Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения
занимательные факты на тему
Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у них приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Безусловно, что поражает всякого, кто знакомится с новыми информационными технологиями - это диапазон возможностей, которые они открывают для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flash_v_sfere_matematiki.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у них приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Безусловно, что поражает всякого, кто знакомится с новыми информационными технологиями - это диапазон возможностей, которые они открывают для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.
Математика является одной из самых сложных дисциплин, поэтому flash-технологии позволяют преподносить материал в удобной для восприятия форме - в форме анимации.
Научная новизна работы заключается в том, что с помощью flash-технологий созданы анимационные фильмы по решениям задач комбинаторики.
Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения обеспечивает активное восприятие нового учебного материала и повышает мотивацию к обучению, любознательность учеников. Данная технология повышает наглядность его представления и способствует более прочному усвоению студентами теоретических основ, а также позволяет преподавателю организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы студентов. Flash-пособия можно изготовить для любого этапа урока. Их можно применять на этапе объяснения материала и на этапе закрепления. С помощью таких пособий можно проводить контроль усвоения материала студентами. Это дает возможность создавать логические обучающие игры, которые можно применять при закреплении материала.
Использование интерактивных Flash-средств обучения позволяет ученикам получить практико-ориентированные знания. Современные технические и программные средства помогают создавать и использовать модели объектов и процессов, максимально приближенные к реальности. Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека: зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.
Одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс является применение интерактивных моделей и динамических flash-презентаций. А именно предоставить доступность знаний и повысить их качество. Электронное пособие не только представляет текст учебника в электронном виде, но и способно заменить преподавателя на этапе проверки основных знаний, необходимых для творческой и аналитической работы в дальнейшем.
Электронное учебное пособие (ЭУП) (даже самое лучшее) не может и не должно заменять книгу. Именно поэтому для создания электронного учебного пособия недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронное пособие не должно превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.
Электронное пособие должно максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.
Анализ опыта организации обучения школьников позволил выявить ряд проблем и недостатков, которые существенно снижают эффективность процесса обучения и связаны в той или иной мере с отсутствием общей теории и технологии создания электронных учебных пособий.
Для повышения эффективности обучения необходимо создание электронных учебных пособий, настраивающихся на уровень знаний учащихся и выдающих ему материал в заданном объеме и последовательности.
В этом случае, ЭВМ отводится не пассивная роль воспроизведения текста, графики и другого иллюстрационного материала, а активная роль, свойственная преподавателю.
Допустим, имеется дисциплина, для которой необходимо разработать интеллектуальное электронное учебное пособие. Учебный материал по этой дисциплине представленный некоторой моделью знаний. Определены цели обучения - изучаемые темы и понятия.
Задача заключается в создания подхода к разработке интеллектуального электронного учебного пособия по информатике с использованием Flash технологий, позволяющего выполнять следующие функции:
- определять уровень знаний обучаемого, исходя из цели обучения;
- синтезировать план обучения;
- обучать, путем выдачи учебного материала, в соответствии с планом обучения.
Таким образом, созданное при помощи Flash технологии электронное учебное пособие полезно на занятиях информатики, так как оно:
- облегчает учащимся понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
- позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
- позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
- позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия;
- позволяет преподавателю выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУП то, что оказалось вне рамок классных занятий.
Рассмотрим некоторые особенности flash-технологий, а именно их положительные и отрицательные свойства. Плюсы заключаются в том, что: малый размер выходных файлов и, соответственно, более быстрая их загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы.
Решение многих проблем совместимости между браузерами. Flash одинаково работает как в Internet Ехрlоrеr, так и в Netscape Navigator.
Мощный язык программирования ActionScript, который поддерживает события, условия, циклы, массивы, функции и наследуемые классы. Этот язык очень похож на JavaScript.
Красота. Flash имеет автоматическую поддержку сглаживания контуров с помощью смешения соседних цветов (antialiasing). Дизайнеры знают, как это важно.
Удобство. Создавать Web-страницы во Flash под силу даже новичку. Дело только в фантазии и художественном вкусе.
Распространенность. Flash становится стандартом де-факто. В случаях, когда необходимы интерактивность, много графики, анимация, звук, и малый объем файлов, Flash незаменим.
Безопасность. Если вы написали программу в среде Flash, то есть уверенность, что никто не доберется до ее исходного кода. Flash может быть использован для публикации текстов, которые не могут быть скопированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.
Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...
Музыка для музыкантов – использование фонограмм минус один ( минусовка ) в процессе музыкального обучения.
Минусовка, это - фонограмма-аккомпанемент, в которой отсутствует партия или несколько партий исполняемых в живую. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам испо...
Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.
В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...
Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения
Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабоподготовленных, детей из неблаго...
Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий
Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий...
Использование информационных ресурсов в процессе обучения
В статье описан опыт использования информационных ресурсов в процессе изучения профессиональных модулей в системе СПО, в том числе при формировании общепрофессиональных компетенций. ...