 4 | ||
Тема 2. Общие сведения о компьютерах | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение компьютера. Назначение компьютера, логическое и физическое устройство, аппаратное и программное обеспечение. Серверы и персональные компьютеры. Процессор, ОЗУ. Процессор, ОЗУ. Дисковая и видео подсистемы | 1 | 2 | |
Периферийные устройства. Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы Организация данных в ПК. Организация данных в ПК. Классы программ. Серверное и клиентское ПО. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], [5], конспектом лекций. Составление глоссария | 2 | ||
Тема 3. Операционные системы персонального компьютера | Содержание учебного материала | 4 | |
Функции и назначение ОС. Функции и назначение ОС. | 1 | 2 | |
Файлы и программы управления. Файлы, форматы файлов, файловые системы. Программы управления файлами. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№2 Настройка рабочей среды графической ОС. | 2 | ||
№3 Операции с папками и файлами. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], [5], конспектом лекций. | 2 | ||
Тема 4. Прикладные программы | Содержание учебного материала | 14 | |
Текстовые редакторы. Текстовые редакторы. | 1 | 2 | |
Табличные редакторы. Табличные редакторы. | 1 | 2 | |
Редакторы презентаций. Редакторы презентаций. | 1 | 2 | |
Редакторы баз данных. Редакторы баз данных. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
№ 4 Создание документа в текстовом редакторе. | 2 | ||
№ 5 Создание документа в табличном редакторе. | 2 | ||
№ 6 Создание документа в редакторе презентаций. | 2 | ||
№ 7 Создание документа в редакторе баз данных. | 4 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], [5], конспектом лекций. Создание таблицы «горячих» клавиш по каждой программе | 4 | ||
Тема 5. Сети и сетевые технологии | Содержание учебного материала | 5 | |
Локальная сеть. Понятие локальной сети Цели и характеристики локальной сети. Топология. Сетевая карта. Концентраторы и коммутаторы. Сетевая архитектура. Логическая структура. Протоколы. Поиск, пересылка информации в локальной сети. Глобальная сеть Интернет. Общие сведения о глобальных сетях (Интернет) Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных. Сеть WWW, гипертекстовое представление информации. Электронная почта. Электронная почта. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
№9 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей. | 1 | ||
№10 Авторизация пользователей и ресурсов сетей. | 1 | ||
№11 Поиск и сохранение найденной информации. | 1 | ||
№12 Работа с электронной почтой. | 1 | ||
Зачет. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], [5], конспектом лекций, поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте. | 4 | ||
Тематика вариативной части (внеаудиторная самостоятельная работа): Кодирование информации. Использование инструментальных систем для разработки экспертных систем. Использование прикладного и инструментального программного обеспечения. Установка различных типов драйверов. Выполнение инсталляции и реанимация операционной системы. Выполнение настройки устройств, системных служб, драйверов, дополнительных программ. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- сканер;
- колонки.
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература:
- Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2011
- Е.В.Михеева Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2011
- М.С. Цветкова Информатика и ИКТ, Издательский центр «Академия», Москва, 2011
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- http://www.km.ru - Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ - Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера. |
|
Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; |
|
Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок; |
|
Знания: | |
Основные понятия: информация и информационные технологии; |
|
Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации; |
|
Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов; |
|
Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера; |
|
Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение; |
|
Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема; |
|
Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы; |
|
Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами; |
|
Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети; |
|
Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей; |
|
Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей; |
|
Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение; |
|
Информационная безопасность: основные виды |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
Рабочая программа по информационным технологиям для 1 курса СПО
http://Рабочая программа по информационным технологиям для 1 курса СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...